КАТАЛЬНАЯ ГОРА Российский патент 2009 года по МПК A63G7/00 A63G21/04 

Описание патента на изобретение RU2377040C2

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известна катальная гора, содержащая транспортное средство, направляющий путь и вокзал (см. патент РФ №2267343 от 10.01.2006).

Недостатком известного устройства являются большие габариты, обусловленные наличием участков сопряжения прямолинейного участка или криволинейного в зоне вокзала с другими участками направляющего пути.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в уменьшении массогабаритных характеристик катальной горы за счет совмещения функций отдельных участков направляющего пути.

Указанный результат достигается тем, что в катальной горе, содержащей транспортное средство, направляющий путь и вокзал, участок направляющего пути в зоне вокзала по крайней мере на части своей длины образован частями участков направляющего пути, расположенных с противоположных сторон вокзала.

Направляющий путь в зоне вокзала может быть дополнительно выполнен криволинейным в плане и/или в проекции на вертикальную плоскость.

Направляющий путь может быть выполнен незамкнутым, при этом его один участок в зоне вокзала образует начало участка принудительного подъема транспортного средства, а другой его участок в зоне вокзала является частью мертвой петли.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показана катальная гора, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Катальная гора содержит направляющий путь, при этом в наиболее компактном варианте направляющий путь выполнен незамкнутым. Направляющий путь в зоне вокзала содержит сопряженные между собой криволинейные участки 1 и 2, образующие выпуклую вниз часть направляющего пути. Участок 1 является частью участка 3 подъема транспортного средства, а участок 2 является частью мертвой петли 4. В других вариантах катальной горы участки 1 и 2 могут быть включены в состав других участков направляющего пути, например другого участка подъема или участков спуска.

Для обеспечения еще большей компактности участок в зоне вокзала выполняется криволинейным в плане, что также позволяет создать эффект бокового ускорения при использовании максимально компактного незамкнутого направляющего пути, т.е. разнообразить ощущения посетителей аттракциона.

Работает аттракцион аналогично известным.

Пассажиры занимают места в тележках транспортного средства и осуществляется его принудительный подъем на участке 3. После некоторого зависания в самом верхнем положении происходит спуск транспортного средства по участку 3 и последовательное прохождение участков 1, 2, 4 и 5. На участке 5 может быть осуществлено зависание транспортного средства с последующим прохождением участков 5, 4, 2 и 1. На участках 1 и 2 происходит торможение транспортного средства.

Похожие патенты RU2377040C2

название год авторы номер документа
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2386467C2
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2002
  • Гнездилов В.А.
RU2216376C1
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2001
  • Гнездилов В.А.
RU2182836C1
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2004
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2267343C1
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2282476C2
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2000
  • Гнездилов В.А.
RU2170131C1
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2002
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2293585C2
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2003
  • Гнездилов В.А.
RU2248830C1
АТТРАКЦИОН 2000
  • Гнездилов В.А.
RU2179052C1
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2001
  • Гнездилов В.А.
RU2209649C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 377 040 C2

Реферат патента 2009 года КАТАЛЬНАЯ ГОРА

Изобретение относится к аттракционам. Катальная гора содержит транспортное средство, направляющий путь и вокзал. Участок направляющего пути в зоне вокзала по крайней мере на части своей длины образован частями участков направляющего пути, расположенных с противоположных сторон вокзала. В катальной горе обеспечивается уменьшение ее массогабаритных характеристик. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 377 040 C2

1. Катальная гора, содержащая транспортное средство, направляющий путь и вокзал, отличающаяся тем, что участок направляющего пути в зоне вокзала по крайней мере на части своей длины образован частями участков направляющего пути, расположенных с противоположных сторон вокзала.

2. Гора по п.1, отличающаяся тем, что направляющий путь в зоне вокзала выполнен криволинейным в плане и/или в проекции на вертикальную плоскость.

3. Гора по п.1 или 2, отличающаяся тем, что направляющий путь выполнен незамкнутым.

4. Гора по п.3, отличающаяся тем, что один участок направляющего пути в зоне вокзала образует начало участка принудительного подъема транспортного средства, а другой его участок является частью мертвой петли.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2377040C2

КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2004
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2267343C1
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2003
  • Гнездилов В.А.
RU2248830C1
JP 20011000750 A, 09.01.2001
Антенна 1987
  • Ахмедов Виктор Бабаевич
SU1478272A1
Способ обезвреживания сточных вод 1991
  • Михайлов Сергей Алексеевич
  • Прохоров Константин Витальевич
SU1805266A1
Способ изготовления светочувствительных пластинок 1934
  • Бурмистров Ф.Л.
SU39568A1

RU 2 377 040 C2

Авторы

Гнездилов Владимир Алексеевич

Даты

2009-12-27Публикация

2008-01-23Подача