Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танков танкеров - судов для наливных грузов.
Из уровня техники известны грузовые отсеки - танки подводного танкера для плавания в ледовых условиях - судна, предназначенного для транспортировки нефтепродуктов. Грузовые отсеки выполнены в виде многогранников - призм или пирамид, а их обшивка совмещена с обшивкой наружного корпуса общим набором, состоящим из поперечных переборок, шпангоутных рам и стрингеров (RU 2087375, 20.08.1997, В 63 В 35/08).
Также из уровня техники известен грузовой танк судна для наливных грузов, включающий расположенную внутри корпуса судна под палубой, связанную с конструкциями корпуса судна оболочку, которая совместно с бортами, палубой и днищем судна образует полости, заполненные жидкостью (SU 1044549 А, 30.09.1983, В 63 В 25/12).
Недостатком известных технических решений является то, что они достаточно материалоемки, а их конструктивное решение не обеспечивает достаточной прочности конструкции, из-за чего снижается живучесть, долговечность судна в целом.
Задачей, на решение которой направлены оба варианта настоящего изобретения, является повышение экономичности, долговечности и живучести судна.
Поставленная задача в части первого варианта решается за счет того, что танк судна для наливных грузов, согласно изобретению, включает днище, вертикальное ограждение, состоящее из продольных и поперечных переборок, и крышу с люком-лазом, причем танк смонтирован в танкере, имеющем верхнюю палубу, двойное дно, состоящее из днища и второго дна, а также двойные преимущественно вертикальные борта, состоящие каждый из внешней и внутренней продольных переборок, разделенных по высоте, по крайней мере, верхней и нижней междубортными платформами, при этом танк выполнен шириной от борта до диаметральной плоскости судна, причем днище танка и продольная переборка, обращенная к борту судна и образующая вертикальное ограждение танка, конструктивно и функционально совмещены соответственно с двойным дном и двойным бортом судна, при этом указанная продольная переборка выполнена плоской конструкции с вертикальными стойками на участке от двойного дна судна до верхней междубортной платформы судна, расположенной в верхней трети высоты танка, и с продольными ребрами на участке от верхней междубортной платформы до верхней палубы судна, с расположением набора внутри междубортного пространства, а другая продольная переборка танка выполнена гофрированной конструкции преимущественно с горизонтальным расположением гофров и не менее чем с одной стойкой, размещенной, по крайней мере, на одном рамном шпангоуте в танке, причем средняя плоскость указанной продольной переборки расположена параллельно диаметральной плоскости или практически совпадает с ней и конструктивно совмещена с вертикальным ограждением смежного танка.
Поперечные переборки могут быть выполнены из гофрированных элементов, образующих совмещенную несущую и ограждающую конструкцию танка, причем, по крайней мере, одна поперечная переборка может быть конструктивно совмещена с вертикальным ограждением смежного танка.
Поперечные переборки танка могут быть выполнены с плоской обшивкой, по крайней мере, с одной стороны переборки.
Продольная переборка танка, средняя плоскость которой расположена параллельно диаметральной плоскости или практически совпадает с ней, может быть выполнена с плоской обшивкой, по крайней мере, с одной стороны переборки.
Танк может быть выполнен металлическим, например, из судостроительной листовой стали категории Д32 и профильной судостроительной стали предпочтительно категории A32.
Люк-лаз, установленный для схода в танк, может быть снабжен горизонтально-поворотной крышкой с нефтенепроницаемым уплотнением и смотровым окном диаметром предпочтительно не менее 150 мм, причем размер в свету люка-лаза составляет предпочтительно не менее 650×1150 мм с высотой комингса предпочтительно не менее 600 мм.
Танк может быть оснащен системой подогрева груза, оборудованной паровыми змеевиками и обеспечивающей подогрев груза в танке до температур от 44°С до 66°С в течение не более 4 суток, причем при перевозке в качестве груза растительных и животных жиров система подогрева груза обеспечивает возможность редуцирования пара до давления 0,35 МПа.
