Изобретение относится к шинной промышленности, к конструкции рисунка протектора пневматической шины.
Известен протектор, рисунок которого формируется из расположенных по центру продольных ребер, разделенных зигзагообразными, параллельными между собой канавками, и двух рядов грунтозацепов, расположенных по краям рисунка протектора (патент ФРГ N 1680404).
Такой рисунок протектора не обеспечивает достаточного сцепления в сложных дорожных условиях.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является протектор радиальной шины, рисунок которого образован параллельными друг другу и идущими от края рисунка протектора к другому краю зигзагообразными канавками, имеющими три последовательно связанных участка, расположенные к продольному направлению шины под углами соответственно 40-50о, 5-15о, 40-50о. Дополнительные окружные канавки имеют ширину, в 1,5-2,5 раза меньшую ширины основных зигзагообразных канавок. Грунтозацепы по краю протектора имеют поперечную направленность и состоят из чередующихся пяти- и шестиугольных элементов. Щелевидные прорези разделяют выступы по центру рисунка протектора и направлены под углом 60-70о к продольной оси (авт.св.СССР N 1643189, кл. В 60 С 11/00, 1991).
Такой протектор позволяет повысить износостойкость рисунка по сравнению с известными рисунками универсального типа, предназначенными для эксплуатации в смешанных дорожных условиях, сохраняя безопасность движения, оцениваемую коэффициентом сцепления с мокрой дорогой, на уровне прототипа.
Недостаток его заключается в том, что изготовление пресс-формы для вулканизации покрышек, обеспечивающей щелевидную прорезь шириной 1 мм на всю глубину рисунка 17-19 мм и длиной 25-35 мм (в зависимости от ширины беговой дорожки шины) затруднено.
Целью изобретения является повышение долговечности при одновременном улучшении технологичности изготовления рисунка.
Цель достигается за счет применения дополнительных канавок шириной 0,3-0,6 от ширины основных канавок под углом 60-70о к окружному направлению, расчленяющих зигзагообразную структуру в центральной части рисунка протектора на три выступа.
Практическая эксплуатация показала, что с точки зрения отвода жидкости щелевидные прорези обеспечивают достаточную безопасность движения на мокром покрытии. Применение более широких канавок улучшает показатели сцепления шины с мокрой дорогой. Расчетные данные характеристик шин с протектором по предлагаемому изобретению приведены в таблице.
Как видно из таблицы при ширине дополнительной канавки больше 0,60 ширины основной заметно ухудшаются показатели интенсивности износа (свыше 6%). При ширине дополнительной канавки меньше 0,3 ширины основной ухудшаются показатели безопасности и возникают сложности изготовления. Поэтому наиболее предпочтительно, чтобы ширина дополнительных канавок находилась в диапазоне 0,3-0,6 от ширины основных канавок.
На чертеже приведен рисунок протектора, пример выполнения.
Он формируется двумя типами выступов 11 и 12, расположенных в центральной части рисунка протектора и разделенных основными параллельными друг другу зигзагообразными канавками 1 и 2, расположенными от одного края рисунка протектора к другому под углами 40-50о, 5-15о и 40-50о к продольному направлению; дополнительными окружными канавками 3 и 4, отделяющими грунтозацепы 7 и 8 от выступов 11 и 12 в центральной части рисунка протектора; дополнительными канавками 5 и 6, направленными под углом 60-70о к продольной оси и разделяющими структуру рисунка в центральной части на три выступа, ширина дополнительных канавок в 1,5-2,5 раза меньше, чем ширина основных канавок 1 и 2; грунтозозацепами 7 и 8, расположенными по краям рисунка протектора и отделенными друг от друга канавками 9 и 10 с увеличивающейся к краю рисунка шириной.
Предлагаемый протектор пневматической шины позволяет снизить интенсивность износа до 0,1 мм/тыс.км против 0,105 мм/тыс.мм у существующих моделей; повысить долговечность шины с предлагаемым рисунком протектора по сравнению с существующими шинами с рисунком протектора универсального типа, предназначенными для эксплуатации в смешанных дорожных условиях, до 5% сохранить безопасность движения на мокрых и загрязненных покрытиях, включая управляемость и устойчивость автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2005 |
|
RU2283241C1 |
Протектор пневматической радиальной шины | 1988 |
|
SU1643189A1 |
ПРОТЕКТОР ВСЕСЕЗОННОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2032549C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОГИ | 1995 |
|
RU2083378C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2011 |
|
RU2469872C1 |
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2466877C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2013 |
|
RU2561661C1 |
ШИНА ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2467882C2 |
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2000 |
|
RU2219069C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2012 |
|
RU2489267C1 |
Использование: в конструкции автомобильных пневматических шин. Сущность изобретения: зигзагообразные выступы в центральной части протектора, направленные от одного края протектора к другому, разделены на три части при помощи дополнительных канавок, расположенных под углом 60 - 70o к продольной оси. 1 ил., 1 табл.
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, в частности радиальной конструкции, содержащий выступы в центральной части протектора, направленные от одного края протектора к другому, разделенные основными параллельными между собой зигзагообразными канавками, представляющие собой три последовательно расположенных участка, размещенные к продольной оси под углом соответственно 40 - 50, 5 - 15, 40 - 50o, размещенные по краям протектора грунтозацепы пяти- и шестиугольной формы, расположенные с чередованием, разделенные от выступов дополнительными канавками, ширина которых в 1,5 - 2,5 раза меньше ширины основных канавок, отличающийся тем, что выполнены дополнительные канавки шириной 0,3 - 0,6 от ширины основных канавок, расположенные под углом 60 - 70o к продольной оси и расчленяющие загзагообразную структуру рисунка в центральной части протектора на три выступа.
Протектор пневматической радиальной шины | 1988 |
|
SU1643189A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1996-01-27—Публикация
1993-06-30—Подача