Изобретение относится к спинке кресла.
Известно, что спинка кресла устроена таким образом, что упругая ткань испытывает упругую деформацию, под действием которой растягиваются и сокращаются соединения между рамами, отдельно выполненными на правой и левой сторонах, как раскрыто в выложенной патентной заявке Японии №10-192085. Согласно этой конструкции спинки упругая ткань растягивается и обеспечивает опору, когда оказываемая сидящим нагрузка прилагается к спинке. Удобство сидения в кресле можно в некоторой степени регулировать путем изменения первоначальной силы натяжение упругой ткани.
Но в положении, при котором нагрузка от сидящего не прилагается, точнее - в положении, когда на кресле никто не сидит, упругая ткань сама восстанавливает положение, при котором она натянута между рамами под действием силы упругости. Иначе говоря, упругая ткань не сохраняет трехмерную форму опорной поверхности, на которую опирается тело сидящего. Это неудобно с точки зрения внешнего вида конструкции кресла.
Спинка кресла, известная из WO 02/32263, содержит опорный элемент, перемещающийся внутри спинки в вертикальном направлении, и также не обеспечивает регулирование с тыльной стороны степени изгиба опорного элемента в различных положениях.
Для решения упоминаемых выше проблем настоящее изобретение предлагает спинку кресла, которая содержит рамные элементы, установленные парами на правой и левой сторонах, гибкий опорный элемент, который соединяет рамные элементы для создания опоры для нагрузки от тела сидящего, и регулирующий механизм, выполненный с возможностью изменения степени изгиба опорного элемента в разных положениях и сохранения данного положения под воздействием нагрузки, оказываемой телом сидящего, и который является зацепляющей конструкцией между штырем на одном из опорного или рамного элементов и по меньшей мере одним зацепляющим отверстием, сформированным на другом, и зацепляющая часть, на которой штырь осуществляет зацепление, может меняться.
Согласно такому техническому решению обеспечивается возможность сохранения предпочтительно согнутой формы опорного элемента независимо от размера сидящего и обеспечивается возможность того, чтобы тело сидящего постоянно поддерживалось в предпочтительном положении.
Помимо этого опорный элемент не должен быть обязательно упругим. Обеспечивается возможность сохранения согнутой формы даже после того, как сидящий покинул кресло.
В результате этого обеспечивается возможность фиксирования формы, которой обладает опорная поверхность, на которую опирается тело сидящего; это обстоятельство также целесообразно для конструкции кресла.
Кроме того, обеспечивается возможность изменения степени изгиба опорного элемента без необходимости создания какого-либо усложненного механизма.
Один вариант заявляемого механизма регулирования выполнен с возможностью изменения степени сгиба опорного элемента за счет избирательного прикрепления одной концевой стороны рамного элемента к одной части из многих разных частей рамного элемента, находящегося на соответствующей стороне. В частности, в механизме регулирования согласно этому техническому решению расстояние между одной концевой стороной опорного элемента и другой его концевой стороной изменяется в зависимости от следующего: какая именно часть рамного элемента зафиксирована одной концевой стороной опорного элемента, в результате чего степень изгиба опорного элемента увеличивается или уменьшается.
Если зацепляющее отверстие имеет множество зацепляющих краевых частей, которые осуществляют зацепление со штырем для его фиксации, когда нагрузка от сидящего прилагается к опорному элементу, и зацепляющие краевые части осуществляют сообщение друг с другом, и штырь можно переводить из положения зацепления зацепляющей краевой части в положение зацепления другой зацепляющей краевой части путем перемещения штыря внутри зацепляющего отверстия, - то за счет этого обеспечивается возможность увеличения или уменьшения степени изгиба опорного элемента путем выполнения простой операции.
Еще один вариант воплощения заявляемого механизма регулирования предусматривает изменение степени сгиба опорного элемента путем изменения длины той части, которая осуществляет изгиб, когда нагрузка от сидящего прилагается к опорному элементу.
Подробнее, одну часть из числа многих разных частей на одной концевой стороне опорного элемента можно по выбору прикреплять к рамному элементу, расположенному на соответствующей стороне. То есть в зависимости от того, какая именно часть опорного элемента закреплена рамным элементом, расстояние между данной частью опорного элемента и другой концевой стороной опорного элемента изменяется, и в результате этого степень изгиба опорного элемента увеличивается или уменьшается.
Либо механизм регулирования может воздействовать, по меньшей мере, на одну концевую сторону опорного элемента, проходящую внутрь через рамный элемент, и тем самым изменять длину той части опорного элемента, которая соединяет передние поверхности правого и левого рамных элементов.
Помимо этого, если механизм регулирования имеет управляющую часть для приведения опорного элемента в действие, чтобы изменять степень изгиба опорного элемента, и при этом управляющая часть открыта для доступа сбоку задней поверхности, то сидящий пользователь может сидя манипулировать управляющей частью и увеличивать или уменьшать степень изгиба опорного элемента, чтобы трансформировать в нужную форму опорную поверхность, на которую опирается тело сидящего.
