Изобретение относится к области самолетостроения.
Известен самолет, состоящий из фюзеляжа с хвоствым оперением в виде киля с рулем поворота и стабилизатора, с рулем высоты, который расположен в передней части фюзеляжа, к бокам которого прикреплены консоли крыла, двигательной установки, шасси (А.С. СССР 333101, кл. В 64 D 27/02, 1987 г.).
Недостатком указанного самолета является недостаточная устойчивость и управляемость при перемещении в воздушной среде. Кроме того, одним из недостатков является также невозможность движения по поверхности, ограниченной по ширине из-за конструктивного оформления крыла.
Ближайшим аналогом изобретения является самолет, состоящий из фюзеляжа, на верхней поверхности хвостовой части которого закреплен киль с рулем поворота, а по бокам консолью прикреплена горизонтальная стабилизирующая поверхность, которая образована консольно крепящимися к хвостовой балке моногондолами двигателей, перед которой находится крыло, оборудованное элеронами, интерцепторами и закрылками, впереди которого в носовой части расположен стреловидный стабилизатор с рулем высоты, трехколесное шасси (А.С. СССР 333101, кл. В 64 D 27/02, 1987 г.).
Недостатком указанного самолета, является невозможность движения по поверхности участка, ограниченного по ширине, из-за констструктивного оформления консолей крыла.
Техническим результатом, достигаемым устройством согласно изобретению, является расширение функциональной возможности.
Указанный результат достигается тем, что у самолета, включающего фюзеляж с вертикальным и вынесенным вперед горизонтальным оперениями, крыло, размещенную за крылом горизонтальную стабилизирующую поверхность, шасси, согласно изобретению кромки консолей крыла выполнены по форме кубической параболической кривой в виде двух последовательно расположенных один за другим разновеликих участков, при этом расстояние между концами одноименных участков консолей определено соотношениями
А=с+2(2,5•а);
Б=с+2(3•а),
а ширина "В" консоли крыла в стыке с фюзеляжем равна
В=4•а,
где А и Б - соответственно расстояние между концами одноименных участков консолей крыла,
с - ширина фюзеляжа;
а - длина консоли стабилизатора.
Предлагаемый самолет поясняется чертежами, где:
на фиг.1 - самолет, вид сбоку;
на фиг.2 - то же, вид сверху в плане;
на фиг.3 - показано положение осей координат на переднем и заднем участках консолей крыла и пересечение функции кубической параболы с осью ОХ (точки А1А2А3, при Δ<0 и а>0).
Самолет включает фюзеляж 1 с вертикальным и вынесенным вперед горизонтальным оперениями, крыло 2, оборудованное элеронами, интерцепторами и закрылками, консолями прикрепленное к боковым поверхностям нижней части фюзеляжа 1. Каждая консоль крыла имеет кромки, выполненные по форме кубической параболической кривой с образованием двух последовательно расположенных один за другим переднего участка "Г " и заднего участка "Д". Расстояние между концами одинаковых участков консолей определено соотношениями А=с+2(2,5•а) и Б= с+2(3•а), а ширина консоли в стыке с фюзеляжем 1 равна В=4а, где А и Б - соответственно расстояние между концами одноименных участков консолей крыла, с - ширина фюзеляжа, а - длина, консоли стабилизатора.
Самолет работает следующем образом.
Перед взлетом и приземлением oпepатоp производит сравнение выбранного участка с габаритом самолета по ширине. Если ширина выбранного участка больше расстояния "Б" между концами участков "Д" кривой кубической параболы консолей крыла 2, то в этом случае оператор принимает решение на взлет (приземление).
Если ширина выбранного участка меньше упомянутого расстояния "Б" между концами участков "Д" консолей крыла 2 фюзеляжа 1, то выбранный участок поверхности для взлета и приземления оказывается непригодным. В этом случае оператор продолжает изыскивать место для взлета или приземления.
Выполнение кромок консолей крыла по форме кубической параболической кривой с двумя последовательно расположенными один за другим разновеликими участками значительно уменьшает габарит самолета по ширине и его массу, а значит, расширяет функциональную возможность. Этому также способствует определение расстояния между концами одноименных участков кривой кубической параболы консолей крыла по соотношениям А=с+2(2,5•a) и В=с+2(3•а),а также уравнение В= 4•а, которые обеспечивают требуемую площадь консолей для необходимой грузоподъемности.
Вид графика кубической параболы при приращении Δ<0 и постоянной а>0 (фиг. 3) представляет собой многочлен 3-й степени у=ах3+bх2сх+d. Пересечение функции с остью ОХ определяется действительными корнями уравнения у=0, которых три: А1, А2 и А3. Пересечение с осью Y:В(0,d).
Экстремумы
Точка перегиба (центр симметрии кривой)
Касательная в этой точке "E" имеет угловой коэффициент
В этих уравнениях: а, b и d - параметры параболы, лежащей на осях XY; x и y - координаты искомых точек.
Устройство согласно изобретению может быть использовано в конструкции средних и тяжелых самолетов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2284949C1 |
САМОЛЕТ | 2003 |
|
RU2243922C1 |
САМОЛЕТ | 2002 |
|
RU2223201C1 |
САМОЛЕТ | 2003 |
|
RU2228283C1 |
САМОЛЕТ | 2004 |
|
RU2277060C1 |
КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ | 2002 |
|
RU2216488C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ | 2000 |
|
RU2184054C2 |
САМОЛЕТ | 2003 |
|
RU2231477C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ | 2000 |
|
RU2183182C1 |
САМОЛЕТ | 2002 |
|
RU2219102C1 |
Изобретение относится к самолетостроению. Самолет содержит фюзеляж, стреловидное крыло, вынесенный в носовую часть стреловидный стабилизатор с рулем высоты, киль с рулем поворота, стабилизирующую горизонтальную поверхность, шасси. Плоскости стреловидного крыла выполнены по форме кубической параболы, при этом каждая плоскость имеет передний и задний участок. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей самолета. 3 ил.
Самолет, включающий фюзеляж с вертикальным и вынесенным в носовую часть горизонтальным оперениями, крыло, горизонтальную стабилизирующую поверхность, шасси, отличающийся тем, что кромки консолей крыла выполнены по форме кубической параболической кривой в виде двух последовательно расположенных один за другим разновеликих участков, при этом расстояние между концами одноименных участков консолей определено соотношениями
А= с+2(2,5•а);
Б= с+2(3•а),
а ширина В консоли в стыке с фюзеляжем равна
В= 4•а,
где А и Б - соответственно расстояние между концами одноименных участков консолей крыла;
с - ширина фюзеляжа;
а - длина консоли стабилизатора.
Компоновочная схема дозвукового самолета типа "Утка | 1967 |
|
SU333101A1 |
US 4598886 A, 08.07.1986 | |||
US 3625459 A, 07.12.1971. |
Авторы
Даты
2003-09-27—Публикация
2001-06-13—Подача