Подвесная двухрельсовая дорога Советский патент 1935 года по МПК B61B3/00 E01B2/00 

Описание патента на изобретение SU43019A1

Осуществление сверхскоростного транспорта по рельсовому пути встречает ряд затруднений, зависящих, главным образом, от жесткости пути, вызывающей быстрое изнашивание пути обычных конструкций и увеличение сопротивления движению.

С другой стороны, наземный транспорт накладывает известные ограничения на скорость движения, при увеличении которой свыше известного предела в значительной степени понижается безопасность движения. Эти обстоятельства приводят к необходимости устройства гибкого наземного пути для сверхскоростного транспорта. Однако в известных устройствах подобного рода конструкция гибкого подвесного пути не устраняла вредных влияний его перекосов при большей скорости движущегося по нему подвижного состава. Предлагаемое изобретение, касающееся устройства подвесной двухрельсовой дороги, путевые рельсы которой прикреплены к жесткой балке, свободно подвешенной к несущему тросу, закрепленному в пилонах промежуточных опор, имеет целью устранить вредное влияние перекашивания пути, для чего балка, несущая симметрично расположенные путевые рельсы, выполнена в поперечном сечении в виде коромысла, поворотного вокруг оси пути.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид сбоку предлагаемой подвесной

(300)

дороги; фиг. 2-то же в плане на прямом участке пути; фиг. 3-то же на закруглении; фиг. 4--поперечный разрез на прямом участке пути; фиг. 5-то же на закруглении; фиг. 6 - схему устройства балки, несущей путевые рельсы, поперечный разрез; фиг. 7-путевую балку с расположенной на ней тележкой вагона, поперечный разрез; фиг. 8-то же, вид сбоку; фиг. 9 - вариант устройства ходовой тележки в поперечном разрезе; фиг. 10-подвижной состав предлагаемой дороги, вид сбоку: фиг. 11-то же, вид сзади; фиг. 12-то же спереди.

Через известные расстояния, определяемые топографическими условиями местности, устанавливаются fl-образные промежуточные опоры / (фиг. 1 и 4), в вершинах которых закрепляется главный несущий трос 2, перекрывающий пространство между опорами. К этому тросу на вертикальных тросах 3 подвешена балка 4, несущая путевые рельсы 5, симметрично расположенные по отношению к поддерживающему тросу 3. Головки путевых рельсов расположены по некоторой окружности, причем оси симметрии обоих рельсов пересекаются в точке 5, лежащей в одной вертикальной плоскости с несущим и поддерживающими тросами ниже точки подвеса балки 4. Через ту же точку 5 проходит горизонтальная ось цилиндрического шарнира б, соединяющего кузов вагона 7 с подвеской S ходовой тележки 9, ролики }0 которой охватывают с обеих сторон балку 4 и движутся по рельсам 5. Бандажи ходовых роликов /О очерчены в поперечном сечении по кривой того же радиуса, по которому расположены путевые рельсы на балке 4. Схематически балка 4 представляет собою коромысло (фиг. б), причем вследствие гибкого прикрепления ее к несущему тросу, давления на путевые рельсы при любом положении вагона будут одинаковы. При большой длине путевой балки 4 она обладает некоторой гибкостью в горизонтальной плоскости, смягчая поперечные колебания кузова вагона при движении последнего.

Устройство пути на закруглении схематически изображено на фиг. 3 и 5. Здесь к стойкам промежуточных опор 7 в точках 7/ прикреплен трос 72, к которому тросами 75 оттянута путевая балка 4.

Вариант устройства ходовой тележки изображен на фиг. 9. Здесь помимо роликов W, опирающихся на путевые рельсы сверху, тележка снабжена нижними роликами J4, препятствующими

2 -

подъему тележки в вертикальном направлении.

Подвижной состав шарнирно подвещен к ходовым тележкам 9, прикрытым кожухами удобообтекаемой формы (фиг. 10), и приводится в движение расположенными сзади воздушными винтами 75. Вагоны, кроме того, снабжены расположенными в хвостовой части стабилизаторами 76, составленными из взаимопересекающихся и поворотных вокруг линии пересечения плоскостей, и предназначенными для придания вагону большей устойчивости в движении.

Предмет изобретения.

Подвесная двухрельсовая дорога, путевые рельсы которой прикреплены к жесткой балке, свободно подвешенной к несущему тросу, закрепленному s пилонах промежуточных опор, отличающаяся тем, что, в целях выравнивания давления ходовой тележки на путевые рельсы при отклонении кузова вагона от вертикали, балка 4, несущая симметрично расположенные путевые рельсы, выполнена в поперечном сечении в виде коромысла, поворотного вокруг оси пути.

Похожие патенты SU43019A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСНАЯ ДВУХРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА 2005
  • Гроховский Рудольф Львович
RU2289521C1
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Чигинёв Валерий Евгеньевич
RU2464188C2
Двух рельсовое транспортное устройство 1934
  • Глезин Л.И.
  • Миникес Л.Ю.
SU42572A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ "ТРАНСЛИД-МИИТ" 2001
  • Левин Б.А.
  • Андрияка В.Н.
  • Григорович А.М.
  • Мавлянбеков Ю.У.
RU2206465C1
ХОДОВОЙ ПУТЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Толстунов Сергей Андреевич
  • Мозер Сергей Петрович
  • Толстунов Антон Сергеевич
RU2352707C1
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ХОДОВОГО ПУТИ 2007
  • Прохоров Алексей Григорьевич
RU2354568C2
Воздушная канатная дорога с неподвижным канатом 1934
  • Четыркин И.В.
SU44944A1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2494897C2
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2678917C2
Устройство для перевода вагонов городских железных дорог с одного пути на другой 1926
  • Виневидов И.В.
  • Гаврилов А.Г.
  • Гаврилов Б.А.
SU12987A1

Иллюстрации к изобретению SU 43 019 A1

Реферат патента 1935 года Подвесная двухрельсовая дорога

Формула изобретения SU 43 019 A1

Фиг5

Шиг

ФигЗ

SU 43 019 A1

Авторы

Дунаев Б.А.

Даты

1935-05-31Публикация

1934-06-01Подача