ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2006 года по МПК F02M61/18 B05B1/34 

Описание патента на изобретение RU2290527C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива. Изобретение может быть использовано для впрыска жидкого топлива в камеры сгорания в двигателестроении и большой энергетике.

Известны форсунки для двигателя внутреннего сгорания [1], предназначенные для впрыска топлива. Эти форсунки не эффективно распыливают топливо при малых давлениях впрыска, так как распыленное топливо попадает в камеру сгорания в виде капель с существенно разными разделами, что приводит к недожогу и ухудшению экономических показателей ДВС.

Известно более совершенное устройство, в котором эти недостатки частично устранены. Это топливная форсунка, содержащая корпус с выпускным соплом и установленный в корпусе подпружиненный шток, связанный с резонатором [2]. Это устройство является наиболее близким по технической сущности к предлагаемой форсунке для двигателя внутреннего сгорания. Но в этом устройстве также имеются некоторые недостатки: во-первых, в форсунке присутствует узел крепления резонаторной пластины к корпусу, и если диаметр форсунки не превышает 1 см, то размещение его в отверстии топливной форсунки технически непростая задача. Кроме того, резонаторная пластина влияет только на структуру турбулентной струи на выходе из сопла и не может привести к разрушению струи за счет механического перемещения пластины вследствие ее большой инерционности, а т.к. пластина - хорошо обтекаемое тело, то вихревая дорожка кармана, образующаяся за ней, слабо выражена, и резонансные колебания пластины не могут существовать в широком диапазоне изменения расхода топлива. Следовательно, хороший распыл струи получится только при определенном значении расходной скорости.

Задачей изобретения является обеспечение большей распыляемости струи по объему камеры сгорания за счет создания дополнительных возмущений струи на выходе из выпускаемого сопла с повышением надежности работы устройства.

Сущность изобретения заключается в том, что в форсунке для двигателя внутреннего сгорания, содержащей корпус с выпускным соплом и упругими элементами, согласно изобретению упругие элементы выполнены в виде двух вложенных друг в друга конусных пружин с углом раскрытия внешней конусной пружины, равным углу раскрытия сопла форсунки. Конусные пружины связаны вершинами и имеют продолжение по оси на всю высоту конуса внешней пружины, закрепленной последним витком пружины на корпусе, причем суммарное число витков конусных пружин, умноженное на диаметр проволоки, не меньше радиуса выпускного отверстия сопла.

Изобретение поясняется прилагаемыми чертежами, где на фиг.1 приведен внешний вид форсунки для двигателя внутреннего сгорания и узел крепления пружины, выполненный из проволочного кольца с проушинами, на фиг.2, 3 - две разные аксонометрические проекции конусных пружин, на фиг.4 - местный разрез форсунки.

Форсунка для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, вложенные друг в друга конусные пружины 2, 3, узел крепления внешней конусной пружины 2, выполненный из проволочного кольца 4 с проушинами, накидную гайку 5, причем конусные пружины связаны вершинами, и скрутку 6 на всю высоту конуса внешней пружины.

Форсунка для двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. При впрыске топлива струя попадает на витки внутренней и внешней пружины, т.к. количество витков в пружинах и их диаметр подобраны таким образом, чтобы обеспечить полное перекрытие выходного отверстия сопла, то полностью ликвидируется прямолинейное движение струи вдоль оси сопла и движение распыленного топлива происходит в радиальном направлении. При частоте пульсации 40 Гц возбуждаются резонансные колебания внутренней пружины, которая выполнена из материала меньшей жесткости, чем внешняя. Эти пульсации приводят к повышению возмущения струи топлива при попадании ее в камеру сгорания.

Полезный эффект при работе предлагаемой форсунки для двигателя внутреннего сгорания связан прежде всего с более сильным возмущением струи топлива, т.к. колебательные элементы в виде конусных пружин занимают гораздо больший объем по сравнению с прототипом и распределены по длине и сечению во всей области впрыска топлива.

При выходе из выпускного отверстия сопла форсунки струя топлива имеет максимальную скорость в центре, а т.к. центр полностью перекрыт скруткой 6, то происходит сжатие пружины, перераспределение и возникновение поперечных компонент скорости, сжатие пружины автоматически регулирует размер проходных каналов в поперечном сечении пружины, там, где скорость больше, там пружина будет сжата более сильно и соответственно щели для прохода потока будут меньше, т.о. будет обеспечиваться более равномерное значение скорости по сечению сопла топливной форсунки. При сжатии внешней пружины 2 внутренняя пружина 3 попадает в объем камеры сгорания, обеспечивая дополнительную турбулизацию и неустойчивость струи топлива уже в пределах камеры сгорания. Кроме того, после окончания фазы впрыска топлива конусные пружины 2, 3 предотвращают обратный заброс несгоревшего топлива и выхлопных газов в систему топливоподачи, которые ухудшают работу ДВС. Замена нескольких сопел в прототипе одним с осесимметричным подводом и увеличением диаметра выходного отверстия сопла привело к возможности использовать упругие элементы, выполненные из проволоки большего диаметра (в прототипе не больше 200 мкм, а в предложении авторов не менее 600 мкм), что приводит к более надежной работе форсунки для двигателя внутреннего сгорания, увеличивая ее срок службы.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является обеспечение большей распыляемости топлива перед подачей его в цилиндр двигателя, уменьшение недожога и улучшение устойчивости работы двигателя на низкосортных видах топлива.