Для отвода газов из танка при погрузке, поддержания в них избыточного давления не выше 14,0 кПа и предотвращения вакуумирования танка ниже 3,5 кПа танк может быть оборудован не менее чем одним высокоскоростным газовыпускным устройством и вакуумным клапаном, причем устройство может быть выполнено обеспечивающим выпуск газов из танка со скоростью не менее 30 м/с; кроме того, танк может быть оборудован системой инертных газов для поддержания в танке атмосферы с содержанием кислорода не более 8% по объему, а для обеспечения возможности дегазации и вентиляции танка с помощью системы инертных газов танк может быть оборудован продувочной трубой с крышкой.
Танк может быть оборудован системой мойки как сырой нефтью, так и забортной водой - холодной и горячей по закрытому и/или открытому циклу, кроме того, может быть предусмотрена возможность мойки танка в порту пресной водой, причем в танке стационарно может быть установлено не менее двух односопловых гидромониторов с программным управлением производительностью не менее 30 м3/ч при давлении 0,8 МПа, при этом подвод моечной жидкости к гидромониторам предусмотрен по стационарно установленным трубам, и, кроме того, может быть предусмотрена мойка танка не менее чем четырьмя переносными моечными машинками, для чего танк может быть оборудован необходимым количеством моечных горловин диаметром в свету предпочтительно не менее 320 мм, а также труб с концевыми клапанами для присоединения рукавов.
Танк может быть снабжен не менее чем одним металлическим трапом преимущественно из стали с прутковыми ступеньками, которые могут быть выполнены предпочтительно из нержавеющей стали, при этом трап может быть снабжен не менее чем двумя промежуточными площадками с прутковым настилом также преимущественно из нержавеющей стали, разделяющими трап на марши, причем первый сверху марш трапа выполнен предпочтительно вертикальным, полосовым, шириной не менее 400 мм, а следующие марши могут быть выполнены с шириной трапа преимущественно не менее 600 мм с углом наклона предпочтительно не менее 60°; кроме того, трап может быть снабжен леерным ограждением высотой предпочтительно не менее 1000 мм, преимущественно стальным с полосовыми стойками и прутковыми поручнями и леерами, причем леерное ограждение может быть выполнено трехрядным на промежуточных площадках и двурядным на маршах трапа.
Танк может быть выполнен с защитным антикоррозионным покрытием конструкции, при этом защитное покрытие может быть выполнено, по крайней мере, трехслойным и каждый слой выполнен с толщиной сухой пленки не менее 100 мкм, причем покрытие может быть выполнено предпочтительно составом типа Hempadur 1550, и внешний слой может быть выполнен предпочтительно белого цвета.
Поставленная задача в части второго варианта изобретения решается за счет того, что танк судна для наливных грузов, согласно изобретению, включает днище, вертикальное ограждение, состоящее из продольных и поперечных переборок, и крышу с люком-лазом, причем танк смонтирован в танкере, имеющем верхнюю палубу, двойное дно, состоящее из днища и второго дна, а также двойные преимущественно вертикальные борта, состоящие каждый из внешней и внутренней продольных переборок, разделенных по высоте, по крайней мере, верхней и нижней междубортными платформами, при этом танк выполнен шириной от борта до диаметральной плоскости судна, причем днище танка и продольная переборка, обращенная к борту судна и образующая вертикальное ограждение танка, конструктивно и функционально совмещены соответственно с двойным дном и двойным бортом судна, при этом указанная продольная переборка выполнена плоской конструкции с вертикальными стойками на участке от двойного дна судна до верхней междубортной платформы судна, расположенной в верхней трети высоты танка, и с продольными ребрами на участке от верхней междубортной платформы до верхней палубы судна, с расположением набора внутри междубортного пространства, а другая продольная переборка танка выполнена гофрированной конструкции преимущественно с горизонтальным расположением гофров и не менее чем с одной стойкой, размещенной, по крайней мере, на одном рамном шпангоуте в танке, причем средняя плоскость указанной продольной переборки расположена параллельно диаметральной плоскости или практически совпадает с ней и конструктивно совмещена с вертикальным ограждением смежного танка; кроме того, поперечные переборки также выполнены из гофрированных элементов, образующих совмещенную несущую и ограждающую конструкцию танка, причем, по крайней мере, одна поперечная переборка конструктивно совмещена с вертикальным ограждением смежного танка, а люк-лаз, установленный для схода в танк, снабжен горизонтально-поворотной крышкой с нефтенепроницаемым уплотнением и смотровым окном диаметром предпочтительно не менее 150 мм, причем размер в свету люка-лаза составляет предпочтительно не менее 650×1150 мм с высотой комингса предпочтительно не менее 600 мм.
