СПОСОБ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2007 года по МПК F01N1/14 F02M35/10 

Описание патента на изобретение RU2293855C2

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для снижения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Известен способ глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания путем разделения цикловой порции выхлопных газов на потоки, по которому первый поток выхлопных газов направляют в основную полость с последующим их выпуском в окружающую среду, второй поток с задержкой по времени - в демпфирующую полость, а после окончания выпуска первого потока второй поток перепускают из демпфирующей в основную полость с последующим его выпуском в окружающую среду (Патент РФ №2013575, МКИ5 F 01 N 1/08, 30.05.94 г.).

Недостатком аналога является невозможность предотвращения обратных течений в выпускной системе.

Известен способ глушения шума выхлопа ДВС, в котором снижают колебания расхода за счет его расширения в полостях большого объема (Двигатели внутреннего сгорания: Учеб. для вузов / Под ред. В.Н.Луканина. - 2-е изд. - М.: Высшая школа, 1985, стр.132).

Недостатком аналога является невозможность предотвращения обратных течений в выпускной системе и повышенный уровень шума при закрытии дроссельной заслонки.

Известен способ глушения шума выхлопа ДВС, имеющего впускную систему с дроссельной заслонкой, заключающийся в снижении колебаний расхода выхлопных газов путем подачи воздуха к выхлопным газам (Патент Германии №654685, кл. F 01 N 1/14, 1937 г.). Способ выбран в качестве прототипа.

Недостатком прототипа является невозможность предотвращения обратных течений в выпускной системе и повышенный уровень шума при закрытии дроссельной заслонки.

Известна также впускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая воздушный фильтр, карбюратор, дроссельную заслонку, впускной трубопровод, головку блока цилиндров (Двигатели внутреннего сгорания: Учеб. для вузов / Под ред. В.Н.Луканина. - 2-е изд. - М.: Высшая школа, 1985, стр.153).

Недостатком известного устройства является невозможность предотвращения обратных течений в выпускной системе, например, при резком закрытии дроссельной заслонки.

Известна также впускная система двигателя внутреннего сгорания, выбранная в качестве прототипа, содержащая воздушный фильтр, карбюратор, впускной трубопровод, дроссельную заслонку, источник дополнительного воздуха, устройство управления и клапан, сообщающий впускной трубопровод за дроссельной заслонкой с источником дополнительного воздуха (Патент США №4991547, кл. F 02 M 35/10).

Недостатком прототипа является невозможность предотвращения обратных течений в выпускной системе, например, при резком закрытии дроссельной заслонки.

Задачей изобретения является повышение эффективности шумоглушения за счет предотвращения обратных течений в выпускной системе.

Поставленная задача решается тем, что в способе глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, имеющего впускную систему с дроссельной заслонкой, заключающемся в том, что снижают колебания расхода выхлопных газов путем подачи воздуха, в отличие от прототипа воздух подают во впускную систему двигателя за дроссельной заслонкой при ее закрытии.

Поставленная задача решается также тем, что во впускной системе двигателя внутреннего сгорания, содержащей воздушный фильтр, карбюратор, впускной трубопровод, дроссельную заслонку, источник дополнительного воздуха, устройство управления и клапан, сообщающий впускной трубопровод за дроссельной заслонкой с источником дополнительного воздуха, в отличие от прототипа клапан выполнен электромагнитным, устройство управления - в виде блока управления экономайзера принудительного холостого хода, при этом клапан сообщает впускной трубопровод за дроссельной заслонкой с источником дополнительного воздуха при закрытии дроссельной заслонки.

Поставленная задача решается также тем, что во впускной системе источником дополнительного воздуха может служить окружающая среда.

Кроме того, источником дополнительного воздуха может служить воздух в трубопроводе перед дроссельной заслонкой, а клапан сообщает впускной трубопровод за дроссельной заслонкой с впускным трубопроводом перед дроссельной заслонкой.

Дополнительная подача воздуха в газовоздушный тракт за дроссельной заслонкой предотвращает обратные течения и тем самым шум выпуска. Шум выпуска значительно возрастает при возникновении обратных течений в выпускном патрубке глушителя из-за увеличения колебания расхода выхлопных газов.

Выполнение клапана электромагнитным, а устройства управления в виде блока управления экономайзера принудительного холостого хода позволяет подавить обратное течение при закрытии дроссельной заслонки. Устройство управления, клапан, установленные во впускной системе, позволяют определить режим, на котором возникают обратные течения в выпускной системе, и подавить обратное течение подачей дополнительного воздуха.

Подача дополнительного воздуха из окружающей среды позволяет подавить обратное течение наиболее простым образом.

Существо изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображена схема впускной системы двигателя внутреннего сгорания, на фиг.2 - расчетная зависимость скорости потока газа в выпускном патрубке глушителя при закрытии дроссельной заслонки при различных диаметрах отверстия для подачи воздуха для двигателя УЗАМ 1,7 л.

Впускная система двигателя внутреннего сгорания содержит воздушный фильтр 1, связанный с карбюратором 2, дроссельной заслонкой 3, впускным трубопроводом 4 с головкой блока цилиндров 5. Во впускном трубопроводе 4 за дроссельной заслонкой 3 установлен клапан 6, связанный с устройством управления 7, выполненным в виде блока управления экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) (Чижков Ю.П., Акимов С.В. Электрооборудование автомобилей. Учебник для ВУЗов. - М.: Издательство "За рулем", 1999, стр.218).

Впускная система двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя с нагрузкой дроссельная заслонка 3 открыта и клапан 6 закрыт. При закрытии дроссельной заслонки 3 устройство управления дает управляющий сигнал на открытие клапана 6. При этом клапан 6 открывает доступ воздуха во впускную систему за дроссельной заслонкой 3 из окружающей среды или из впускного трубопровода 4 перед дроссельной заслонкой 3. Дополнительный воздух, проходящий через двигатель внутреннего сгорания, предотвращает обратные течения в выпускной системе и уменьшает колебания расхода газа на выходе из глушителя и тем самым уровень шума выхлопа.

Пример конкретной реализации способа.

В стенке впускного трубопровода 4 за дроссельной заслонкой 3 установлен клапан 6 ЭПХХ, при открытии которого впускной трубопровод 4 сообщается с атмосферой через отверстие диаметром 8 мм. В качестве устройства управления 7 клапаном используется блок управления ЭПХХ. При закрытии дроссельной заслонки 3 и подаче управляющего сигнала клапан открывается и сообщает впускной трубопровод с атмосферой. Воздух из атмосферы поступает в двигатель внутреннего сгорания, предотвращает обратные течения в выпускной системе и уровень шума выхлопа.

В качестве примера эффективности подачи воздуха на фиг.2 приведена расчетная зависимость скорости потока газа в выпускном патрубке глушителя при закрытии дроссельной заслонки при различных диаметрах отверстия для подачи воздуха для двигателя УЗАМ 1,7 л. Как видно из результатов расчетов, с увеличением диаметра отверстия колебания скорости газа уменьшаются, и при диаметре, равном 8 мм, обратного течения практически нет.

Экспериментальная проверка заявляемой впускной системы с подачей воздуха через отверстие диаметром 8 мм на автомобиле ИЖ-2126 с двигателем УЗАМ показала снижение уровня шума при сбросе нагрузки на 3 дБА по сравнению со штатной системой впуска.

Похожие патенты RU2293855C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Рудой Б.П.
  • Еникеев Р.Д.
  • Вахитов Ю.Р.
RU2258816C2
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЕЙ 1996
  • Захаров Александр Иванович
  • Иванков Виктор Владимирович
RU2117178C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Смоленский Юрий Иванович
RU2101537C1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Кадыров Фарит Келямович
SU1740745A1
Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления 2016
  • Иванов Юрий Михайлович
  • Филимонов Анатолий Павлович
  • Филимонов Вадим Павлович
RU2639456C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИСКРООБРАЗОВАНИЯ ДВС И МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Павленко А.М.
  • Петров Г.А.
RU2209997C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2044138C1
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Скибарко С.И.
  • Пичугин В.Б.
  • Столяров И.И.
  • Ященин А.А.
  • Калашников А.А.
  • Аскинадзе Ю.Г.
  • Орлов С.А.
RU2065986C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С НАДДУВОМ И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Роллингер, Джон Эрик
  • Гибсон, Алекс О'Коннор
  • Бакленд, Джулия Хелен
  • Вэйд, Роберт Эндрю
RU2576564C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Леоне Томас Г.
  • Мойланен Питер С.
RU2617634C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 293 855 C2

Реферат патента 2007 года СПОСОБ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

В способе глушения шума выхлопа ДВС, имеющего впускную систему с дроссельной заслонкой, по которому снижают колебания расхода выхлопных газов путем подачи воздуха в газовоздушный тракт за дроссельной заслонкой, при этом воздух подают как во впускную систему двигателя за дроссельной заслонкой при ее закрытии. Впускная система ДВС содержит воздушный фильтр, карбюратор, дроссельную заслонку, впускной трубопровод, устройство управления и клапан, сообщающий при резком закрытии дроссельной заслонки впускной трубопровод за дроссельной заслонкой с источником дополнительного воздуха при закрытии дроссельной заслонки. Причем клапан выполнен электромагнитным, а устройство управления выполнено в виде блока управления экономайзера принудительного холостого хода. Изобретение позволяет повысить эффективность глушения шума за счет предотвращения обратных течений в выпускной системе. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 293 855 C2

1. Способ глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, имеющего впускную систему с дроссельной заслонкой, заключающийся в том, что снижают колебания расхода выхлопных газов путем подачи воздуха, отличающийся тем, что воздух подают во впускную систему двигателя за дроссельной заслонкой при ее закрытии.2. Впускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая воздушный фильтр, карбюратор, впускной трубопровод, дроссельную заслонку, источник дополнительного воздуха, устройство управления и клапан, сообщающий впускной трубопровод за дроссельной заслонкой с источником дополнительного воздуха, отличающаяся тем, что клапан выполнен электромагнитным, устройство управления - в виде блока управления экономайзера принудительного холостого хода, при этом клапан сообщает впускной трубопровод за дроссельной заслонкой с источником дополнительного воздуха при закрытии дроссельной заслонки.3. Впускная система по п.2, отличающаяся тем, что источником дополнительного воздуха служит окружающая среда.4. Впускная система по п.2, отличающаяся тем, что источником дополнительного воздуха служит воздух в трубопроводе перед дроссельной заслонкой, при этом клапан сообщает впускной трубопровод за дроссельной заслонкой с впускным трубопроводом перед дроссельной заслонкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2293855C2

Устройство для перемешивания и механической выгрузки меховых шкур 1976
  • Трошин Михаил Васильевич
  • Благодаров Дмитрий Абрамович
  • Веселов Иван Иванович
  • Васильев Валерий Архипович
SU654685A1
US 4991547 А, 12.02.1991
ЕР 0492240 A1, 01.07.1992
US 3186511 A, 01.06.1965
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Плотников Петр Владимирович
RU2008444C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА 1992
  • Геллер С.В.
  • Пашинский Е.Л.
  • Шунин Н.И.
RU2019717C1

RU 2 293 855 C2

Авторы

Рудой Борис Петрович

Еникеев Рустэм Далилович

Вахитов Юрий Рашитович

Даты

2007-02-20Публикация

2002-10-28Подача