Если опорный элемент выполнен на высоте, обычно соответствующей пояснице сидящего, то поясничная часть сидящего опирается на опорный элемент. И при этом также обеспечивается возможность изменения степени изгиба опорного элемента по усмотрению сидящего и обеспечивать опирание поясничной части в нужном положении.
Помимо этого, если используется имеющий обычную чехольную форму обивочный элемент, закрывающий рамные элементы и опорный элемент, то рамные элементы, опорный элемент и обивочный элемент образуют предпочтительную опорную поверхность, на которую опирается тело сидящего.
В соответствии с описанным выше настоящим изобретением обеспечивается возможность фиксирования свойства опорной поверхности сохранять форму.
Помимо этого, поскольку степень изгиба опорного элемента сохраняется независимо от величины нагрузки, оказываемой сидящим, то обеспечивается возможность поддержания тела сидящего в предпочтительном положении.
Далее изобретение будет описано более подробно со ссылкой на чертежи, на которых:
Фиг. 1 - передняя проекция, показывающая кресло, содержащее спинку в соответствии с вариантом воплощения заявляемого изобретения.
Фиг. 2 - вид кресла сзади.
Фиг. 3 - левая боковая проекция кресла.
Фиг. 4 - передняя проекция, показывающая рамный элемент и опорный элемент.
Фиг. 5 - вид сзади, показывающий рамный элемент и опорный элемент.
Фиг. 6 - вид сзади основной части рамного элемента и опорного элемента.
Фиг. 7 - левая боковая проекция, показывающая рамный элемент и опорный элемент.
Фиг. 8 - левая боковая проекция указанных выше элементов.
Фиг. 9 - горизонтальное сечение основной части, показывающее зацепляющую конструкцию, состоящую из зацепляющего отверстия и штыря.
Фиг. 10 - вид сзади основной части, показывающий зацепляющую конструкцию, состоящую из зацепляющего отверстия и штыря.
Фиг. 11 - вид сзади основной части, показывающий модифицированную форму заявляемого изобретения.
Фиг. 12 - вид сзади основной части модифицированной формы заявляемого изобретения.
Фиг. 13 - вид сзади основной части.
Фиг. 14 - вид сзади основной части, показывающий модифицированную форму заявляемого изобретения.
Фиг. 15 - вид сзади основной части, показывающий модифицированную форму заявляемого изобретения.
Фиг. 16 - вид сзади основной части.
Фиг. 17 - вид сзади основной части, показывающий модифицированную форму заявляемого изобретения.
Фиг. 18 - горизонтальное сечение основной части.
Фиг. 19 - вид сзади основной части.
Фиг. 20 - горизонтальное сечение основной части.
Один вариант воплощения настоящего изобретения объясняется со ссылкой на чертежи. Кресло, показанное на Фиг. 1 и Фиг. 3, является креслом со спинкой в соответствии с осуществлением настоящего изобретения и содержащим: сиденье 901, на котором находятся бедра сидящего; спинку 1, на которую опирается спина и поясница сидящего; и опорную стойку 902, на которую опирается сиденье 901 и спинка 1.
Спинка 1 согласно настоящему варианту воплощения в основном содержит раму 2, которая формирует контур спинки 1; опорный элемент 3, на который опирается рама 2; амортизирующий элемент 4, который перекрывает переднюю поверхность опорного элемента 3; и обивочный элемент 5, который закрывает раму 2, опорный элемент 3 и амортизирующий элемент 4, и тем самым образует опорную поверхность S на стороне передней поверхности для опоры тела сидящего человека.
Фиг. 4 и Фиг. 8 показывают спинку 1 в положении, в котором снят обивочный элемент 5. Рама 2 содержит верхнюю раму 23, нижнюю раму 24, левую раму 211 и правую раму 221, каждая из которых выполнена из полого жесткого элемента по существу в виде рамы, если смотреть спереди. Верхняя рама 23, нижняя рама 24, левая рама 211 и правая рама 221, каждая из них, представляет собой пластинчатое тело относительно небольшой толщины. И верхняя рама 23, и нижняя рама 24 изогнуты в средней части несколько назад; правая рама 221 и левая рама 211, каждая, изогнуты в средней части несколько вперед. Правая рама 221 и левая рама 211, каждая, изогнуты вперед в наибольшей степени в том положении, которое по существу соответствует высоте поясницы сидящего. Пластины 212, 222 проходят друг к другу и зафиксированы вблизи этого положения.
Согласно этому варианту воплощения левая рама 211 и левая пластина 212 прикреплены к левой раме 211 и соответствуют левому рамному элементу 21; и правая рама 221, и левая пластина 222 прикреплены к правой раме 221 и соответствуют правому рамному элементу 22. Рамные элементы 21, 22 играют роль опоры для опорного элемента 3, в результате чего опорный элемент 3 может надлежащим образом воспринимать (по меньшей мере частично) нагрузку, создаваемую сидящим. Конкретные варианты выполнения рамных элементов 21, 22 не ограничиваются этим вариантом, и они могут быть выполнены, например, в такой форме, что пластинчатая рама будет согнута или изогнута таким образом, что обе концевые части рамы будут выступать вперед относительно средней части рамы, а обе концевые части будут служить в качестве рамного элемента. Опорный элемент 3 и амортизирующий элемент 4 таким образом соединяют рамные элементы 21 и 22. В частности, обе концевые части опорного элемента 3 выполнены на каждой из передних поверхностей правой и левой пластин 222, 212, и амортизирующий элемент 4 выполнен на передней поверхности опорного элемента 3. Опорный элемент 3 и амортизационный элемент 4 расположены в положении, которое по существу соответствует поясничной части сидящего, и несет нагрузку, оказываемую сидящим, в частности нагрузку от поясничной части сидящего.
