УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДРОССЕЛИРОВАНИЯ ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2007 года по МПК F02D9/02 

Описание патента на изобретение RU2293863C2

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройству для дросселирования впуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и предназначено для торможения транспортного средства.

Известно, что при движении транспортных средств с карбюраторными двигателями на скользкой дороге, под уклон, при приближении к различным препятствиям водители используют эффект торможения двигателем, заключающийся в почти полном перекрытии дроссельной заслонкой смесительной камеры карбюратора.

Известно устройство для дросселирования выпуска ДВС (патент РФ №2119076, МПК F 02 D 9/06, 1998), содержащее выпускную трубу и золотник, расположенный в корпусе перекрывающего устройства, снабженный приводом поворота от пневмоцилиндра, при этом корпус перекрывающего устройства выполнен за одно с трубой выпускного коллектора, кроме того, в нем установлен перепускной клапан с пружиной, который сообщен каналами с полостью трубы.

Недостатками данного устройства являются снижение топливной экономичности двигателя, его низкая надежность при использовании, так как данный золотник имеет перепускной клапан, который не обеспечивает эффективное торможение двигателем транспортного средства.

Технический результат направлен на повышение надежности работы ДВС в режиме торможения транспортного средства, снижение расхода масла на угар, на обеспечение герметизации цилиндропоршневой группы при консервации двигателя.

Технический результат достигается тем, что устройство для дросселирования впуска ДВС, содержащее впускную трубу и золотник, расположенный во впускной трубе перед цилиндром, привод поворота золотника и перепускной клапан, причем в устройство включен блок автоматического управления, золотник установлен в корпусе впускной трубы и связан с тягой управления пневмоцилиндра посредством штока, при этом перепускной клапан посредством трубопровода связан с пневмоцилиндром, а блок автоматического управления выполнен с возможностью подачи электрического импульса на перепускной клапан.

На чертеже показано устройство для дросселирования впуска ДВС.

Устройство для дросселирования впуска ДВС содержит золотник 1, который размещен в корпусе впускной трубы 2 перед цилиндром. Утечки воздуха через зазор между впускной трубой 2 и золотником 1 уплотняются стальными торцовыми 3 и радиальными 4 уплотнительными кольцами. Поворот золотника 1 вокруг оси осуществляется с помощью блока автоматического управления 5, размещенного на пневмоцилиндре 6. Внутри пневмоцилиндра 6 установлены поршень 7 и возвратная пружина 8. Поршень 7 выполнен за одно целое со штоком 9, соединенным с помощью пальца 10 и рычага 11 с золотником 1. На стенке пневмоцилиндра 6 размещен геркон 12, а на боковой поверхности поршня 7 - постоянный магнит 13. Надпоршневое пространство 14 пневмоцилиндра 6 с помощью трубопроводов 15 и 16 и перепускного клапана 17 соединено с ресивером (на чертеже не показан). Неподвижный контакт геркона 12 с помощью электрического проводника 18 соединен с корпусом пневмоцилиндра 6, а подвижный контакт геркона 12 через электрический проводник 19 соединен с блоком автоматического управления 5, блок автоматического управления 5 соединен электрическим проводником 22 с перепускным клапаном 17.

Устройство для дросселирования впуска двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя перепускной клапан 17 закрыт и воздух из ресивера (на чертеже не показан) в надпоршневое пространство 14 пневмоцилиндра 6 не поступает. Под действием возвратной пружины поршень 7 перемещается в пневмоцилиндре 6 вместе со штоком 9 и рычагом 11 в крайнее левое положение. При этом отверстие 20 золотника 1 совпадает с отверстием 21 корпуса впускной трубы 2, и горючая смесь в карбюраторном двигателе или воздух в дизеле и в двигателе с впрыском бензина поступает в цилиндры ДВС.

При торможении транспортного средства двигателем воздух подается из ресивера через открытый перепускной клапан 17 по трубопроводам 16 и 15 в надпоршневое пространство 14 пневмоцилиндра 6. Под действием давления воздуха поршень 7 в пневмоцилиндре 6 смещается вправо, сжимая при этом возвратную пружину 8 и перемещая шток 9 и рычаг 11 также вправо. Рычаг 11 неподвижно закрепленный на золотнике 1 поворачивает последний по часовой стрелке до полного перекрытия золотником 1 отверстия 21 корпуса впускной трубы 2. Поступление горючей смеси или воздуха в цилиндр двигателя прекращается. В цилиндре двигателя на такте впуска создается разрежение, а под поршнем создается давление равное 0,1 МПа. Перепад давления газов на такте впуска направлен против движения поршня, что замедляет вращение коленчатого вала и снижает скорость транспортного средства. Но перепад давления под поршнем и заряда над поршнем будет способствовать перекачке масла из картера ДВС в камеру сгорания (особенно у изношенных цилиндров), что приведет к повышенному расходу масла, усиленному нагарообразованию и износу деталей цилиндропоршневой группы. При нахождении поршня 7 в пневмоцилиндре 6 в крайнем правом положении постоянный магнит 13, закрепленный на поршне 7, будет находиться напротив геркона 12, закрепленного на пневмоцилиндре 6. Под действием магнитной силы, создаваемой магнитом 13, контакты геркона 12 замкнутся, и электрический импульс поступит из блока автоматического управления 5 по электрическому проводнику 22 на перепускной клапан 17, который закроется. При этом поршень 7 под действием пружины 8 будет перемещаться влево, что приведет к повороту золотника 1 в корпусе впускной трубы 2 и, как следствие, к поступлению порции воздуха в цилиндр двигателя, к повышению давления над поршнем 7. Постоянный магнит 13 сместится вместе с поршнем 7 относительно геркона 12. Магнитная сила на контакты геркона 12 действовать не будет, контакты геркона 12 разомкнутся, и из блока автоматического управления 5 электрический импульс к перепускному клапану 17 поступать не будет. Перепускной клапан 17 откроется, и поршень 7 опять сместится вправо до совпадения постоянного магнита 13 с герконом 12. Причем поршень 7 будет постоянно перемещаться влево-вправо (вибрировать), что обеспечит вращение золотника 1 в корпусе впускной трубы 2. При этом обеспечивается как торможение транспортного средства двигателем, так и снижение расхода масла на угар.

