СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ Российский патент 2007 года по МПК F02M61/16 

Описание патента на изобретение RU2291318C2

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является система подачи топлива в дизель с неразделенной камерой сгорания и непосредственным впрыскиванием, содержащая топливный насос высокого давления, топливопровод высокого давления и форсунку (Б.Н.Фанлейб. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. - Л.: Машиностроение, 1990 г). Данная топливная аппаратура предназначена для применения на дизелях, в которых не предусмотрено изменение способа смесеобразования в процессе работы. Вследствие того, что давления впрыскивания существенно различаются на двигателях с предкамерным способом смесеобразования и при объемном смесеобразовании необходимо понижать давление впрыскивания при предкамерном способе смесеобразования и повышать давление при объемном смесеобразовании. Такое изменение давления впрыскивания не предусмотрено в системе подачи топлива в дизель, выбранной в качестве прототипа.

Настоящее изобретение направлено на повышение эффективности и долговечности топливной аппаратуры дизелей, работающих с организацией рабочего процесса при переменном способе смесеобразования.

Решение поставленной задачи достигается тем, что система подачи топлива в дизель, состоящая из топливного насоса высокого давления, топливопровода высокого давления и форсунки, дополнительно содержит механизм управления эффективным проходным сечением распылителя форсунки, состоящий из трубопроводов подвода масла к дополнительно установленному штуцеру в корпусе форсунки, канала подвода масла в корпусе форсунки, проставке и корпусе распылителя, поворотного стакана, имеющего в нижней части запорный конус для посадки иглы форсунки, при этом в запорном конусе выполнены сопловые отверстия, с наружной стороны поворотного стакана имеется проточка со скошенной боковой поверхностью, подпружиненного силового поршня со штоком, воздействующим на скошенную боковую поверхность проточки поворотного стакана, механизма возврата поворотного стакана в исходное положение, состоящего из упора и пружины, установленной между упором и боковой поверхностью проточки, при этом рабочая полость силового поршня соединена с маслоподводящей полостью в корпусе распылителя, а распылитель форсунки имеет дополнительный ряд сопловых отверстий, расположенных соосно с сопловыми отверстиями в поворотном стакане, причем поворотный стакан имеет возможность поворота относительно оси распылителя на величину перекрытия дополнительного ряда сопловых отверстий в корпусе распылителя.

Отличительными признаками от прототипа является то, что система подачи топлива в дизель дополнительно содержит механизм управления эффективным проходным сечением распылителя форсунки, состоящий из трубопроводов подвода масла к дополнительно установленному штуцеру в корпусе форсунки, канала подвода масла в корпусе форсунки, проставке и корпусе распылителя, поворотного стакана, имеющего в нижней части запорный конус для посадки иглы форсунки, при этом в запорном конусе выполнены сопловые отверстия, с наружной стороны поворотного стакана имеется проточка со скошенной боковой поверхностью, подпружиненного силового поршня со штоком, воздействующим на скошенную боковую поверхность проточки поворотного стакана, механизма возврата поворотного стакана в исходное положение, состоящего из упора и пружины, установленной между упором и боковой поверхностью проточки, при этом рабочая полость силового поршня соединена с маслоподводящей полостью в корпусе распылителя, а распылитель форсунки имеет дополнительный ряд сопловых отверстий, расположенных соосно с сопловыми отверстиями в поворотном стакане, причем поворотный стакан имеет возможность поворота относительно оси распылителя на величину перекрытия дополнительного ряда сопловых отверстий в корпусе распылителя.

Сопоставительный анализ заявляемого решения и выбранного в качестве прототипа показывает, что применение на дизелях с переменным способом смесеобразования системы подачи топлива с изменяемым проходным сечением распылителя позволит разгрузить от высоких давлений топливную аппаратуру на режимах работы дизеля с предкамерным способом смесеобразования, а также обеспечить требуемые показатели работы дизеля и его пусковые качества при организации рабочего процесса с объемным смесеобразованием.

На фиг.1 изображена схема системы подачи топлива в дизель; на фиг.2 - конструкция форсунки.

Система подачи топлива в дизель содержит топливный насос высокого давления 1, топливопровод высокого давления 2, форсунку 3, механизм управления эффективным проходным сечением распылителя форсунки, состоящий из трубопроводов подвода масла 4 к дополнительно установленному штуцеру форсунки 5, канала подвода масла 6 в корпусе форсунки 7, проставке 8 и корпусе распылителя 9. Поворотный стакан 10, имеет в нижней части запорный конус для посадки иглы форсунки 11, при этом в запорном конусе выполнены сопловые отверстия 12, а с наружной стороны поворотного стакана 10 имеется проточка 16 со скошенной боковой поверхностью 13. Подпружиненный силовой поршень 14 со штоком 15, расположен так, что имеет возможность воздействовать на скошенную боковую поверхность 13 проточки 16 поворотного стакана 10. Механизм возврата поворотного стакана 10 в исходное положение, состоит из упора 17 и пружины 18, установленной между упором и боковой поверхностью 19, при этом рабочая полость 20 силового поршня 14 соединена с каналом подвода масла 21 в корпусе распылителя 9. Корпус распылителя 9 имеет дополнительный ряд сопловых отверстий 22, расположенных соосно с сопловыми отверстиями 12 в поворотном стакане 10.

Система работает следующим способом.