Опорный элемент 3 является упругим полосовым элементом, который обладает эластичностью и выполнен, например, из полимерного материала. На одной концевой стороне опорного элемента 3 установлен штырь 31, выступающий назад. В этом варианте воплощения штырь 31 установлен на левой концевой части опорного элемента 3. Зацепляющее отверстие 213, которое зацепляет штырь 31, выполнено на рамном элементе 21 соответствующей стороны. В этом варианте воплощения зацепляющее отверстие 213 сформировано на пластине 212 левого рамного элемента 21. Другая концевая сторона опорного элемента 3 установлена на рамном элементе 22 соответствующей стороны через ось 32 вращения. В частности, правая концевая часть опорного элемента 3 установлена на пластине 222 правого рамного элемента 22 от передней поверхности через ось 32 вращения. Опорный элемент 3 выполнен с возможностью осуществления колебательного перемещения вверх и вниз вокруг оси 32 вращения на правой концевой части опорного элемента 3.
Ниже приводится описание зацепляющей конструкции, состоящей из штыря 31 и зацепляющего отверстия 213. Согласно Фиг. 9 штырем 31 является, например, металлический элемент, который зацепляется с зацепляющим отверстием 213, выполненным на пластине 212, проходя через нее спереди. Штырь 31 имеет штоковую часть 311, которая вставлена в зацепляющее отверстие 213 и зацепляет обод зацепляющего отверстия 213; и крайнюю часть 312, которая проходит в радиальном направлении на заднем конце штоковой части 311; и захватную часть 313, которая выступает назад от задней поверхности крайней части 312. Когда штырь 31 зацепляет зацепляющее отверстие 213, то крайняя часть 312 располагается на задней поверхности пластины 212 и зацепляет заднюю поверхность пластины 212, чтобы препятствовать выходу штыря 31 из зацепляющего отверстия 213 вперед. Согласно Фиг. 10 зацепляющее отверстие 213 имеет удлиненную часть 214 отверстия, выполненную по существу на той же высоте, что и ось 32 вращения и проходящую по ширине; и круглую часть 215 отверстия в результате чего сформировано сквозное отверстие на нижней стороне удлиненной части 214 отверстия. Круглая часть 215 отверстия может быть выполнена на верхней стороне удлиненной части 214 отверстия. Когда создаваемая сидящим нагрузка воздействует на опорный элемент 3 спереди, то внутренний край 214а удлиненной части 214 отверстия и внутренний край 214а круглой части 215 отверстия, каждый, осуществляет зацепление со штоковой частью 311 штыря 31, чтобы зафиксировать штырь 31 и также опорный элемент 3 с пластиной 212.
Внутренний край 214а удлиненной части 214 отверстия находится в положении, по существу на внутренней стороне по отношению к положению внутреннего края 215а круглой части 215 отверстия. Поэтому степень изгиба опорного элемента 3 можно изменять путем избирательного прикрепления штыря 31 либо к внутреннему краю 241а удлиненной части 214 отверстия, либо к внутреннему краю 215а круглой части 215 отверстия. В частности, когда штырь 31 зацепляется с внутренним краем 214а удлиненной части 214 отверстия, то расстояние между штырем 31, находящимся на одной стороне опорного элемента 3, и осью 32 вращения, находящейся на другой стороне опорного элемента 3, относительно сокращается. В результате этого средняя часть опорного элемента 3 находится в изогнутом назад положении в сравнительно большой степени. Когда штырь 31 зацепляет внутренний край 215а круглой части 215 отверстия, то расстояние между штырем 31, находящимся на одной стороне опорного элемента 3, и осью 32 вращения, находящейся на другой стороне опорного элемента 3, относительно удлиняется. Поэтому средняя часть опорного элемента 3 находится в положении сгиба назад в относительно небольшой степени. В этом положении одна сторона опорного элемента 3 выполнена по существу с той высотой, что и другая сторона опорного элемента 3.
Для изменения степени изгиба опорного элемента 3 действует штырь 31, находящийся в удлиненной части 214 отверстия и перемещающийся в круглой части 215 отверстия, как показано на Фиг. 6, либо приводится в действие штырь 31, находящийся в круглой части 215 отверстия и перемещающийся в удлиненной части 214 отверстия - согласно Фиг. 6. Эту операцию можно выполнять за счет поступательного перемещения штыря 31 в зацепляющем отверстии 213. Граничная область между удлиненной частью 214 и круглой частью 215 зацепляющего отверстия 213 имеет по существу ту же ширину, что и ширина штоковой части 311 штыря 31, чтобы оператор, изменяющий степень изгиба, мог почувствовать соответствующий щелчок при изменении степени сгиба.
