1
Изобретение относится к области производства и эксплуатации пневматических шин и, в частности, к конструкции рисунка их протектора.
Известен протектор пневматической шины, содержаший беговую дорожку с чередуюшимися выступами и углублениями и с расположенным на ней индикатором остаточного ресурса шины.
При эксплуатации пневматических шин после достижения ими предельного износа, когда их остаточный доремонтный ресурс равен нулю (нулевой доремонтный ресурс), техникоэкономические показатели машин, на которых такие шины установлены, значительно ухудшаются, а сами шины в течение короткого времени перестают быть пригодными для восстановительного ремонта.
Для определения момента достижения шинами предельного износа без применения мерительных средств в устройстве рисунка протектора предусматривают индикаторы нулевого ресурса в виде выступов определенной высоты, расположенных поперек беговой дорожки шины в каждом из параллельных углублений (канавок) рисунка. При достижении предельного износа протектора торцовые поверхности этих выступов образуют на беговой аорожке шины заметную прерывистую поперечную полосу, появление которой служит основанием для принятия решения о снятии шины с эксплуатации и направлении ее в ремонт. Такой способ указания момента достижения шинами нулевого доремонтного ресурса себя
оправдывает. Однако положительная роль индикаторов степени износа сведена к указанию только одного определенного состояния рисунка протектора, тогда как службу эксплуатации, занимаюшуюся прогнозированием оставшегося срока службы шин, например, для заготовки шин обменного фонда или для планирования работы шиноремонтного цеха, могут интересовать и промежуточные значения остаточного ресурса протектора.
Цель изобретения - обеспечение возможности определения не только нулевого, но и промежуточных значений остаточного доремонтного ресурса пневматических шин по износу рисунка их протектора без применения мерительных средств.
Для этого индикатор остаточного ресурса шин выполнен в виде ступенчатой пирамиды. Причем ступени пирамиды индикатора остаточного ресурса шины смогут быть образован
боковыми поверхностями отдельных выступов или углублениями в отдельных выстунах беговой дорожки.
На фиг. 1 показана пневматическая шина с индикатором остаточного ресурса, расположенным в канавке протектора, поперечный
разрез; на фиг. 2 - часть шины с индикатором остаточрюго ресурса в форме видоизмененного выступа (шашки) рисунка протектора; на фиг. 3 - то же, в форме измененного строения тела выступа массивного грунтозацепа; на фиг. 4 - отдельные формы индикаторов остаточного ресурса.
Индикатор 1 остаточного ресурса шины имеет вид ступенчатой пирамиды, отвулканизированной одновременно с выступами 2 рисунка протектора и расположенной в одном или нескольких углублениях (канавках) 3 протектора. Индикаторы 1 расположены в трех местах беговой дорожки шины в сечениях, перпендикулярных центральной осевой линии шины и отстояших друг от друга под углом 120°. Если индикаторы предусматриваются не во всех углублениях сечения рисунка, а только в одном или двух, то они могут быть расположены по центру беговой дорожки шины, если центр углубления совпадает с центром беговой дорожки, или в углублениях, находяшихся вблизи от последнего и располагающихся симметрично но отношению к нему. Указанное выше в полной мере относится к случаям использования в качестве индикатора остаточного ресурса шины выступов рисунка протектора (см. фиг. 2), например, отдельных его шашек или тела отдельных крупногабаритных массивных выступов (грунтозацепов) (см. фиг. 3).
Индикатор 1 может быть выполнен в виде трех-пятиступенчатой пирамиды. При этом высота первой ступени, если считать от основания углублений или от подканавочного слоя рисунка, должна соответствовать величине «нулевого остаточного ресурса шины (для автомобильных шин 1,58-1,6 мм, для тракторных - 0,2Нп, где Нп - глубина рисунка протектора по центру беговой дорожки новой неизношенной шины.
Промежуточные ступени пирамиды могут соответствовать 20-30%-ному расходу остаточного ресурса шины. В тех случаях, когда л гежду глубиной рисунка протектора и остаточным его ресурсом прямая пропорциональность отсутствует, высоты промежуточных и верхней ступеней индикатора относительно друг друга могут быть выбраны в соответствии с фактически существующей зависимостью между вышеуказанными параметрами. Что касается формы сечения ступеней индикатора, то она может быть различной и, в частности, прямоугольной (см. фиг. 4), ромбовидной по форме шашки, на базе которой выполнен индикатор (см. фиг. 2), круглой (см. фиг. 5) и т. п. Когда это возможно, сечения по отдельным ступеням индикатора могут иметь форму, например, нижнего - прямоугольную, промежуточного - ромбовидную или квадратную, верхнего - круглую (см. фиг. 6).
Предмет изобретения
1.Протектор пневматической шины, содержащий беговую дорожку с чередующимися выступами и углублениями и с расположенным на ней индикатором остаточного ресурса шины, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности определения промежуточных значений остаточного ресурса шины без применения мерительных средств, индикатор остаточного ресурса шины выполнен в виде ступенчатой нира.миды.
2.Протектор по п. 1, отличаюшийся тем, что ступени пирамиды индикатора остаточного ресурса шины образованы боковыми поверхностями отдельных выступов беговой дорожки.
3.Протектор по п. 1, отличающийся тем, что ступенчатая пирамида индикатора остаточного ресурса шины образована углублениями в отдельных выступах беговой дорожки.
иг. 7
г/г.4
.жШШ т шШ-: - - %мШг- /
иг.г
.б
иг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2005 |
|
RU2283241C1 |
Протектор пневматической или иной эластичной шины | 1990 |
|
SU1712196A1 |
ШИНА ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2467882C2 |
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2466877C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2017 |
|
RU2678266C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1986 |
|
RU1358284C |
ШИНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2022 |
|
RU2788049C1 |
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2000 |
|
RU2219069C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВУЛКАНИЗОВАННОГО КОЛЬЦЕВОГО ЛЕНТОЧНОГО ПРОТЕКТОРА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ШИПОВАННЫХ ШИН | 2021 |
|
RU2779125C1 |
Протектор пневматической шины | 1980 |
|
SU998140A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация