УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕС Российский патент 2006 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение RU2282546C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте транспортного средства, а именно для восстановления ободьев и дисков колес транспортного средства пластическим деформированием.

Среди применяемых в ремонтном производстве способов восстановления деталей пластическая деформация занимает особое место. При использовании указанного метода восстановление первоначальных размеров детали осуществляется за счет перераспределения материала самого изделия. В этом случае материал детали перемещают с нерабочих участков к изношенным поверхностям под направленным действием внешних сил.

Для осуществления процессов восстановления деталей пластической деформацией на НПО "Авторемонт" разработано приспособление, которое позволяет восстанавливать детали путем использования шариков в качестве деформирующего органа. (В.А.Какуевицкий "Ресурсосберегающие технологии восстановления деталей автомобилей". Москва. "Транспорт". 1993 г. и "Капитальный ремонт автомобилей". Справочник под редакцией доктора технических наук, профессора Р.Е.Есенберлина. Москва. "Транспорт". 1989 г.).

Это устройство применимо для использования на предприятиях массового и серийного производства, но для восстановления деталей в малом производстве не применимо из-за его сложности.

Задачей предложенного устройства для восстановления колес является простота его изготовления и применения.

Поставленная задача решается следующим образом.

Устройство для восстановления колес содержит деформирующий элемент, установленный на опору, ложемент, содержащий ролики, не менее двух колодок, контрольный элемент и фиксирующий элемент, при этом в качестве деформирующего элемента может быть использован домкрат, а в качестве контрольного элемента - индикатор или шаблон.

Заявляемое устройство для восстановления колес представлено на Фиг.1 и Фиг.2.

Фиг.1 - Общий вид устройства с установленным в нем колесом, подлежащем восстановлению.

Фиг.2 - Устройство с установленным в нем колесом в разрезе.

Заявляемое устройство для восстановления колес включает ложемент 2 с установленными в нем роликами 3, колодки 6, опору 7, установленный на опору 7 домкрат 4, индикатор 5, оправки 10 центра 11, крепящегося гайкой 13, стойки 9 держателя 8, шаблон 14.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Колесо 1, подлежащее восстановлению, с диском 12 устанавливается на ролики 3 ложемента 2, далее устанавливают фиксирующий элемент, а именно, через отверстие в диске 12 продевается Т-образная оправка 10, затем с другой стороны диска 12 на оправку 10 насаживают центр 11, который поджимают гайкой 13, и стойку 9, в которую установлен держатель 8 с индикаторами 5. Колесо 1 поджимается колодками 6. Внутри колеса 1 устанавливается опора 7, на нее устанавливается и закрепляется домкрат 4. Колесо прокручивают на роликах 3, фиксируя показатели на индикаторах 5 и выявляя дефекты на контролируемых поверхностях, или прикладывают шаблон 14, выполненный радиусным и повторяющий контролируемую поверхность, в этом случае дефекты выявляют визуально. Когда дефекты выявлены, деформированную поверхность нагревают газовой горелкой или спиртовкой, фиксируют на ней домкрат 4. Дефекты, это в основном вмятины, устраняются с помощью домкрата 4 посредством давления. Устранение дефектов и их отсутствие контролируются опять же индикаторами 5 или шаблоном 14. Домкрат 4 может быть оснащен насадками разной конфигурации, применение которых зависит от вида дефекта и конфигурации дефектной поверхности.

Этот метод прост и экономичен. В ряде случаев восстановление деталей автомобилей пластической деформацией оказывается более эффективным, чем такие методы, как наплавка, напыление, напекание, электролитические и другие виды наращивания металла. А предлагаемое устройство просто в изготовлении и применении. Его изготовление не требует особых затрат. Оно может быть использовано на малых предприятиях по ремонту автомобилей.

Похожие патенты RU2282546C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Утин Сергей Вячеславович
RU2410225C2
СПОСОБ РЕМОНТА ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТИ РЕЗИНОВЫХ ИЗДЕЛИЙ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Утин Сергей Вячеславович
RU2331517C2
КОЛЕСНЫЙ ФИКСАТОР 2005
  • Утин Сергей Вячеславович
RU2301161C2
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Утин Сергей Вячеславович
RU2291789C1
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ДИСКОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС 2010
  • Корнилов Алексей Андреевич
  • Платонов Александр Васильевич
  • Марсавина Екатерина Николаевна
  • Фадеева Юлия Владимировна
  • Платонов Илья Андреевич
RU2524513C2
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ДИСКОВ КОЛЕС МОТОЦИКЛОВ, МОПЕДОВ И МОТОРОЛЛЕРОВ 2010
  • Коробов Максим Вениаминович
RU2424862C1
Стенд для сборки передней подвески и установки угла наклона оси колеса в поперечной плоскости 1990
  • Руденко Станислав Дорофеевич
SU1766763A1
Технологическая линия для восстановления бурильной трубы 2020
  • Воронцов Сергей Геннадьевич
  • Пигасов Андрей Владимирович
  • Лаптев Сергей Константинович
RU2740193C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2005
  • Филиппов Александр Иванович
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Турбин Аркадий Николаевич
  • Комаров Сергей Витальевич
RU2291013C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ, РЕМОНТА И ОЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБ 2014
  • Машечков Вячеслав Васильевич
  • Кузин Сергей Вячеславович
  • Кузина Мария Вячеславовна
  • Седлер Михаил Хаимович
RU2575356C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 282 546 C1

Реферат патента 2006 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте транспортного средства, а именно для восстановления ободьев и дисков колес транспортного средства пластическим деформированием. Устройство для восстановления колес содержит деформирующий элемент, установленный на опору, ложемент, содержащий ролики, не менее двух колодок, контрольный элемент. В качестве деформирующего элемента может быть использован домкрат, а в качестве контрольного элемента используют индикатор, установленный в держателе, закрепленном на стойке, или шаблон. Технический результат - простота изготовления и применения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 282 546 C1

1. Устройство для восстановления колес, содержащее деформирующий элемент, отличающееся тем, что оно включает ложемент с установленными на нем роликами, не менее двух колодок и контрольный элемент, а в качестве деформирующего элемента используют домкрат, установленный на опору, размещенную внутри колеса.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве контрольного элемента используют индикатор, установленный в держателе, закрепленном на стойке, или шаблон.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2282546C1

Капитальный ремонт автомобилей, справочник, под ред
ЕСЕНБЕРЛИНА Р.Е
-М., Транспорт, 1989
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Найдено из Интернет:
Способ и машина для приготовления в один прием линованной с обеих сторон вдоль и поперек бумаги 1925
  • Познер П.М.
SU518A1
Станок для правки дисков колес легковых автомобилей СРД, Москва, 27.11.2003 [найдено 21.02.2006]
Найдено из Интернет:
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПОРАЖНИВАНИЯ КОЛОДЕЗНОЙ БАДЬИ 1923
  • Глеклер А.Х.
SU1133A1

RU 2 282 546 C1

Авторы

Утин Сергей Вячеславович

Даты

2006-08-27Публикация

2005-03-29Подача