РАСПЫЛИТЕЛЬ ШТИФТОВОЙ ФОРСУНКИ Российский патент 2008 года по МПК F02M61/08 F02M51/06 

Описание патента на изобретение RU2325548C1

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, может использоваться в топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известны распылители штифтовых форсунок дизелей (А.С.Лышевский. Системы питания дизелей. М: Машиностроение, 1981, с.130-131), в которых используются обычно распылители цилиндрическими, одноконусными и двухконусными штифтами, которые находятся в корпусе распылителя.

Недостатком этих распылителей является неравномерность распределения топлива в объеме камеры сгорания на этапе впрыска, так как топливо распространяется в форме конусообразных полых факелов, угол при вершине которых почти не изменяется в процессе впрыска, что приводит к наличию зон с повышенной концентрацией топлива. Неравномерность распределения топлива на этапе впрыска снижает коэффициент использования объема камеры сгорания и увеличивает время, необходимое для качественного смесеобразования. Это является причиной ухудшения экономических и экологических характеристик дизеля.

Известен распылитель штифтовой форсунки (Патент RU №2115015, кл. F02М 61/10), выбранный в качестве прототипа, содержащий корпус распылителя, на конце которого имеются перекрывающиеся металлические лепестки, образующие замкнутую поверхность и др.

Недостатками этого распылителя является подтекание топлива из соплового канала в конце этапа впрыска, так как перекрывающиеся металлические лепестки упираются в упорные выступы, которые не позволяют им прижиматься к краям корпуса распылителя и тем самым закрывать сопловой канал по завершению впрыска. Это приводит к ухудшению экономических и экологических характеристик дизеля. Кроме того, отсутствие автоматизированного управления изменения угла при вершине головки штифта приводит к низкому качеству смесеобразования.

Изобретение направлено на повышение качества распределения топлива по объему камеры сгорания на этапе впрыска и улучшение топливной экономичности и экологичности дизеля.

Решение поставленной задачи достигается тем, что распылитель штифтовой форсунки состоит из корпуса распылителя, штифта, на конце которого имеются перекрывающиеся металлические лепестки, образующие замкнутую коническую поверхность, в сопловом канале устанавливаются заподлицо с поверхностью соединенные со схемой управления пьезокварцевые элементы таким образом, что они имеют возможность при подаче на них напряжения воздействовать на поверхность металлических лепестков, что обеспечивает изменение угла при их вершине с возможностью изменения направления развития топливного факела.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод о том, что предлагаемое техническое решение позволяет значительно повысить надежность топливной аппаратуры, а также максимальные скорости диффузионного сгорания и, следовательно, индикаторный КПД и экономичность дизеля при высоких значениях коэффициента избытка воздуха. Это достигается тем, что в распылителе штифтовой форсунки вместо упорных выступов введены пьезокварцевые элементы, при подаче на них управляющего тока со схемы управления обеспечивается более равномерное распределение топлива по объему камеры сгорания при больших цикловых подачах топлива за счет увеличения скорости «раскрытия» и «схлопывания» перекрывающихся металлических лепестков, при этом осуществляется регулирование во временном интервале раскрытия угла топливного факела.

Изобретение поясняется фиг.1 и 2.

На фиг.1 изображен общий вид распылителя штифтовой форсунки; на фиг.2 - разрез А-А.

Распылитель штифтовой форсунки состоит из корпуса распылителя 3, штифта 5 с головкой, состоящей из перекрывающихся металлических лепестков 4, пьезокварцевых элементов 8, установленных в сопловом канале 6 заподлицо с поверхностью, к которым по проводникам 7 подводится напряжение, подводящего канала 1 и подыгольного объема 2. Пьезокварцевые элементы изготовляются, например, из сегнетоэлектрических кристаллов типа KDP, имеющих значительные коэффициенты расширения.

Распылитель штифтовой форсунки работает следующим образом. Топливо поступает по топливоподводящему каналу 1 в подыгольный объем 2, где создается давление, которое способствует поднятию штифта 5, что позволяет топливу поступать в сопловой канал 6. На выходе из соплового канала 6 струя топлива попадает на головку штифта 4, а от нее в камеру сгорания, где приобретает форму полого конуса, угол при вершине которого зависит от угла раскрытия головки штифта.

При поднятии штифта 5 подается напряжение на пьезокварцевые элементы, они, деформируясь, воздействуют на перекрывающиеся металлические лепестки 4, что приводит их к «схлопыванию», и образуется угол при вершине головки β1. При прекращении подачи топлива давление в подыгольном объеме 2 падает и штифт 5 опускается. Параллельно прекращается подача напряжения на пьезокварцевые элементы, они прекращают воздействовать на перекрывающиеся металлические лепестки 4, которые в свою очередь «раскрываются» на угол β2 под действием упругих сил.

