Заявляемое изобретение относится к переработке изношенных покрышек пневматических шин.
Аналогом заявляемого изобретения является способ переработки изношенных покрышек, при котором покрышку разрезают на несколько частей, в частности на две боковины, каркасно-брекерно-протекторный браслет и два бортовых кольца (патент DE 4200949, В29В 17/02, 1993).
Недостатком аналога является то, что при его осуществлении неполностью отделяется резиновый массив, образуется много отходов, значительная часть которых не используется. Кроме того, способ требует больших трудо- и энергозатрат.
Прототипом заявляемого изобретения является способ переработки покрышек, подлежащих утилизации, включающий, в частности, разрезание покрышки на несколько составных частей (каркасно-брекерно-протекторный браслет и две боковины вместе с бортовыми кольцами), удаление из боковин бортовых колец путем их вырывания, обкатку каркасно-брекерно-протекторного браслета (БПБ) на валковых машинах до полного отделения металла от резинотканевых слоев (патент RU 2188125 С1, 2002).
Недостатком прототипа является то, что при вырывании бортовых колец из боковин требуется большое усилие, поскольку необходимо разрывать одновременно большое количество кордных нитей, обернутых вокруг бортового кольца. При этом часто бортовые кольца из-за больших усилий сопротивления при протягивании их через технологическое отверстие в рабочем инструменте оборудования разрываются, что либо делает невозможным удаление разорванного бортового кольца, либо требует специальных приспособлений для его удаления. В любом случае это снижает эффективность процесса удаления бортовых колец из боковин. Кроме того, при таком способе удаления бортовых колец на проволоке, из которой изготовлено бортовое кольцо, может оставаться значительное количество резины, что загрязняет получаемый металлический лом и уменьшает выход резиновой крошки.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является снижение энергозатрат и упрощение аппаратурного оформления процесса переработки изношенных покрышек за счет исключения из него энергоемкой машины для вырывания бортовых колец из боковин.
Для достижения поставленной задачи в способе переработки покрышек, подлежащих утилизации, включающем разрезание покрышки на несколько составных частей (БПБ и две боковины вместе с бортовыми кольцами), удаление из боковин проволочных бортовых колец, обкатку БПБ на валковых машинах до полного отделения металла от резинотканевых слоев, удаление бортовых колец из боковин осуществляют путем прокатывания боковин между вращающимися навстречу друг другу с одинаковыми или различными окружными скоростями цилиндрическими валками с гладкой и рифленой рабочей поверхностью до полного отделения металла от резинотканевого массива и последующего размола полученной резинотканевой крошки в тонкодисперсный порошок.
Способ переработки покрышек, подлежащих утилизации, осуществляется следующим образом. Покрышку с текстильным каркасом, подлежащую утилизации, разрезают на три части (БПБ и две боковины с бортовыми кольцами) любым известным способом, например с помощью кольцевых цилиндрических ножей или двухдисковых ножей и опорного ролика с кольцевыми выемками, затем БПБ разрезают по меридиану, разворачивают в ленту и направляют на валковую машину для обкатки до полного отделения металла от резинотканевых слоев, а боковины вместе с проволочными бортовыми кольцами прокатывают между цилиндрическими валками, имеющими закаленную рабочую поверхность с сетчатым рифлением. При этом сначала между валками устанавливают зазор близкий по величине к ширине бортового кольца, но большый или равный толщине боковин. При 2- 4-кратном пропуске боковины через зазор между вращающимися навстречу друг другу валками проволочное кольцо полностью отделяется от резинотканевого массива и отправляется на дальнейшую утилизацию, а резинотканевый массив боковины направляется либо на специальную машину для дальнейшей переработки, либо перерабатывается в резинотканевую крошку здесь же, при постепенном уменьшении зазора между валками.
Новым в предлагаемом изобретении является то, что вместо трудо- и энергоемкого процесса вырывания бортового кольца из боковины используется принцип локального сжатия борта боковины в зазоре вращающихся валков, благодаря чему проволочное кольцо, сжимаясь в направлении радиусов валков, расширяется в направлении осей вращения валков и разрушает при этом бортовую часть боковины последовательно по всей ее окружности по мере прокатки. Лучшему отслоению проволочного кольца от резинотекстильного массива способствует также фрикция между валками, величина которой может быть выбрана равной 1…1,25.
