Протектор пневматической или иной эластичной шины Советский патент 1992 года по МПК B60C11/03 

Описание патента на изобретение SU1712196A1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в транспортном машиностроении и шинной промышленности. Целью изобретения является повышение надежности шины. На фиг. 1 показан протектор шины, фронтальный вид; на фяг. 2 - вариант выполнения протектора (с продольно расположенными ромбически.ми шашками). Протектор пневматической или иной эластичной 1ПИНЫ имеет одно или несколько продольны.х или зигзагообразных ребер 1, расположенных хотя бы в одной периферийной и/или в центральной зоне беговой дорожки протектора, ориентированных в плоскости вращения колеса и отделенных друг от друга (или от других элементов протектора, главным образом, грунтозацепов 2) канавками 3. Ребра 1 расчленены частично или полкостью на определенную глубину и ширину щелевидны.ми прорезями или канавками 4, что увеличивает эластичность шины и повышает ее сцепление с опорной поверхностью. При этом образуются элементы 5 и/или блоки (maujKn) 6 рисунка протектора с хотя бы o;uiii.i остроконечным углом а или гра |1)Ю. Углы се. (включая образующие их близлежащие стороны, на всю глубину рисунка протектора) расположены внутри (в зоне средины) ребра 1 или аксиально смещены от его боковых сторон 7 внутрь ребра 1 на величину /, преимущественно на 0,1-0,5 его ширины h. Величина / мажет быть обратно пропорциональна ширине &. ребра I, абсолютное : начение которой принимается соответстBeiiHO типу рисунка и условиям эксплуатации Расчленение ребер 1 канавками 4 может быть выполнено с выходом последних На одну или обе боковые стороны 7 ребер 1 Или закрытого типа (без выхода канавок 4 на стороны 7). В обоих случаях канавка 4 на участке / выполнена под углом не менее 90° к сторонам 7, что Q6ecne4HBaeT хорошую сопротивляг-мость повреждениям и равнопрочность смежных элементов ребра 1. Если ребро 1 расчленено только на элеменгы 5, острые углы рисунка протектора экранированы самим ребром 1 на участках шириной /. Предлагаемое решение может иметь и другиеварианты исполнения, а именно. Вариант протектора с продольными или зигзагообразными ребрами 1 включает исполнение ромбовидных элементов 6, большая I ----- - - - , ось которых сориентирована вдоль и внутри ребра 1. Как и предыдущий, этот вариант может быть выолнен с множеством простых (симметричных и асимметричных) технологически легко выполнимых, но оригинальных вариации рисунка протектора, варьируя одним лишь полным или частичным выполнением или «невыполнением расчленения ребра 1 на участках шириной / (канавки с одной стороны ребра 1, в шахматном порядке, с определенным шагом с одной или обеих сторон ребра 1 и т. д.). Другим исполнением является протектор, у которого продольные или зигзагообразные ребра 1, по одному из описанных вариантов, выполнены в сочетании с грунтозацепами 2 в плечевых зонах. При этом ось симметрии 8 или средина хотя бы некоторых грунтозацепов расположена в одной радиальной плоскости со смежными с ними ш.елевидными прорезями и канавками 4, выходящими на боковую сторону 7 ребра 1. Такое выполнение экранирует щелевидные прорези или канавки боковых сторон ребер 1 от попадания в них крупных постаронних предметов, особенно при поворотах, вираЖйх, боковЬМ уводе и т. п. Отклонениях от прймолйнейнОгЬ движения транспортного средства. Иным исполнением является протектор по одномj из бНйсанных вариантов, имеюший грунтозацепы, у которого хотя бы смежные 1ДеЛеУйдньШ- Прорези или канавки 4, выхбДйщие На боковую сторону 7 ребра 1, HMetQt одНу общую с выемками между грунтозацепами 2 преимущественно меридианально направленную ось симметрии 9, или расположены вблизи нее. Таким образом, увеличивается эластичность шины, длина пятна контакта, а следовататьно, улучшает износостойкость и сцепление протектора с опорной поверхностью. ;. Данное исполнение применимо и рекомендуется для шин подъемно-транспортных средств, работающих на усовершенствованных дорогах, например при крупнотоннаж„ых Контейнерных перегрузках в морских nopfax ив условиях складских помещений промышленных предприятий, Формула изобретения 1. Протектор пневматической или иной эластичной шины, включающий одно или несколько продольных или зигзагообразных ребер, расположенных по крайней мере в одной периферийной и (или) центральной зоне протектора, ориен.тированных в плоскости вращения колеса и расчлененных щелевидными прорезями или канавками на отдельные элементы, блоки или шашки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности шины, остроконечные углы и грани элементов, блоков или шашек, ребра протектора расположены или аксиально смеЩе-г I-- ны внутрь ребра протектора, 2. Протектор ло п. 1, дополнительно содержащий грунтозацепы и выемки между ними, отличающийся тем, что выемки между грунтозацепами и хотя бы смежные с ними аксиально расположенные щелевидные прорези или канавки, выходящие на боковую

