1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для повышения сцепления колес с рельсами, а именно форсунок песочниц.
Известны форсунки песочниц, содержащие корпус с патрубками подвода песка и вывода песочно-воздушной смеси, отверстием, сообщающим полость корпуса с атмосферой, и эжектор, образованный патрубком вывода смеси и трубкой подвода сжатого воздуха, выполненной с соплом на конце.
В такой форсунке высокое разряжение в полости корпуса, необходимое для придания высокой скорости песочно-воздущной смеси, приводит к повыщенному расходу песка и воздуха. Регулирование расхода песка может осуществляться лищь изменением давления сжатого воздуха.
Цель изобретения - снизить расходы сжатого воздуха и песка.
Это достигается тем, что соосно эжектору в корпусе выполнен дополнительный канал, подводящий к эжектору атмосферный воздух.
Такая форсунка может быть снабжена смонтированным на корпусе регулятором сечения дополнительного канала, а сопло может быть выполнено по профилю сопла Лаваля.
На фиг. 1 изображена предлагаемая форсунка, разрез; на фиг. 2 - сопло воздухоподводящей трубки.
Корпус 1 выполнен с патрубком 2 подвода песка и патрубком 3 вывода песочно-воздущной смеси. Патрубок 5 имеет форму сопла, соосно которому установлена трубка 4 подвода сжатого воздуха с соплом 5 на конце, образующая с патрубком 3 эжектор.
В корпусе имеется отверстие а, сообщающее полость Л корпуса с атмосферой. Соосно эжектору в корпусе выполнен дополнительный канал б, подводящий к эжектору атмосферный воздух. Входное сечение дополнительного канала изменяется посредством регулятора, корпус 6 которого смонтирован на корпусе форсунки.
Регулятор выполнен с окнами в, пробкой 7, имеющей отверстие 2. На пробку навинчена контргайка 8. Через патрубок 2 песок поступает в полость А самотеком.
При включении форсунки сжатый воздух поступает по трубке 4 к соплу 5, проточная часть которого имеет профиль сопла Лаваля,
сужающийся на входе и плавно расширяющийся на выходе. Воздушная струя выходит с высокой (до сверхзвуковой) скоростью в сопло выводного патрубка ,, увлекая за собой воздух из полости А, в которой создается разряжение. Под воздействием разряжения через окна в, отверстие г и отверстие а в форсунку поступает воздух атмосферы. При этом воздух, поступающий через отверстие а разрыхляет песок.
Благодаря большому суммарному сечению для прохода эжектируемого атмосферного воздуха, закругленным краям окон в и отверстия г, соосному расположению регулятора и сопла патрубка 3, а также высокой скорости сжатого воздуха на выходе из сопла 5 обеспечивается высокий коэффициент эжекции при малом разряжении в полости Л форсунки, что обуславливает экономный расход пеока. Высокая скорость песковоэдушной смеси обеспечивает эффективное использование песка и высокий коэффициент сцепления колеса с рельсом.
Регулирование расхода песка производится за счет изменения сечения дополнительного канала путем вращения пробки, перемещающейся в корпусе 6 по резьбе и изменяющей сечение окон в. При этом изменяется разрежение, создаваемое эжектором, и количество воздуха, идущего на сбрасывание песка. Положение пробки фиксируется контргайкой 8.
Максимальный расход песка при полностью перекрытых окнах ограничен диаметром отверстия.
4, Предмет изобретения
1.Форсунка песочницы, содержащая корпус с патрубками подвода песка и вывода песочно-воздущной смеси, с отверстием в корпусе, сообщающим его полость с атмосферой, и эжектор, образованный патрубком вывода смеси и трубкой подвода сжатого воздуха, выполненной с соплом на конце, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода сжатого воздуха и песка, соосно эжектору в корпусе выполнен дополнительный канал, подводящий к эжектору атмосферный воздух.
2.Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена смонтированным на корпусе
регулятором сечения дополнительного канала.
3.Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что сопло выполнено по профилю сопла Лаваля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФОРСУНКА ПЕСОЧНИЦЫ | 1971 |
|
SU311796A1 |
Песочница локомотива | 1990 |
|
SU1781112A1 |
Приспособление для очистки рельсов от песка | 1939 |
|
SU56690A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБРЫЗГИВАНИЯ ЖИДКОСТИ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ | 2007 |
|
RU2354108C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБРЫЗГИВАНИЯ ЖИДКОСТИ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ | 2007 |
|
RU2351130C1 |
ФОРСУНКА ПЕСОЧНИЦ ЛОКОМОТИВОВ | 1965 |
|
SU170543A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБРЫЗГИВАНИЯ ЖИДКОСТИ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ | 2007 |
|
RU2350074C1 |
Песочница локомотива | 1990 |
|
SU1770188A1 |
ПРОТИВОЮЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2164483C2 |
Устройство термоабразивной обработки поверхностей изделий и материалов | 2023 |
|
RU2806459C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация