ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ Советский патент 1973 года по МПК B60C11/24 

Описание патента на изобретение SU408833A1

1

Изобретение относится к области производства и эксплуатации пневматических шин и, в частности, к конструкции рисунка их протектора.

Известен протектор пневматической шины, содержаший беговую дорожку с чередуюшимися выступами и углублениями и с расположенным на ней индикатором остаточного ресурса шины.

При эксплуатации пневматических шин после достижения ими предельного износа, когда их остаточный доремонтный ресурс равен нулю (нулевой доремонтный ресурс), техникоэкономические показатели машин, на которых такие шины установлены, значительно ухудшаются, а сами шины в течение короткого времени перестают быть пригодными для восстановительного ремонта.

Для определения момента достижения шинами предельного износа без применения мерительных средств в устройстве рисунка протектора предусматривают индикаторы нулевого ресурса в виде выступов определенной высоты, расположенных поперек беговой дорожки шины в каждом из параллельных углублений (канавок) рисунка. При достижении предельного износа протектора торцовые поверхности этих выступов образуют на беговой аорожке шины заметную прерывистую поперечную полосу, появление которой служит основанием для принятия решения о снятии шины с эксплуатации и направлении ее в ремонт. Такой способ указания момента достижения шинами нулевого доремонтного ресурса себя

оправдывает. Однако положительная роль индикаторов степени износа сведена к указанию только одного определенного состояния рисунка протектора, тогда как службу эксплуатации, занимаюшуюся прогнозированием оставшегося срока службы шин, например, для заготовки шин обменного фонда или для планирования работы шиноремонтного цеха, могут интересовать и промежуточные значения остаточного ресурса протектора.

Цель изобретения - обеспечение возможности определения не только нулевого, но и промежуточных значений остаточного доремонтного ресурса пневматических шин по износу рисунка их протектора без применения мерительных средств.

Для этого индикатор остаточного ресурса шин выполнен в виде ступенчатой пирамиды. Причем ступени пирамиды индикатора остаточного ресурса шины смогут быть образован

боковыми поверхностями отдельных выступов или углублениями в отдельных выстунах беговой дорожки.

На фиг. 1 показана пневматическая шина с индикатором остаточного ресурса, расположенным в канавке протектора, поперечный

разрез; на фиг. 2 - часть шины с индикатором остаточрюго ресурса в форме видоизмененного выступа (шашки) рисунка протектора; на фиг. 3 - то же, в форме измененного строения тела выступа массивного грунтозацепа; на фиг. 4 - отдельные формы индикаторов остаточного ресурса.

Индикатор 1 остаточного ресурса шины имеет вид ступенчатой пирамиды, отвулканизированной одновременно с выступами 2 рисунка протектора и расположенной в одном или нескольких углублениях (канавках) 3 протектора. Индикаторы 1 расположены в трех местах беговой дорожки шины в сечениях, перпендикулярных центральной осевой линии шины и отстояших друг от друга под углом 120°. Если индикаторы предусматриваются не во всех углублениях сечения рисунка, а только в одном или двух, то они могут быть расположены по центру беговой дорожки шины, если центр углубления совпадает с центром беговой дорожки, или в углублениях, находяшихся вблизи от последнего и располагающихся симметрично но отношению к нему. Указанное выше в полной мере относится к случаям использования в качестве индикатора остаточного ресурса шины выступов рисунка протектора (см. фиг. 2), например, отдельных его шашек или тела отдельных крупногабаритных массивных выступов (грунтозацепов) (см. фиг. 3).

Индикатор 1 может быть выполнен в виде трех-пятиступенчатой пирамиды. При этом высота первой ступени, если считать от основания углублений или от подканавочного слоя рисунка, должна соответствовать величине «нулевого остаточного ресурса шины (для автомобильных шин 1,58-1,6 мм, для тракторных - 0,2Нп, где Нп - глубина рисунка протектора по центру беговой дорожки новой неизношенной шины.

Промежуточные ступени пирамиды могут соответствовать 20-30%-ному расходу остаточного ресурса шины. В тех случаях, когда л гежду глубиной рисунка протектора и остаточным его ресурсом прямая пропорциональность отсутствует, высоты промежуточных и верхней ступеней индикатора относительно друг друга могут быть выбраны в соответствии с фактически существующей зависимостью между вышеуказанными параметрами. Что касается формы сечения ступеней индикатора, то она может быть различной и, в частности, прямоугольной (см. фиг. 4), ромбовидной по форме шашки, на базе которой выполнен индикатор (см. фиг. 2), круглой (см. фиг. 5) и т. п. Когда это возможно, сечения по отдельным ступеням индикатора могут иметь форму, например, нижнего - прямоугольную, промежуточного - ромбовидную или квадратную, верхнего - круглую (см. фиг. 6).

Предмет изобретения

1.Протектор пневматической шины, содержащий беговую дорожку с чередующимися выступами и углублениями и с расположенным на ней индикатором остаточного ресурса шины, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности определения промежуточных значений остаточного ресурса шины без применения мерительных средств, индикатор остаточного ресурса шины выполнен в виде ступенчатой нира.миды.

2.Протектор по п. 1, отличаюшийся тем, что ступени пирамиды индикатора остаточного ресурса шины образованы боковыми поверхностями отдельных выступов беговой дорожки.

3.Протектор по п. 1, отличающийся тем, что ступенчатая пирамида индикатора остаточного ресурса шины образована углублениями в отдельных выступах беговой дорожки.

иг. 7

г/г.4

.жШШ т шШ-: - - %мШг- /

иг.г

иг.5

Похожие патенты SU408833A1

название год авторы номер документа
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2005
  • Каспаров Артур Армович
  • Муславец Сергей Федорович
  • Боброва Анна Александровна
  • Гарнец Галина Ивановна
  • Грачева Юлия Сергеевна
RU2283241C1
Протектор пневматической или иной эластичной шины 1990
  • Лаптев Валерий Николаевич
  • Полторан Юлий Авксентьевич
  • Каспаров Артур Армович
  • Коцюба Виктор Дмитриевич
  • Иванко Наталья Александровна
SU1712196A1
ШИНА ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Климанов Евгений Васильевич
RU2467882C2
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Климанов Евгений Васильевич
  • Князьков Вадим Николаевич
RU2466877C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2017
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Веселова Ирина Николаевна
  • Каспарова Дарья Артуровна
RU2678266C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1986
  • Пачев В.П.
  • Борзов А.А.
  • Ткалич В.А.
  • Белковский В.Н.
  • Чурсин А.М.
  • Кельс Б.М.
RU1358284C
ШИНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА 2022
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
RU2788049C1
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2000
  • Варнаков Н.П.
  • Семенов В.И.
  • Боброва А.А.
RU2219069C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВУЛКАНИЗОВАННОГО КОЛЬЦЕВОГО ЛЕНТОЧНОГО ПРОТЕКТОРА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ШИПОВАННЫХ ШИН 2021
  • Соколов Олег Германович
  • Миронов Станислав Алексеевич
  • Вольфсон Светослав Исаакович
RU2779125C1
Протектор пневматической шины 1980
  • Слюдиков Леонид Давыдович
  • Третьяков Олег Борисович
SU998140A1

Иллюстрации к изобретению SU 408 833 A1

Реферат патента 1973 года ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Формула изобретения SU 408 833 A1

SU 408 833 A1

Авторы

Автор Изобретени Д. Ревуцкий Свитель Государственный Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Технологический Институт Ремонта Эксплуатации Машино Тракторного Парка

Даты

1973-01-01Публикация