1. При предкамерном способе смесеобразования увеличение давления масла, поступающего через трубопроводы подвода масла 4, штуцер форсунки 5 и канал 6, в рабочую полость 20 силового поршня 14, перемещает силовой поршень 14, который посредством штока 15 воздействует на скошенную боковую поверхность 13 проточки 16 поворотного стакана 10. Под действием усилия, создаваемого силовым поршнем 14 поворотный стакан 10 поворачивается, совмещая дополнительные сопловые отверстия 12 поворотного стакана 10 и сопловые отверстия 22 корпуса распылителя 9. При этом увеличивается эффективное проходное сечение распылителя форсунки, снижается давление впрыскивания топлива.

2. При объемном способе смесеобразования давление масла в канале 6 отсутствует, поворотный стакан 10 под действием пружины 18 механизма возврата принимает исходное положение, при котором дополнительные сопловые отверстия 12 поворотного стакана 10 и сопловые отверстия 22 корпуса распылителя 9 перекрыты. При этом эффективное проходное сечение распылителя форсунки становится соответствующим объемному способу смесеобразования, повышается давление впрыскивания топлива.

Похожие патенты RU2291318C2

название год авторы номер документа
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Заяц Юрий Александрович
  • Зайцев Александр Сергеевич
RU2289700C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА МЕТОДОМ СОУДАРЕНИЯ СТРУЙ ТОПЛИВА И ВОЗДУХА 1998
  • Заяц Ю.А.
  • Писарчук А.В.
  • Шапран В.Н.
RU2138674C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Невдах Михаил Александрович
  • Камышенцев Юрий Иванович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Стрельцов Алексей Игоревич
RU2290526C2
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2010
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
RU2451205C2
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Невдах Михаил Александрович
  • Крайнюков Андрей Викторович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
RU2292479C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1998
  • Заяц Ю.А.
  • Свиридов Н.В.
  • Шапран В.Н.
RU2157914C2
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2132480C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ 1991
  • Кухарев М.Н.
  • Журавец И.Б.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2006658C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2003
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2239086C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ДВС 2022
  • Гаврилов Владимир Васильевич
  • Богачев Дмитрий Дмитриевич
  • Калиниченко Вячеслав Владимирович
RU2784858C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 291 318 C2

Реферат патента 2007 года СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей. Настоящее изобретение направлено на повышение эффективности рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания при переменном способе смесеобразования. Система подачи топлива в дизель содержит топливный насос высокого давления, трубопровод высокого давления и форсунку. Система дополнительно содержит механизм управления эффективным проходным сечением распылителя форсунки, состоящий из трубопроводов подвода масла к дополнительно установленному штуцеру в корпусе форсунки, канала подвода масла в корпусе форсунки, проставке и корпусе распылителя. Механизм управления содержит поворотный стакан, имеющий в нижней части запорный конус для посадки иглы форсунки. В запорном конусе выполнены сопловые отверстия. С наружной стороны поворотного стакана имеется проточка со скошенной боковой поверхностью. Механизм управления состоит также из подпружиненного силового поршня со штоком, воздействующим на скошенную боковую поверхность проточки поворотного стакана, механизма возврата поворотного стакана в исходное положение, состоящего из упора и пружины, установленной между упором и боковой поверхностью проточки. Рабочая полость силового поршня соединена с маслоподводящей полостью в корпусе распылителя. Распылитель форсунки имеет дополнительный ряд сопловых отверстий, расположенных соосно с сопловыми отверстиями в поворотном стакане. Поворотный стакан имеет возможность поворота относительно оси распылителя на величину перекрытия дополнительного ряда сопловых отверстий в корпусе распылителя. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 291 318 C2

Система подачи топлива в дизель, содержащая топливный насос высокого давления, топливопровод высокого давления и форсунку, отличающаяся тем, что дополнительно содержит механизм управления эффективным проходным сечением распылителя форсунки, состоящий из трубопроводов подвода масла к дополнительно установленному штуцеру в корпусе форсунки, канала подвода масла в корпусе форсунки, проставке и корпусе распылителя, поворотного стакана, имеющего в нижней части запорный конус для посадки иглы форсунки, при этом в запорном конусе выполнены сопловые отверстия, с наружной стороны поворотного стакана имеется проточка со скошенной боковой поверхностью, подпружиненного силового поршня со штоком, воздействующим на скошенную боковую поверхность проточки поворотного стакана, механизма возврата поворотного стакана в исходное положение, состоящего из упора и пружины, установленной между упором и боковой поверхностью проточки, при этом рабочая полость силового поршня соединена с маслоподводящей полостью в корпусе распылителя, а распылитель форсунки имеет дополнительный ряд сопловых отверстий, расположенных соосно с сопловыми отверстиями в поворотном стакане, причем поворотный стакан имеет возможность поворота относительно оси распылителя на величину перекрытия дополнительного ряда сопловых отверстий в корпусе распылителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2291318C2

JP 8093601 А, 09.04.1996
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1998
  • Боженко И.В.
  • Заяц Ю.А.
  • Шапран В.Н.
RU2146017C1
Форсунка 1979
  • Лизин Петр Дмитриевич
SU863002A1
DE 19607288 A1, 02.10.1996
JP 6299932 А, 25.10.1995
JP 10252605 А, 22.09.1998
Устройство для приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Свиридов Юрий Борисович
  • Андреев Александр Михайлович
  • Дроздовская Людмила Юрьевна
  • Ляпин Феликс Сергеевич
  • Просвирнин Александр Дмитриевич
  • Тихонов Юрий Владимирович
SU1581848A1

RU 2 291 318 C2

Авторы

Заяц Юрий Александрович

Телешов Александр Петрович

Суслов Евгений Дмитриевич

Даты

2007-01-10Публикация

2004-02-24Подача