ПОДВЕСНАЯ ДВУХРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА Российский патент 2006 года по МПК B61B3/02 E01B2/00 E01B3/00 

Описание патента на изобретение RU2289521C1

Заявляемое устройство относится к области надземных транспортных рельсовых путей и служит для пассажирских и товарных перевозок.

Из уровня техники известны однорельсовые и двухрельсовые подвесные дороги. Недостатком таких дорог является то, что в их устройстве в подвешенном состоянии находится не только рельсовый путь, но и все вагоны его подвижного состава.

Аналогом изобретения является такая подвесная двухрельсовая дорога по авторскому свидетельству SU 43019, А В 61 3/00, 31.05.1935.

Аналог имеет следующее устройство. По центру подвесной двухрельсовой дороги натянут трос, который подвешен к вершинам А-образных промежуточных опор. К этому тросу с определенными промежутками, по всей длине рельсового пути подвешены подвески, к нижним концам которых подвешена путевая балка, которая в поперечном сечении выполнена в виде коромысла, на каждой консоли которого расположено по одному путевому рельсу таким образом, что их симметрии пересекаются между собой. На путевые рельсы опираются ролики ходовых тележек. К ходовым тележкам в свою очередь (этажом ниже) шарнирно подвешен вагон подвижного состава, в хвостовой части которого расположены аэродинамические стабилизаторы и пропеллер воздушного винтового движителя.

Устройство аналога, заявленного в 1935 году, по целому ряду причин промышленно неприменимо. Вот лишь некоторые из этих причин.

1. Подвеска рельсовой балки на гибких тросах осуществлена по всей длине в одной вертикальной плоскости и, следовательно, при порывах ветра весь рельсовый путь подвержен маятниковой (бортовой) качке. Движение вагонов даже на минимальных скоростях по раскачивающемуся рельсовому пути по условиям технической безопасности не допускается.

2. Шарнирно подвешенный к такому пути (через консоль тележки) вагон имеет свою дополнительную маятниковую свободу бортового раскачивания, что согласно техническим условиям на транспорте категорически промышленно неприменимо.

3. Шарнирная опора вагона превращает такое устройство в весы, груз которых (в т.ч. масса пассажиров) должен быть уравновешен на всем пути следования, что практически не осуществимо и, следовательно, промышленно неприменимо.

Существенным недостатком аналога является то, что расположение осей симметрии его путевых рельсов исключает возможность использования в его устройстве проверенных временем традиционных схем конструктивных элементов подвижного состава наземных железных дорог общего пользования, перемещающегося по путевым рельсам с помощью движителей, выполненных в виде колесных пар.

Сущностью заявляемой подвесной двухрельсовой дороги является то, что ее подрельсовое основание включает в устройство непрерывный ряд поперечных скреплений, например, в виде шпал, плит или брусьев, образующих между собой общую горизонтальную плоскость, на поверхности которой расположены два путевых рельса таким образом, что нигде в пространстве ось симметрии одного путевого рельса не имеет взаимного пересечения с осью симметрии второго путевого рельса.

Достоинством такой подвесной двухрельсовой дороги является то, что в ее устройстве впервые на уровне техники появляется возможность осуществлять передвижение подвижного состава над верхней поверхностью подрельсового основания и осуществлять это передвижение с помощью движителей, выполненных в виде колесных пар, которые соединены между собой одной общей осью.

На фиг.1 прилагаемого чертежа изображен фрагмент общего вида устройства подвесной двухрельсовой дороги, вид сбоку.

На фиг.2 изображен фрагмент общего вида устройства подвесной двухрельсовой дороги, вид сверху.

На фиг.3 изображен поперечный разрез устройства подвесной двухрельсовой дороги с установленным на поверхности ее путевых рельсов вагоном подвижного состава, имеющим возможность передвижения по этим рельсам с помощью колесных пар.

Устройство подвесной двухрельсовой дороги включает подрельсовое основание 1, на поверхности которого расположено два путевых рельса 2 и 3. Подрельсовое основание подвешено над землей на канатах 4 с помощью подвесок 5 и 6, а канаты 4 подвешены с двух сторон рельсового пути на вертикальных опорах 7. Подвески 5 и 6 с целью увеличения жесткости поперечной фиксации подрельсового основания к тому же выполняют роль растяжек и, следовательно, установлены в пространстве (как показано на фиг.3) наклонно относительно оси симметрии заявленного устройства. Устройство подвесной двухрельсовой дороги может предусматривать наличие других элементов жесткости, выполненных, например, в виде растяжек 8 и 9, имеющих фиксированное крепление под нижним уровнем подрельсового основания, например непосредственно на земле или на корпусе вертикальной опоры, как это показано на фиг.3 прилагаемого чертежа. На этой же фигуре показано расположение одного из вагонов 10 подвижного состава, опирающегося на путевые рельсы с помощью ряда колесных пар 11.