Танк может быть выполнен металлическим, например, из судостроительной листовой стали категории Д32 и профильной судостроительной стали предпочтительно категории A32.
Поперечные переборки танка могут быть выполнены с плоской обшивкой, по крайней мере, с одной стороны переборки.
Продольная переборка танка, средняя плоскость которой расположена параллельно диаметральной плоскости или практически совпадает с ней, может быть выполнена с плоской обшивкой, по крайней мере, с одной стороны переборки.
Танк может быть оснащен системой подогрева груза, оборудованной паровыми змеевиками и обеспечивающей подогрев груза в танке до температур от 44°С до 66°С в течение не более 4 суток, причем при перевозке в качестве груза растительных и животных жиров система подогрева груза обеспечивает возможность редуцирования пара до давления 0,35 МПа.
Для отвода газов из танка при погрузке, поддержания в них избыточного давления не выше 14,0 кПа и предотвращения вакуумирования танка ниже 3,5 кПа танк может быть оборудован не менее чем одним высокоскоростным газовыпускным устройством и вакуумным клапаном, причем устройство может быть выполнено обеспечивающим выпуск газов из танка со скоростью не менее 30 м/с; кроме того, танк может быть оборудован системой инертных газов для поддержания в танке атмосферы с содержанием кислорода не более 8% по объему, а для обеспечения возможности дегазации и вентиляции танка с помощью системы инертных газов танк может быть оборудован продувочной трубой с крышкой.
Танк может быть оборудован системой мойки как сырой нефтью, так и забортной водой - холодной и горячей по закрытому и/или открытому циклу, кроме того, может быть предусмотрена возможность мойки танка в порту пресной водой, причем в танке стационарно может быть установлено не менее двух односопловых гидромониторов с программным управлением производительностью не менее 30 м3/ч при давлении 0,8 МПа, при этом подвод моечной жидкости к гидромониторам предусмотрен по стационарно установленным трубам, и, кроме того, может быть предусмотрена мойка танка не менее чем четырьмя переносными моечными машинками, для чего танк может быть оборудован необходимым количеством моечных горловин диаметром в свету предпочтительно не менее 320 мм, а также труб с концевыми клапанами для присоединения рукавов.
Танк может быть снабжен не менее чем одним металлическим трапом преимущественно из стали с прутковыми ступеньками, которые могут быть выполнены предпочтительно из нержавеющей стали, при этом трап может быть снабжен не менее чем двумя промежуточными площадками с прутковым настилом также преимущественно из нержавеющей стали, разделяющими трап на марши, причем первый сверху марш трапа выполнен предпочтительно вертикальным, полосовым, шириной не менее 400 мм, а следующие марши могут быть выполнены с шириной трапа преимущественно не менее 600 мм с углом наклона предпочтительно не менее 60°; кроме того, трап может быть снабжен леерным ограждением высотой предпочтительно не менее 1000 мм, преимущественно, стальным с полосовыми стойками и прутковыми поручнями и леерами, причем леерное ограждение может быть выполнено трехрядным на промежуточных площадках и двурядным на маршах трапа.