сторону ребра, имеют общую осЬ симметрии.

3. Протектор по п. 1 с грунтозацепами

и выемками между ними, отличанэщийсятем.

что оси симметрии, грунтозацепов и хотя бы аксиально смежных с ними щелевидных прорезей или канавок, выходящих на боковую сторону ребра, выполнены водной плоскости.

Похожие патенты SU1712196A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2011
  • Ямакава Такахиро
RU2469872C1
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1995
  • Третьяков О.Б.
  • Васильев М.И.
RU2092327C1
Рисунок протектора пневматической шины 1988
  • Проценко Любовь Александровна
  • Рекитар Михаил Иосифович
  • Дроздова Валентина Васильевна
  • Пращикин Виктор Николаевич
  • Гладких Сергей Алексеевич
  • Антонова Валентина Николаевна
SU1654021A1
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2014
  • Григоренко Аркадий Викторович
  • Андреев Михаил Юрьевич
  • Жогин Валентин Андреевич
RU2589531C2
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1992
  • Третьяков О.Б.
  • Погребной Ю.И.
RU2022805C1
ШИНА ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Климанов Евгений Васильевич
RU2467882C2
ПРОТЕКТОР ВСЕСЕЗОННОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1992
  • Орлов В.И.
  • Гальперин Л.Р.
  • Свешникова Л.И.
  • Недешев Ю.Б.
  • Черток Е.Е.
  • Куприй Е.И.
  • Попова З.С.
  • Бекаревич Р.А.
RU2032549C1
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2005
  • Каспаров Артур Армович
  • Муславец Сергей Федорович
  • Боброва Анна Александровна
  • Гарнец Галина Ивановна
  • Грачева Юлия Сергеевна
RU2283241C1
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Климанов Евгений Васильевич
  • Князьков Вадим Николаевич
RU2466877C2
ШИНА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ФОРМОЙ ПРОТЕКТОРА 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Торопцев Иван Петрович
RU2544075C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 712 196 A1

Реферат патента 1992 года Протектор пневматической или иной эластичной шины

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в транспортном машиностроении и шинной промышленности. Цель изобретения — повышение надежности шин. Протектор имеет одно или несколько продольных или зигзагообразных ребер I, расположенных хотя бы5 7в одной периферийной и/или центральной зонах беговой дорожки, ориентированных в плоскости враш.ения колеса и отделенных друг от друга (или от других элементов протектора, главным образом, от грунтоза- цепов 2) канавками 3. Ребра 1 расчленены ш,елевидными прорезями (канавками) 4 на элементы 5 и/или блоки (шашки) с Хотя бы одним остроконечным углом или гранью, расположенными или смещенными аксиально внутрь ребра 1. Техническое решение может быть реализовано в различных вариантах, в т. ч. преимущественно с меридиа- нальным расположением осей грунтозаце- пов 2 и выемок между ними, а также с их совпадением по направленности со смежными (им) прорезями (канавками) 4, выходящими на боковые стороны 7 ребер 1. 2 3. п. ф-лы, 2 ил.(Лс•чГСсо о:>&>&фиг1

Формула изобретения SU 1 712 196 A1

е в

Фиг. 2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1712196A1

Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 712 196 A1

Авторы

Лаптев Валерий Николаевич

Полторан Юлий Авксентьевич

Каспаров Артур Армович

Коцюба Виктор Дмитриевич

Иванко Наталья Александровна

Даты

1992-02-15Публикация

1990-04-17Подача