Амортизирующий элемент 4 имеет, как показано на фиг. 4, основание 41 по существу квадратной формы, на передней поверхности которого встроен подушечный элемент 411, и установочную часть 42, которая выступает из четырех углов основания 41 и предназначена для обеспечения комфорта и мягкости сидящему. Амортизирующий элемент 4 соединяет рамные элементы 21 и 22 с установочной частью 42, которая опирается на правую и левую пластины 212 и 222. Удлиненное отверстие 421, проходящее по ширине, сформировано на установочной части 42 амортизирующего элемента 4. Фиксирующий элемент 25 (например, болт), который установлен на передних поверхностях правой и левой пластин 212 и 222, проходит через каждое удлиненное отверстие 421. Радиус передней части фиксирующего элемента 25 увеличен сообразно головке болта, чтобы установочная часть 42 не выступала вперед. Установочная часть 42 выполнена с возможностью перемещения по ширине (настолько, насколько фиксирующий элемент 25 может менять свое положение по длине удлиненного отверстия). Затем амортизирующий элемент 4 сам упруго трансформируется - сгибается назад под воздействием нагрузки от тела сидящего. Но, как указано выше, поскольку опорный элемент 3 находится непосредственно позади амортизирующего элемента 4, то степень изгиба назад от амортизирующего элемента 4 ограничена пределами степени изгиба опорного элемента 3.
Выполненный в виде чехла обивочный элемент 5 закрывает раму 2, опорный элемент 3 и амортизирующий элемент 4 и довершает выполнение спинки 1 в соответствии с этим вариантом воплощения. Размер обивочного элемента 5 точно соответствует его посадке на раму 2. Обивочный элемент 5 предпочтительно выполнен из упруго растягиваемого материала. Обивочный элемент 5 установлен на передней поверхности спинки 1 и сзади образует опорную поверхность S на раме 2, опорном элементе 3 и амортизирующем элементе 4, и на нее опирается тело сидящего. Обивочный элемент 5 образует опорную поверхность S разных форм в соответствии со степенью изгиба амортизирующего элемента 4, т.е. в соответствии со степенью изгиба опорного элемента 3. Если штырь 31, выполненный на одной концевой стороне опорного элемента 3, находится в удлиненной части 214 отверстия зацепляющего отверстия, сформированного на пластине 212, находящейся на соответствующей стороне, то средние части опорного элемента 3 и амортизирующего элемента 4 сгибаются относительно широко и становятся вогнутыми в направлении назад под воздействием нагрузки от сидящего, как видно на фиг. 7, и опорная поверхность S при этом имеет форму, охватывающую спину и поясницу сидящего. После зацепления штырем 31 внутреннего края 214а удлиненной части 214 отверстия опорный элемент 3 и амортизирующий элемент 4 более не сгибаются даже под действием создаваемой сидящим нагрузки. В частности, опорная поверхность S сохраняет форму охвата спины и поясницы сидящего. Если штырь 31 находится в круглой части 215 зацепляющего отверстия 213, то средние части опорного элемента 3 и амортизирующего элемента 4 не сгибаются намного даже под действием создаваемой сидящим нагрузки, как показано на фиг. 8. Поэтому опорная поверхность S имеет такую форму, что часть, соответствующая пояснице сидящего, выступает вперед в зависимости от формы сгиба левой рамы 211 и правой рамы 221. В этом случае после того, как штырь 31 зацепит внутренний край 215а круглой части 215 отверстия, опорный элемент 3 и амортизирующий элемент 4 более не сгибаются даже под действием нагрузки, создаваемой сидящим. В частности, опорная поверхность S сохраняет такую форму, что ее часть, соответствующая поясничной части сидящего, выступает вперед. После того, как опорная поверхность S сформирована, эта форма сохраняется и потом, в отсутствие сидящего (если не трогать штырь 31).
Механизм регулирования выполнен в виде зацепляющей конструкции, содержащей штырь 31, выполненный на опорном элементе 3, и зацепляющее отверстие 213, сформированное на пластине 212, и при этом степень изгиба опорного элемента 3 изменяется во многих разных положениях. Механизм регулирования обеспечивает возможность выбора одного из двух разных положений, в которых степень изгиба опорного элемента 3 является разной за счет избирательного прикрепления штыря 31 к одной из многих разных частей на пластине 212; то есть за счет избирательного прикрепления штыря 31 к внутреннему краю 214а удлиненной части 214 отверстия или к внутреннему краю 215а круглой части 215 отверстия.
