УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС МОБИЛЬНЫХ МАШИН Российский патент 2006 года по МПК B60B39/04 

Описание патента на изобретение RU2289514C1

Изобретение может быть использовано в области автомобильного транспорта для повышения сцепления ведущих колес с опорной поверхностью в условиях скользких дорог.

Проблема обеспечения безопасности движения автомобильного транспорта по дорогам в условиях ограниченного сцепления колес с опорной поверхностью, в частности при движении в условиях гололеда, решается различными средствами. Обычно для этих целей используют шипованную резину, оборудуют автомобили самоблокирующимися дифференциалами, антиблокировочными и антипробуксовочными системами различных конструкций. Указанные способы борьбы со скольжением колес автомобиля имеют относительно высокую стоимость и применяются главным образом на легковых автомобилях.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для подачи песка к колесам железнодорожного транспортного средства, раскрытое в авторском свидетельстве (SU 366106 А, Л.И.Матвеев, 07.03.73, В 61 С 15/10). Указанное устройство включают в себя бункер для хранения абразивного материала и средство для подачи абразивного материала к зоне контакта колеса с опорной поверхностью, которое представляет собой распылитель с эжекционной форсункой.

Недостатком прототипа является то, что он не ориентирован на использование в дорожных колесных транспортных средствах, не обеспечивает требуемый уровень эффективности в связи с использованием песка в качестве абразивного материала и отличается недостаточной надежностью вследствие возможного засорения эжекционной форсунки при движении транспортного средства по дороге в обычном режиме.

Задачей настоящего изобретения является улучшение проходимости мобильных колесных машин в условиях скользких дорог путем повышения эффективности и надежности средства для разбрасывания сыпучих (абразивных) материалов.

Поставленная цель достигается использованием выхлопных газов для разбрасывания сыпучего материала под ведущие колеса транспортного средства. Для этого устройство снабжено отводной трубой, которая при открытии заслонки с помощью соленоида направляет выхлопные газы в бункер с сыпучим материалом, оснащенный направляющим желобом. Устройство также позволяет применять в качестве сыпучего материала не только песок, но и мелкий гравий, шлак и т.п. Это достигается тем, что в днище бункера имеются окна различного размера с регулировочной колонкой.

В настоящее время устройства для разбрасывания сыпучих материалов под ведущие колеса мобильных машин с использованием выхлопных газов неизвестны, что доказывает соответствие предлагаемого устройства критериям "новизна" и "изобретательский уровень".

Устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес мобильных машин включает в себя (фиг. 1 - общий вид устройства для предотвращения проскальзывания ведущих колес мобильных машин; фиг.2 - принципиальная схема устройства для предотвращения проскальзывания ведущих колес мобильных машин (вид сбоку)) бункер 4 для хранения сыпучего материала 2, в днище бункера имеются окна 12 с регулировочной колонкой 13; направляющий желоб (диффузор) 3; трубу 7 с раструбом, отводящую газы из выхлопной трубы 8; заслонку 11, связанную с соленоидом 5; сравнитель угловых ускорений 9 с индуктивным датчиком 10, установленным на ведущем колесе 1.

Устройство устанавливается для каждого ведущего колеса.

Устройство работает следующим образом. При попадании колеса на скользкий участок пути оно начинает буксовать (проскальзывать относительно дороги). Если угловое ускорение буксующего колеса составляет 10...25 с-2 и выше, то в работу включается сравнитель угловых ускорений 9. Электрическая цепь замыкается, и заслонка 11 соответствующей отводной трубы 7 (левой или правой) открывается при помощи соленоида 5, при этом с помощью аналогичной заслонки перекрывается подача выхлопных газов в выхлопную трубу 8 колесной машины. Под воздействием этих газов сыпучий материал 2 (песок, шлак, мелкий гравий и др.), попадающий в направляющий желоб (диффузор) 3 через одно из окон 12 регулировочной колонки 13 (размер окна зависит от вида сыпучего материала), проходит по желобу и ложится перед буксующим колесом 1. Коэффициент сцепления под последним увеличивается и его угловое ускорение уменьшается. При снижении углового ускорения буксующего колеса сравнитель угловых ускорений выключается из работы, заслонка отводной трубы закрывается при одновременном открытии заслонки выхлопной трубы.

