Транспортное средство для перевозки контейнеров Советский патент 1992 года по МПК B60P1/48 

Описание патента на изобретение SU1729845A1

Изобретение относится к транспортным средствам, презназначенным для перевозки, механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров.

Известно транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее платформу для установки контейнера, в передней и задней частях которой смонтированы грузоподъемные механизмы, каждый из которых включает в себя А-образную стрелу, нижними концами закрепленную на платформе с возможностью поворота в поперечной плоскости с помощью разъемных шарниров, содержащих выполненные на внутренних частях концов стрел полуцилиндры с вырезами для разъема с осями разъемных шарниров, гидроци- линдры подъема стрел, шарнирно закрепленные на платформе и соотве.тству-. ющих стрелах, при этом ось каждого разъемного шарнира выполнена в виде ролика, смонтированного на приводном рычаге,

шарнирно закрепленном с возможностью поворота в поперечной плоскости на плат- Форме, а вырез полуцилиндра выполнен со стороны боковой поверхности конца А-образной стрелы, причем на противоположной стороне расположен фиксирующий ролик, закрепленный на платформе и взаимодействующий с цилиндрическими направляющими, которые расположены соосно полуцилиндру на конце стрелы. На внешних сторонах стрел выполнены упорные гнезда для взаимодействия с опорными роликами силовых цилиндров, смонтированных на аутригерах, которые закреплены на раме транспортного средства.

Каждая стрела снабжена телескопической регулируемой секцией, смонтированной в верхней части стрелы, а на конце телескопической секции закреплен поворотный блок для канатной подвески.

Недостатком устройства является нерациональная компоновка аутригеров, что огXI

Ю

ю

00

N СЛ

раничивает его эксплуатационные возможности, так как погрузка может производиться только при расположении контейнера на расстоянии, превышающем длину установленных в рабочее положение аутригеров, Кроме того, такая компоновка аутригеров увеличивает габаритные размеры транспортного средства при транспортном положении грузоподъемного устройства. Это нарушает требования безопасности движений и ухудшает условия для маневрирования.

Известно передвижное погрузочно- разгрузочное устройство, содержащее раму с грузовой площадкой, две телескопические стрелы, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях соответственно на передней и задней частях грузовой площадки рамы, аутригеры, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях на раме и расположенные симметрично относительно оси поворота стрелы и шарнирно соединенные с гидроцилиндрами наклона стрелы, и механизм фиксации аутригеров в поднятом положении.

Недостатком устройства является то, что каждый из аутригеров посредством гидроцилиндра соединен с верхней частью вы- движной секции стрелы. Такое компоновочное решение приводит к чрезмерным линейным размерам гидроцилиндров при работе устройства. Поэтому для обеспечения должной работоспособности устройства необходимы гидроцилиндры не менее чем с тремя секциями. А поскольку многосекционные гидроцилиндры, как правило, одностороннего действия, то для приведения аутригеров и, следовательно, гидроцилиндров в транспортное положение необходимы дополнительные силовые установки. Это усложнит конструкцию устройства и увеличит время простоя погрузочно-разгрузочного устройства при нагрузке или разгрузке.

Целью изобретения является повышение компактности в транспортном положении.

Поставленная цель достигается тем. что транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее раму с грузовой площадкой, две телескопические стрелы, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях соответственно на передней и задней частях грузовой площадки рамы, аутригеры, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях на раме и расположенные симметрично относительно оси поворота стрелы и шарнирно соединенные с гидроцилиндрами наклона стрелы, и механизм фиксации аутригеров в поднятом положении, снабжено ползуном, установленным с возможностью перемещения приводом вдоль невыдвижной секции стрелы и шарнирно соединенным с гидроцилиндрами наклона стрелы.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрел0 ке А на фиг, 1; на фиг. 3-5 - вид фиг. 2 при различных положениях стрел, аутригеров и контейнеров.