Предпочтительно, чтобы штырь 31, с помощью которого изменяют степень изгиба опорного элемента 3, был открыт или доступен сбоку (в этом варианте воплощения - со стороны левой части) задней поверхности спинки 1 кресла. В этом варианте воплощения некоторая область задней поверхности обивочного элемента 5 открыта, и поэтому штырь 31 и зацепляющее отверстие 213 находятся снаружи. После закрытия рамы 2 обивочным элементом 5 устанавливается крышка, которая закрывает этот участок. Крышка 6 выполнена, например, из полимера, и в ней сделано перфорированное оконное отверстие 61 и она прикреплена к задней поверхности левой пластины 212, например, с помощью болта 62 или т.п. Необходимо, чтобы оконное отверстие 61 было сформировано таким образом, чтобы исключить подвижность штыря 31 в зацепляющем отверстии 213. В этом варианте воплощения форма оконного отверстия 61 выполнена аналогично зацепляющему отверстию 213.
В соответствии с этим вариантом воплощения, поскольку спинка 1 кресла имеет пару рамных элементов 21, 22, расположенных парами на правой и левой сторонах, гибкий опорный элемент 3, соединяющий рамные элементы 21, 22, чтобы быть опорой для нагрузки от тела сидящего, и механизм регулирования, выполненный с возможностью изменять степень изгиба опорного элемента 3 во многих положениях и с возможностью сохранять это положение даже при нагрузке от сидящего, то обеспечивается возможность фиксировать свойство сохранения формы опорной поверхности S, на которую опирается тело сидящего. Помимо этого обеспечивается возможность постоянно обеспечивать опору тела сидящего в предпочитаемом положении.
Поскольку механизм регулирования выполнен по меньшей мере либо на правой, либо на левой сторонах, и степень изгиба опорного элемента 3 изменяется избирательным прикреплением одной концевой стороны опорного элемента 3 к одной из многих разных частей рамного элемента 21, находящегося на соответствующей стороне, то возможно увеличивать или уменьшать степень изгиба опорного элемента 3 путем изменения расстояния между одной концевой стороной (в частности, штырь 31) 3 и другой концевой стороной (в частности, ось 32 вращения).
Поскольку механизм регулирования является зацепляющей конструкцией между штырем 31, установленным на опорном элементе 3, и по меньшей мере одним зацепляющим отверстием, сформированным на рамном элементе 21, и поскольку можно изменять зацепляющую часть, в которой штырь 31 осуществляет зацепление с зацепляющим отверстием, то обеспечена возможность изменять степень изгиба опорного элемента 3 без необходимости использования какого-либо усложненного механизма.
Поскольку зацепляющее отверстие 213 имеет множество зацепляющих краевых частей, т.е. внутренний край 214а удлиненной части 214 отверстия и внутренний край 215а круглой части 215 отверстия, которые осуществляют зацепление со штырем 31, чтобы фиксировать штырь 31, когда нагрузка от сидящего прикладывается к опорному элементу 3, и зацепляющие краевые части сообщаются друг с другом, и штырь 31 может изменить свое положение зацепления зацепляющего края на положение зацепления другого зацепляющего края за счет действия штыря 31 для перемещения его в зацепляющем отверстии 213, то возможно увеличивать или уменьшать степень изгиба опорного элемента 3 простой операцией.
Помимо этого механизм регулирования имеет захват 313 штыря 31 в качестве управляющей части, чтобы опорный элемент 3 мог действовать для изменения степени изгиба опорного элемента 3, и захват 313 доступен сбоку задней поверхности, поэтому сидящий сидя может действовать захватом 313 и увеличивать или уменьшать степень изгиба опорного элемента 3, чтобы трансформировать в нужную форму опорную поверхность S, на которую опирается тело сидящего.
Поскольку опорный элемент 3 расположен на высоте, по существу соответствующей поясничной части, поэтому на опорный элемент 3 может опираться поясничная часть сидящего, то обеспечена возможность опоры для поясничной части в нужном положении путем изменения степени изгиба опорного элемента 3 по усмотрению сидящего.
Причем имеющий по существу форму чехла обивочный элемент 5 закрывает рамный элемент 21, 22 и опорный элемент 3, в результате чего рамные элементы 21, 22, опорный элемент 3 и амортизирующий элемент 5 образуют предпочтительную опорную поверхность S для опоры телу сидящего.
Настоящее изобретение не ограничивается описываемым выше вариантом воплощения. В частности, опорный элемент 3 и механизм регулирования могут иметь разные модификации помимо описываемого выше варианта. Далее следует описание конкретного модифицированной формы опорного элемента 3 и механизма регулирования. Рама 2 и обивочный элемент 5 могут быть теми же, что и в описываемом выше осуществлении, и поэтому описание и чертежи в отношении каждой модифицированной формы не приводятся.
Во-первых, в описываемом выше осуществлении имеются две зацепляющие краевые части (внутренний край 214а удлиненной части 214 отверстия и внутренний край 215а круглой части 215 отверстия), с которыми зацепляется штырь 31, когда опорный элемент 3 воспринимает нагрузку от сидящего, но также три или более зацепляющих края 213х могут быть выполнены согласно первой модификации, показываемой на Фиг. 11. В этом случае степень изгиба опорного элемента 3 можно отрегулировать в трех и более уровнях. Помимо этого, как показано на Фиг. 11, штырь 31 может быть установлен вместо оси 32 вращения на правой концевой части опорного элемента 3, и механизм регулирования аналогичного выполнения может быть выполнен на правой стороне в дополнение к левой стороне. В частности, механизм регулирования может быть выполнен и на правой, и на левой сторонах спинки 1. Если механизм регулирования выполнен на правой и левой сторонах спинки 1, то возможное задаваемое изменение степени изгиба увеличивается за счет комбинации крепежных частей (зацепляющих частей).