Конкретным примером реализации заявляемого изобретения может служить способ переработки покрышек с текстильным каркасом и металлокордным брекером путем разрезания покрышки на три части (каркасно-брекерно-протекторный браслет и две боковины с бортовыми кольцами) и последующая их прокатка между вращающимися валками до полного отделения металла от резинотекстильного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК МЕТОДОМ ДЕСТРУКЦИИ | 2012 |
|
RU2504469C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ПОКРЫШЕК, ПОДЛЕЖАЩИХ УТИЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2188125C1 |
СПОСОБ РАЗРЕЗАНИЯ ПОКРЫШЕК | 2011 |
|
RU2473422C1 |
Способ разделки автомобильных шин | 2017 |
|
RU2656658C1 |
СПОСОБ РАЗРЕЗАНИЯ КОМПОЗИЦИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ КОЛЬЦЕВОЙ ФОРМЫ | 2008 |
|
RU2375178C1 |
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ТРАКТОРНЫХ ШИН | 2010 |
|
RU2429122C1 |
СПОСОБ РАЗРЕЗАНИЯ ПОКРЫШКИ | 2005 |
|
RU2290306C1 |
СПОСОБ РАЗРЕЗАНИЯ ПОКРЫШЕК | 2005 |
|
RU2290305C1 |
СПОСОБ РАЗРЕЗАНИЯ ПОКРЫШКИ | 2005 |
|
RU2284908C1 |
НОЖ ДЛЯ РАЗРЕЗАНИЯ ПОКРЫШКИ ИЛИ ЕЕ ФРАГМЕНТОВ НА ЧАСТИ | 2012 |
|
RU2506159C1 |
Способ включает разрезание покрышки на каркасно-брекерно-протекторный браслет и две боковины с бортовыми кольцами, обкатку каркасно-брекерно-протекторного браслета для отделения армирующих материалов от резины, удаление из боковин бортовых проволочных колец. Боковины, содержащие проволочные бортовые кольца, прокатывают между вращающимися навстречу друг другу с одинаковыми или различными окружными скоростями цилиндрическими валками с гладкой или рифленой рабочей поверхностью до полного отделения металла от резинотканевого массива. Способ обеспечивает разрушение бортовой части боковины последовательно по всей окружности, благодаря сжатию бортового кольца в направлении радиусов валков и расширению последнего в направлении осей вращения, что снижает энергозатраты и упрощает аппаратурное оформление процесса переработки изношенных покрышек. 1 з.п. ф-лы.
1. Способ переработки покрышек, подлежащих утилизации, включающий разрезание покрышки на каркасно-брекерно-протекторный браслет и две боковины с бортовыми кольцами, обкатку каркасно-брекерно-протекторного браслета для отделения армирующих материалов от резины, удаление из боковин бортовых проволочных колец, отличающийся тем, что боковины, содержащие проволочные бортовые кольца, прокатывают между вращающимися навстречу друг другу с одинаковыми или различными окружными скоростями цилиндрическими валками с гладкой или рифленой рабочей поверхностью до полного отделения металла от резинотканевого массива.
2. Способ переработки покрышек, подлежащих утилизации, по п.1, отличающийся тем, что прокатку боковин, содержащих проволочные бортовые кольца, осуществляют при зазоре между валками, близком по величине к ширине бортового кольца, но большем или равном толщине боковины.
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ПОКРЫШЕК, ПОДЛЕЖАЩИХ УТИЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2188125C1 |
ЛИНИЯ УТИЛИЗАЦИИ ИЗНОШЕННЫХ ШИН | 2000 |
|
RU2172243C1 |
ЛИНИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ШИН | 2005 |
|
RU2312015C2 |
DE 4200949 А1, 22.07.1993. |
Авторы
Даты
2009-12-10—Публикация
2008-05-14—Подача