КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2006 года по МПК B63B3/00 B63B25/12 

Описание патента на изобретение RU2288860C2

Изобретение относится к судостроению, предназначено для строительства новых наливных судов и может быть использовано для модернизации устаревших и экологически опасных наливных судов, а также переоборудования сухогрузных судов в наливные суда.

Известен корпус судна [1], содержащий наружную обшивку, набор, главную и грузовую плоские палубы, продольную и поперечные переборки и внутреннюю цилиндрическую обшивку, направляющая которой выполнена в виде цепной линии.

Форма мидель-шпангоута речных судов характеризуется большим значением отношения ширины судна к высоте борта, равного 6-7. Внутренняя цилиндрическая обшивка, направляющая которой выполнена в виде цепной линии, имеет ряд недостатков.

Большое расстояние между двумя точками крепления цепной линии и малое провисание приводит к увеличению напряжений растяжения. Подъем точек крепления цепной линии в целях увеличения провисания и соответствующего уменьшения напряжений приводит к потере полезной площади мидель-шпангоута.

Задачей, которая решается в предлагаемом изобретении, является снижение металлоемкости судна, рациональное использование площади мидель-шпангоута, упрощение конструкции наливных судов.

Техническим результатом решения этой задачи является применение специальной формы внутренней обшивки с использованием свойств цепной линии.

Этот технический результат достигается тем, что корпус судна имеет наружную обшивку, набор, главную и грузовую палубы, соединенные бортовой обшивкой тронка, продольные и поперечные переборки, а так же внутреннюю обшивку, выполненную в виде горизонтальных цилиндрических поверхностей, соединенных с наружных сторон по образующим линиям с бортовой обшивкой тронка, а с внутренней стороны - с продольной переборкой. При этом направляющая цилиндрической поверхности внутренней обшивки выполнена в виде двух цепных линий, с промежуточной опорой внутри грузового танка. Цилиндрические поверхности внутренней обшивки могут быть закреплены по образующим на концах направляющей цепной линии, расположенных на разных уровнях. Соединения цепной цилиндрической поверхности внутренней обшивки с бортовой обшивкой тронка целесообразно выполнять на протяжении бортовой обшивки ниже главной палубы.

В следующем возможном варианте цилиндрическая поверхность внутренней обшивки соединена с наружной стороны с бортовой обшивкой тронка посредством переходного участка цилиндрической поверхности сопряжения. При строительстве нового судна с достаточно высоким бортом целесообразно исключить тронк. При этом цилиндрическая поверхность внутренней обшивки соединена с наружной стороны с обшивкой главной палубы посредством плоской продольной стенки ниже главной палубы и переходного участка цилиндрической поверхности сопряжения.

Изобретение представлено на чертежах, где:

- на фиг.1 показано поперечное сечение судна с внутренней обшивкой в виде двух цепных линий;

- на фиг.2 показано поперечное сечение судна с внутренней обшивкой в виде цепных линий закрепленных на разных уровнях;

- на фиг.3 показано поперечное сечение судна с бортовой обшивкой тронка, продолженной ниже главной палубы;

- на фиг.4 показано поперечное сечение судна с переходным участком цилиндрической поверхности сопряжения;

- на фиг.5 показано поперечное сечение судна без бортовой стенки тронка.

Корпус судна содержит (фиг.1) наружную обшивку 1, набор 2, главную 3 и грузовую 4 палубы, соединенные бортовой обшивкой тронка 5, продольную переборку 6, а также внутреннюю обшивку 7; 8, представляющую собой внутренние цилиндрические поверхности, выполненные в виде двух цепных линий, соединенных с наружных сторон по образующей линии 9 с бортовой обшивкой тронка 5, а с внутренних сторон - по образующим линиям 10, 11 с опорой внутри танка 12 и продольной переборкой 6. При этом точки 10 и 11 (следы образующих линий на перпендикулярной плоскости сечения) находятся на одном уровне - уровне главной палубы 3.

Внутренняя обшивка 7, 8, может быть (фиг.2) соединена с внутренних сторон с продольной переборкой 6 по образующей линии 9. При этом точка 10 расположена ниже точки 9, а точка 11 ниже или выше точки 10. Направляющие цилиндрической поверхности 7, 8 между образующими 9, 10, 11 выполнены в виде цепных линий.

Бортовая обшивка тронка 5 может быть (фиг.3) продолжена ниже уровня главной палубы 3. В этом случае цилиндрическая поверхность присоединяется к бортовой обшивке по образующей 13, к опоре внутри танка по образующей 10, к продольной переборке по образующей 11. При этом точки 10, 11, 13 могут быть как на одном, так и на разных уровнях, в любом случае направляющие цилиндрической поверхности 7, 8 между образующими 13, 10 и 11 выполнены в виде цепных линий.

В варианте бортовая обшивка тронка 5 может быть (фиг.4) соединена с цепной линией цилиндрической поверхности внутренней обшивки 7 посредством дополнительной цилиндрической поверхности сопряжения 14 с наружных сторон, а с внутренней стороны по образующей линии 10 - с опорой внутри танка.

В следующем варианте, учитывая максимально рациональное использование площади мидель-шпангоута с формой внутренней обшивки в виде двух цепных линий, стенка тронка отсутствует (фиг.5). Цилиндрическая поверхность внутренней обшивки 7 посредством дополнительного плоского участка 15 и цилиндрической поверхности сопряжения 16 с наружной стороны соединяется с обшивкой главной палубы 3.

