СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ Российский патент 2000 года по МПК F02M45/00 

Описание патента на изобретение RU2146017C1

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам топливоподачи дизелей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является система топливоподачи, основными элементами которой являются топливный насос высокого давления и форсунки, установленные в головках блока цилиндров двигателя и соединенные с топливным насосом высокого давления трубопроводами высокого давления. Однако при использовании форсунки для распыливания, топливо впрыскивается от центра камеры сгорания к ее стенкам, где температура воздушного заряда ниже, чем в центре, вследствие теплоотвода в стенки камеры сгорания, а это приводит к ухудшению воспламеняемости и неполноте сгорания топлива, особенно при запуске двигателя и его прогреве. Кроме этого, форсунки так и остаются в числе наиболее дорогостоящих и конструктивно сложных деталей автомобиля.

Настоящее изобретение направлено на повышение эффективности рабочего процесса дизеля, упрощение конструкции и снижение затрат на производство топливной аппаратуры.

Решение поставленной задачи достигается тем, что впрыскивающее устройство установлено в головке блока цилиндров двигателя и состоит из трех колец, внутреннее и наружное из которых неподвижно закреплены в головке блока цилиндров двигателя, а среднее закреплено подвижно относительно двух других колец посредством пяты запорной иглы с одной стороны и пружины с другой и сопловых отверстий, которые выполнены на внутреннем кольце таким образом, что их оси перпендикулярны оси цилиндра двигателя и попарно пересекаются на некотором расстоянии от внутренней стенки, кроме того, в среднем подвижном кольце выполнены радиальные каналы, совпадающие с сопловыми отверстиями внутреннего неподвижного кольца.

Сопоставительный анализ заявляемого решения и выбранного в качестве прототипа показывает, что предлагаемая система топливоподачи дизеля позволяет производить впрыскивание топлива к центру камеры сгорания и обеспечивает асинхронное изменение параметров попарно соударяющихся струй топлива. Это приводит к изменению угла у вершины эллиптического полого конуса впрыскиваемого топлива, способствуя равномерному распределению топлива в центральной части камеры сгорания и качественному протеканию процесса смесеобразования, а также упрощению конструкции топливной аппаратуры.

Таким образом, отличия, связанные с наличием в системе впрыскивающего устройства, установленного в головке блока цилиндров двигателя и состоящего из трех колец, внутреннее и наружное из которых неподвижно закреплены в головке блока цилиндров двигателя, а среднее закреплено подвижно относительно двух других колец посредством пяты запорной иглы с одной стороны и пружины с другой и сопловых отверстий, которые выполнены на внутреннем кольце таким образом, что их оси перпендикулярны оси цилиндра двигателя и попарно пересекаются на некотором расстоянии от внутренней стенки, кроме того, в среднем подвижном кольце выполнены радиальные каналы, совпадающие с сопловыми отверстиями внутреннего неподвижного кольца, позволяют сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию "новизна". Признаки, отличающие заявляемое техническое решение, не выявлены в других технических решениях при изучении данной и смежной областей техники и, следовательно, обеспечивают заявляемому решению соответствие критерию "существенные отличия".

На чертеже изображена система топливоподачи дизеля.

Система топливоподачи дизеля содержит топливный насос высокого давления 1, трубопровод высокого давления 2, впрыскивающее устройство 3, установленное в головке блока цилиндров двигателя 4 и соединенное с трубопроводом высокого давления 2 через штуцер 5. Впрыскивающее устройство 3 состоит из запорной иглы 6, нагруженной пружиной 7, наружного неподвижного кольца 8 с кольцевым топливным каналом, среднего подвижного кольца 9, управляемого пятой запорной иглы 6 и пружиной 7, содержащего радиальные топливные каналы, и внутреннего неподвижного кольца 10, в котором выполнены сопловые отверстия.

Устройство работает следующим образом.

Топливо подается от топливного насоса высокого давления 1 к каналу в головке блока цилиндров двигателя 4 по трубопроводу высокого давления 2 через штуцер 5, по достижении давления начала впрыскивания запорная игла 6 начинает открывать топливный канал и вращать своей пятой среднее подвижное кольцо 9. Топливо поступает к кольцевому каналу в наружном неподвижном кольце 8 и по нему к радиальным каналам в среднем подвижном кольце 9, которые выполнены попарно, но одно из них полностью совпадает с сопловым отверстием внутреннего кольца 10, а другое находится в положении начала открытия парного соплового отверстия и при дальнейшем увеличении давления запорная игла 6 продолжает открывать топливный канал и вращать среднее подвижное кольцо 9, одно из парных отверстий которого начинает перекрывать сопловое отверстие внутреннего неподвижного кольца 10, а другое - наоборот открывать. При падении давления в конце впрыскивания все изменения происходят в обратной последовательности. Таким образом, впрыскивание топлива производится к центру камеры сгорания, где выше температура воздушного заряда и обеспечивается асинхронное изменение параметров попарно соударяющихся струй впрыскиваемого топлива, что приводит к изменению угла при вершине полого конуса топливного факела, который образуется в результате соударения струй топлива.