Источники информации

1. Форсунка для двигателя внутреннего сгорания. Авторское свидетельство №1087681 (СССР), класс F 02 M 25/10, 1983.

2. Топливная форсунка. Авторское свидетельство №2075347 С1 (РФ), класс В 05 В 1/08, 1994.

Похожие патенты RU2290527C1

название год авторы номер документа
СОПЛО ФОРСУНКИ 1993
  • Дэвид Джеймс Кэли[Au]
RU2102626C1
ФОРСУНКА ШЛЮЗОВОГО ТИПА 2001
  • Проценко В.И.
RU2206783C2
СПОСОБ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА И РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1997
  • Заяц Ю.А.
RU2136914C1
ФОРСУНОЧНЫЙ МОДУЛЬ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГТД 2010
  • Васильев Александр Юрьевич
  • Машинистова Наталия Петровна
  • Свириденков Александр Алексеевич
  • Челебян Оганес Грачьяевич
  • Ягодкин Виктор Иванович
RU2439430C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ШТИФТОВОЙ ФОРСУНКИ 1996
  • Ерофеев А.А.
  • Заяц Ю.А.
RU2115015C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА МЕТОДОМ СОУДАРЕНИЯ СТРУЙ ТОПЛИВА И ВОЗДУХА 1998
  • Заяц Ю.А.
  • Писарчук А.В.
  • Шапран В.Н.
RU2138674C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ШТИФТОВОЙ ФОРСУНКИ 2006
  • Ерофеев Александр Александрович
  • Смоляков Виктор Анатольевич
  • Дульнев Павел Александрович
RU2325548C1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1986
  • Белов Владимир Владимирович
  • Панов Виктор Васильевич
  • Акимов Михаил Григорьевич
  • Пудовеев Валентин Иванович
  • Гололобов Евгений Иванович
  • Плешанов Альберт Александрович
SU1451302A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1991
  • Колмогоров Николай Иванович
  • Малышева Ирина Андреевна
SU1796037A3
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БИОТОПЛИВА 2010
  • Бышов Николай Владимирович
  • Корнюшин Владимир Михайлович
  • Бачурин Алексей Николаевич
  • Жигунов Михаил Владимирович
RU2456470C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 290 527 C1

Реферат патента 2006 года ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыскивания топлива. Изобретение позволяет обеспечить большую распыляемость топлива по объему камеры сгорания. Форсунка для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с выпускным соплом и упругими элементами. Упругие элементы выполнены в виде двух вложенных друг в друга конусных пружин с углом раскрытия внешней конусной пружины, равным углу раскрытия сопла форсунки. Конусные пружины связаны вершинами и имеют продолжение по оси на всю высоту конуса внешней пружины, закрепленной последним витком пружины на корпусе. Суммарное число витков конусных пружин, умноженное на диаметр проволоки, должно быть не меньше радиуса выпускного отверстия сопла. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 290 527 C1

Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с выпускным соплом и упругими элементами, отличающаяся тем, что упругие элементы выполнены в виде двух вложенных друг в друга конусных пружин с углом раскрытия внешней конусной пружины, равным углу раскрытия сопла форсунки, причем конусные пружины связаны вершинами и имеют продолжение по оси на всю высоту конуса внешней пружины, закрепленной последним витком пружины на корпусе, причем суммарное число витков конусных пружин, умноженное на диаметр проволоки, не меньше радиуса выпускного отверстия сопла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2290527C1

RU 2075347 C1, 20.03.1997
Способ распыления жидкости 1987
  • Азбукина Надежда Ильинична
SU1540866A1
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Бородулин А.В.
  • Носырев Д.Я.
RU2136951C1
УСТРОЙСТВО ПРИЕМОПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВОЛН И СИСТЕМА, СОДЕРЖАЩАЯ МНОЖЕСТВО УПОМЯНУТЫХ УСТРОЙСТВ 2010
  • Брей Родригес Антони
  • Ромеу Роберт Хорди
RU2524856C1
Центробежная форсунка 1985
  • Воробьев Виктор Васильевич
  • Бачкир Геннадий Алексеевич
  • Носач Виктор Владимирович
  • Литовченко Сергей Александрович
SU1380785A1
Устройство для распыления жидкости 1978
  • Лоренц Александр Христофорович
  • Журавлев Вильям Павлович
SU766656A1
US 4585173 A, 29.04.1986
JP 2004081835 A, 18.03.2004.

RU 2 290 527 C1

Авторы

Волков Валерий Иванович

Колосов Денис Александрович

Дудкин Виктор Иванович

Даты

2006-12-27Публикация

2005-05-03Подача