Предлагаемое изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных фланцевых соединениях (при больших диаметрах и давлениях).
Широко известны фланцевые соединения, содержащие стыкуемые фланцы и расположенный равномерно по окружности крепеж в виде шпилек (болтов), гаек и шайб (см. Справочник «Расчет на прочность деталей машин», авторы И.А.Биргер, Б.Ф.Шорр, Г.Б.Иоселевич, Москва: Машиностроение, 1997 г., с.67-69).
Вышеуказанное фланцевое соединение обладает тем недостатком, что при применении его для высоконагруженных соединений требует увеличения габаритно-массовых характеристик, вследствие затруднения в размещении шпилек по окружности с учетом регламентированного (для возможности сборки) расстояния между ними.
Действительно, повышение нагрузки на фланцевое соединение приводит к необходимости увеличения площади сечения шпильки, работающей на разрыв, т.е. количества шпилек и (или) их диаметра. И то и другое ограничено требуемым для возможности осуществления сборки расстояния между ними.
Технической задачей предлагаемого изобретения является устранение вышеуказанных недостатков.
Технический результат достигается тем, что в известном фланцевом соединении, содержащем стыкуемые фланцы и расположенные равномерно по окружности шпильки (болты), гайки и шайбы, высота каждой второй шайбы и шпильки превышает высоту остальных шпилек и шайб не менее чем на высоту гайки.
На фиг.1 представлено фланцевое соединение и на фиг.2 представлена иллюстрация размера между осями между обычными шпильками и завышенной шпилькой с обычной, где обозначено:
1, 2 - фланцы, 3 - шпилька, 4 - стандартная шайба, 5 - завышенная шайба, 6 - гайка, 7 - завышенная шпилька.
Если каждую вторую гайку поднять над соседней за счет увеличения высоты шпильки и шайбы, завинчивать гайки сначала на низких шпильках и шайбах, а потом устанавливать и затягивать остальной крепеж, то расстояние между осями болтов t, необходимое для обеспечения возможности завинчивания гаек (фиг.1) существенно сократится (t1/t2). Такое фланцевое соединение может быть выполнено практически без зазоров между крепежом, причем условия обеспечения затяжки крепежа значительно улучшаются (расстояние между затягиваемым крепежом увеличится почти в два раза).
Таким образом, предлагаемое изобретение снижает габаритно-массовые характеристики высоконагруженного фланцевого соединения и повышает удобство сборки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2009 |
|
RU2393372C1 |
ИЗОЛИРУЮЩЕЕ ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2015 |
|
RU2611130C1 |
Узел стыковки отсеков ракеты | 2021 |
|
RU2775218C1 |
Устройство для сборки или разборки фланцевых соединений | 2016 |
|
RU2657150C2 |
СТАЛЬ ДЛЯ КРЕПЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПАРОСИЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ СУДОВЫХ И АТОМНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК | 2002 |
|
RU2224043C1 |
БЫСТРОСБОРНОЕ ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2009 |
|
RU2418227C1 |
МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РОТОРОВ ТУРБИН И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ | 1996 |
|
RU2117195C1 |
Устройство для затяжки резьбовых шпилек фланцевых соединений | 1978 |
|
SU1028495A1 |
Крепление фланцевого соединения на устье скважины | 2021 |
|
RU2763154C1 |
Фланцевое соединение устьевого оборудования (варианты) | 2021 |
|
RU2753224C1 |
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных фланцевых соединениях (при больших диаметрах и давлениях). Фланцевое соединение содержит стыкуемые фланцы и расположенные равномерно по окружности шпильки (болты), гайки и шайбы. Высота каждой второй шайбы и шпильки превышает высоту остальных шпилек и шайб не менее, чем на высоту гайки. Изобретение снижает габаритно-массовые характеристики высоконагруженного фланцевого соединения и повышает удобство сборки. 2 ил.
Фланцевое соединение, содержащее стыкуемые фланцы и расположенные равномерно по окружности шпильки (болты), гайки и шайбы, отличающееся тем, что высота каждой второй шпильки и шайбы превышает высоту остальных шпилек и шайб не менее чем на высоту гайки.
БИРГЕР И.А | |||
и др | |||
Расчет на прочность деталей машин | |||
Справочник, Москва, Машиностроение, 1997, с.67-69 | |||
RU 2001111561 А, 27.02.2004 | |||
УЗЕЛ ФЛАНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 1999 |
|
RU2169876C2 |
ФЛАНЦЕВОЕ БОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ КОРПУСОВ | 1982 |
|
RU1144464C |
Фланцевое соединение | 1987 |
|
SU1668805A1 |
US 3747963 A, 24.07.1973. |
Авторы
Даты
2007-02-20—Публикация
2005-08-10—Подача