Транспортное средство содержит раму 1 с грузовой платформой 2 для установки

5 контейнера 3 (см. фиг. 1), на передней и задней частях которой смонтированы грузоподъемные механизмы, каждый из которых включает в себя стрелу, состоящую из невыдвижной секции 4, выдвижной секции 5,

0 на конце которой смонтирован поворотный блок 6 с канатной подвеской 7. Секция 4 стрелы с помощью оси 8 (см. фиг. 2-5) шарнирно закреплена на платформе 2 с возможностью наклона в поперечной плоскости

5 между двух щек, внешней 9 и внутренней 10, закрепленных на платформе 2. Для удержания стрелы в вертикальном положении при выполнении вспомогательных работ секция

4снабжена устройством для фиксации, со- 0 стоящим из поперечины 11, которой стрела

опирается на опорные ролики 12, соединенные с приводом.

Невыдвижная секция 4 через ползун 13 шарнирно соединена гидроцилиндрами на5 клона 14 с аутригерами 15, шарнирно закрепленными на раме 1 с возможностью поворота в поперечной плоскости и расположенными симметрично относительно оси наклона стрелы. Один из концов каждого

0 аутригера 15 шариирно закреплен на раме 1, другой снабжен опорной пятой 16.

Ползун 13 смонтирован на секции 4 с возможностью продольного перемещения относительно секции 4 и соединен с меха5 низмом перемещения, состоящим из гидроцилиндров 17, закрепленных на секции 4.

Для удержания стрелы в вертикальном положении при движении транспортного средства щеки 9 и 10 снабжены опорами 18

0 для аутригеров 15, к которым аутригеры 15 прижимаются гидроцилиндрами наклона 14.

Для фиксации аутригеров 15 между щеками 9 и 10 каждый из них выполнен с крон5 штейнами 19 с отверстием 20 для фиксирующего пальца 21 (см. фиг. 3).

С целью придания жесткости грузоподъемному механизму выдвижные секции

5стрел соединены между собой траверсой 22,

В случае необходимости устройство может быть снабжено автономным двигателем, редуктором и гидронасосом с масляной ванной 23 (см. фиг. 1).

Транспортное средство для перевозки контейнеров работает следующим образом.

Для разгрузки контейнера 3 на любую из боковых сторон от транспортного средства (например, налево) с помощью гидроцилиндров 17 перемещают ползуны 13 в нижнее положение (см. фиг. 3), перемещая таким образом и гидроцилиндры наклона 14. Аутригеры 15 за счет гидроцилиндров наклона 14 принимают наклонное положение. Такая взаимосвязь аутригеров 15 с секцией 4 позволяет существенно уменьшить общую компоновку устройства. В нижнем положении ползунов 13 с помощью кронштейнов 19 и пальцев 21 фиксируют между щек 9 и 10 аутригеры 15 со стороны, противоположной разгрузке, т.е. правые. Затем, с помощью гидроцилиндров наклона 14 со стороны разгрузки опускают незафиксированные (левые) аутригеры 15 на опорную поверхность и выводят из-под поперечин 11 левые опорные ролики 12 для обеспечения возможности наклона стрел в сторону разгрузки (см. фиг. 4), после чего выдвигают выдвижные секции 5. При этом за счет канатных подвесок 7 приподнимают контейнер 3 над платформой 2, Затем включают гидроцилиндры наклона 14 со стороны, противоположной разгрузке, т.е. правые. Опираясь на зафиксированные правые аутригеры 15, гидроцилиндры наклона 14 за счет выдвигаемых штоков наклоняют стрелы с приподнятым контейнером 3. При этом левые со стороны разгрузки гидроцилиндры наклона 14 принимают на себя наклоняемые стрелы с контейнером 3. После установки контейнера 3 на опорную поверхность отцепляют канатные подвески 7 от фитингов контейнера 3.

