Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается локомотивостроения.
Известно сопряжение кузова локомотива с экипажной четырехосной тележкой, состоящей из двух двухосных тележек, рамы которых взаимосвязаны посредством промежуточного балансира, выполненного с центральным подпятником, в котором размещен щкворень, жестко закрепленный на раме кузова.
При таком сопряжении не обеспечивается равномерная нагрузка, колесных нар локомотива.
Цель настоящего изобретения - улучшение горизонтальной и вертикальной динамики локомотива, обеспечение равномерного распределения поперечных и вертикальных нагрузок между колесами и унификации сопряжений четырехосного и восьмиосного локомотивов.
Это достигается тем, что промежуточный балансир выполнен с тремя опорами скольжения, а на концах четырехосной тележки установлены скользящие регулируемые упругие опоры, при этом рамы двухосных тележек соединены посредством пары наклонных тяг с промежуточным балансиром.
В таком сопряжении между промежуточным балансиром и щкворнем могут быть установлены упругие элементы, воздействующие на щкворень: в направлении поперечной оси
тележки. Две опоры скольжения могут быть размещены на балансире симметрично продольной оси тележки, опираясь на конец одной двухосной тележки, а третья, опираясь на конец другой двухосной тележки, расположена на балансире так, что ее ось лежит в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тележки.
С целью 01беспечен:ия свободного поворота двухосных тележек вокруг их геометрического центра при движении по криволинейному участку нути осевые линии наклонных тяг могут пересекаться на вертикальной геометрической оси двухосной тележки и лежать в плоскости, проходящей через линию пересечения плоскости катания рельсов с вертикальной плоскостью, проходящей через центры упругих боковых опор. Упругие боковые опоры и опоры скольжения промелсуточиого балансира могут быть размещены на одинаковом расстоянии, в направлении продольной оси, от геометрического центра двухосной тележки.
На фиг. 1 изображено предлагаемое сопряжение, на фиг. 2 - то же, вид в плане.
Четырехосная тележка состоит из двухосных тележек 1 и 2, соединенных между собой посредством промежуточного балансира 3 с центральным подпятником 4, в котором размещен щкворень 5, жестко закрепленный на раме 6 кузова локомотива. В промежуточном
балансире 3 размещены три опоры скольжения 7, 8, 9, две из которых 7 и 5 размещены симметрично нродольной оси 10 тележки и опираются на конец тележки 2; опора 9 опирается на конец тележки 1, при этом ось ее лежит в вертикальной плоскости, проходящей через ось 10 тележки. На концах четырехосной тележки установлены скользящие регулируемые упругие опоры 11, посредством которых рама 6 также соединена с тележкой. Упругие боковые опоры и опоры скольжения промежуточного балансира расположены на одинаковом расстоянии от геометрического центра двухосной тележки. Рамы тележек 1 и 2 соединены наклонными тягами 12, 13, 14, 15 с промежуточным балансиром, при этом осезые линии каждой пары тяг пересекаются на вертикальной геометрической оси двухосной тележки и лежат в плоскости, проходяп1,ей через линию пересечения плоскости /5 катания рельсов, с вертикальной плоскостью 17, проходящей Ч1ерез центры /йулругихбоковых опор. Между щкворнем 5 и балансиром 5 установлены упругие элемеиты 19, воздействующие на щкворепь в направлении поперечной оси тележки.
Предмет изобретения
I. Сопряжение кузова локомотива с экипажной четырехосной тележкой, состоящей из двух двухосных тележек, рамы которых взаимосвязаны посредством промежуточного балансира, выполненного с центральным нодпятником, в котором размещен шкворень, жестко закрепленный на раме кузова, отличающееся тем, что, с целью улучщения горизонтальной и вертикальной динамики локомотива, обеспечения равномерного распределения поперечных и вертикальных нагрузок между колесами и унификации сопряжений четырехосного и восьмпосного локомопизов, промежуточный балансир выполнен с тремя опорами скольжения, а па концах четырехосной тележки установлены скользящие регулируемые унругие опоры, при этом рамы двухосных тележек соединены посредством пары наклонных тяг с промежуточным балансиром.
2.Сопряжение по п. 1, отличающееся тем, что между промежуточным балансиром и шкворнем установлены упругие элементы, воздействуюшие на шкворень в направлении поперечной оси тележки.
3.Сопряжение по нп. 1 и 2, отличающееся тем, что две опоры скольжения размещены на балансире симметрично нродолыюй осп тележки, опираясь на конец одной двухосной тележки, а третья, опираясь на конец другой двухосной тележки, расположена на балансире так, что ее ось лежнт в вертикальной плоскости, ироходящей через продольную ось тележки.
4.Сонряжение по п. 1-3, отличающееся тем, что,, с целью обеспечения овооод-ного поворота двухосных тележек их геометрического центра при движении по криволинейному участку пути, осевые линии наклонных тяг лересекаются на вертикальной геометрической оси двухосной тележки и лежат в плоекости, проходящей через линию пересечения плоскости катаиия рельсов с вертикальной плоскостью, проходящей через центры упругих боковых опор.
5.Сопряжение по п. 1-4, отличающееся тем, что упругие боко1вые опоры и опоры скольжения промежуточного балансира расположены па одинаковом расстоянии в направлении продольной оси, от геометрического центра двухосной тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сопряжение кузова локомотива с экипажной четырехосной тележкой | 1972 |
|
SU483296A1 |
Экипажная часть локомотива | 1986 |
|
SU1472325A1 |
Четырехосная тележка железнодорожного подвижного состава | 1979 |
|
SU872350A1 |
Четырехосная тележка локомотива | 1974 |
|
SU604727A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2002 |
|
RU2220864C1 |
ВОСЬМИОСНЫЙ ВАГОН | 1966 |
|
SU185954A1 |
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1967 |
|
SU192844A1 |
Связь кузова локомотива с тремя тележками | 1990 |
|
SU1773766A1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2000 |
|
RU2192978C2 |
Узел люлечного подвешивания кузова железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1530512A1 |
1 1 / / / / // 7
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация