Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения шума при выпуске отработанных газов двигателя внутреннего сгорания.
Известен глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, содержащий выпускную трубу, цилиндрический корпус, перегородки, завихряющую решетку, емкость сжатого воздуха, завихритель, выходное отверстие [1] .
Недостатками указанного устройства являются сложность конструкции и недостаточная эффективность.
Известна выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, впускной и выпускной патрубки, сопло, смесительную камеру, диффузор, воздуховод [2] .
Однако это устройство недостаточно эффективно.
Известна также выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с впускным и выпускным патрубками и эжектор [3] .
Однако и это устройство недостаточно эффективно.
Целью изобретения является повышение эффективности уменьшения шума при выпуске отработанных газов двигателя внутреннего сгорания.
Указанная цель достигается тем, что на газовыхлопной трубе встраивается глушитель шума, состоящий из цилиндрического корпуса, в котором смонтированы последовательно эжекторы, выполненные в виде диска с центральным отверстием, воздушных трубок, одним концом соединенных с атмосферой, а другим - с центральным отверстием диска.
На чертеже изображено предложенное устройство, общий вид.
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1, впускной патрубок 2, эжектор 3, воздушную трубку 4, выпускной патрубок 5.
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания устанавливается вместо глушителя, соединяется с выхлопной трубой автомобиля впускным патрубком 2, отработанные газы попадают в цилиндрический корпус 1, где при движении натекаются на эжектор 3 в виде диска, за эжектором создается разрежение и за счет этого воздух из атмосферы засасывается в корпус 1 по воздушной трубке и центральному отверстию диска. Происходит смешивание отработанных газов с воздухом. После первого эжектора смесь газов с воздухом натыкается на второй и последующий эжекторы, в результате разрушается стремительный поток отработанных газов, за счет чего уменьшается шум выпускаемых газов, которые выходят по выпускному патрубку 5. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 1483060, кл. F 01 N 1/14, 1987.
2. Авторское свидетельство СССР N 1562487, кл. F 01 N 1/14, 1987.
3. Патент США N 3186511, кл. F 01 N 1/14, опублик. 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2116469C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2205964C2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1774036A2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2123120C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2187661C2 |
Глушитель шума газового потока | 1985 |
|
SU1307929A1 |
Нейтрализатор-глушитель отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1778328A1 |
Глушитель шума газового потока | 1982 |
|
SU1067234A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
SU1825026A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2116468C1 |
Использование: в машиностроении, в частности для уменьшения шума при выпуске отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности уменьшения шума отработавших газов. Сущность изобретения: выпускная система двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с впускным и выпускным патрубками, эжекторы, расположенные последовательно в корпусе и выполненные в виде дисков с центральными отверстиями и воздушные трубки, соединенные одним концом с атмосферой, а другим концом - с соответствующим диском в зоне центрального отверстия. 1 ил.
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая корпус, снабженный впускным и выпускным патрубками, эжекторы, расположенные последовательно в корпусе и выполненные в виде дисков с центральными отверстиями, и воздушные трубки, установленные в корпусе и соединенные одним концом с атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, каждая воздушная трубка другим концом присоединена к соответствующему диску в зоне его центрального отверстия.
Авторы
Даты
1994-02-28—Публикация
1991-05-05—Подача