Затем гидроцилиндрами наклона 14 со стороны разгрузки приводят стрелы в вер тикальное положение (см. фиг. 4), в котором они удерживаются правыми гидроцилиндрами наклона 14, связанными с правыми зафиксированными аутригерами 15. Затем левыми гидроцилиндрами наклона 14 поднимают левые аутригеры 15 (см. фиг. 3), после чего поперечины 11 стрел подводят ле- вые опорные ролики 12 и расфиксировывают правые аутригеры 15.

При фиксированном положении стрел за счет поперечин 11 и опорных роликов 12 гидроцилиндрами 17 перемещают ползуны 13 в верхнее положение/За счет перемещения ползунов 13 гидроцилиндрами наклона

14 приводят аутригеры 15 в .вертикальное положение (см. фиг. 2) и прижимают их к опорам 18 щек 9 и 10. Это обеспечивает устойчивое вертикальное положение стрел при движении транспортного средства.

Процесс погрузки контейнера происходит в аналогичной последовательности.

Таким образом, предложенная кинематическая связь стрел и аутригеров через ползуны позволяет оптимизировать компоновку грузоподъемных механизмов, сущест- венно уменьшить линейные размеры гидроцилиндров наклона, повысить надежность работы устройства и обеспечить производство погрузочно-разгрузочных работ

на любую из боковых сторон от транспортного средства.

Формула изобретения Транспортное средство для перевозки

контейнеров, содержащее раму с грузовой площадкой, две телескопические стрелы, шарнирно закрепленные с возможностью наклона гидроцилиндрами в поперечных плоскостях соответственно на передней и

задней частях грузовой площадки рамы, аутригеры, шарнирно закрепленные на раме с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях, шарнирно соединенные с гидроцилиндрами наклона стрелы и расположенные симметрично относительно оси наклона стрелы, и механизм фиксации аутригеров в поднятом положении, отличаю щ е е с я тем. что, с целью повышения компактности в транспортном положении,

оно снабжено ползунами, каждый из которых установлен с возможностью перемещения дополнительными гидроцилиндрами вдоль невыдвижной секции соответствующей стрелы и шарнирно соединен с гидроцилиндрами наклона стрелы.

Фиг. 5

Похожие патенты SU1729845A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 1992
  • Ковалев Валерий Александрович
RU2038229C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 2005
  • Ковалев Валерий Александрович
RU2288112C1
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 2004
  • Ковалев В.А.
  • Данилов А.К.
  • Кизим А.Г.
RU2259287C1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Тарских Александр Александрович
  • Демченко Игорь Иванович
RU2273568C1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Ковалев Валерий Александрович
RU2330769C1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Ковалев Валерий Александрович
RU2273569C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 2014
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Демченко Игорь Иванович
  • Муленкова Анастасия Олеговна
RU2550062C1
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1987
  • Ковалев Валерий Александрович
SU1502415A1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ 1999
  • Ереско С.П.
  • Ереско А.С.
RU2173270C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 2004
  • Ковалев Валерий Александрович
RU2270109C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 729 845 A1

Реферат патента 1992 года Транспортное средство для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки, механизированной погрузки, разгрузки контейнеров. Цель изобретения - повышение компактности в транспортном положении. Транспортное средство содержит раму 1, телескопические стрелы, каждая из которых состоит из неподвижной 4 и выдвижной 5 секций. Для разгрузки контейнера 3 ползуны 13 гидроцилиндрами 17 перемещаютсявнижнее положение. Незафиксированные аутригеры 15 гидроцилиндрами 14 опускаются на опорную поверхность, и незафиксированная стрела с контейнером наклоняется в сторону разгрузки гидроцилиндрами. После установки контейнера на опорную поверхность его отцепляют от канатной подвески. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 729 845 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729845A1

Патент США Ms 3456820, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 729 845 A1

Авторы

Ковалев Валерий Александрович

Соснин Николай Викторович

Даты

1992-04-30Публикация

1990-02-13Подача