В случае совместного буксования ведущих колес автоматическая система управления разбрасывателем (сравнитель угловых ускорений) не срабатывает. Одновременная подача выхлопных газов в левую и правую отводную трубу может быть обеспечена нажатием кнопки в кабине оператора.

Заявляемое устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес мобильных машин представляет интерес для народного хозяйства, так как позволяет повысить проходимость указанных машин в условиях скользких дорог.

Похожие патенты RU2289514C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СЦЕПНЫХ И ТОРМОЗНЫХ КАЧЕСТВ БУКСУЮЩИХ КОЛЕС НА СКОЛЬЗКИХ НЕСУЩИХ ПОВЕРХНОСТЯХ 2007
  • Горшков Юрий Германович
  • Богданов Андрей Владимирович
  • Дмитриев Михаил Сергеевич
  • Гребенщикова Ольга Александровна
  • Полунин Игорь Александрович
  • Алексеев Андрей Алексеевич
RU2332308C1
СИСТЕМА ПРЕОДОЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ СКОЛЬЗКОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2015
  • Антонов Артем Иванович
  • Антонов Иван Ильич
RU2626420C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И АБРАЗИВНЫЙ МАТЕРИАЛ, ПРЕДОТВРАЩАЮЩИЙ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕ 2014
  • Алёнкин Юрий Кириллович
RU2561882C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Гомонай Михаил Васильевич
  • Игнатьев Артем Дмитриевич
RU2567471C1
Устройство для подачи сыпучего материала на автодороги под ведушие колеса транспортных средств 1981
  • Лукьянов Алексей Тимофеевич
  • Аспандияров Булат Билялович
  • Хайдаров Жаркын Сафаржанович
  • Мещеряков Борис Васильевич
  • Жиенбаев Самат Жиенбаевич
SU1054479A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ВЕДУЩИХ ЗАДНИХ КОЛЕС ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Русаков Александр Алексеевич
RU2309054C1
Мобильная машина 2019
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Баранов Алексей Сергеевич
RU2739637C1
Система автоматического управления дифференциалом ведущего моста колесной машины 1977
  • Чинченко Вадим Михайлович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Бочаров Николай Федорович
  • Семенов Владимир Митрофанович
SU673483A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Лаврентьев П.Л.
  • Друговской В.В.
RU2198100C2
Мобильная машина с повышенными эксплуатационными свойствами 2016
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Баранов Алексей Сергеевич
RU2631377C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 289 514 C1

Реферат патента 2006 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС МОБИЛЬНЫХ МАШИН

Использование: в области автомобильного транспорта для повышения сцепления колес с опорной поверхностью, в частности, при движении в условиях гололеда. Устройство включает в себя бункер для хранения сыпучего материала, в днище которого имеются окна с регулировочной колонкой, направляющий желоб (диффузор), трубу с раструбом, отводящую газы из выхлопной трубы, заслонку, связанную с соленоидом, сравнитель угловых ускорений с индуктивным датчиком, установленным на ведущем колесе. Устройство позволяет повысить проходимость мобильных колесных машин в условиях скользких дорог. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 289 514 C1

Устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес мобильных машин, состоящее из бункера для хранения сыпучего материала, отличающееся тем, что к бункеру подведена труба с заслонкой, связанной с соленоидом, отводящая газы из выхлопной трубы, имеющей аналогичную заслонку, бункер имеет желоб, направляющий сыпучий материал под ведущие колеса, днище бункера оснащено окнами с регулировочной колонкой, на ведущих колесах установлен сравнитель угловых ускорений с индуктивным датчиком.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2289514C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Лаврентьев П.Л.
  • Друговской В.В.
RU2198100C2
ВСНССЮЗНАЯ !ШГ1ГПШ^ТП:ШЕОШ г с:-;ь;;ЧОТьКА 0
  • Л. И. Матвеев
SU366106A1
DE 10352593 A, 03.06.2004.

RU 2 289 514 C1

Авторы

Горшков Юрий Германович

Дмитриев Михаил Сергеевич

Попова Светлана Юрьевна

Попова Анна Георгиевна

Потемкина Дарья Васильевна

Даты

2006-12-20Публикация

2005-07-11Подача