Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике.
Известно водило планетарной передачи (А.с. №1307140 SU), содержащее два кольца, имеющие расточки для установки осей сателлитов, и соединенные равностоящими друг от друга балками, при этом, с целью уменьшения степени неравномерности распределения нагрузки по сателлитам и по длине контактных линий, в кольцах симметрично каждой расточке и параллельно друг другу от центра кольца к ободу выполнены продольные прорези.
Недостатком известной конструкции водила планетарной передачи является отсутствие упругой податливости в радиальном направлении, что являлось бы необходимым при применении такого водила в планетарных передачах с цевочным зацеплением K-H-V.
Известен планетарно-цевочный редуктор (Свидетельство на полезную модель №23477 RU), содержащий корпус с опорными подшипниками, в которых установлены поворотные фланцы, установленный в подшипниковых опорах фланцев центральный входной вал, свободно установленные в выемках корпуса зубья-ролики, находящиеся в постоянном зацеплении и взаимодействии с эпициклоидальными зубьями двух сателлитов, расположенных оппозитно с эксцентриситетом на роликоподшипниках входного вала, при этом фланцы жестко связаны между собой посредством перемычек, проходящих через окна сателлитов, установленные с возможностью вращения в подшипниковых опорах фланцев пальцы, взаимодествующие с цилиндрическими поверхностями отверстий в сателлитах.
Недостатком известного планетарно-цевочного редуктора является то, что вследствие погрешностей в размерах деталей, а также при жестком взаимном расположении элементов передачи имеет место значительная неравномерность распределения нагрузок по сателлитам. Это ведет к снижению надежности и ресурса редуктора. Кроме того, роликоподшипники, на которых установлены сателлиты, расположены на эксцентриковых шейках входного вала, выполнение которых технологически сложно.
Цель изобретения - повышение надежности и ресурса редуктора, повышение технологичности изготовления.
Цель достигается тем, что планетарно-цевочный редуктор содержит корпус с опорными подшипниками, в которых установлены поворотные фланцы, установленный в подшипниковых опорах фланцев центральный входной вал, свободно установленные в выемках корпуса зубья-ролики, находящиеся в постоянном зацеплении и взаимодействии с эпициклоидальными зубьями двух сателлитов, расположенных оппозитно с эксцентриситетом на роликоподшипниках входного вала, при этом фланцы жестко связаны между собой посредством перемычек, проходящих через окна сателлитов, установленные с возможностью вращения в подшипниковых опорах фланцев пальцы, взаимодействующие с цилиндрическими поверхностями отверстий в сателлитах, причем цилиндрические отверстия в сателлитах выполнены с радиально-веерно расположенными прорезями, выходящими в отверстие, при этом отверстие внутреннего кольца роликоподшипников входного вала может быть выполнено эксцентрично относительно центра подшипника и содержит на внутренней поверхности радиальный выступ, а также входной вал может быть выполнен составным с С-образными вставками, имеющими на внутренней поверхности участки плоской формы, взаимодействующие с ответными по форме участками на входном валу.
Отличительными признаками в заявляемом изобретении в сравнении с прототипом является то, что цилиндрические отверстия в сателлитах выполнены с радиально-веерно расположенными прорезями, выходящими в отверстие, при этом отверстие внутреннего кольца роликоподшипников входного вала может быть выполнено эксцентрично относительно центра подшипника и содержит на внутренней поверхности радиальный выступ, а также входной вал может быть выполнен составным с С-образными вставками, имеющими на внутренней поверхности участки плоской формы, взаимодействующие с ответными по форме участками на входном валу.
Конструкция планетарно-цевочного редуктора поясняется чертежами, где:
на фиг.1 изображен редуктор в разрезе,
на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1,
на фиг.3 - цилиндрическое отверстие сателлита,
на фиг.4 - роликоподшипник.
На фиг.5, 6 - входной вал.
