КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2010 года по МПК A63G21/00 

Описание патента на изобретение RU2386467C2

Изобретение относится к индустрии развлечений.

В настоящее время достаточно широко известны катальные горы с незамкнутым направляющим путем (см. патенты Российской Федерации №№2182836, 2216376, 2218966).

Недостатком известных устройств является создание незначительного количества развлекательных эффектов.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании катальной горы, имеющей компактные габариты и обеспечивающей эффект движения по спирали, уходящей вверх и/или в сторону, т.е. в создании компактной конструкции, позволяющей получить самые разнообразные развлекательные эффекты.

Указанный результат в изобретении по первому варианту достигается тем, что в катальной горе, содержащей вокзал, незамкнутый направляющий путь с двумя концевыми участками подъема-спуска и мертвой петлей, непосредственно сопряженной с одним концевым участком подъема-спуска и выпуклым вверх участком, участок сопряжения мертвой петли с указанным концевым участком подъема-спуска расположен выше участка сопряжения мертвой петли с выпуклым вверх участком, а верхняя точка выпуклого вверх участка расположена выше участков сопряжения мертвой петли с указанными участками.

Один концевой участок подъема-спуска может быть выполнен с прямолинейной частью, наклоненной в направлении мертвой петли, которая располагается на расстоянии от верхней части мертвой петли в проекции на горизонтальную плоскость.

Катальная гора может быть выполнена с двумя последовательно расположенными выпуклыми вверх участками, размещенными между вокзалом и мертвой петлей и имеющими разную высоту, при этом высота выпуклого участка со стороны мертвой петли превышает высоту выпуклого участка со стороны вокзала.

Технический результат в изобретении по второму варианту достигается тем, что в катальной горе, содержащей вокзал, незамкнутый направляющий путь с двумя концевыми участками подъема-спуска и мертвой петлей, непосредственно сопряженной с одним концевым участком подъема-спуска, имеющим прямолинейную часть, наклоненную в направлении мертвой петли, указанная прямолинейная часть расположена на расстоянии от верхней части мертвой петли в проекции на горизонтальную плоскость.

Между вокзалом и мертвой петлей может быть размещен, по крайней мере, один выпуклый вверх участок, причем выпуклые участки выполняются с разной высотой. Высота выпуклого участка со стороны мертвой петли может превышать высоту выпуклого участка со стороны вокзала.

Участок сопряжения мертвой петли с указанным одним концевым участком подъема-спуска может быть расположен выше участка сопряжения мертвой петли с выпуклым вверх участком, при этом верхняя точка выпуклого вверх участка расположена выше участков сопряжения мертвой петли с указанными участками.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично показана катальная гора, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Катальная гора содержит незамкнутый направляющий путь, имеющий концевые участки 1 и 2 подъема-спуска, мертвую петлю 3, выпуклые вверх участки 4 и 5, вокзал 6.

Концевой участок 2 имеет прямолинейную часть 7, наклоненную в сторону мертвой петли, а концевой участок 1 выполнен профилированным, и его конец 8 также обращен в сторону мертвой петли (вокзала) или в противоположную сторону, что обеспечивает компактность катальной горе и ее схожесть при виде сбоку с коброй.

Работает предлагаемая катальная гора аналогично известным катальным горам.

Пассажиры занимают места в транспортном средстве, и осуществляется его подъем по участку 1 с последующим отпуском транспортного средства.

Транспортное средство за счет накопленной потенциальной энергии перемещается в направлении другого концевого участка 2 направляющего пути и поднимается на нем.

Участок 9 сопряжения мертвой петли 3 с участком 2 подъема расположен выше участка 10 сопряжения мертвой петли с выпуклым вверх участком 4 направляющего пути, что способствует постепенному увеличению скорости транспортного средства при прохождении мертвой петли за счет увеличения ее кривизны и созданию условий для подъема транспортного средства по участку 2.

Для гарантированного подъема транспортного средства на участке 2 также может быть предусмотрено подъемное устройство.

Наклон концевых участков в сторону мертвой петли (вокзала) позволяет не только уменьшить габариты катальной горы, но и создать дополнительные развлекательные эффекты - зависание пассажиров вниз головой.

Использование криволинейного участка (выпуклость) 5 позволяет более эффективно использовать длину направляющего пути для создания различных развлекательных эффектов, т.к. при последовательном прохождении транспортного средства участков 5, 10, 3, 9 и 2 происходит движение по восходящей вверх спирали, причем наклон части 7 в сторону мертвой петли дополнительно усиливает этот эффект.

Смещение проекции части 7 на горизонтальную плоскость относительно проекции верхней части 11 мертвой петли 3 на указанную плоскость позволяет создать эффект движения транспортного средства по уходящей в боковом направлении спирали. Указанное смещение частей 7 и 11 позволяет обеспечить зависание пассажиров над «пропастью», т.к. часть 11 не скрадывает реальную высоту расположения транспортного средства на части 7.

Конструкция катальной горы позволяет также реализовать эффект движения транспортного средства по восходящей спирали, одновременно уходящей в боковом направлении.

Использование участка 5 с верхней точкой, расположенной выше участков сопряжения мертвой петли с участками 9 и 10 дополнительно к ранее указанному эффекту, позволяет создать эффект неожиданности появления мертвой петли 3.

