Заявляемое изобретение относится к переработке отходов армированных резинотехнических изделий, в частности автомобильных шин (изношенных, бракованных и пр.).
Аналогом заявляемого изобретения является способ разрезания покрышки на большое количество частей (центральная часть - протектор, левая и правая части - боковины, с дальнейшим разрезанием каждой из боковин на одинаковые части), при котором закрепленную покрышку вращают вокруг основной оси вращения при контакте с парой лезвий, в результате чего покрышка разрезается на части: протекторное кольцо, левая и правая боковины, далее боковины радиально настраиваются на группу лезвий и радиально разрезаются на относительно одинаковые части (патент US №5443567, МПК7 В 02 С 18/02, 1995).
Недостатком аналога являются затруднения при разрезании на указанные части покрышек, имеющих существенные повреждения несущей конструкции (каркаса), что затрудняет фиксацию покрышки и ее вращение и делает невозможным равномерное разрезание покрышки. Другим недостатком аналога являются затруднения и даже невозможность разрезания в радиальном направлении боковин, содержащих в себе бортовые кольца, предварительное отделение которых от боковин не предполагается. Еще одним недостатком аналога является сложность и значительная протяженность во времени способа за счет необходимости выполнения большого количества разнородных по характеру операций: разрезание покрышки, настраивание боковин на группу лезвий, разрезание боковин на одинаковые части.
Прототипом заявляемого изобретения является способ разделения покрышки на пять частей (протектор, две боковины, два бортовых кольца), при котором закрепленную покрышку сжимают в осевом направлении до деформации изгиба в брекерно-протекторной части, вращают покрышку, вырезают каркасно-брекерно-протекторное кольцо ножами, подвижными в радиальном направлении, отделяют две боковины и из боковин удаляют бортовые кольца путем вырывания (патент РФ №2188125, МПК7 B 29 B 17/00, 2001).
Недостатком прототипа также являются существенные затруднения или невозможность разрезания на указанные части покрышек, имеющих повреждения несущей конструкции (каркаса), что не позволяет проводить вращение покрышки с необходимой точностью и осуществлять вырыв бортовых колец. Другим недостатком прототипа является сложность в осуществлении способа, требующего нескольких раздельных приводов для сжатия покрышки, ее вращения и вырыва бортовых колец. Еще одним недостатком прототипа является сложность способа из-за большого количества разнородных по характеру операций и значительные затраты времени на последовательные операции по разделению покрышки, поскольку три части покрышки получаются в результате разрезания (протектор, две боковины), и две части получаются в результате последовательного вырывания бортовых колец из боковин.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является обеспечение возможности разрезания на пять частей любых покрышек, включая покрышки, имеющие существенные повреждения каркаса, упрощение процесса разрезания покрышки и его ускорение за счет разрезания покрышки на пять частей за одну операцию, а также упрощение оборудования, на котором осуществляется разрезание покрышек за счет снижения до минимума (до одного) количества приводов, необходимых для осуществления способа. Другим техническим результатом, который позволяет достичь заявленное изобретение, является возможность разрезания как металлокордных покрышек, так и покрышек с текстильным кордом без перенастройки и регулировки оборудования и рассортировки разрезаемых покрышек по видам армировки.
Для достижения указанного технического результата в способе, предусматривающем разрезание покрышки на пять частей: протектор, две боковины, два бортовых кольца, закрепленную покрышку сжимают в осевом направлении и вырезают протекторное кольцо и две боковины, из которых удаляют бортовые кольца, а разрезание покрышки на протектор, две боковины и два бортовых кольца осуществляется за одно движение двойного кольцевого ножа, имеющего кольцевые режущие части, которые размещают так, чтобы при разрезе покрышки режущие части не располагались напротив металлических бортовых колец и металлокордной основы протектора.
На фиг.1 представлен алгоритм разрезания покрышки. На фиг.2 представлена схема устройства для разрезания покрышки, сечение в вертикальной плоскости по центральной оси, положение двойного кольцевого ножа поднятое (первая операция алгоритма - фиксация покрышки на дорне). На фиг.3 показаны линии реза на боковине покрышки.
Способ разрезания покрышки на пять составных частей, а именно на протекторное кольцо, две боковины и два бортовых кольца осуществляется следующим образом. Покрышка 1 фиксируется внутренними частями на цилиндрическом дорне 2 (надевается на дорн). Двойной кольцевой нож 3, приводимый в движение, например, с помощью гидравлического, электрического, механического или другого привода, движется до касания с боковинами 4 покрышки 1. Движение ножа продолжается до деформации покрышки и далее до полного ее рассечения на пять составных частей: протекторное кольцо 5, две боковины 4 и два бортовых кольца 6. После рассечения покрышки двойной кольцевой нож с помощью имеющегося привода поднимается вверх в исходное положение, и части покрышки снимаются с дорна вручную или с помощью съемников. Целесообразно, чтобы режущие части двойного кольцевого ножа (линии реза) при сжатом состоянии и дальнейшем разрезе покрышки не приходились непосредственно на металлические бортовые кольца и металлокордную основу протектора, т.к. это может привести к преждевременному затуплению ножей.
