Изобретение относится к судостроению.
Известен судовой .магнитогидродина:мкческий генератор, который может быть использован для движения судов, причем вращательное движение пребного Винта как движителя звменено взаимодействием обмотки (Возбуждения с электрода ми .в морской воде, причем их защита о.сущэс-лвляется посредством комплекса окислов металлов и металлоидов 1.
Недостатком указанного движителя является его недол1говечность и низкая износостойкость.
Известен также магнитогидродинамический движитель, содержащий корлус с обмотками возбуждения -и электроды 2..
Недостатком указанного движителя является его низкий срок эксплуатации и высокий износ.
Цель изобретения - повыщение срока эксплуатации и износостойкости движителя. Это достигается тем, что предлагаемый движитель выполнен с защитны.м слоем из диэлектрического материала, Нанесенного непосредст венно на электроды, а защитный слой может быть .выполнен из а1обеста, пропитаНного солями морской воды. Кроме того, защитный слой каждого электрода может быть армирован жесткой рамжой.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый движитель; на фиг. 2 - сечение по А-Л на фиг. 1.
Движитель содержит корпус / с обмоткой возбуждения 2 и электроды 3, при этом на электроды нанесен защипный слой 4. Слой 4 закреплен на жесткой раме 5 с поперечными элементами 6.
При включении внешнего источника электрического тока (на чертеже не показан) и соз.да;нии обмоткой возбуждения .магнитного ноля возникает объемная вытал.кивающая снла. Под действием электромагнитного поля внутри движителя устанавливается направленное движение ионов. Защитный слой задерживает гидроксильные ионы, не допускает и.х разряд на электродах, но пропускает электрический ток.
Формула изобретения
-1. Судовой магнитогндродинамнческий движитель, содержащий корпус с обмотка1ми возбуждения и электроды, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения срока эк.сплуатацни и износостойкости движителя, он вЫПолнен с защитным слоем из диэле1ктр(ического материала, нанесенного непосредственно на электроды.
2.Движитель по п. 1, о т л ИЧ а ю щ и и с я те(М, что защитный слой вьшолнен из а.сбеста, пропитанного морской воды.
3.Двнжитель чо лп. I и 2, отличающийся тем, что защитный слой каждого электрода армирован жесткой раМ;Кой.
Источники инфор маиии, принятые зо знимяние пр экспертизе:
1.Материалы для канала МГД-генератора, «Наука, 1969, стр. 9-12.
2.Л. Г. Васильев и А. И. Хожаниов «Магнитная гидродинамика в судовой технике, «Судостроение, 1967, стр. 163 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Защитное многослойное покрытие гребного вала и винта от коррозии | 2023 |
|
RU2817161C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗБЫТОЧНОЙ КОРРОЗИИ СТАЛИ | 2015 |
|
RU2570704C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ С ЗАЩИТНЫМ МЕТАЛЛОПОЛИМЕРНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2018 |
|
RU2700519C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ СУДОВЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ | 2014 |
|
RU2576358C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БОГДАНОВА | 2010 |
|
RU2449170C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИЛЫ УПОРА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2313467C2 |
СПОСОБ РАЗГОНА ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2716514C1 |
Электрический подводный движитель | 2017 |
|
RU2687397C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В ЖИДКИХ СРЕДАХ | 2004 |
|
RU2265550C1 |
ПРОВОД ОБМОТОЧНЫЙ ТЕРМОЖАРОСТОЙКИЙ | 2015 |
|
RU2611054C1 |
Авторы
Даты
1976-10-15—Публикация
1973-04-03—Подача