Согласно этому варианту воплощения степень изгиба опорного элемента 3 увеличивается или уменьшается путем изменения расстояния между одной концевой стороной опорного элемента 3 и другой его концевой стороной. В частности, сама длина той части, которая сгибается назад под нагрузкой от сидящего, не изменяется. Наоборот, обеспечена возможность увеличивать или уменьшать степень изгиба опорного элемента 3 путем изменения длины той части, которая сгибается назад под нагрузкой от сидящего. Например, во второй модифицированной форме на Фиг. 12 множество зацепляющих отверстий 33 выполнено на одной концевой стороне (левая сторона в этой модифицированной форме) опорного элемента 3 по ширине опорного элемента 3; и штырь 217, который избирательно зацепляет одно из многих зацепляющих отверстий 33, выполнен на пластине 212 рамы 21 соответствующей стороны (левой стороны), чтобы формировать зацепляющую конструкцию, содержащую зацепляющее отверстие 33 и штырь 217. Длинное одиночное отверстие 34, которое проходит по ширине опорного элемента 3, сформировано на другой концевой стороне (правой стороне) опорного элемента 3; и штырь 223, который зацепляет длинное отверстие 34, выполнен на пластине 222 на той же стороне. Когда нагрузка от сидящего прилагается к опорному элементу 3, то средняя часть опорного элемента 3 отгибается назад, и другая концевая сторона опорного элемента 3 смещается внутрь, и поэтому наружный край длинного отверстия 34 зацепляется со штырем 223. Поэтому обе стороны опорного элемента 3 фиксируются штырями 217, 223, выполненными на пластине 212, 222. При этом часть опорного элемента 3 между областью, зафиксированной штырем 217 пластины, и областью, зафиксированной штырем 217 пластины 222, сгибается назад. В результате этого степень изгиба опорного элемента 3 можно увеличивать или уменьшать путем изменения зацепляющего отверстия 33, которое зацепляет штырь 217, выполненный на левой пластине 212. Обивочный элемент 5 для этого модифицированной формы также предпочтительно открывает некоторую область задней поверхности, чтобы была доступна левая концевая часть опорного элемента 3, на которой сформировано множество зацепляющих отверстий 33 и штырь 217 левой пластины 212, который зацепляет одно из зацепляющих отверстий 33, как видно на Фиг. 13. Согласно этой второй модифицированной форме обеспечена возможность выполнения спинки 1 кресла, содержащей: рамные элементы 21, 22, выполненные парами на правой и левой сторонах; гибкий опорный элемент 3, который соединяет рамные элементы 21, 22 для создания опоры телу сидящего; и механизм регулирования, выполненный с возможностью изменения степени изгиба опорного элемента 3 во многих положениях и с возможностью сохранять это положение даже при нагрузке от сидящего, и также обеспечена возможность фиксирования свойства сохранения формы опорной поверхности S, на которую опирается тело сидящего. Помимо этого обеспечена возможность того, чтобы тело сидящего постоянно опиралось в нужном положении. Механизм регулирования второй модифицированной формы изменяет степень изгиба опорного элемента 3 путем изменения длины той части опорного элемента 3, которая сгибается под нагрузкой, оказываемой сидящим. Механизм регулирования выполнен по меньшей мере либо на правой, либо на левой сторонах опорного элемента 3 и избирательно прикрепляет одну из многих разных частей одной стороны опорного элемента 3 к рамному элементу 21, находящемуся на соответствующей стороне. То есть механизм регулирования выбирает одно из зацепляющих отверстий 33, выполненных во множестве на одной стороне опорного элемента 3, и зацепляет выбранное зацепляющее отверстие 33 штырем 217, выполненным на пластине 212, находящейся в рамном элементе 21 соответствующей стороны. Левая концевая часть опорного элемента 3, на которой выполнено множество зацепляющих отверстий 33, является управляющей частью, действие которой изменяет степень изгиба опорного элемента 3. Управляющая часть доступна сбоку задней поверхности спинки 1, чтобы сидящий сидя мог действовать ею для увеличения или уменьшения степени изгиба опорного элемента 3.
