Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров.
Известно устройство (см. Патент США №3456820, кл. В 60 Р 1/48, 1969 г.), содержащее раму с грузовой площадкой, две телескопические стрелы, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях соответственно на передней и задней частях грузовой площадки рамы, аутригеры, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях на раме и расположенные симметрично относительно оси поворота стрелы и шарнирно соединенные с гидроцилиндрами наклона стрелы, и механизм фиксации аутригеров в поднятом положении.
Недостатком устройства является то, что опорная часть каждого из аутригеров посредством гидроцилиндра соединена с верхней частью выдвижной секции стрелы. Такое компоновочное решение приводит к необходимости применения многосекционных гидроцилиндров. Однако для их приведения в исходное положение необходимы дополнительные силовые установки. Это увеличивает время простоя под погрузкой, разгрузкой, усложняет конструкцию, снижает надежность и работоспособность устройства.
Наиболее близким к заявляемому объекту является транспортное средство для перевозки контейнеров (см. Патент РФ №2038229, кл. В 60 Р 1/48, 1995), содержащее раму с грузовой платформой, две телескопические стрелы, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях соответственно на передней и задней частях грузовой платформы, аутригеры, шарнирно закрепленные на раме с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях, шарнирно соединенные с гидроцилиндрами наклона стрелы и расположенные симметрично относительно оси ее наклона, основной ползун, установленный с возможностью перемещения вдоль невыдвижной секции каждой стрелы дополнительными гидроцилиндрами и шарнирно соединенный с соответствующими гидроцилиндрами наклона стрелы.
Известное устройство требует больших затрат времени на выполнение вспомогательных операций по перемещению ползунов по направляющим невыдвижных секций стрел с целью предварительного наклона аутригеров. Постоянное перемещение ползунов по направляющим невыдвижных секций стрел приведет к износу сопрягаемых поверхностей трения и, следовательно, снижению работоспособности и надежности грузоподъемных механизмов. Кроме того, износ поверхностей трения может вызвать «заедание» ползунов, что может привести к нарушению согласованности наклона стрел и, следовательно, поломке грузоподъемных механизмов.
Задачей изобретения является улучшение компоновки транспортного средства при его работе с контейнерами, что ведет к сокращению времени простоя под погрузкой, разгрузкой, повышению работоспособности и надежности транспортного средства.
Задача решается тем, что в транспортном средстве для перевозки контейнеров, содержащем раму с грузовой платформой, две телескопические стрелы, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях соответственно на передней и задней частях грузовой платформы, аутригеры, шарнирно закрепленные на раме с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях, шарнирно соединенные с гидроцилиндром наклона стрелы и расположенные симметрично относительно оси ее наклона, согласно изобретению, каждый из аутригеров снабжен опорой, установленной с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и дополнительным гидроцилиндром наклона опоры, при этом опора шарнирно одним концом смонтирована на оси поворота аутригера, а другим - с гидроцилиндром наклона стрелы и со штоком дополнительного гидроцилиндра наклона опоры, корпус которого шарнирно соединен с аутригером.
На фиг.1 показано транспортное средство в походном положении, вид сзади; на фиг.2 - вид фиг.1 в положении предварительного наклона аутригеров; на фиг.3 - вид фиг.1 в положении аутригеров при соприкосновении с землей; на фиг.4 - вид фиг.1 в рабочем положении.
Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит раму 1 с грузовой платформой 2 для установки контейнера 3 (см. фиг.1). На передней и задней частях грузовой платформы 2 смонтированы грузоподъемные механизмы, каждый из которых включает в себя стрелу, состоящую из невыдвижной секции 4, выдвижной секции 5, на конце которой смонтирован поворотный блок 6 с канатной подвеской 7. Секция 4 стрелы с помощью оси 8 шарнирно установлена на платформе 2 с возможностью наклона в поперечной плоскости (см. фиг.3).
Невыдвижная секция 4 гидроцилиндрами 9 наклона стрелы шарнирно соединена с опорами 10 аутригеров 11, шарнирно закрепленных на раме с возможностью поворота в поперечной плоскости, шарнирно соединенных с гидроцилиндром наклона стрелы и расположенных симметрично относительно оси наклона стрелы. Один конец каждого из аутригеров 11 шарнирно закреплен на раме 1, а другой снабжен опорной пятой 12 для взаимодействия с опорной поверхностью.
