Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте транспортного средства, а именно для восстановления ободьев и дисков колес транспортного средства пластическим деформированием.
Среди применяемых в ремонтном производстве способов восстановления деталей пластическая деформация занимает особое место. При использовании указанного метода восстановление первоначальных размеров детали осуществляется за счет перераспределения материала самого изделия. В этом случае материал детали перемещают с нерабочих участков к изношенным поверхностям под направленным действием внешних сил.
Для осуществления процессов восстановления деталей пластической деформацией на НПО "Авторемонт" разработано приспособление, которое позволяет восстанавливать детали путем использования шариков в качестве деформирующего органа. (В.А.Какуевицкий "Ресурсосберегающие технологии восстановления деталей автомобилей". Москва. "Транспорт". 1993 г. и "Капитальный ремонт автомобилей". Справочник под редакцией доктора технических наук, профессора Р.Е.Есенберлина. Москва. "Транспорт". 1989 г.).
Это устройство применимо для использования на предприятиях массового и серийного производства, но для восстановления деталей в малом производстве не применимо из-за его сложности.
Задачей предложенного устройства для восстановления колес является простота его изготовления и применения.
Поставленная задача решается следующим образом.
Устройство для восстановления колес содержит деформирующий элемент, установленный на опору, ложемент, содержащий ролики, не менее двух колодок, контрольный элемент и фиксирующий элемент, при этом в качестве деформирующего элемента может быть использован домкрат, а в качестве контрольного элемента - индикатор или шаблон.
Заявляемое устройство для восстановления колес представлено на Фиг.1 и Фиг.2.
Фиг.1 - Общий вид устройства с установленным в нем колесом, подлежащем восстановлению.
Фиг.2 - Устройство с установленным в нем колесом в разрезе.
Заявляемое устройство для восстановления колес включает ложемент 2 с установленными в нем роликами 3, колодки 6, опору 7, установленный на опору 7 домкрат 4, индикатор 5, оправки 10 центра 11, крепящегося гайкой 13, стойки 9 держателя 8, шаблон 14.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Колесо 1, подлежащее восстановлению, с диском 12 устанавливается на ролики 3 ложемента 2, далее устанавливают фиксирующий элемент, а именно, через отверстие в диске 12 продевается Т-образная оправка 10, затем с другой стороны диска 12 на оправку 10 насаживают центр 11, который поджимают гайкой 13, и стойку 9, в которую установлен держатель 8 с индикаторами 5. Колесо 1 поджимается колодками 6. Внутри колеса 1 устанавливается опора 7, на нее устанавливается и закрепляется домкрат 4. Колесо прокручивают на роликах 3, фиксируя показатели на индикаторах 5 и выявляя дефекты на контролируемых поверхностях, или прикладывают шаблон 14, выполненный радиусным и повторяющий контролируемую поверхность, в этом случае дефекты выявляют визуально. Когда дефекты выявлены, деформированную поверхность нагревают газовой горелкой или спиртовкой, фиксируют на ней домкрат 4. Дефекты, это в основном вмятины, устраняются с помощью домкрата 4 посредством давления. Устранение дефектов и их отсутствие контролируются опять же индикаторами 5 или шаблоном 14. Домкрат 4 может быть оснащен насадками разной конфигурации, применение которых зависит от вида дефекта и конфигурации дефектной поверхности.
Этот метод прост и экономичен. В ряде случаев восстановление деталей автомобилей пластической деформацией оказывается более эффективным, чем такие методы, как наплавка, напыление, напекание, электролитические и другие виды наращивания металла. А предлагаемое устройство просто в изготовлении и применении. Его изготовление не требует особых затрат. Оно может быть использовано на малых предприятиях по ремонту автомобилей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2410225C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТИ РЕЗИНОВЫХ ИЗДЕЛИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2331517C2 |
КОЛЕСНЫЙ ФИКСАТОР | 2005 |
|
RU2301161C2 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2291789C1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ДИСКОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС | 2010 |
|
RU2524513C2 |
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ДИСКОВ КОЛЕС МОТОЦИКЛОВ, МОПЕДОВ И МОТОРОЛЛЕРОВ | 2010 |
|
RU2424862C1 |
Стенд для сборки передней подвески и установки угла наклона оси колеса в поперечной плоскости | 1990 |
|
SU1766763A1 |
Технологическая линия для восстановления бурильной трубы | 2020 |
|
RU2740193C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2291013C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ, РЕМОНТА И ОЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБ | 2014 |
|
RU2575356C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте транспортного средства, а именно для восстановления ободьев и дисков колес транспортного средства пластическим деформированием. Устройство для восстановления колес содержит деформирующий элемент, установленный на опору, ложемент, содержащий ролики, не менее двух колодок, контрольный элемент. В качестве деформирующего элемента может быть использован домкрат, а в качестве контрольного элемента используют индикатор, установленный в держателе, закрепленном на стойке, или шаблон. Технический результат - простота изготовления и применения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Капитальный ремонт автомобилей, справочник, под ред | |||
ЕСЕНБЕРЛИНА Р.Е | |||
-М., Транспорт, 1989 | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Найдено из Интернет: | |||
Способ и машина для приготовления в один прием линованной с обеих сторон вдоль и поперек бумаги | 1925 |
|
SU518A1 |
Станок для правки дисков колес легковых автомобилей СРД, Москва, 27.11.2003 [найдено 21.02.2006] | |||
Найдено из Интернет: | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПОРАЖНИВАНИЯ КОЛОДЕЗНОЙ БАДЬИ | 1923 |
|
SU1133A1 |
Авторы
Даты
2006-08-27—Публикация
2005-03-29—Подача