Схема устройства, принцип действия и эксплуатация подвижного состава подвесной двухрельсовой дороги не имеет существенных отличий от устройства, принципа действия подвижного состава при его эксплуатации на железнодорожных линиях существующих железных дорог общего пользования и назначения. Исключением является отсутствие необходимости в межсезонных профилактических, ремонтных и восстановительных работах на дистанции строения пути земляного полотна по причине отсутствия в заявляемом устройстве такого конструктивного элемента. Исключением является и отсутствие в эксплуатационной необходимости иметь в наличии хозяйства подвесной двухрельсовой дороги дорогостоящий арсенал снегоуборочной техники, т.к. отпадает необходимость в освобождении от снежных заносов строения пути земляного полотна (по причине его отсутствия)

Похожие патенты RU2289521C1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МАГИСТРАЛЬ 2005
  • Гроховский Рудольф Львович
RU2289520C1
УСТРОЙСТВО КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ АМФИБИИ 2014
  • Гроховский Рудольф Львович
RU2536012C1
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2003
  • Гроховский Р.Л.
RU2247861C1
Подвесная двухрельсовая дорога 1934
  • Дунаев Б.А.
SU43019A1
УСТРОЙСТВО САМОЛЕТА РУДОЛЬФА ГРОХОВСКОГО 2008
  • Гроховский Рудольф Львович
RU2375250C1
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2010
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Маслов Валерий Борисович
  • Маслов Дмитрий Валерьевич
  • Кирсанов Максим Викторович
  • Панфилов Алексей Викторович
RU2412840C1
БЕТОННАЯ ШПАЛА-ДЕМПФЕР 2012
  • Антипов Владимир Александрович
  • Лазуткин Геннадий Васильевич
  • Покацкий Владимир Афанасьевич
RU2486305C1
СПОСОБ ПЛАНИРОВАНИЯ, ПАРАШЮТИРОВАНИЯ, ПАРЕНИЯ, ЗАВИСАНИЯ, ПОСАДКИ И ПРИЗЕМЛЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, БЕЗМОТОРНЫХ ЛЕТАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ И БАЛЛИСТИЧЕСКИХ ТВЕРДЫХ ТЕЛ РУДОЛЬФА ГРОХОВСКОГО 2008
  • Гроховский Рудольф Львович
RU2375255C1
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2352706C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ ТОННЕЛЕЙ 2006
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2328569C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 289 521 C1

Реферат патента 2006 года ПОДВЕСНАЯ ДВУХРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА

Изобретение относится к области надземных транспортных рельсовых путей и служит для пассажирских и товарных перевозок. Подвесная двухрельсовая дорога включает подрельсовое основание, подвешенное над землей на канатах с помощью подвесок. Канаты подвешены с двух сторон рельсового пути на вертикальных опорах. На подрельсовом основании расположено два путевых рельса. Подрельсовое основание включает в себя непрерывный ряд горизонтально расположенных поперечных скреплений, например шпал, или плит, или брусьев, на верхней поверхности которых закреплены два путевых рельса для установки на их поверхности вагона подвижного состава. Оси симметрии обоих рельсов в пространстве нигде между собой не пересекаются. В результате появляется возможность осуществить передвижение подвижного состава над верхней поверхностью подрельсового основания и осуществить это передвижение с помощью движителей, выполненных в виде колесных пар, которые соединены между собой одной общей осью. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 289 521 C1

Подвесная двухрельсовая дорога, включающая подрельсовое основание, подвешенное над землей на канатах с помощью подвесок, при этом канаты подвешены с двух сторон рельсового пути на вертикальных опорах, при этом на подрельсовом основании расположено два путевых рельса, отличающаяся тем, что подрельсовое основание включает в себя непрерывный ряд горизонтально расположенных поперечных скреплений, например шпал, или плит, или брусьев, на верхней поверхности которых закреплены два путевых рельса для установки на их поверхности вагона подвижного состава, причем оси симметрии обоих рельсов в пространстве нигде между собой не пересекаются.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2289521C1

Подвесная двухрельсовая дорога 1934
  • Дунаев Б.А.
SU43019A1
С Air И Е ИЗОБРЕТЕНИЯ 0
  • В. М. Рогожин
SU404665A1
Железнодорожный путь 1976
  • Мтанцев Александр Иванович
  • Тынтеров Иосиф Аонович
  • Алешин Брис Георгиевич
  • Баймухаметов Рмен Сагитович
  • Шикин Геннадий Георгиевич
SU562607A1
Устройство для контроля дефектов полотна 1980
  • Иванов Валерий Филиппович
SU1300048A1

RU 2 289 521 C1

Авторы

Гроховский Рудольф Львович

Даты

2006-12-20Публикация

2005-09-22Подача