Согласно третьему модифицированному варианту воплощения, показанному на Фиг. 14, хомут (крепление) 218, который фиксирует одну концевую сторону опорного элемента 3 к рамному элементу 21, выполнен вместо зацепляющей конструкции, содержащей зацепляющее отверстие 33 и штырь 217. Хомут 218 выполнен таким образом, что опорный элемент 3 можно вставить в него для фиксирования опорного элемента 3 на нужной части. Хомут 218 может быть выполнен известным способом, например, как ременная пряжка. Согласно этому модифицированному варианту воплощения хомут 218 установлен на пластине 212 левого рамного элемента 21; а нужная часть левой концевой части 21 опорного элемента 3 может удерживаться на месте хомутом 218. Обивочный элемент 5 для такой модифицированной формы предпочтительно оставляет открытой часть области на задней поверхности обивочного элемента 5, чтобы был открыт хомут 218, который удерживает опорный элемент 3 и левый конец опорного элемента 3 - аналогично показываемому на Фиг. 13 второй модифицированной форме. Согласно третьей модифицированной форме обеспечена возможность выполнения спинки 1 кресла, содержащей: рамные элементы 21, 22, выполненные парами на правой и левой сторонах; гибкий опорный элемент 3, который соединяет рамные элементы 21, 22, чтобы нести нагрузку, оказываемую телом сидящего; и механизм регулирования, выполненный с возможностью изменять степень изгиба опорного элемента 3 во многих положениях и выполненный с возможностью сохранять данное положение даже при нагрузке от сидящего, и также обеспечена возможность фиксирования свойства сохранения формы опорной поверхностью S, на которую опирается тело сидящего. Помимо этого также обеспечена возможность создания постоянной опоры для тела сидящего в нужном положении. Механизм регулирования второго модифицированного вида изменяет степень изгиба опорного элемента 3 путем изменения длины той части опорного элемента 3, которая сгибается под воздействием нагрузки, оказываемой сидящим. Механизм регулирования выполнен по меньшей мере либо на правой, либо на левой сторонах опорного элемента и избирательно прикрепляет одну из многих частей одной стороны опорного элемента 3 к рамному элементу 21, находящемуся на соответствующей стороне. То есть механизм регулирования является хомутом 218, который удерживает заданную часть одной концевой стороны опорного элемента 3 и предотвращает перемещение опорного элемента 3. Левая концевая часть опорного элемента 3 и хомут 218 являются управляющей частью, которая изменяет степень изгиба опорного элемента 3. Управляющая часть доступна сбоку задней поверхности спинки 1, в результате чего обеспечивается возможность сидящему сидя регулировать управляющую часть, чтобы увеличивать или уменьшать степень изгиба опорного элемента 3.
Согласно четвертой модифицированной форме, показываемой на Фиг. 15 и Фиг. 16, один конец опорного элемента 3 выполнен вокруг наружной поверхности рамного элемента 21, расположенного на соответствующей стороне и в соответствующих положениях на задней поверхности спинки 1. На одной концевой части опорного элемента 3 выполнена проволока 35, образующая кольцевую часть, при этом оба конца проволоки 35 закреплены на опорном элементе 3. Другой конец опорного элемента 3 прикреплен к рамному элементу 22, находящемуся на соответствующей стороне. Эксцентриковый шкив 71 установлен с возможностью поворота на задней поверхности пластины 212 рамного элемента 21, находящегося на одной стороне, через ось 72 вращения, и проволока 35 проходит вокруг эксцентрикового шкива 71. Поэтому оба конца опорного элемента 3 опираются на рамные элементы 21, 22, а передняя боковая часть опорного элемента 3, который соединяет левую раму 211 и правую раму 221, изгибается назад под нагрузкой от сидящего. Центр оси 72 вращения смещен от центра эксцентрикового шкива 71. Поэтому положение, в котором эксцентриковый шкив 71 контактирует с проволокой 35, изменяется, когда эксцентриковый шкив 71 поворачивается вокруг оси 72 вращения. В частности, в положении согласно Фиг. 16, в котором проволока 35 натягивается внутрь относительно свободно, более значительная часть опорного элемента 3 входит в заднюю поверхность спинки 1. Поэтому часть опорного элемента 3, который соединяет переднюю поверхность левой рамы 211 и переднюю поверхность правой рамы 221, становится относительно короткой, и степень изгиба опорного элемента 3, который изгибается под воздействием нагрузки от сидящего, также относительно уменьшается. Наоборот, в положении согласно Фиг. 15, в котором проволока 25 не втягивается внутрь широко, более крупная часть опорного элемента 3 входит в переднюю поверхность спинки 1. Поэтому та часть опорного элемента 3, который соединяет переднюю поверхность левой рамы 211 и переднюю поверхность правой рамы 221, становится относительно длинной, и степень изгиба опорного элемента 3, который сгибается под воздействием нагрузки от сидящего, также относительно увеличивается. В этой модифицированной форме эксцентриковый шкив 71 и проволока 35, которая проходит вокруг эксцентрикового шкива 71, образуют механизм регулирования. Механизм регулирования изменяет длину той части опорного элемента 3, которая соединяет переднюю поверхность левой рамы 211 и переднюю поверхность правой рамы 221, воздействуя по меньшей мере на одну концевую сторону опорного элемента, которая входит внутрь через рамный элемент 21. Помимо этого эксцентриковый шкив 71 и управляющий элемент (на чертежах не показан), который приводит в действие эксцентриковый шкив 71, представляют собой управляющую часть. Предпочтительно, чтобы управляющая часть была доступна с задней поверхности спинки 1 - аналогично другим модифицированным формам.
