СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ЭКИПАЖНОЙ ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКОЙ Советский патент 1972 года по МПК B61F5/02 

Описание патента на изобретение SU352809A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается локомотивостроения.

Известно сопряжение кузова локомотива с экипажной четырехосной тележкой, состоящей из двух двухосных тележек, рамы которых взаимосвязаны посредством промежуточного балансира, выполненного с центральным подпятником, в котором размещен щкворень, жестко закрепленный на раме кузова.

При таком сопряжении не обеспечивается равномерная нагрузка, колесных нар локомотива.

Цель настоящего изобретения - улучшение горизонтальной и вертикальной динамики локомотива, обеспечение равномерного распределения поперечных и вертикальных нагрузок между колесами и унификации сопряжений четырехосного и восьмиосного локомотивов.

Это достигается тем, что промежуточный балансир выполнен с тремя опорами скольжения, а на концах четырехосной тележки установлены скользящие регулируемые упругие опоры, при этом рамы двухосных тележек соединены посредством пары наклонных тяг с промежуточным балансиром.

В таком сопряжении между промежуточным балансиром и щкворнем могут быть установлены упругие элементы, воздействующие на щкворень: в направлении поперечной оси

тележки. Две опоры скольжения могут быть размещены на балансире симметрично продольной оси тележки, опираясь на конец одной двухосной тележки, а третья, опираясь на конец другой двухосной тележки, расположена на балансире так, что ее ось лежит в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тележки.

С целью 01беспечен:ия свободного поворота двухосных тележек вокруг их геометрического центра при движении по криволинейному участку нути осевые линии наклонных тяг могут пересекаться на вертикальной геометрической оси двухосной тележки и лежать в плоскости, проходящей через линию пересечения плоскости катания рельсов с вертикальной плоскостью, проходящей через центры упругих боковых опор. Упругие боковые опоры и опоры скольжения промелсуточиого балансира могут быть размещены на одинаковом расстоянии, в направлении продольной оси, от геометрического центра двухосной тележки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое сопряжение, на фиг. 2 - то же, вид в плане.

Четырехосная тележка состоит из двухосных тележек 1 и 2, соединенных между собой посредством промежуточного балансира 3 с центральным подпятником 4, в котором размещен щкворень 5, жестко закрепленный на раме 6 кузова локомотива. В промежуточном

балансире 3 размещены три опоры скольжения 7, 8, 9, две из которых 7 и 5 размещены симметрично нродольной оси 10 тележки и опираются на конец тележки 2; опора 9 опирается на конец тележки 1, при этом ось ее лежит в вертикальной плоскости, проходящей через ось 10 тележки. На концах четырехосной тележки установлены скользящие регулируемые упругие опоры 11, посредством которых рама 6 также соединена с тележкой. Упругие боковые опоры и опоры скольжения промежуточного балансира расположены на одинаковом расстоянии от геометрического центра двухосной тележки. Рамы тележек 1 и 2 соединены наклонными тягами 12, 13, 14, 15 с промежуточным балансиром, при этом осезые линии каждой пары тяг пересекаются на вертикальной геометрической оси двухосной тележки и лежат в плоскости, проходяп1,ей через линию пересечения плоскости /5 катания рельсов, с вертикальной плоскостью 17, проходящей Ч1ерез центры /йулругихбоковых опор. Между щкворнем 5 и балансиром 5 установлены упругие элемеиты 19, воздействующие на щкворепь в направлении поперечной оси тележки.

Предмет изобретения

I. Сопряжение кузова локомотива с экипажной четырехосной тележкой, состоящей из двух двухосных тележек, рамы которых взаимосвязаны посредством промежуточного балансира, выполненного с центральным нодпятником, в котором размещен шкворень, жестко закрепленный на раме кузова, отличающееся тем, что, с целью улучщения горизонтальной и вертикальной динамики локомотива, обеспечения равномерного распределения поперечных и вертикальных нагрузок между колесами и унификации сопряжений четырехосного и восьмпосного локомопизов, промежуточный балансир выполнен с тремя опорами скольжения, а па концах четырехосной тележки установлены скользящие регулируемые унругие опоры, при этом рамы двухосных тележек соединены посредством пары наклонных тяг с промежуточным балансиром.

