Изобретение относится к самолетостроению
Известен самолет, состоящий из фюзеляжа с хвостовым оперением в виде стабилизатора с рулем высоты, передняя кромка консолей которого выполнена по форме наклонной прямой и задняя кромка - по форме кривой второго порядка и двух концевых килей с рулем направления, крыла, низкопланного крепления к фюзеляжу, передняя и задняя кромки консолей которого выполнены по форме параболической кривой, двух мотогондол с двигателями, размещенных на коренном участке крыла с боков фюзеляжа, шасси (журнал «Авиация и космонавтика», 2004, №4, рис.. Самолет Па-3, с.69).
Недостатком указанного самолета является невозможность использования для транспортирования пассажиров и груза из-за конструктивного исполнения, что сужает функциональную возможность.
Ближайшим аналогом изобретения является беспилотный самолет, состоящий из фюзеляжа с крылом, верхнепланного крепления к фюзеляжу, передняя и задняя кромки которого выполнены по форме прямой, двух расположенных параллельно и симметрично относительно продольной оси фюзеляжа балое, каждая из которых жестко связана одним концом с крылом и другим концом - с концевым участком горизонтального оперения (стабилизатором) двух концевых килей с рулем направления, закрепленных на верхней поверхности горизонтального оперения (журнал «Авиация и космонавтика», 2004, рис.БПЛА «Шедоу-400, - с.13).
Недостатком указанного самолета является невозможность использования для транспортирования пассажиров и груза из-за конструктивного исполнения, что сужает функциональную возможность.
Технический результат, достигаемый устройством согласно изобретению, является устранение указанных недостатков.
Указанный результат достигается тем, что самолет, содержащий фюзеляж с хвостовым оперением, в виде стабилизатора с рулем высоты, и двух концевых килей с рулем направления, крыло, низкопланного крепления к фюзеляжу, двигатель, шасси, заднюю опору, согласно изобретению снабжен двумя расположенными параллельно и симметрично относительно продольной оси самолета дополнительными фюзеляжами, закрепленными на верхней поверхности корневого участка каждой консоли крыла, жестко, герметично и разъемно связанных посредством соединительных элементов с подобными соединительными элементами основного фюзеляжа, килем с рулем направления и задней опорой, прикрепленным к нижней поверхности хвостового участка вдоль продольной оси основного фюзеляжа, причем полость дополнительных фюзеляжей посредством канала соединительных элементов сообщена с полостью основного фюзеляжа, передняя и задняя кромки консолей крыла и стабилизатора выполнены по форме кривой конхоиды, стабилизатор жестко и разъемно связан с хвостовым участком каждого фюзеляжа, при этом соединительные элементы выполнены в виде фланцев и переходника.
Предлагаемый самолет поясняется чертежами, где
на фиг.1 - самолет, вид сбоку;
на фиг.2 - то же, вид спереди;
на фиг.3 - то же, вид сверху в плане;
на фиг.4 показано положение осей координат, относительно которых передняя и задняя кромки крыла в плане имеют форму кривой конхоиды, при l>a;
на фиг.5 показано положение осей координат, относительно которых передняя и задняя кромки стабилизатора в плане имеет форму кривой конхоиды, при l=a.
Самолет включает фюзеляж 1 с крылом 2, низкопланного крепления к фюзеляжу 1. Два дополнительных фюзеляжа 3, расположенных параллельно и симметрично относительно продольной оси фюзеляжа 1, закрепленных на верхней поверхности корневого участка каждой консоли крыла 2. Каждая консоль крыла 2 имеет кромки, выполненные по форме кривой конхоиды, при l>a. Два соединительных элемента, выполненные в виде фланцев 4, размещены соосно на каждой боковой поверхности фюзеляжа 1. Соединительный элемент, выполненный в виде фланца 5, размещен на боковой поверхности, обращенной к фюзеляжу 1, каждого дополнительного фюзеляжа 3. Каждый дополнительный фюзеляж 3 фланцами 5 через переходник 6 пристыкован жестко, герметично и разъемно к фланцам 4 фюзеляжа 1. Полость дополнительных фюзеляжей 3 через канал, образованный фланцами 4 переходником 6 и фланцами 5, сообщена с полостью фюзеляжа 1. Стабилизатор 7 с рулем высоты жестко и разъемно связан с хвостовым участком фюзеляжей 1 и 3. Передняя и задняя кромки стабилизатора выполнены по форме кривой конхоиды, при l=a. Два концевых киля 8 с рулем направления, каждый расположен на верхней поверхности участка законцовки стабилизатора 7. Киль 9 с рулем направления и с задней опорой размещен на нижней поверхности хвостового участка фюзеляжа 1.
Самолет работает следующим образом.
Перед взлетом производят заполнение салонов фюзеляжей 1-3 пассажирами или грузом. При этом в салоне дополнительных фюзеляжей 3 масса пассажиров (груза) должна быть одинаковая по величине. Благодаря чему исключают появление бокового крена самолета в сторону большей массы и обеспечивают легкость управления при перемещении в воздушной среде. Переход из фюзеляжей 3 в фюзеляж 1 и обратно производят через канал, образованный фланцами 4 и 5 и переходником 6. Так возможно перемещать и груз.