Можно отметить, что в процессе впрыска угол топливного факела изменяется на величину равную β21. Но при изменении частоты подачи напряжения на пьезокварцевые элементы на n-раз, в процессе впрыска угол топливного факела будет изменяться на величину β21 n-раз.

Таким образом, за счет изменения угла при вершине конуса топливного факела изменяется направление движения факела в течение впрыска, улучшая равномерное распределение топлива. Кроме того, при изменении частоты подачи напряжения на пьезокварцевые элементы улучшаются пусковые качества дизеля, его скоростная и мощностная характеристики.

Похожие патенты RU2325548C1

название год авторы номер документа
РАСПЫЛИТЕЛЬ ШТИФТОВОЙ ФОРСУНКИ 1996
  • Ерофеев А.А.
  • Заяц Ю.А.
RU2115015C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ 1995
  • Заяц Юрий Александрович
RU2101617C1
Распылитель для дизельной форсунки 2019
  • Камалтдинов Вячеслав Гилимянович
  • Лысов Игорь Олегович
RU2726449C1
Распылитель форсунки для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Евсеев Николай Михайлович
SU1710814A1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ 1999
  • Ерофеев А.А.
  • Новосадов С.Ю.
RU2167330C2
ТРАНСПОРТНЫЙ ДИЗЕЛЬ 2000
  • Луканин В.Н.
  • Мальчук В.И.
  • Трофименко Ю.В.
RU2190776C2
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ 1995
  • Заяц Ю.А.
  • Патрин А.Н.
RU2078245C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ 1991
  • Кухарев М.Н.
  • Журавец И.Б.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2006658C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Карась М.Л.
  • Коколев А.А.
RU2008509C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2006
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2300660C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 325 548 C1

Реферат патента 2008 года РАСПЫЛИТЕЛЬ ШТИФТОВОЙ ФОРСУНКИ

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, может использоваться в топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Изобретение направлено на повышение качества распределения топлива по объему камеры сгорания на этапе впрыска. Распылитель штифтовой форсунки состоит из корпуса распылителя, штифта, на конце которого имеются перекрывающиеся металлические лепестки, образующие замкнутую коническую поверхность. В сопловом канале устанавливаются заподлицо с поверхностью соединенные со схемой управления пьезокварцевые элементы таким образом, что они имеют возможность при подаче на них напряжения воздействовать на поверхность металлических лепестков, что обеспечивает изменение угла при их вершине с возможностью изменения направления развития топливного факела. Это приводит к равномерному распределению топлива и к улучшению пусковых качеств дизеля, его скоростной и мощностной характеристик. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 325 548 C1

Распылитель штифтовой форсунки, состоящий из корпуса распылителя, штифта, на конце которого имеются перекрывающиеся металлические лепестки, образующие замкнутую коническую поверхность, отличающийся тем, что в сопловом канале устанавливаются заподлицо с поверхностью, соединенные со схемой управления, пьезокварцевые элементы таким образом, что они имеют возможность при подаче на них напряжения воздействовать на поверхность металлических лепестков, что обеспечивает изменение угла при их вершине с возможностью изменения направления развития топливного факела.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2325548C1

РАСПЫЛИТЕЛЬ ШТИФТОВОЙ ФОРСУНКИ 1996
  • Ерофеев А.А.
  • Заяц Ю.А.
RU2115015C1
RU 99112636 A, 10.04.2001
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ 1995
  • Заяц Ю.А.
  • Патрин А.Н.
RU2078245C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА 1996
  • Федорец Н.В.
  • Опрышко В.Н.
  • Конюхов И.С.
  • Фирсов В.М.
  • Ерофеев С.А.
  • Опрышко А.В.
  • Фирсов И.В.
RU2127823C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА 1996
  • Федорец Н.В.
  • Опрышко В.Н.
  • Конюхов И.С.
  • Фирсов В.М.
  • Ерофеев С.А.
  • Опрышко А.В.
  • Фирсов И.В.
RU2127822C1
US 5330100 А, 19.07.1994
US 4784102 A, 15.11.1988
US 5477831 А, 26.12.1994.

RU 2 325 548 C1

Авторы

Ерофеев Александр Александрович

Смоляков Виктор Анатольевич

Дульнев Павел Александрович

Даты

2008-05-27Публикация

2006-12-01Подача