Изобретение относится к индустрии развлечений.
Известна катальная гора, содержащая транспортное средство, направляющий путь и вокзал (см. патент РФ №2267343 от 10.01.2006).
Недостатком известного устройства являются большие габариты, обусловленные наличием участков сопряжения прямолинейного участка или криволинейного в зоне вокзала с другими участками направляющего пути.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в уменьшении массогабаритных характеристик катальной горы за счет совмещения функций отдельных участков направляющего пути.
Указанный результат достигается тем, что в катальной горе, содержащей транспортное средство, направляющий путь и вокзал, участок направляющего пути в зоне вокзала по крайней мере на части своей длины образован частями участков направляющего пути, расположенных с противоположных сторон вокзала.
Направляющий путь в зоне вокзала может быть дополнительно выполнен криволинейным в плане и/или в проекции на вертикальную плоскость.
Направляющий путь может быть выполнен незамкнутым, при этом его один участок в зоне вокзала образует начало участка принудительного подъема транспортного средства, а другой его участок в зоне вокзала является частью мертвой петли.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 показана катальная гора, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху.
Катальная гора содержит направляющий путь, при этом в наиболее компактном варианте направляющий путь выполнен незамкнутым. Направляющий путь в зоне вокзала содержит сопряженные между собой криволинейные участки 1 и 2, образующие выпуклую вниз часть направляющего пути. Участок 1 является частью участка 3 подъема транспортного средства, а участок 2 является частью мертвой петли 4. В других вариантах катальной горы участки 1 и 2 могут быть включены в состав других участков направляющего пути, например другого участка подъема или участков спуска.
Для обеспечения еще большей компактности участок в зоне вокзала выполняется криволинейным в плане, что также позволяет создать эффект бокового ускорения при использовании максимально компактного незамкнутого направляющего пути, т.е. разнообразить ощущения посетителей аттракциона.
Работает аттракцион аналогично известным.
Пассажиры занимают места в тележках транспортного средства и осуществляется его принудительный подъем на участке 3. После некоторого зависания в самом верхнем положении происходит спуск транспортного средства по участку 3 и последовательное прохождение участков 1, 2, 4 и 5. На участке 5 может быть осуществлено зависание транспортного средства с последующим прохождением участков 5, 4, 2 и 1. На участках 1 и 2 происходит торможение транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2386467C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2002 |
|
RU2216376C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2001 |
|
RU2182836C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2004 |
|
RU2267343C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2282476C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2000 |
|
RU2170131C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2002 |
|
RU2293585C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2003 |
|
RU2248830C1 |
АТТРАКЦИОН | 2000 |
|
RU2179052C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2001 |
|
RU2209649C2 |
Изобретение относится к аттракционам. Катальная гора содержит транспортное средство, направляющий путь и вокзал. Участок направляющего пути в зоне вокзала по крайней мере на части своей длины образован частями участков направляющего пути, расположенных с противоположных сторон вокзала. В катальной горе обеспечивается уменьшение ее массогабаритных характеристик. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Катальная гора, содержащая транспортное средство, направляющий путь и вокзал, отличающаяся тем, что участок направляющего пути в зоне вокзала по крайней мере на части своей длины образован частями участков направляющего пути, расположенных с противоположных сторон вокзала.
2. Гора по п.1, отличающаяся тем, что направляющий путь в зоне вокзала выполнен криволинейным в плане и/или в проекции на вертикальную плоскость.
3. Гора по п.1 или 2, отличающаяся тем, что направляющий путь выполнен незамкнутым.
4. Гора по п.3, отличающаяся тем, что один участок направляющего пути в зоне вокзала образует начало участка принудительного подъема транспортного средства, а другой его участок является частью мертвой петли.
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2004 |
|
RU2267343C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2003 |
|
RU2248830C1 |
JP 20011000750 A, 09.01.2001 | |||
Антенна | 1987 |
|
SU1478272A1 |
Способ обезвреживания сточных вод | 1991 |
|
SU1805266A1 |
Способ изготовления светочувствительных пластинок | 1934 |
|
SU39568A1 |
Авторы
Даты
2009-12-27—Публикация
2008-01-23—Подача