В пятой модифицированной форме, показываемой на Фиг. 17 - Фиг. 20, полосовой опорный элемент 3 охватывает рамные элементы 21, 22, и оба концевых края опорного элемента 3 соединены на задней поверхности спинки 1 с помощью скользящего крепления 8. Опорный элемент 3 имеет трубчатую форму, когда скользящее крепление 8 находится в закрытом положении. Дополняющий опорный элемент 36 выполнен на внутренней поверхности опорного элемента 3 и соединяет одну концевую сторону опорного элемента 3 и другую его концевую сторону. Дополняющий опорный элемент 36 является т.н. продолжающим краем, который расширяется, когда одна концевая сторона опорного элемента 3 и его другая концевая сторона отделены друг от друга скользящим креплением 8. Подобно четвертой модифицированной форме передняя часть опорного элемента 3, который соединяет переднюю поверхность левой рамы 211 и переднюю поверхность правой рамы 221, сгибается назад под нагрузкой от сидящего. При этом более крупная часть опорного элемента 3 входит в заднюю сторону спинки 1 в положении, при котором скользящее крепление 8 закрыто одной концевой стороной опорного элемента 3 и другой его концевой стороной, соединенными в соответствии с изображением на Фиг. 17 и Фиг. 18. Поэтому часть опорного элемента 3, которая соединяет переднюю поверхность левой рамы 211 и переднюю поверхность правой рамы 221, становится относительно короткой, и степень изгиба опорного элемента 3, который сгибается под нагрузкой, оказываемой сидящим, также становится относительно небольшой. Наоборот, в положении согласно Фиг. 19 и Фиг. 20, в котором скользящее крепление 8 открыто, более крупная часть опорного элемента 3 входит в переднюю поверхность спинки 1 путем отделения одной концевой стороны опорного элемента 3 от его другой концевой стороны, и при этом дополняющий опорный элемент 36 выдвинут. Поэтому та часть опорного элемента 3, которая соединяет переднюю поверхность левой рамы 211 и переднюю поверхность правой рамы 221, становится относительно длинной, и степень изгиба опорного элемента 3, который сгибается под нагрузкой от сидящего, также становится относительно большой. В этой модифицированной форме скользящее крепление 8, выполненное на задней поверхности спинки 1, образует механизм регулирования. Механизм регулирования изменяет длину той части опорного элемента 3, которая соединяет переднюю поверхность левого рамного элемента 21 и переднюю поверхность правого рамного элемента 22, воздействуя на обе концевые стороны опорного элемента 3, который проходит внутрь через рамные элементы 21, 22. Помимо этого подвижный орган 81 скользящего крепления 8 соответствует управляющей части. Управляющая часть предпочтительно доступна на задней поверхности спинки 1 - как в других модифицированных формах. Сам опорный элемент 3 может служить обивочным элементом, образующим опорную поверхность S.
Другие конкретные варианты воплощения не ограничиваются описываемыми выше вариантами и могут иметь различные модификации в объеме идеи настоящего изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОЗДОРАВЛИВАЮЩЕЕ КРЕСЛО | 2009 |
|
RU2408247C1 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР ДЛЯ ПОЗВОНОЧНИКА | 2022 |
|
RU2792398C1 |
КРЕСЛО И ОПОРНАЯ СТРУКТУРА | 2009 |
|
RU2518280C2 |
ОЗДОРАВЛИВАЮЩЕЕ КРЕСЛО (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2481054C1 |
Поддерживающее устройство для головы в сборе и поддерживающий узел | 2019 |
|
RU2785929C2 |
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ ПАССАЖИРСКОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ АВТОБУСА | 2014 |
|
RU2664855C2 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
СКЛАДНОЙ СТУЛ | 2010 |
|
RU2448630C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2418560C1 |
КРЕСЛО-СИДЕНЬЕ ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНОГО ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ | 2004 |
|
RU2262914C1 |
Изобретение относится к конструкции спинки кресла и обеспечивает улучшение эксплуатационных свойств. Для сохранения формы опорной поверхности спинка для кресел содержит рамные элементы, выполненные парами на правой и левой сторонах, гибкий опорный элемент, который соединяет рамные элементы, чтобы обеспечивать опору для нагрузки от тела сидящего, и механизм регулирования, выполненный с возможностью изменения степени изгиба опорного элемента в различных положениях и с возможностью сохранения данного положения при воздействии на него нагрузки от тела сидящего. 12 з.п. ф-лы, 20 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
И-ТЕХШПЕСКДЯБИБЛИОТЕКА | 0 |
|
SU300957A1 |
US 5193880 A, 16.03.1993 | |||
US 4966412 A, 30.10.1990 | |||
Устройство для биполярной ионизации потока газа | 1985 |
|
SU1309334A1 |
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ | 1999 |
|
RU2153276C1 |
ПОДУШКА ДЛЯ АНАТОМИЧЕСКОЙ ОПОРЫ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА СПИНКАХ СИДЕНИЙ В ЗОНАХ ПОЯСНИЧНОЙ И ШЕЙНОЙ ОБЛАСТЕЙ | 1990 |
|
RU2060718C1 |
Авторы
Даты
2006-08-20—Публикация
2004-08-30—Подача