Танк может быть выполнен с защитным антикоррозионным покрытием конструкции, при этом защитное покрытие может быть выполнено, по крайней мере, трехслойным и каждый слой выполнен с толщиной сухой пленки не менее 100 мкм, причем покрытие может быть выполнено предпочтительно составом типа Hempadur 1550, и внешний слой может быть выполнен предпочтительно белого цвета.
Технический результат для обоих вариантов заявленного изобретения состоит в обеспечении повышения экономичности судна за счет снижения материалоемкости танков, а также повышения долговечности и живучести судна за счет оптимальной, разработанной в изобретении конструкции танка, которая обеспечивает увеличение прочности корпуса на воздействие статических и динамических нагрузок.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых:
на фиг.1 - танкер - вид сбоку с сечением по диаметральной плоскости ниже конструктивной ватерлинии;
на фиг.2 - верхняя палуба танкера в плане с частичными вырезами;
на фиг.3 - танкер, вид сверху, сечение по танкам;
на фиг.4 - танк танкера - судна для наливных грузов;
на фиг.5 - поперечный разрез танкера в зоне расположения танков;
на фиг.6 - фрагмент поперечного разреза танкера в зоне расположения танков, разрез по шпангоуту в грузовом танке;
на фиг.7 - фрагмент танков танкера в аксонометрии;
на фиг.8 - продольные и поперечные переборки танков в аксонометрии (фрагмент).
Танк 1 смонтирован в танкере 2 - судне для наливных грузов, имеющем верхнюю палубу 3, двойное дно 4, состоящее из днища 5 и второго дна 6, а также двойные вертикальные борта 7, состоящие каждый из внешней 8 и внутренней 9 продольных переборок, разделенных по высоте верхней 10 и нижней 11 междубортными платформами.
Танк 1 включает днище 12, вертикальное ограждение 13, состоящее из продольных 14 и 15 и поперечных 16 переборок, и крышу 17 с люком-лазом 18.
Танк 1 выполнен шириной от борта 7 до диаметральной плоскости 19 танкера 2. Днище 12 танка 1 и продольная переборка 14, обращенная к борту 7 судна и образующая вертикальное ограждение 13 танка 1, конструктивно и функционально совмещены соответственно с двойным дном 4 и двойным бортом 7 судна.
Указанная продольная переборка 14 выполнена плоской конструкции с вертикальными стойками 20 на участке от двойного дна 4 судна до верхней междубортной платформы 10, расположенной в верхней трети высоты танка 1, и с продольными ребрами 21 на участке от верхней междубортной платформы 10 до верхней палубы 3 танкера, с расположением набора внутри междубортного пространства 22.
А другая продольная переборка 15 танка 1 выполнена гофрированной конструкции преимущественно с горизонтальным расположением гофров 23 и с одной стойкой 24, размещенной на одном рамном шпангоуте 25 в танке 1. Средняя плоскость 26 указанной продольной переборки 15 расположена таким образом, что практически совпадает с диаметральной плоскостью 19 танкера 1 и конструктивно совмещена с вертикальным ограждением 13 смежного танка 1.
Поперечные переборки 16 выполнены из гофрированных элементов, образующих совмещенную несущую и ограждающую конструкцию танка - вертикальное ограждение 13, причем, по крайней мере, одна поперечная переборка 16 конструктивно совмещена с вертикальным ограждением 13 смежного танка. На фиг.5 представлен танк 1, в котором обе поперечные переборки 16 совмещены с вертикальным ограждением 13 смежных танков 1.
Поперечные переборки 16 танка 1 выполнены с плоской обшивкой 27 с обеих сторон переборки 16.
Продольная переборка 15 танка 1, средняя плоскость 26 которой расположена так, что практически совпадает с диаметральной плоскостью 19, выполнена с плоской обшивкой 28 с двух сторон переборки 15.
Танк 1 выполнен металлическим из судостроительной листовой стали категории Д32 и профильной судостроительной стали категории А32.
Люк-лаз 18, установленный для схода в танк 1, снабжен горизонтально-поворотной крышкой 29 с нефтенепроницаемым уплотнением (на чертежах условно не показано) и смотровым окном (не показано) диаметром 150 мм, причем размер в свету люка-лаза 18 составляет 650×1150 мм с высотой комингса 600 мм (на чертежах не показано).
Танк 1 оснащен системой подогрева груза (на чертежах условно не показано), оборудованной паровыми змеевиками (не показано) и обеспечивающей подогрев груза в танке до температур от 44°С до 66°С в течение не более 4 суток. При перевозке в качестве груза растительных и животных жиров система подогрева груза (на чертежах не показано) обеспечивает возможность редуцирования пара до давления 0,35 МПа.
Для отвода газов из танка 1 при погрузке, поддержания в них избыточного давления не выше 14,0 кПа и предотвращения вакуумирования танка 1 ниже 3,5 кПа танк 1 оборудован одним высокоскоростным газовыпускным устройством (на чертежах условно не показано) и вакуумным клапаном (на чертежах не показано), причем устройство выполнено обеспечивающим выпуск газов из танка со скоростью не менее 30 м/с.
Кроме того, танк 1 оборудован системой инертных газов (на чертежах условно не показано) для поддержания в танке атмосферы с содержанием кислорода не более 8% по объему, а для обеспечения возможности дегазации и вентиляции танка 1 с помощью системы инертных газов (не показано) танк оборудован продувочной трубой (не показано) с крышкой (на чертежах не показано).
Танк 1 оборудован системой мойки (на чертежах условно не показано) как сырой нефтью, так и забортной водой - холодной и горячей по закрытому и/или открытому циклу. Также предусмотрена возможность мойки танка 1 в порту пресной водой, причем в танке стационарно установлены два односопловых гидромонитора (на чертежах условно не показано) с программным управлением производительностью 30 м3/ч при давлении 0,8 МПа. Подвод моечной жидкости к гидромониторам предусмотрен по стационарно установленным трубам (на чертежах не показано). Кроме того, предусмотрена мойка танка 1 четырьмя переносными моечными машинками (на чертежах не показано), для чего танк 1 оборудован необходимым количеством моечных горловин (не показано) диаметром в свету 320 мм, а также труб (на чертежах не показано) с концевыми клапанами (не показано) для присоединения рукавов (не показано).
Танк 1 снабжен одним металлическим трапом 30 из стали с прутковыми ступеньками (на чертежах не показано), которые выполнены из нержавеющей стали. Трап 30 снабжен не менее чем двумя промежуточными площадками 31 (на фиг.5 - две площадки) с прутковым настилом также из нержавеющей стали, разделяющими трап 30 на марши 32. Причем первый сверху марш (на чертежах не показано) трапа 30 выполнен вертикальным, полосовым, шириной 400 мм, а следующие марши 32 выполнены с шириной трапа 600 мм с углом наклона 60°.
Кроме того, трап 30 снабжен леерным ограждением (на чертежах условно не показано) высотой 1000 мм, которое выполнено стальным с полосовыми стойками (на чертежах не показано) и прутковыми поручнями (не показано) и леерами (не показано). Леерное ограждение (на чертежах не показано) выполнено трехрядным на промежуточных площадках 31 и двурядным - на маршах 32 трапа 30.
Танк выполнен с защитным антикоррозионным покрытием (на чертежах условно не показано) конструкции, при этом защитное покрытие выполнено трехслойным и каждый слой (не показано) выполнен с толщиной сухой пленки 100 мкм, причем покрытие выполнено составом Hempadur 1550, и внешний слой (на чертежах не показано) выполнен белого цвета.
Изобретение по второму варианту иллюстрируется с использованием тех же чертежей и тех же позиций.