Конкретным примером заявляемого изобретения может служить способ разрезания изношенной автомобильной покрышки, содержащей металлические бортовые кольца и каркас из металлического корда, путем вертикального опускания двойного кольцевого ножа в направлении А, пунктиром на фиг.2 показана траектория движения лезвий ножа. При этом устройство, содержащее станину, дорн и двойной кольцевой нож, установлено на гидравлический пресс (типа К03 или СВИ), обеспечивающий необходимые усилия для разрезания металлокордного каркаса покрышки за один проход. Для предохранения режущих частей ножа от преждевременного затупления станина содержит выемку 7 (или две кольцевые выемки для каждого из кольцевых лезвий двойного ножа), находящуюся напротив режущих кромок ножа, в которую (или которые) эти кромки заходят при максимальном нижнем положении ножа после разделения покрышки. Возможно заполнить эту выемку (выемки) специальным амортизирующим материалом 8, препятствующим забиванию выемки остатками (частицами) от разрезаемых покрышек и препятствующим затуплению ножа.
Разрезание покрышки двойным кольцевым ножом, которое может осуществляться в вертикальном, горизонтальном или любом другом направлении, позволяет одновременно (за одно движение ножа) разрезать покрышку на пять частей. При этом не играет роли степень износа покрышки и наличие даже очень существенных дефектов армирующего каркаса, вплоть до отсутствия отдельных фрагментов разрезаемой покрышки, так как покрышка при разрезании неподвижна. В результате покрышка оказывается разделенной на пять частей, пригодных для дальнейшей переработки известными способами. Это существенно упрощает процесс разрезания изношенной покрышки, обеспечивает возможность разрезания практически любых покрышек, включая сильно поврежденные покрышки, покрышки с прочным металлическим каркасом и т.д. Существенно ускоряется процесс разрезания покрышки, поскольку разрезание на части происходит за одно движение ножа и при этом может быть использовано практически любое прессовое оборудование, позволяющее развить необходимое усилие. Кроме того, существенно снижается энергопотребление на разрезание покрышки, поскольку весь процесс осуществляется за один ход ножа. Также обеспечивается возможность разрезания покрышек с различными типами армирующего каркаса (металлокордных, текстильных покрышек, покрышек с армировкой из высокомодульных волокон, например из волокон ароматических полиамидов и др.) без переналадки и перенастройки оборудования, поскольку работоспособность способа не зависит от типа армировки и определена только геометрическими размерами покрышки и усилием, прикладываемым к ножу. Соответственно не требуется сортировка покрышек по типам армирующих каркасов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАЗРЕЗАНИЯ ПОКРЫШЕК | 2005 |
|
RU2290305C1 |
СПОСОБ РАЗРЕЗАНИЯ ПОКРЫШКИ | 2005 |
|
RU2284908C1 |
СПОСОБ РАЗРЕЗАНИЯ ПОКРЫШЕК | 2011 |
|
RU2473422C1 |
НОЖ ДЛЯ РАЗРЕЗАНИЯ ПОКРЫШКИ | 2005 |
|
RU2284910C1 |
НОЖ ДЛЯ РАЗРЕЗАНИЯ ПОКРЫШКИ | 2005 |
|
RU2284909C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ПОКРЫШЕК, ПОДЛЕЖАЩИХ УТИЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2188125C1 |
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ТРАКТОРНЫХ ШИН | 2010 |
|
RU2429122C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК МЕТОДОМ ДЕСТРУКЦИИ | 2012 |
|
RU2504469C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ПОКРЫШЕК, ПОДЛЕЖАЩИХ УТИЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2375177C1 |
НОЖ ДЛЯ РАЗРЕЗАНИЯ ПОКРЫШКИ ИЛИ ЕЕ ФРАГМЕНТОВ НА ЧАСТИ | 2012 |
|
RU2506159C1 |
Изобретение относится к переработке отходов армированных резинотехнических изделий, в частности автомобильных шин - изношенных, бракованных. Способ предусматривает разрезание покрышки на пять частей: протектор, две боковины, два бортовых кольца. В способе закрепленную покрышку сжимают в осевом направлении и вырезают протекторное кольцо и две боковины, из которых удаляют бортовые кольца. Разрезание покрышки на протектор, две боковины и два бортовых кольца осуществляется за одно движение двойного кольцевого ножа, имеющего кольцевые режущие части, которые размещают так, чтобы при разрезе покрышки режущие части не располагались напротив металлических бортовых колец и металлокордной основы протектора. Изобретение обеспечивает возможность разрезания на пять частей любых покрышек, включая покрышки, имеющие существенные повреждения каркаса, позволяет ускорить процесс разрезания покрышки за одну операцию и позволяет упростить процесс разрезания покрышки. 3 ил.
Способ, предусматривающий разрезание покрышки на пять частей: протектор, две боковины, два бортовых кольца, при котором закрепленную покрышку сжимают в осевом направлении и вырезают протекторное кольцо и две боковины, из которых удаляют бортовые кольца, отличающийся тем, что разрезание покрышки на протектор, две боковины и два бортовых кольца осуществляется за одно движение двойного кольцевого ножа, имеющего кольцевые режущие части, которые размещают так, чтобы при разрезе покрышки режущие части не располагались напротив металлических бортовых колец и металлокордной основы протектора.
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ПОКРЫШЕК, ПОДЛЕЖАЩИХ УТИЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2188125C1 |
Шарнирная компоновка низа бурильной колонны | 1986 |
|
SU1579968A1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 1995 |
|
RU2111859C1 |
US 5443567 A, 02.08.1995. |
Авторы
Даты
2006-12-27—Публикация
2005-05-23—Подача