КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2006 года по МПК B60B3/06 B60B1/08 B60B21/02 

Описание патента на изобретение RU2285622C1

Предлагаемое изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при разработке конструкций, преимущественно, колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой.

Известно колесо автомобиля, изготавливаемое из стали обработкой давлением листовых заготовок и последующей сваркой (Балабин И.В. Автомобильные колеса. Спр. М. Машиностроение, 1985, стр. 91).

Недостатком известного колеса является большая масса, что ухудшает эксплуатационные свойства подвески автомобиля.

Известно колесо транспортного средства, содержащее дисковую часть и обод в виде тела вращения, ограниченного с внешней стороны опорными площадками для шины с передней и задней ребордами, соответственно, с одной стороны и хампами - с другой, а также выполненным на части обода между хампами, примыкающим к хампу задней опорной площадки углублением для монтажа шины с дном, ограниченным цилиндрической оболочкой в зоне минимальных внешних диаметральных размеров обода, при этом с зоной обода у хампа задней опорной площадки цилиндрическая оболочка дна сочленена конической оболочкой, а с зоной обода у хампа передней опорной площадки - оболочкой в виде элементов с наружной и внутренней образующими в меридианальной плоскости, составляющими ломаные линии с прямолинейными пересекающимися участками, при этом часть этой оболочки изнутри ограничена конической поверхностью, обращенной большими диаметральными размерами в сторону передней реборды, причем обод сочленен с дисковой частью в зоне этой оболочки (Колесо JWL+R фирмы Rays Engineering Co., Ltd (Япония). См. Internet: htpp://www.rayswheels.co.jp. опубл. 10.04.2005).

Колесо-прототип выполнено литьем из легкого сплава.

Недостатком известного колеса является большая масса, так как литая структура не обеспечивает получение оптимальных прочностных свойств при минимизации размеров элементов конструкции колеса.

Предлагаемое колесо транспортного средства содержит дисковую часть и обод в виде тела вращения, ограниченного с внешней стороны опорными площадками для шины с передней и задней ребордами, соответственно, с одной стороны и хампами - с другой. В части обода между хампами выполнено примыкающее к хампу задней опорной площадки углубление для монтажа шины с дном, ограниченным цилиндрической оболочкой в зоне минимальных внешних диаметральных размеров обода. С зоной обода у хампа задней опорной площадки цилиндрическая оболочка дна сочленена конической оболочкой, а с зоной обода у хампа передней опорной площадки - оболочкой в виде элементов с наружной и внутренней образующими в меридианальной плоскости, составляющими ломаные линии с прямолинейными пересекающимися участками. Часть этой оболочки изнутри ограничена конической поверхностью, обращенной большими диаметральными размерами в сторону передней реборды. Обод сочленен с дисковой частью в зоне этой оболочки. Упомянутая коническая поверхность выполнена с углом конусности α=(3°÷27°). Обод сочленен с дисковой частью в зоне, ограниченной упомянутой конической поверхностью. Упомянутая коническая оболочка выполнена с углом конусности ее наружной поверхности β=(25°÷80°). Обод в зоне оболочки с образующими в виде ломаных линий может быть выполнен переменной вдоль оси колеса толщины и сочленен с дисковой частью там, где его толщина в этой зоне максимальна.

Предлагаемое колесо отличается тем, что упомянутая коническая поверхность выполнена с углом конусности α=(3°÷27°).Обод сочленен с дисковой частью в зоне, ограниченной упомянутой конической поверхностью. Упомянутая коническая оболочка выполнена с углом конусности ее наружной поверхности β=(25°÷80°). Обод в зоне оболочки с образующими в виде ломаных линий может быть выполнен переменной вдоль оси колеса толщины и сочленен с дисковой частью там, где его толщина в этой зоне максимальна.

Технический результат - минимизация массы колеса. Получаемая при изготовлении колеса методами горячей объемной штамповки оптимальная структура позволяет облегчить его при обеспечении необходимой прочности.

Геометрическая форма колеса определена в значительной степени особенностями технологии его изготовления.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где у обода цилиндрическая оболочка дна сочленена с зоной у хампа передней опорной площадки оболочкой;

на фиг.1 - постоянной вдоль оси колеса толщины;

на фиг.2 - переменной вдоль оси колеса толщины.

Колесо содержит дисковую часть 1 и сочлененный с ней обод 2 в виде тела вращения. На внешней стороне обода имеются опорные площадки 3 и 4.

У опорной площадки 3 с одной стороны выполнена передняя реборда 5, с другой - хамп 6. У опорной площадки 4 - с одной стороны - задняя реборда 7, с другой - хамп 8.На части обода 2 между хампами 6 и 8 выполнено примыкающее к последним углубление 9 для монтажа шины с дном 10, ограниченным цилиндрической оболочкой 11 в зоне минимальных внешних диаметральных размеров обода. С зоной обода 2 у хампа 8 задней опорной площадки 4 цилиндрическая оболочка 11 дна 10 сочленена конической оболочкой 12.

С зоной обода 2 у хампа 6 передней опорной площадки 3 цилиндрическая оболочка 11 дна 10 сочленена оболочкой 13. Оболочка 13 выполнена в виде элементов 14 и 15 (фиг.1) или 17, 18, 19 и 20 (фиг.2) с соответственно внутренней (а-b-с) и наружной (d-е-f) (фиг.1) и внутренней (g-h-i-j) и наружной (к-l-m-n-o) образующими в меридианальной плоскости, составляющими ломаные линии с прямолинейными пересекающимися участками а-b, b-с, d-е, е-f (фиг.1); g-h, h-i, i-j, к-l, l-m, m-n и n-о (фиг.2).