При консервации ДВС с целью обеспечения герметизации цилиндропоршневой группы деталей от внешней среды необходимо демонтировать палец 10 и повернуть рычаг 11 в положение соответствующее перекрытию золотником 1 канала 21 в корпусе впускной трубы 2. Это исключит поступление свежего воздуха в цилиндры ДВС, конденсацию на стенках цилиндропоршневой группы деталей влаги, а следовательно, и протекание коррозионных процессов.

Таким образом, устройство для дросселирования впуска ДВС повышает надежность работы двигателя в режиме торможения транспортного средства, снижает потери на дросселирование рабочей смеси или воздуха при обычных режимах работы двигателя, уменьшает расход масла на угар, обеспечивает герметизацию цилиндропоршневой группы деталей двигателя перед его длительным хранением.

Похожие патенты RU2293863C2

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ОЛЬШЕВСКОГО 1992
  • Ольшевский Андрей Георгиевич
RU2120555C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ХОДОМ 1997
  • Абдулин В.У.
RU2122128C1
Однотактный двигатель внутреннего сгорания 2016
  • Синельников Юрий Владимирович
RU2665766C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Болштянский Александр Павлович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Павел Александрович
  • Болштянский Алексей Александрович
RU2643013C2
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
ДВУХТАКТНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1998
  • Квашенников В.В.
RU2154176C2
Система наддува двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с использованием свободнопоршневого генератора газа (СПГГ) 2023
  • Абакумов Алексей Михайлович
  • Зеленцов Андрей Александрович
RU2819471C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 2003
  • Комаров С.С.
  • Рыль С.А.
RU2228449C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Лаптев Александр Викторович
RU2361093C2
Способ дополнительного наполнения цилиндра двигателя внутреннего сгорания воздухом или топливной смесью перекрытием фаз газораспределения системой привода двухклапанного газораспределителя с зарядкой пневмоаккумулятора системы привода воздухом из атмосферы 2016
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2615294C1

Реферат патента 2007 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДРОССЕЛИРОВАНИЯ ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для дросселирования впуска двигателей внутреннего сгорания, предназначенным для торможения транспортного средства. Изобретение позволяет повысить надежность устройства. Устройство для дросселирования впуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства содержит впускную трубку и золотник, расположенный во впускной трубе перед цилиндром, привод поворота золотника и перепускной клапан. В устройство включен блок автоматического управления. Золотник установлен в корпусе впускной трубы и связан с тягой управления пневмоцилиндра посредством штока. Перепускной клапан посредством трубопровода связан с пневмоцилиндром. Блок автоматического управления выполнен с возможностью подачи электрического импульса на перепускной клапан. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 293 863 C2

Устройство для дросселирования впуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее впускную трубу и золотник, расположенный во впускной трубе перед цилиндром, привод поворота золотника и перепускной клапан, отличающееся тем, что в него включен блок автоматического управления, золотник установлен в корпусе впускной трубы и связан с тягой управления пневмоцилиндра посредством штока, при этом перепускной клапан посредством трубопровода связан с пневмоцилиндром, а блок автоматического управления выполнен с возможностью подачи электрического импульса на перепускной клапан.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2293863C2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДРОССЕЛИРОВАНИЯ ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Швец Э.А.
  • Бондаренко Д.В.
  • Лановик О.Н.
  • Матыцын В.Б.
  • Подоляк А.Е.
RU2119076C1
Устройство для дросселирования выхлопа двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1991
  • Глинка Алексей Алексеевич
  • Васильев Дмитрий Николаевич
  • Назаров Юрий Павлович
SU1815376A1
Механизм для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1988
  • Мартюгин Александр Михайлович
SU1606722A1
Устройство для дросселирования выхлопа двигателя внутреннего сгорания при торможении 1987
  • Ханин Наум Самойлович
  • Пхакадзе Элгуджа Владимирович
  • Глаговский Семен Абрамович
  • Виняр Виктор Ефимович
  • Аршинов Лев Сергеевич
  • Кикнавилидзе Гугу Венедиктович
  • Суаришвили Нугзар Иосифович
SU1502866A1
Автоматические весы для жидкостей 1958
  • Садовский Г.Ф.
SU121949A1
Способ определения тромбина, плазмина, трипсина и тромбиноподобных ферментов в биологических жидкостях 1977
  • Ларс Гундро Свендсен
SU1099839A3
Ковш скрепера для разработки грунта под водой 1986
  • Танклевский Михаил Маркович
  • Танклевский Александр Михайлович
SU1425279A1
US 4682674 A, 28.07.1987.

RU 2 293 863 C2

Авторы

Козырев Алексей Валерьевич

Швец Эльмир Александрович

Молокоедов Илья Борисович

Герусенко Андрей Александрович

Даты

2007-02-20Публикация

2001-09-03Подача