КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2010 года по МПК B60B3/06 

Описание патента на изобретение RU2387548C1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при разработке конструкций преимущественно автомобильных колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой.

Известно литое колесо автомобиля, содержащее дисковую часть и сочлененный с ней обод в виде тела вращения, ограниченного с внешней стороны опорными площадками для шины с ребордами и хампами и углублением для монтажа шины (пат. ФРГ №1975459, кл. B60B 3/06, публ. 1999).

Недостатком известного колеса является большая масса, так как литая структура не обеспечивает получение оптимальных прочностных свойств при минимизации размеров элементов конструкции колеса.

Известно горячештампованное колесо транспортного средства, содержащее дисковую часть со ступицей и сочлененный с ней обод в виде тела вращения, ограниченного с внешней стороны опорными площадками для шины с передней и задней ребордами соответственно с одной стороны и хампами - с другой, а также выполненное в части обода между хампами, примыкающее к последним углубление для монтажа шины с участками в виде сопряженных между собой и с дисковой частью в зоне минимальных диаметральных размеров наружных поверхностей пары оболочек, которые большими диаметральными размерами наружных поверхностей обращены в разные стороны относительно этой зоны, а внутренние поверхности упомянутых оболочек сопряжены в этой зоне, соответственно, с передней и задней поверхностями дисковой части тороидальными поверхностями с образующими, обращенными вогнутостью к оси колеса (пат. РФ №2285621, кл. B60B 3/06, публ. 2006 - прототип).

Недостатком известного колеса является большая масса, так как его форма не является оптимальной.

Предлагаемое колесо транспортного средства содержит дисковую часть со ступицей и сочлененный с ней обод в виде тела вращения, ограниченного с внешней стороны опорными площадками для шины с передней и задней ребордами, соответственно, с одной стороны и хампами - с другой, а также выполненное в части обода между хампами примыкающее к последним углубление для монтажа шины с участками в виде сопряженных между собой и с дисковой частью в зоне минимальных диаметральных размеров наружных поверхностей пары оболочек, которые большими диаметральными размерами наружных поверхностей обращены в разные стороны относительно этой зоны, а внутренние поверхности упомянутых оболочек сопряжены в этой зоне, соответственно, с передней и задней поверхностями дисковой части тороидальными поверхностями с образующими, обращенными вогнутостью к оси колеса. При этом каждая из упомянутых оболочек в зонах, ограниченных изнутри упомянутыми тороидальными поверхностями, снаружи ограничена тороидальными поверхностями также с образующими, обращенными вогнутостью к оси колеса. Та из пары последних упомянутых поверхностей, которая обращена к опорной площадке для шины у передней реборды, касательна к поверхности этой площадки.

Предлагаемое колесо отличается тем, что каждая из упомянутых оболочек в зонах, ограниченых изнутри упомянутыми тороидальными поверхностями, снаружи ограничена тороидальными поверхностями также с образующими, обращенными вогнутостью к оси колеса. Та из пары последних упомянутых поверхностей, которая обращена к опорной площадке для шины у передней реборды, касательна к поверхности этой площадки.

Технический результат - минимизация массы колеса, так как оптимальная форма позволяет облегчить его при обеспечении необходимой прочности.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором показано колесо в разрезе.

Колесо содержит дисковую часть 1 и сочлененный с ней обод 2 в виде тела вращения. На внешней стороне обода 2 имеются опорные площадки 3 и 4 для шины. У опорной площадки 3 с одной стороны выполнена передняя реборда 5, с другой - хамп 6. У опорной площадки 4 с одной стороны выполнена задняя реборда 7, с другой - хамп 8. На части обода 2 между хампами 6 и 8 выполнено примыкающее к последним углубление 9 для монтажа шины с участками 10 и 11. Эти участки сопряжены между собой и с дисковой частью 1 в зоне 12 минимальных диаметральных размеров наружных поверхностей пары оболочек 13 и 14, которые большими диаметральными размерами наружных поверхностей, соответственно 15 и 16, обращены в разные стороны относительно этой зоны. Внутренние поверхности соответственно 17 и 18 оболочек 13 и 14 сопряжены в зоне 9 соответственно с передней 19 и задней 20 поверхностями дисковой части 1. Поверхности 17 и 18 тороидальной формы и обращены вогнутостью к оси колеса. Каждая из оболочек 13 и 14 в зонах, ограниченных изнутри тороидальными поверхностями, соответственно 17 и 18, снаружи ограничена тороидальными поверхностями 21 и 22 также с образующими, обращенными вогнутостью к оси колеса.