Использование двух выпуклых вверх участков 4 и 5 позволяет имитировать волнообразное движение транспортного средства с переменными характеристиками. Целесообразно использовать участок 4 с высотой, меньшей высоты участка 5, что позволяет адаптировать организм человека к постепенному увеличению нагрузок при движении транспортного средства от участка 1 к участку 2 и к постепенному уменьшению нагрузок при движении в обратном направлении.

Похожие патенты RU2386467C2

название год авторы номер документа
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2002
  • Гнездилов В.А.
RU2216376C1
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2001
  • Гнездилов В.А.
RU2182836C1
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2004
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2267343C1
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2000
  • Гнездилов В.А.
RU2170131C1
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2008
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2377040C2
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2002
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2293585C2
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Гнездилов В.А.
RU2211069C1
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2282476C2
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2002
  • Гнездилов В.А.
RU2236274C2
КАТАЛЬНАЯ ГОРА. НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ 2001
  • Гнездилов В.А.
RU2198713C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 386 467 C2

Реферат патента 2010 года КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к индустрии развлечений. Катальная гора по первому варианту содержит вокзал, незамкнутый направляющий путь с двумя концевыми участками подъема-спуска и мертвой петлей, непосредственно сопряженной с одним концевым участком подъема-спуска и выпуклым вверх участком. Участок сопряжения мертвой петли с указанным концевым участком подъема-спуска расположен выше участка сопряжения мертвой петли с выпуклым вверх участком, при этом верхняя точка выпуклого вверх участка расположена выше участков сопряжения мертвой петли с указанными участками. Катальная гора по второму варианту содержит вокзал, незамкнутый направляющий путь с двумя концевыми участками подъема-спуска и мертвой петлей, непосредственно сопряженной с одним концевым участком подъема-спуска, имеющим прямолинейную часть. Прямолинейная часть наклонена в направлении мертвой петли, расположена на расстоянии от верхней части мертвой петли в проекции на горизонтальную плоскость. Катальная гора обеспечивает эффект движения по спирали. Катальная гора по обоим вариантам при компактных габаритах обеспечивает эффект движения по спирали. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 386 467 C2

1. Катальная гора, содержащая вокзал, незамкнутый направляющий путь с двумя концевыми участками подъема-спуска и мертвой петлей, непосредственно сопряженной с одним концевым участком подъема-спуска и выпуклым вверх участком, при этом участок сопряжения мертвой петли с указанным концевым участком подъема-спуска расположен выше участка сопряжения мертвой петли с выпуклым вверх участком, отличающаяся тем, что верхняя точка выпуклого вверх участка расположена выше участков сопряжения мертвой петли с указанными участками.

2. Катальная гора по п.1, отличающаяся тем, что один концевой участок подъема-спуска выполнен с прямолинейной частью, наклоненной в направлении мертвой петли.

3. Катальная гора по п.2, отличающаяся тем, что указанная прямолинейная часть расположена на расстоянии от верхней части мертвой петли в проекции на горизонтальную плоскость.

4. Катальная гора по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что выполнена с двумя последовательно расположенными выпуклыми вверх участками, размещенными между вокзалом и мертвой петлей.

5. Катальная гора по п.4, отличающаяся тем, что выпуклые участки выполнены с разной высотой.

6. Катальная гора по п.5, отличающаяся тем, что высота выпуклого участка со стороны мертвой петли превышает высоту выпуклого участка со стороны вокзала.

7. Катальная гора, содержащая вокзал, незамкнутый направляющий путь с двумя концевыми участками подъема-спуска и мертвой петлей, непосредственно сопряженной с одним концевым участком подъема-спуска, имеющим прямолинейную часть, наклоненную в направлении мертвой петли, отличающаяся тем, что указанная прямолинейная часть расположена на расстоянии от верхней части мертвой петли в проекции на горизонтальную плоскость.

8. Катальная гора по п.7, отличающаяся тем, что между вокзалом и мертвой петлей размещен, по крайней мере, один выпуклый вверх участок.

9. Катальная гора по п.8, отличающаяся тем, что выпуклые участки выполнены с разной высотой.

10. Катальная гора по п.9, отличающаяся тем, что высота выпуклого участка со стороны мертвой петли превышает высоту выпуклого участка со стороны вокзала.

11. Катальная гора по любому из пп.8-10, отличающаяся тем, что участок сопряжения мертвой петли с указанным одним концевым участком подъема-спуска расположен выше участка сопряжения мертвой петли с выпуклым вверх участком, при этом верхняя точка выпуклого вверх участка расположена выше участков сопряжения мертвой петли с указанными участками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2386467C2

КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2002
  • Гнездилов В.А.
RU2216376C1
US 758047 A, 26.04.1904
Устройство для защиты шунтовой конденсаторной батареи,включенной на фазу линии электропередачи 1976
  • Лысенко Ефим Вольфович
SU609164A1
US 6792873 В1, 21.09.2004
Устройство для контроля цифровых объектов 1987
  • Данилов Виктор Васильевич
  • Умнов Иван Николаевич
  • Мосягин Владимир Васильевич
  • Филиппов Феликс Васильевич
SU1441404A2

RU 2 386 467 C2

Авторы

Гнездилов Владимир Алексеевич

Даты

2010-04-20Публикация

2008-05-04Подача