Изобретения относятся к индустрии развлечений.
Известна катальная гора, содержащая вокзал, замкнутый направляющий путь с двумя внешними и двумя внутренними виражами, при этом между первым и вторым виражами расположены участки подъема и спуска, между вторым и третьим виражами - по крайней мере участок спуска, а между третьим и четвертым виражами - участок спуска и подъема (см. патент США №1508319).
Недостатком известной катальной горы является ее нерациональная компоновка в связи с нерациональным распределением опор направляющего пути, обусловленным его одинаковой конструкцией (одинаковым сопротивлением изгибу) на всем протяжении.
Такое конструктивное выполнение пути не дает возможности варьировать расположением опор и ограничивает возможность получения различных развлекательных эффектов.
Технические результаты, на достижение которых направлены изобретения, заключаются в расширении функциональных возможностей аттракционов.
Указанный результат в изобретении по первому варианту достигается тем, что в катальной горе, содержащей транспортное средство, установленный на опорах направляющий путь выполнен по крайней мере с двумя участками, имеющими разное конструктивное выполнение, обеспечивающее, например, разное сопротивление изгибу.
Участки с меньшим сопротивлением изгибу могут быть образованы опорно-направляющими элементами, связанными между собой поперечными элементами, а участки с повышенным сопротивлением изгибу могут быть образованы опорно-направляющими элементами и продольным элементом, соединенными между собой поперечными элементами.
Участки направляющего пути с повышенным сопротивлением изгибу расположены выше участков с меньшим сопротивлением изгибу по крайней мере на части своей протяженности.
По крайней мере один конец продольного элемента целесообразно сопрягать с основанием для выполнения функции опоры.
Во втором изобретении для достижения технического результата предлагается в катальной горе, содержащей замкнутый направляющий путь с участками, описанными выше (описание прототипа), выполнить первый вираж с участком спуска, а между ним и участком подъема разместить мертвую петлю.
В зоне первого виража со спуском и мертвой петлей направляющий путь выполняется с большим сопротивлением изгибу относительно по крайней мере одного из других его участков.
Второй вираж может быть выполнен с участком подъема, третий - с участком подъема и спуска, а четвертый вираж - по крайней мере с участком спуска.
Зоны входа во второй и третий виражи приближены к соответствующим конца вокзала, а по крайней мере часть участка, расположенного между третьим и четвертым виражами, наклонена наружу.
Во втором изобретении участки с большим и меньшим сопротивлением изгибу могут быть выполнены аналогично соответствующим участкам в первом изобретении.
В обоих изобретениях сопротивление изгибу определяется при равных условиях: прямолинейные части одинаковой длины подвергаются изгибу при действии усилий перпендикулярно плоскости, соединяющей опорно-направляющие элементы.
На фиг.1 схематично изображена катальная гора, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.3 схематично показаны участки с меньшим и большим сопротивлениями изгибу.
Катальная гора включает в себя вокзал 1, направляющий путь, содержащий участок 2 подъема, вираж 3 с участком спуска, участок 4 подъема, участок 5 спуска, вираж 6 с участком подъема, участок 7 спуска, вираж 8 с участками подъема и спуска, участок 9 спуска, участок 10 подъема, вираж 11 с участком спуска (подъема и спуска). По крайней мере участок 9 наклонен наружу (в сторону, противоположную от вокзала).
Работает предлагаемый аттракцион аналогично известным катальным горам.
На участке 2 происходит подъем поезда с пассажирами и свободное его скатывание, в процессе которого пассажиры испытывают различные развлекательные эффекты.
Для получения дополнительного развлекательного эффекта вираж 3 переходит в мертвую петлю 12. На первом вираже и на мертвой петле направляющий путь содержит опорно-направляющие элементы 13 и продольный элемент 14, связанные между собой поперечными элементами 15. На остальных участках направляющий элемент может состоять только из опорно-направляющих элементов 13.
Использование комбинированного направляющего пути позволяет варьировать количеством опор и их расположением, что позволяет создавать компактные катальные горы с самыми различными развлекательными эффектами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2001 |
|
RU2209649C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2002 |
|
RU2293585C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2000 |
|
RU2170131C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2002 |
|
RU2216376C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2386467C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2004 |
|
RU2267343C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2008 |
|
RU2377040C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2003 |
|
RU2248830C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2002 |
|
RU2236274C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, АТТРАКЦИОНЫ | 1999 |
|
RU2142841C1 |
Изобретения относятся к индустрии развлечений. Катальная гора содержит вокзал, замкнутый направляющий путь с двумя внешними и двумя внутренними виражами. Для получения компактной конструкции с различными развлекательными эффектами между первым и вторым виражами расположены участки подъема и спуска, между вторым и третьим - по крайней мере участок спуска, а между третьим и четвертым - участки спуска и подъема. Первый вираж сопряжен с мертвой петлей, при этом указанные участки выполнены с сопротивлением изгибу большим, чем на других участках направляющего пути. Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей аттракционов. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
US 1372542 A, 22.03.1921.US 1508319 A, 09.09.1924.FR 909611 A, 14.05.1946.RU 2060757 C1, 27.05.1996.US 1805266 A, 12.05.1931.US 1713793 A, 21.05.1929. |
Авторы
Даты
2006-08-27—Публикация
2002-04-29—Подача