Часть оболочки 13 изнутри ограничена конической поверхностью 21, обращенной большими диаметральными размерами в сторону передней реборды 5.

Поверхность 21 выполнена с углом конусности α=(3°÷27°). Обод 2 сочленен оболочкой 13 в зоне, соответствующей поверхности 21, с дисковой частью 1. Оболочка 13 выполнена вдоль оси колеса толщиной s постоянной (фиг.1) или переменной(фиг.2).

В варианте (фиг.2) с переменной вдоль оси колеса толщиной s обод 2 сочленен с дисковой частью 1 в зоне оболочки 13 там, где толщина s в этой зоне максимальна.

Оболочка 12 выполнена с углом конусности ее наружной поверхности

β=(25°÷80°).

Примеры:

1. Опытное колесо (фиг.1) из алюминиевого сплава 6061 с размерами Д=18" и А=8,5" и углами α=12° и β=41°.

Колесо имеет массу 10 кг.

2. Опытное колесо (фиг.2) из магниевого сплава МА2-1 с размерами Д=22" и А=9,5" и углами α=7° и β=55°.

Колесо имеет массу 11,2 кг.

Во всех случаях масса опытных колес на (15÷17)% меньше, чем у литых равной прочности.

Таким образом предлагаемая конструкция позволяет облегчить колесо, обеспечивая оптимальную прочность.

Похожие патенты RU2285622C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Крамаренко Евгений Иванович
  • Мозалев Валентин Васильевич
  • Бакин Анатолий Ильич
  • Сверчков Юрий Григорьевич
  • Тюх Вячеслав Борисович
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2284920C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Мягких Елена Семаровна
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2285621C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2388615C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Гринберг Ирина Владимировна
  • Мягких Тимофей Викторович
RU2510334C2
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2387548C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Мягких Елена Семаровна
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2270761C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Гринберг Ирина Владимировна
  • Мягких Тимофей Викторович
  • Лёвочкин Сергей Борисович
  • Малышев Владимир Тимофеевич
RU2387549C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАКАНА-ПОЛУФАБРИКАТА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Крамаренко Евгений Иванович
  • Гринберг Ирина Владимировна
  • Крамаренко Александр Евгеньевич
RU2318629C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2364463C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2309053C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 285 622 C1

Реферат патента 2006 года КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкции преимущественно колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой. Колесо содержит дисковую часть и обод в виде тела вращения, ограниченного с внешней стороны опорными площадками для шины с передней и задней ребордами, соответственно, с одной стороны и хампами - с другой. В части обода между хампами выполнено примыкающее к хампу задней опорной площадки углубление для монтажа шины с дном, ограниченным цилиндрической оболочкой в зоне минимальных внешних диаметральных размеров обода. С зоной обода у хампа задней опорной площадки цилиндрическая оболочка дна сочленена конической оболочкой, а с зоной обода у хампа передней опорной площадки - оболочкой в виде элементов с наружной и внутренней образующими в меридиональной плоскости, составляющими ломаные линии с прямолинейными пересекающимися участками. Часть этой оболочки изнутри ограничена конической поверхностью, обращенной большими диаметральными размерами в сторону передней реборды. Обод сочленен с дисковой частью в зоне этой оболочки. Упомянутая коническая поверхность выполнена с углом конусности α=(3°÷27°). Обод сочленен с дисковой частью в зоне, ограниченной упомянутой конической поверхностью. Упомянутая коническая оболочка выполнена с углом конусности ее наружной поверхности β=(25°÷80°). Технический результат - минимизация массы колеса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 285 622 C1

1. Колесо транспортного средства, содержащее дисковую часть и обод в виде тела вращения, ограниченного с внешней стороны опорными площадками для шины с передней и задней ребордами соответственно с одной стороны и хампами с другой, а также выполненным на части обода между хампами примыкающим к хампу задней опорной площадки углублением для монтажа шины с дном, ограниченным цилиндрической оболочкой в зоне минимальных внешних диаметральных размеров обода, при этом с зоной обода у хампа задней опорной площадки цилиндрическая оболочка дна сочленена конической оболочкой, а с зоной обода у хампа передней опорной площадки - оболочкой в виде элементов с наружной и внутренней образующими в меридианальной плоскости, составляющими ломаные линии с прямолинейными пересекающимися участками, при этом часть этой оболочки изнутри ограничена конической поверхностью, обращенной большими диаметральными размерами в сторону передней реборды, причем обод сочленен с дисковой частью в зоне этой оболочки, отличающееся тем, что упомянутая коническая поверхность выполнена с углом конусности α=(3÷27°), обод сочленен с дисковой частью в зоне, ограниченной упомянутой конической поверхностью, а упомянутая коническая оболочка выполнена с углом конусности ее наружной поверхности β=(25÷80°).2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что обод в зоне оболочки с образующими в виде ломаных линий выполнен переменной вдоль оси колеса толщины и сочленен с дисковой частью там, где его толщина в этой зоне максимальна.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2285622C1

US 6325462 А, 04.12.2001
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
RU2130385C1
СПОСОБ УНИЧТОЖЕНИЯ ЛЮИЗИТА (β-ХЛОРВИНИЛДИХЛОРАРСИН) 2001
  • Петрунин В.А.
  • Баранов Ю.И.
  • Русанов В.М.
  • Кузнецов Б.А.
  • Сметанин А.В.
RU2200602C1

RU 2 285 622 C1

Авторы

Басюк Семар Тимофеевич

Крамаренко Евгений Иванович

Мозалев Валентин Васильевич

Бакин Анатолий Ильич

Сверчков Юрий Григорьевич

Тюх Вячеслав Борисович

Гринберг Ирина Владимировна

Даты

2006-10-20Публикация

2005-05-13Подача