Данное изобретение относится к электродвигателю с полым цилиндрическим корпусом двигателя и ротором, который смонтирован в первом и во втором подшипниковых узлах, соответственно установленных посредством центрирующих фланцев в корпусе двигателя, а также с дискретным электрическим компонентом, который включен параллельно электрическим выводам электродвигателя, образованным контактными элементами, установленными на первом подшипниковом узле, причем электрический компонент соединен, по меньшей мере, с одним из контактных элементов первым соединительным проводом.
Уровень техники
На дату подачи этой заявки такие электродвигатели изготавливаются компанией BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH. Они применяются в малых бытовых электроприборах, например в миксерах, соковыжималках, универсальных ломтерезках и т.п. В таких малых электроприборах используется двигатель постоянного тока, параллельно которому подключается конденсатор в качестве фильтра радиопомех. В этих двигателях один провод от конденсатора присоединяется к штырьковому выводу от контактной щетки, а другой - к электрически проводящему корпусу двигателя. Присоединение осуществляется точечной сваркой или боковым зажимом присоединительного провода в углублении внутри подшипникового узла.
Электродвигатель для миксера известен, например, из патентного документа DE 19810873 А1. В этом двигателе ротор также вращается в двух подшипниковых узлах, установленных в корпусе двигателя. На одной стороне ротора находится коллектор с контактной поверхностью, по которой скользят установленные в первом подшипниковом узле подпружиненные контактные щетки. Контактные щетки соединены с печатной платой, проходящей вдоль оси ротора.
Раскрытие изобретения
Задача изобретения состоит в том, чтобы усовершенствовать электродвигатель описанного выше вида так, чтобы электрические контакты изготовлялись простым способом.
Согласно изобретению эта задача в электродвигателе вышеописанного вида решается тем, что первый соединительный провод вкладывается в первый, в основном V-образный, сужающийся в направлении прокладки провода паз, и что в пазу предусмотрено углубление, в которое вставляется контактный элемент.
Предлагаемое изобретением мероприятие позволяет осуществить простое и надежное электрическое соединение провода, ведущего к электрическому компоненту, например к конденсатору, с контактным элементом. Образуется хорошее гальваническое соединение.
Предпочтительные варианты исполнения изобретения вытекают из зависимых пунктов формулы.
Особенно полезно применение контактного элемента, с нижней стороны которого имеется второй, в основном V-образный паз, сужающийся навстречу направлению прокладки провода. Благодаря тому, что соединительный провод зажимается между двумя V-образными пазами, провод очень точно закрепляется в одном месте.
Электродвигатель по пункту 3 формулы отличается тем, что контактный элемент выполнен в виде плоской пластинки, и что углубление выполнено в форме щели, соответствующей сечению контактного элемента.
Корпус двигателя предпочтительно состоит из электропроводного материала, и контактный элемент и/или электрический компонент электрически соединен с корпусом двигателя соединительным проводом.
Изобретение касается также электродвигателя с полым цилиндрическим корпусом двигателя и ротором, который смонтирован в первом и во втором подшипниковых узлах, установленных соответственно с помощью центрирующих фланцев в корпусе двигателя, а также с расположенными на первом подшипниковом узле электрическими присоединениями, одно из которых соединено с корпусом двигателя.
Это двигатель известен (см. выше). И здесь задача состоит в том, чтобы создать простое электрическое соединение.
Согласно изобретению эта задача решается тем, что корпус двигателя состоит из электропроводного материала, и что второй соединительный провод вложен между центрирующим фланцем первого подшипникового узла и корпусом двигателя.
Это мероприятие позволяет исключить операцию точечной сварки, с помощью которой в обычных электродвигателях конец соединительного провода прикрепляется к корпусу двигателя из листовой стали.
Благодаря изобретению отпадает также необходимость применения машины для точечной сварки. Контакт образуется одновременно с запрессовкой подшипникового узла в корпус двигателя. Образуется надежное гальваническое соединение с металлическим корпусом двигателя, обладающее достаточной механической прочностью. На наружной поверхности корпуса двигателя уже не образуются мешающие при монтаже сварные точки.
Предпочтительно на центрирующем фланце подшипникового узла, с помощью которого подшипниковый узел запрессовывается в корпус двигателя, имеется канавка, проходящая в радиальном направлении, на дно которой кладется конец второго присоединительного провода. Корпус двигателя имеет соответствующий выступ, который прижимает конец соединительного провода к дну канавки.
Краткий перечень фигур чертежей
Ниже изобретение описывается более подробно с помощью чертежей на одном примере реализации. Чертежи изображают:
фиг.1 - подшипниковый узел с контактным элементом в перспективной проекции,
фиг.2 - подшипниковый узел по фиг.1 в соединении с корпусом двигателя,
фиг.3 - вид сверху на центрирующий фланец подшипникового узла,
фиг.4 - разрез по линии А-А на фиг.3, и
фиг.5 - разрез по линии В-В на фиг.4.
Осуществление изобретения
Электродвигатель имеет статор и ротор. Ротор установлен в двух подшипниковых узлах. На подшипниковом узле 1 (фиг.1) расположены два электрических контактных элемента 2. Контактные элементы 2 осуществляют электрическое соединение между выводами электроприбора и контактными щетками электродвигателя. Двигатель имеет корпус 3 (фиг.3) из листовой стали, к внутренней стороне которого прилегают листовые пакеты статора. В корпус 3 с помощью пояска 4 центрирующего фланца 5 запрессованы прессовой посадкой второго класса точности оба подшипниковых узла.
Контактный элемент 2 соединяется с корпусом 3 через соединительный провод 6, конденсатор 7 и соединительный провод 8. Соединительный провод 8 лежит в канавке 9 центрирующего фланца 5 и выступает между нижней кромкой 10 центрирующего фланца 5 и верхней кромкой 11 корпуса 3, так что конец соединительного провода 8 может быть вдвинут заподлицо относительно наружной оболочки корпуса 3 и центрирующего фланца 5. Поясок 4 предпочтительно имеет две выемки 12, 13, через которые соединительный провод 8 протаскивается вокруг внутренней стороны выступа 14 пояска 4.
Корпус 3 имеет в районе своей верхней кромки выступы 15, 16, 17, которые загибаются внутрь для закрепления подшипникового узла 1 на корпусе 3. При этом выступ 15 лежит на дне 18 (фиг.3) канавки 9 и прижимает соединительный провод 8 к дну 18.
Соединительный провод 6 плотно прижимается к подшипниковому узлу 1 благодаря тому, что он введен в V-образный паз 19. В пазу 19 предусмотрено щелевидное углубление 20, расположенное в основном под прямым углом к направлению паза 19. В углублении 20 располагается контактный элемент 2. При вдавливании в углубление 20 контактный элемент 2 давит на соединительный провод 6 вниз, в углубление и плотно зажимает его там.
Кроме того, на нижней стороне контактного элемента 2 также имеется V-образный паз 21, так что соединительный провод зажимается с обеих сторон в строго фиксированном положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЕДИНЕНИЕ ДВОЙНОГО ВАЛА И ВРАЩАЮЩЕЙСЯ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2307440C2 |
МИКРОМОТОР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2187189C2 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ-(ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2589882C2 |
ГАЗОВЫЙ РАСХОДОМЕР СО ВСТРОЕННЫМ ГАЗОВЫМ ЗАПОРНЫМ КЛАПАНОМ | 2012 |
|
RU2638494C9 |
Зажимное устройство и станок, оборудованный таким устройством | 2020 |
|
RU2759352C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2011 |
|
RU2585660C2 |
НАСОСНЫЙ УЗЕЛ | 2018 |
|
RU2692889C1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2280194C1 |
НАСОСНЫЙ УЗЕЛ | 2019 |
|
RU2737063C1 |
Токосъемное устройство | 1981 |
|
SU1001256A1 |
Изобретение относится к электродвигателю. В электродвигателе с полым цилиндрическим корпусом двигателя ротор смонтирован в первом и втором подшипниковых узлах с центрирующими фланцами, а также с дискретным электрическим компонентом, который включен параллельно электрическим выводам электродвигателя, образованным контактными элементами, установленными на первом подшипниковом узле. Дискретный электрический компонент соединен, по меньшей мере, с одним из контактных элементов первым соединительным проводом. Контактный элемент вставляется в углубление паза, в который вкладывается первый соединительный провод и который выполнен в основном V-образным, сужающимся в направлении вкладывания провода. В другом варианте в электродвигателе с полым цилиндрическим корпусом двигателя ротор смонтирован в первом и втором подшипниковых узлах с центрирующими фланцами, на которых размещены контактные элементы, из которых один соединен с корпусом двигателя, выполненным из электропроводного материала. Первый соединительный провод дискретного электрического компонента связан по меньшей мере с одним контактным элементом. Второй соединительный провод, соединяющий дискретный электрический компонент с корпусом двигателя, проходит между центрирующим фланцем первого подшипникового узла и корпусом двигателя. На центрирующем фланце имеется проходящая в радиальном направлении канавка. На дно этой канавки уложен конец второго соединительного провода. Корпус двигателя имеет выступ, который прижимает конец соединительного провода к дну канавки. В результате упрощается конструкция электродвигателя и его монтаж. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Предварительный усилитель записи аналоговых сигналов | 1987 |
|
SU1427417A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАТУРАЛЬНОГО ПИЩЕВОГО КРАСИТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2172754C2 |
Электродвигатель постоянного тока с тахогенератором | 1980 |
|
SU902157A1 |
Авторы
Даты
2006-10-20—Публикация
2003-02-19—Подача