Использование направляющей внутренней обшивки в виде двух цепных линий с опорой внутри грузового танка позволяет исключить продольные ребра жесткости и поперечный рамный набор, минимизировать толщину обшивки, так как напряженное состояние примененной конструкции является безмоментным. Уменьшение длины цепной линии в два раза в связи с опорой внутри танка снижает напряжения в четыре раза (зависимость между указанными характеристиками цепной линии квадратичная). Экономия металла при использовании такого технического решения составляет 5÷7% по сравнению со вторым дном, в виде цепной линии с одним пролетом в грузовом танке, и 15÷20% по сравнению с традиционным плоским вторым дном, в конструкции которого обязательны продольные ребра жесткости, поперечный рамный набор и соответствующая толщина обшивки. На судах с высоким бортом предлагаемая конструкция в связи с рациональным использованием площади мидель-шпангоута позволяет исключить тронковые продольные стенки.

Это значительно упрощает конструкцию наливного судна в целом, так как отпадает необходимость в плоских наклонных стенках между грузовой и главной палубой в оконечностях.

Источники информации.

1. Патент России по заявке №2003101046/11 от 14.01.2003 г.

Похожие патенты RU2288860C2

название год авторы номер документа
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Баранов Н.В.
RU2245268C2
КОРПУС ТАНКЕРА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Михаил Владимирович
  • Пересветов Юрий Николаевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
RU2286914C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Веселов Андрей Анатольевич
  • Грубов Дмитрий Александрович
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286913C1
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286908C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286907C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286905C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286909C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Учаев Юрий Кузьмич
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286915C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 288 860 C2

Реферат патента 2006 года КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для строительства и модернизации наливных судов, а также для переоборудования сухогрузных судов в наливные суда. Корпус судна имеет наружную обшивку, набор, главную и грузовую палубы, соединенные бортовой обшивкой тронка, продольные и поперечные переборки, а также внутреннюю обшивку, выполненную в виде цилиндрических поверхностей, соединенных с наружных сторон по образующим линиям с бортовой обшивкой тронка, а с внутренней стороны - с продольной переборкой. Направляющая цилиндрической поверхности внутренней обшивки выполнена в виде двух цепных линий, соединенных по образующей на опоре внутри грузового танка. Цилиндрические поверхности внутренней обшивки могут быть закреплены по образующим на концах направляющих цепных линий, расположенных на разных уровнях. Соединение упомянутой цилиндрической поверхности внутренней обшивки с бортовой обшивкой тронка может быть выполнено на протяжении бортовой обшивки ниже главной палубы. При втором варианте реализации изобретения цилиндрическая поверхность внутренней обшивки соединена с наружной стороны с бортовой обшивкой тронка посредством переходного участка цилиндрической поверхности сопряжения. При третьем варианте реализации изобретения цилиндрическая поверхность внутренней обшивки соединена с наружной стороны с обшивкой главной палубы посредством плоской продольной стенки и переходного участка цилиндрической поверхности сопряжения. Технический результат реализации изобретения заключается в снижении металлоемкости и в упрощении конструкции наливных судов. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 288 860 C2

1. Корпус судна, содержащий наружную обшивку, набор, главную и грузовую палубы, соединенные бортовой обшивкой тронка, продольные и поперечные переборки, а также внутреннюю обшивку, выполненную в виде цилиндрических поверхностей, соединенных с наружных сторон по образующим линиям с бортовой обшивкой тронка, а с внутренней стороны - с продольной переборкой, отличающийся тем, что направляющая цилиндрической поверхности внутренней обшивки выполнена в виде двух цепных линий, соединенных по образующей на опоре внутри грузового танка.2. Корпус судна по п.1, отличающийся тем, что цилиндрические поверхности внутренней обшивки закреплены по образующим на концах направляющих цепных линий, расположенных на разных уровнях.3. Корпус судна по п.1 или 2, отличающийся тем, что соединение упомянутой цилиндрической поверхности внутренней обшивки с бортовой обшивкой тронка выполнено на протяжении бортовой обшивки ниже главной палубы.4. Корпус судна, содержащий наружную обшивку, набор, главную и грузовую палубы, соединенные бортовой обшивкой тронка, продольные и поперечные переборки, а также внутреннюю обшивку, выполненную в виде цилиндрических поверхностей, соединенных с внутренней стороны с продольной переборкой, отличающийся тем, что направляющая цилиндрической поверхности внутренней обшивки выполнена в виде цепных линий, соединенных по образующей на опоре внутри грузового танка, при этом цилиндрическая поверхность внутренней обшивки соединена с наружной стороны с бортовой обшивкой тронка посредством переходного участка цилиндрической поверхности сопряжения.5. Корпус судна, содержащий наружную обшивку, набор, главную палубу, продольные и поперечные переборки, а также внутреннюю обшивку, выполненную в виде цилиндрических поверхностей, соединенных с внутренней стороны с продольной переборкой, отличающийся тем, что направляющая цилиндрической поверхности внутренней обшивки выполнена в виде цепных линий, соединенных по образующей на опоре внутри грузового танка, при этом цилиндрическая поверхность внутренней обшивки соединена с наружной стороны с обшивкой главной палубы посредством плоской продольной стенки и переходного участка цилиндрической поверхности сопряжения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2288860C2

КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Баранов Н.В.
RU2245268C2
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Еремеев Валентин Иванович
RU2084369C1
US 5263428 А, 23.11.1993
US 4079689 A, 21.03.1978.

RU 2 288 860 C2

Авторы

Баранов Николай Васильевич

Даты

2006-12-10Публикация

2004-12-14Подача