2.Сопряжение по п. 1, отличающееся тем, что между промежуточным балансиром и шкворнем установлены упругие элементы, воздействуюшие на шкворень в направлении поперечной оси тележки.

3.Сопряжение по нп. 1 и 2, отличающееся тем, что две опоры скольжения размещены на балансире симметрично нродолыюй осп тележки, опираясь на конец одной двухосной тележки, а третья, опираясь на конец другой двухосной тележки, расположена на балансире так, что ее ось лежнт в вертикальной плоскости, ироходящей через продольную ось тележки.

4.Сонряжение по п. 1-3, отличающееся тем, что,, с целью обеспечения овооод-ного поворота двухосных тележек их геометрического центра при движении по криволинейному участку пути, осевые линии наклонных тяг лересекаются на вертикальной геометрической оси двухосной тележки и лежат в плоекости, проходящей через линию пересечения плоскости катаиия рельсов с вертикальной плоскостью, проходящей через центры упругих боковых опор.

5.Сопряжение по п. 1-4, отличающееся тем, что упругие боко1вые опоры и опоры скольжения промежуточного балансира расположены па одинаковом расстоянии в направлении продольной оси, от геометрического центра двухосной тележки.

Похожие патенты SU352809A1

название год авторы номер документа
Сопряжение кузова локомотива с экипажной четырехосной тележкой 1972
  • Шацилло Антон Адамович
  • Решетов Леонид Николаевич
  • Каменев Николай Николаевич
  • Забродин Борис Валерьевич
  • Бондаренко Борис Романович
  • Крузе Валерий Владимирович
  • Нестрахов Александр Сергеевич
SU483296A1
Экипажная часть локомотива 1986
  • Зеленов Иван Иванович
  • Никитин Сергей Викторович
SU1472325A1
Четырехосная тележка железнодорожного подвижного состава 1979
  • Балашов Анатолий Васильевич
  • Белкин Михаил Абрамович
  • Березин Василий Витальевич
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Добрынин Лев Константинович
  • Жогов Валерий Георгиевич
  • Зеленов Иван Иванович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Логунов Владимир Николаевич
  • Михальчук Леонид Автономович
  • Петухов Александр Алексеевич
  • Шутов Владимир Михайлович
SU872350A1
Четырехосная тележка локомотива 1974
  • Добрынин Лев Константинович
  • Игнашин Владимир Григорьевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Кондриков Владимир Александрович
  • Лысак Владимир Акимович
  • Червова Лидия Васильевна
SU604727A1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2002
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Добрынин Л.К.
  • Гапченко В.Н.
  • Стреха Н.Р.
  • Жогов В.Г.
RU2220864C1
ВОСЬМИОСНЫЙ ВАГОН 1966
  • И. В. Окунев, А. И. Речкалов, А. Г. Зоценко, И. Г. Реутов, А. В. Зава Дич, С. И. Бел Ева, А. Шастин, А. А. Кривецкий, Н. С. Агинских, Л. А. Шадур, Б. С. Евстафьев, В. И. Кириллов, В. Н. Козлов
  • Уральский Вагоностроительный Завод Имени Ф. Э. Дзержинского
SU185954A1
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1967
  • Е. А. Артизанов, Л. М. Головлев, Е. Л. Райтман, И.
  • Г. Б. Фрейдин
SU192844A1
Связь кузова локомотива с тремя тележками 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1773766A1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2000
  • Браташ Виктор Александрович
  • Володарский Владимир Александрович
  • Рыженко Иван Давидович
RU2192978C2
Узел люлечного подвешивания кузова железнодорожного подвижного состава 1987
  • Шабанов Сергей Иванович
  • Гудченко Николай Яковлевич
SU1530512A1

Иллюстрации к изобретению SU 352 809 A1

Реферат патента 1972 года СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ЭКИПАЖНОЙ ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКОЙ

Формула изобретения SU 352 809 A1

1 1 / / / / // 7

SU 352 809 A1

Авторы

А. А. Шацилло, Л. Н. Решетов, С. Н. Суржин, А. С. Нестрахов, Н. Н. Каменев В. Никишин

Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного

Даты

1972-01-01Публикация