Танк 1 смонтирован в танкере 2 - судне для наливных грузов, имеющем верхнюю палубу 3, двойное дно 4, состоящее из днища 5 и второго дна 6, а также двойные вертикальные борта 7, состоящие каждый из внешней 8 и внутренней 9 продольных переборок, разделенных по высоте верхней 10 и нижней 11 междубортными платформами.
Танк 1 включает днище 12, вертикальное ограждение 13, состоящее из продольных 14 и 15 и поперечных 16 переборок, и крышу 17 с люком-лазом 18.
Танк 1 выполнен шириной от борта 7 до диаметральной плоскости 19 танкера 2. Днище 12 танка 1 и продольная переборка 14, обращенная к борту 7 судна и образующая вертикальное ограждение 13 танка 1, конструктивно и функционально совмещены соответственно с двойным дном 4 и двойным бортом 7 судна.
Указанная продольная переборка 14 выполнена плоской конструкции с вертикальными стойками 20 на участке от двойного дна 4 судна до верхней междубортной платформы 10, расположенной в верхней трети высоты танка 1, и с продольными ребрами 21 на участке от верхней междубортной платформы 10 до верхней палубы 3 танкера, с расположением набора внутри междубортного пространства 22.
А другая продольная переборка 15 танка 1 выполнена гофрированной конструкции преимущественно с горизонтальным расположением гофров 23 и с одной стойкой 24, размещенной на одном рамном шпангоуте 25 в танке 1. Средняя плоскость 26 указанной продольной переборки 15 расположена таким образом, что практически совпадает с диаметральной плоскостью 19 танкера 1 и конструктивно совмещена с вертикальным ограждением 13 смежного танка 1.
Поперечные переборки 16 выполнены из гофрированных элементов, образующих совмещенную несущую и ограждающую конструкцию танка - вертикальное ограждение 13, причем, по крайней мере, одна поперечная переборка 16 конструктивно совмещена с вертикальным ограждением 13 смежного танка. На фиг.5 представлен танк 1, в котором обе поперечные переборки 16 совмещены с вертикальным ограждением 13 смежных танков 1.
Поперечные переборки 16 танка 1 выполнены с плоской обшивкой 27 с обеих сторон переборки 16.
Продольная переборка 15 танка 1, средняя плоскость 26 которой расположена так, что практически совпадает с диаметральной плоскостью 19, выполнена с плоской обшивкой 28 с двух сторон переборки 15.
Танк 1 выполнен металлическим из судостроительной листовой стали категории Д32 и профильной судостроительной стали категории А32.
Люк-лаз 18, установленный для схода в танк 1, снабжен горизонтально-поворотной крышкой 29 с нефтенепроницаемым уплотнением (на чертежах условно не показано) и смотровым окном (не показано) диаметром 150 мм, причем размер в свету люка-лаза 18 составляет 650х1150 мм с высотой комингса 600 мм (на чертежах не показано).
Танк 1 оснащен системой подогрева груза (на чертежах условно не показано), оборудованной паровыми змеевиками (не показано) и обеспечивающей подогрев груза в танке до температур от 44°С до 66°С в течение не более 4 суток. При перевозке в качестве груза растительных и животных жиров система подогрева груза (на чертежах не показано) обеспечивает возможность редуцирования пара до давления 0,35 МПа.
Для отвода газов из танка 1 при погрузке, поддержания в них избыточного давления не выше 14,0 кПа и предотвращения вакуумирования танка 1 ниже 3,5 кПа танк 1 оборудован одним высокоскоростным газовыпускным устройством (на чертежах условно не показано) и вакуумным клапаном (на чертежах не показано), причем устройство выполнено обеспечивающим выпуск газов из танка со скоростью не менее 30 м/с.
Кроме того, танк 1 оборудован системой инертных газов (на чертежах условно не показано) для поддержания в танке атмосферы с содержанием кислорода не более 8% по объему, а для обеспечения возможности дегазации и вентиляции танка 1 с помощью системы инертных газов (не показано) танк оборудован продувочной трубой (не показано) с крышкой (на чертежах не показано).