Каждая из опор 10 установлена в аутригере 11 с возможностью поворота в вертикальной плоскости дополнительным гидроцилиндром 13 наклона опоры 10. При этом опора 10 шарнирно одним концом смонтирована на оси 14 поворота аутригера 11, а другим соединена со штоком дополнительного гидроцилиндра 13 наклона опоры 10 и с гидроцилиндром 9 наклона стрелы. Корпусом дополнительный гидроцилиндр 13 наклона опоры 10 шарнирно закреплен в аутригере 11.
Транспортное средство для перевозки контейнеров работает следующим образом.
Для выгрузки контейнера 3 (см. фиг.2, 3, 4), например, на левую сторону (правые аутригеры 11 зафиксированы) левыми гидроцилиндрами 9 наклона стрел приводят левые аутригеры 11 в наклонное предварительное положение (см. фиг.2). При данном положении левых аутригеров 11 приводят в действие дополнительные гидроцилиндры 13 наклона опор 10, штоки которых, выдвигаясь, упираются через опоры 10 в штоки гидроцилиндров 9 наклона стрел и через корпус каждого из гидроцилиндров 13 наклона опор 10 наклоняют аутригеры 11 до соприкосновения с землей (см. фиг.3).
Вышеперечисленные операции выполняются при строго вертикальном положении стрел, обеспечиваемым их кинематической связью с зафиксированными правыми аутригерами 11 через правые гидроцилиндры 9 наклона стрел. Затем приводят в действие выдвижные секции 5 для снятия фитингов контейнера 3 с замков грузовой платформы 2 и поднятия на высоту, обеспечивающую беспрепятственное боковое перемещение контейнера 3 за габаритные размеры грузовой платформы транспортного средства.
После этого приводят в действие правые гидроцилиндры 9 наклона стрел (см. фиг.4), которые, упираясь в правые зафиксированные аутригеры 11, наклоняют стрелы с контейнером 3. При этом пассивную роль выполняют левые гидроцилиндры 9 наклона стрел, которые принимают на себя вес стрел и контейнера 3. Одновременно с началом наклона стрел с контейнером 3 дополнительными гидроцилиндрами 13 наклона опор 10 приводят опоры 10 в исходное положение, при котором и завершают процесс снятия контейнера 3 с транспортного средства.
После установки контейнера 3 на землю производят его отстропку.
Установка грузоподъемных механизмов в исходное положение происходит в обратной последовательности.
Аналогичные операции выполняются и при погрузке контейнера 3.
Предлагаемое транспортное средство для перевозки контейнеров существенно сокращает время на погрузо-разгрузочные операции за счет улучшения компоновки транспортного средства.
Применение в аутригерах поворотных опор с приводом и их кинематическая связь с гидроцилиндрами наклона стрел повышает надежность и работоспособность конструкции грузоподъемных механизмов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1992 |
|
RU2038229C1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1990 |
|
SU1729845A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2330769C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2259287C1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2273568C1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2273569C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 2007 |
|
RU2336188C1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1987 |
|
SU1502415A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 2004 |
|
RU2270109C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 2014 |
|
RU2550062C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит раму 1 с грузовой платформой 2, две телескопические стрелы, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях соответственно на передней и задней частях грузовой платформы, аутригеры 11, шарнирно закрепленные на раме с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях, шарнирно соединенные с гидроцилиндром наклона стрелы и расположенные симметрично относительно оси ее наклона. Каждый из аутригеров снабжен опорой, установленной с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и дополнительным гидроцилиндром наклона опоры, шарнирно одним концом смонтированной на оси поворота аутригера, а другим соединенной с гидроцилиндром наклона стрелы и со штоком дополнительного гидроцилиндра наклона опоры, корпус которого шарнирно соединен с аутригером. Изобретение улучшает компоновку транспортного средства. 4 ил.
Транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее раму с грузовой платформой, две телескопические стрелы, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях соответственно на передней и задней частях грузовой платформы, аутригеры, шарнирно закрепленные на раме с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях, шарнирно соединенные с гидроцилиндром наклона стрелы и расположенные симметрично относительно оси ее наклона, отличающееся тем, что каждый из аутригеров снабжен опорой, установленной с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и дополнительным гидроцилиндром наклона опоры, при этом опора шарнирно одним концом смонтирована на оси поворота аутригера, а другим соединена с гидроцилиндром наклона стрелы и со штоком дополнительного гидроцилиндра наклона опоры, корпус которого шарнирно соединен с аутригером.
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1992 |
|
RU2038229C1 |
Грузоподъемное устройство | 1984 |
|
SU1212919A1 |
US 4116467 A, 27.09.1976 | |||
GB 1178074 A, 14.01.1974 | |||
Однофазный шаговый двигатель | 1980 |
|
SU936260A1 |
Авторы
Даты
2006-11-27—Публикация
2005-04-14—Подача