Введение дополнительных фюзеляжей 3 увеличивает вместимость самолета, а значит значительно снижает себестоимость перевозок за счет уменьшения количества транспортных летательных аппаратов, привлекаемых для перевозок.
Расположение дополнительных фюзеляжей параллельно и симметрично относительно продольной оси фюзеляжа 1 обеспечивает сбалансированность самолета.
Выполнение соединительных элементов в виде фланцев и переходка, связанных между собой и фюзеляжами жестко герметично и разъемно с образованием канала, обеспечивает требуемое атмосферное давление в полости фюзеляжей 1 и 3 на всем промежутке полета, сообщение экипажа и пассажиров между собой, упрощает проведение наладочных работ.
Выполнение передней и задней кромок консолей крыла 2 стабилизатора 7 при l>a и l=a, соответственно, уменьшает габарит самолета по ширине и его массу.
Размещение двух концевых килей 8 с рулем направления на участке законцовки стабилизатора и киля 9 с рулем направления на нижней поверхности хвостового участка фюзеляжа 1 вдоль продольной его оси улучшает маневренность самолета.
Вид графика конхоида, фиг.4 и фиг.5, представляет собой кривую четвертого порядка. Ее уравнение (х-а)2·(х2-у2)-l2x2=0. Внешняя ветвь: Аксиома х=а. Вершина А (a+l, 0). Две точки перегиба В, С [их абсциса х равна наибольшему из корней уравнения х2-3а2х+2а(а2-l2)=0].
Внутренняя ветвь: Асиома х=а. Вершина Д (а-l, 0).
Вначале координат - двойная точка, характер которой зависит от величины а и l. При l>а - узловая точка (фиг.4). Кривая имеет максимум и минимум при х=a-. Наклон касательных в начале координат ; радиус кривизны
При l=а - точка возврата (фиг.5).
ОМ=ОР±l (для знака "+" - внешняя ветвь, для знака "-" - внутренняя ветвь).
В этих уравнениях (обозначения представлены на фиг.4 и 5);
а, l - параметры конхоиды, лежащие на осях ХУ; х и у - координаты искомых точек.
Устройство согласно изобретению может быть использовано в средних и тяжелых самолетах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ | 2003 |
|
RU2243922C1 |
САМОЛЕТ | 2003 |
|
RU2231477C1 |
САМОЛЕТ | 2001 |
|
RU2213023C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ | 2000 |
|
RU2183182C1 |
САМОЛЕТ | 2003 |
|
RU2228283C1 |
САМОЛЕТ | 2004 |
|
RU2277060C1 |
САМОЛЕТ | 2004 |
|
RU2261196C1 |
САМОЛЕТ | 2002 |
|
RU2223201C1 |
САМОЛЕТ | 2003 |
|
RU2249544C1 |
КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ | 2002 |
|
RU2216488C1 |
Изобретение относится к самолетостроению. Самолет содержит основной фюзеляж с хвостовым оперением в виде стабилизатора с рулем высоты и двух концевых килей с рулем направления, крыло, двигатель и шасси. Самолет снабжен двумя расположенными параллельно и симметрично относительно продольной оси дополнительными фюзеляжами, закрепленными на верхней поверхности коренного участка каждой консоли крыла, связанных посредством соединительных элементов с соединительными элементами основного фюзеляжа. К нижней поверхности хвостового участка вдоль продольной оси основного фюзеляжа прикреплен киль с рулем направления и задней опорой. Полость каждого из дополнительных фюзеляжей посредством канала соединительных элементов сообщена с полостью основного фюзеляжа. Передняя и задняя кромки консолей крыла и стабилизатора выполнены по форме кривой конхоиды. Стабилизатор связан с хвостовым участком каждого фюзеляжа. Соединительные элементы выполнены в виде фланцев и переходника. Технический результат - расширение арсенала технических средств. 5 ил.
Самолет, содержащий основной фюзеляж с хвостовым оперением в виде стабилизатора с рулем высоты и двух концевых килей с рулем направления, крыло низкопланного крепления к основному фюзеляжу, двигатель и шасси, отличающийся тем, что он снабжен двумя расположенными параллельно и симметрично относительно продольной оси самолета дополнительными фюзеляжами, закрепленными на верхней поверхности коренного участка каждой консоли крыла, жестко, герметично и разъемно связанными посредством соединительных элементов с подобными соединительными элементами основного фюзеляжа, дополнительным килем с рулем направления и задней опорой, прикрепленным к нижней поверхности хвостового участка вдоль продольной оси основного фюзеляжа, причем полость дополнительных фюзеляжей посредством канала соединительных элементов сообщена с полостью основного фюзеляжа, передняя и задняя кромки консолей крыла и стабилизатора выполнены по форме кривой конхоиды, стабилизатор жестко и разъемно связан с хвостовым участком каждого фюзеляжа, при этом соединительные элементы выполнены в виде фланцев и переходника.
Авиация и космонавтика | |||
Способ приготовления мыла | 1923 |
|
SU2004A1 |
WO 03080436 A1, 02.10.2003 | |||
САМОЛЕТ | 2000 |
|
RU2184051C2 |
Устройство для исследования дробимости горных пород | 1984 |
|
SU1209290A2 |
Авторы
Даты
2006-10-10—Публикация
2005-04-11—Подача