Применение данной системы топливоподачи позволяет эффективно использовать преимущества впрыскивания топлива методом соударяющихся струй для повышения качества протекания рабочего процесса, упрощает конструкцию, снижает затраты на производство топливной аппаратуры, улучшает энергетические и экономические показатели дизеля.

Похожие патенты RU2146017C1

название год авторы номер документа
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА МЕТОДОМ СОУДАРЯЮЩИХСЯ СТРУЙ 1998
  • Диденко А.А.
  • Заяц Ю.А.
RU2136948C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА МЕТОДОМ СОУДАРЯЮЩИХСЯ СТРУЙ 1997
  • Заяц Ю.А.
  • Свиридов Н.В.
  • Гришин А.С.
RU2135816C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА МЕТОДОМ СОУДАРЕНИЯ СТРУЙ ТОПЛИВА И ВОЗДУХА 1998
  • Заяц Ю.А.
  • Писарчук А.В.
  • Шапран В.Н.
RU2138674C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1998
  • Заяц Ю.А.
  • Свиридов Н.В.
  • Шапран В.Н.
RU2157914C2
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДИЗЕЛЯ 1998
  • Заяц Ю.А.
RU2136917C1
СПОСОБ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА И РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1997
  • Заяц Ю.А.
RU2136914C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ПРИ БЕССЛИВНОМ ПРОЦЕССЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Татарнов Валентин Павлович
  • Гуляев Виктор Викторович
RU2292480C2
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2001
  • Писарчук А.В.
  • Свиридов Н.В.
  • Карих И.В.
RU2202705C2
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Невдах Михаил Александрович
  • Камышенцев Юрий Иванович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Стрельцов Алексей Игоревич
RU2290526C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ПРИ БЕССЛИВНОМ ПРОЦЕССЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Камышенцев Юрий Иванович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Крайнюков Андрей Викторович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Николаенко Виктор Андреевич
RU2330175C2

Реферат патента 2000 года СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Настоящее изобретение направлено на повышение эффективности рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания путем впрыскивания топлива к центру камеры сгорания методом соударяющихся струй, а также на упрощение конструкции топливной аппаратуры. Система содержит впрыскивающее устройство, установленное в головке блока цилиндров двигателя и состоящее из трех колец, внутреннее и наружное из которых неподвижно закреплены в головке блока цилиндров двигателя, а среднее закреплено подвижно относительно двух других колец посредством пяты запорной иглы с одной стороны и пружины с другой и сопловых отверстий, которые выполнены на внутреннем кольце таким образом, что их оси перпендикулярны оси цилиндра двигателя и попарно пересекаются на некотором расстоянии от внутренней стенки, кроме того, в среднем подвижном кольце выполнены радиальные каналы, совпадающие с сопловыми отверстиями внутреннего неподвижного кольца. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 146 017 C1

Система топливоподачи дизеля, состоящая из топливного насоса высокого давления, трубопроводов высокого давления и впрыскивающего устройства, отличающаяся тем, что впрыскивающее устройство установлено в головке блока цилиндров двигателя и состоит из трех колец, внутреннее и наружное из которых неподвижно закреплены в головке блока цилиндров двигателя, а среднее закреплено подвижно относительно двух других колец посредством пяты запорной иглы с одной стороны и пружины с другой и сопловых отверстий, которые выполнены на внутреннем кольце таким образом, что их оси перпендикулярны оси цилиндра двигателя и попарно пересекаются на некотором расстоянии от внутренней стенки, в среднем подвижном кольце выполнены радиальные каналы, совпадающие с сопловыми отверстиями внутреннего неподвижного кольца.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2146017C1

П.М.Белов и др
Двигатели армейских машин
Часть первая
Теория - М.: Воениздат, 1971, с
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке 1919
  • Шелест А.Н.
SU272A1
RU 2059864 C1, 10.05.96
СПОСОБ РАСПЫЛИВАНИЯ ТОПЛИВА 0
  • Иностранец Дитрих Крамер
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранное Предпри Тие Феб Дизельмоторенверк, Шенебек
  • Германска Демократическа Республика
SU307201A1
Форсунка для двухстадийного впрыска двух видов топлива 1987
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Пономарев Евгений Григорьевич
SU1467243A1
СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА 0
SU379109A1
ТЕРМОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ПРИВОДНОЙ ЭЛЕМЕНТ 2015
  • Ситников Николай Николаевич
  • Ризаханов Ражудин Насрединович
  • Шеляков Александр Васильевич
RU2617841C1
Автоматический огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU92A1
US 4326672 A, 27.04.82.

RU 2 146 017 C1

Авторы

Боженко И.В.

Заяц Ю.А.

Шапран В.Н.

Даты

2000-02-27Публикация

1998-05-13Подача