Поверхность 21, которая обращена к опорной площадке 3 для шины у передней реборды 5, касательна к поверхности этой площадки.

Примеры.

1. Опытное колесо из магниевого сплава AZ80A размерами 11×13" имеет массу примерно на 6% меньшую массы аналогичного «штатного» колеса.

2. Опытное колесо из магниевого сплава AZ80A размерами 13,7×13" имеет массу примерно на 7,4% меньшую массы «штатного» колеса.

В обоих случаях имеет место снижение массы колеса, что позволяет снизить массу комплекта (2+2) на 6,6% относительно комплекта колес-прототипов.

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет облегчить колеса, приближая их конструктивную прочность к оптимальной.

Это приобретает особое значение для автомобилей «Большого спорта».

Похожие патенты RU2387548C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2388615C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Гринберг Ирина Владимировна
  • Мягких Тимофей Викторович
RU2510334C2
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Гринберг Ирина Владимировна
  • Мягких Тимофей Викторович
  • Лёвочкин Сергей Борисович
  • Малышев Владимир Тимофеевич
RU2387549C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Мягких Елена Семаровна
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2285621C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Мягких Елена Семаровна
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2270761C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Крамаренко Евгений Иванович
  • Мозалев Валентин Васильевич
  • Бакин Анатолий Ильич
  • Сверчков Юрий Григорьевич
  • Тюх Вячеслав Борисович
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2284920C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Крамаренко Евгений Иванович
  • Мозалев Валентин Васильевич
  • Бакин Анатолий Ильич
  • Сверчков Юрий Григорьевич
  • Тюх Вячеслав Борисович
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2285622C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2309053C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2364463C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАКАНОВ С ДВУМЯ ФЛАНЦАМИ 2003
  • Басюк С.Т.
  • Грешилов В.М.
  • Гринберг И.В.
RU2239513C1

Реферат патента 2010 года КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при разработке конструкций преимущественно автомобильных колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой. Колесо содержит дисковую часть и сочлененный с ней в зоне минимальных диаметральных размеров обод в виде двух оболочек, обращенных максимальными диаметральными размерами к опорным площадкам для шины. В упомянутой зоне упомянутые оболочки изнутри и снаружи ограничены тороидальными поверхностями с образующими, обращенными вогнутостью к оси колеса. В результате уменьшается масса колеса при сохранении прочности. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 387 548 C1

Колесо транспортного средства, содержащее дисковую часть со ступицей и сочлененный с ней обод в виде тела вращения, ограниченного с внешней стороны опорными площадками для шины с передней и задней ребордами соответственно с одной стороны и хампами - с другой, а также выполненное в части обода между хампами примыкающее к последним углубление для монтажа шины с участками в виде сопряженных между собой и с дисковой частью в зоне минимальных диаметральных размеров наружных поверхностей пары оболочек, которые большими диаметральными размерами наружных поверхностей обращены в разные стороны относительно этой зоны, а внутренние поверхности упомянутых оболочек сопряжены в этой зоне соответственно с передней и задней поверхностями дисковой части тороидальными поверхностями с образующими, обращенными вогнутостью к оси колеса, отличающееся тем, что каждая из упомянутых оболочек в зонах, ограниченных изнутри упомянутыми тороидальными поверхностями, снаружи ограничена тороидальными поверхностями также с образующими, обращенными вогнутостью к оси колеса, при этом та из пары последних упомянутых поверхностей, которая обращена к опорной площадке для шины у передней реборды, касательна к поверхности этой площадки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2387548C1

КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Мягких Елена Семаровна
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2285621C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2309053C1
СПОСОБ УНИЧТОЖЕНИЯ ЛЮИЗИТА (β-ХЛОРВИНИЛДИХЛОРАРСИН) 2001
  • Петрунин В.А.
  • Баранов Ю.И.
  • Русанов В.М.
  • Кузнецов Б.А.
  • Сметанин А.В.
RU2200602C1
US 6325462 A, 04.12.2001.

RU 2 387 548 C1

Авторы

Басюк Семар Тимофеевич

Гринберг Ирина Владимировна

Даты

2010-04-27Публикация

2009-03-17Подача