Танк 1 оборудован системой мойки (на чертежах условно не показано) как сырой нефтью, так и забортной водой - холодной и горячей по закрытому и/или открытому циклу. Также предусмотрена возможность мойки танка 1 в порту пресной водой, причем в танке стационарно установлены два односопловых гидромонитора (на чертежах условно не показано) с программным управлением производительностью 30 м3/ч при давлении 0,8 МПа. Подвод моечной жидкости к гидромониторам предусмотрен по стационарно установленным трубам (на чертежах не показано). Кроме того, предусмотрена мойка танка 1 четырьмя переносными моечными машинками (на чертежах не показано), для чего танк 1 оборудован необходимым количеством моечных горловин (не показано) диаметром в свету 320 мм, а также труб (на чертежах не показано) с концевыми клапанами (не показано) для присоединения рукавов (не показано).
Танк 1 снабжен одним металлическим трапом 30 из стали с прутковыми ступеньками (на чертежах не показано), которые выполнены из нержавеющей стали. Трап 30 снабжен не менее чем двумя промежуточными площадками 31 (на фиг.5 - две площадки) с прутковым настилом также из нержавеющей стали, разделяющими трап 30 на марши 32. Причем первый сверху марш (на чертежах не показано) трапа 30 выполнен вертикальным, полосовым, шириной 400 мм, а следующие марши 32 выполнены с шириной трапа 600 мм с углом наклона 60°.
Кроме того, трап 30 снабжен леерным ограждением (на чертежах условно не показано) высотой 1000 мм, которое выполнено стальным с полосовыми стойками (на чертежах не показано) и прутковыми поручнями (не показано) и леерами (не показано). Леерное ограждение (на чертежах не показано) выполнено трехрядным на промежуточных площадках 31 и двурядным - на маршах 32 трапа 30.
Танк выполнен с защитным антикоррозионным покрытием (на чертежах условно не показано) конструкции, при этом защитное покрытие выполнено трехслойным и каждый слой (не показано) выполнен с толщиной сухой пленки 100 мкм, причем покрытие выполнено составом Hempadur 1550, и внешний слой (на чертежах не показано) выполнен белого цвета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286910C1 |
ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286913C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286915C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286904C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286909C1 |
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286907C1 |
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286908C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танков наливных судов. Танк включает днище, вертикальное ограждение, состоящее из продольных и поперечных переборок, и крышу с люком-лазом. Танк выполнен шириной от борта до диаметральной плоскости судна, причем днище танка и продольная переборка, обращенная к борту судна, конструктивно и функционально совмещены соответственно с двойным дном и двойным бортом судна. Указанная продольная переборка выполнена плоской конструкции с вертикальными стойками на участке от двойного дна судна до верхней междубортной платформы судна, расположенной в верхней трети высоты танка, и с продольными ребрами на участке от верхней междубортной платформы до верхней палубы судна, с расположением набора внутри междубортного пространства. Другая продольная переборка танка выполнена гофрированной конструкции с горизонтальным расположением гофров и не менее чем с одной стойкой, размещенной на одном рамном шпангоуте в танке, причем средняя плоскость указанной продольной переборки расположена параллельно диаметральной плоскости или практически совпадает с ней и конструктивно совмещена с вертикальным ограждением смежного танка. Технический результат состоит в обеспечении снижения материалоемкости танков. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
НАЛИВНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2077449C1 |
US 5899162 A, 04.04.1999 | |||
US 3631832 A, 04.01.1972 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ИНТЕРВАЛЬНОЙ НОРМОБАРИЧЕСКОЙ ГИПОКСИЧЕСКО-ГИПЕРОКСИЧЕСКОЙ ТРЕНИРОВКИ ЧЕЛОВЕКА | 2008 |
|
RU2365384C1 |
Даты
2006-11-10—Публикация
2005-03-22—Подача