Планетарно-цевочный редуктор содержит корпус 1, в опорных подшипниках 2 которого установлены жестко связанные между собой фланец 3 и фланец 4 с перемычками 5, зубья-ролики 6, установленные в выемках корпуса, сателлиты 7, эксцентрично расположенные в корпусе и установленные на роликоподшипниках 8 входного вала 9, установленного на роликоподшипниках 10 фланцев, пальцы 11, установленные в игольчатых подшипниках 12 фланцев. Эксцентричное расположение сателлитов 7 обеспечивается за счет роликовых подшипников 8, в которых отверстие внутреннего кольца 13 выполнено эксцентрично относительно центра подшипника и содержит на внутренней поверхности радиальный выступ 14, взаимодействующий с лыской входного вала 9, выполненного прямым. Сателлиты 7 выполнены с эпициклоидальными зубьями, взаимодействующими с зубьями-роликами 6. Пальцы 11 взаимодействуют с цилиндрическими поверхностями отверстий сателлитов 7, которые содержат радиально-веерно расположенные прорези 12, выходящие в отверстие. Перемычки 5, связывающие фланцы 3 и 4, проходят через окна сателлитов 7. Сателлит выполняется с числом зубьев на единицу меньше, чем число зубьев роликов, при этом передаточное число редуктора равно числу зубьев сателлита. Редуктор крепится к приводному оборудованию через крепежные отверстия корпуса 1 и фланцев 3 и 4, являющихся выходным вращательным звеном.
Эксцентричное расположение сателлитов 7 может быть также обеспечено за счет роликовых подшипников 8 с концентричным внутренним отверстием, установленных на входной вал 9, выполненный составным с С-образными вставками 13, имеющими на внутренней поверхности участки плоской формы, взаимодействующие с ответными по форме участками на входном валу.
Планетарно-цевочный редуктор работает следующим образом.
Вращение входного вала 9 преобразуется в плоскопараллельное движение сателлитов 7, находящихся во взаимодействии с пальцами 11, при этом сателлиты, обкатываясь по зубьям-роликам 6 корпуса 1, сообщают вращательное движение выходному звену - фланцам 3 и 4.
При работе сателлитов погрешности в зацеплении, вызванные неточностью изготовления и сборки, компенсируются податливостью центрального отверстия в радиальном направлении за счет упругих деформаций лепестков в пределах зазоров, образованных прорезями. При этом происходит выравнивание нагрузок между сателлитами, снижаются динамические нагрузки, что положительно сказывается на долговечности и надежности редуктора в целом. Кроме того, введение в конструкцию роликоподшипников с эксцентричным внутренним отверстием с радиальным выступом исключает необходимость наличия эксцентрикового вала, что повышает технологичность конструкции редуктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНО-ЦЕВОЧНЫЙ РЕДУКТОР | 2019 |
|
RU2725323C1 |
ПЛАНЕТАРНО-ЦЕВОЧНЫЙ РЕДУКТОР | 2012 |
|
RU2482350C1 |
ПЛАНЕТАРНО-ЦЕВОЧНЫЙ РЕДУКТОР | 2003 |
|
RU2260152C2 |
ПЛАНЕТАРНО-ЦЕВОЧНЫЙ РЕДУКТОР | 2006 |
|
RU2303724C1 |
ПЛАНЕТАРНО-ЦЕВОЧНЫЙ РЕДУКТОР | 2006 |
|
RU2327069C1 |
ПЛАНЕТАРНО-ЦЕВОЧНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2006 |
|
RU2327913C1 |
Циклоидальный редуктор | 2023 |
|
RU2820079C1 |
ПЛАНЕТАРНО-ЦЕВОЧНЫЙ РЕДУКТОР | 2010 |
|
RU2420678C1 |
ПЛАНЕТАРНО-ЦЕВОЧНЫЙ РЕДУКТОР | 2006 |
|
RU2310111C1 |
ПЛАНЕТАРНО-ЦЕВОЧНЫЙ РЕДУКТОР | 2005 |
|
RU2313707C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Планетарно-цевочный редуктор содержит два сателлита с эпициклоидальными зубьями. Сателлиты 7 расположены оппозитно с эксцентриситетом на роликоподшипниках входного вала и имеют радиально-веерно расположенные прорези 12, выходящие в центральные отверстия. Технический результат - повышение надежности, ресурса редуктора и его технологичности за счет компенсации погрешности в зацеплении податливостью центрального отверстия. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Устройство для защиты электрических линий передачи от чрезмерного тока | 1930 |
|
SU23477A1 |
Зубчатая передача | 1986 |
|
SU1357641A1 |
US 3977275 A1, 31.08.1976. |
Авторы
Даты
2006-10-10—Публикация
2005-02-10—Подача