КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2007 года по МПК F02P3/02 H01F38/12 

Описание патента на изобретение RU2295648C1

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в катушках систем электроискрового зажигания двигателей внутреннего сгорания, работающих с повышенной степенью сжатия.

Известна катушка системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, размещенные в корпусе сердечник, первичную и вторичную обмотки, каркасы, на которых размещены обмотки, устройство для подвода электрического питания низкого напряжения к обмоткам и устройство для отвода высокого напряжения, причем первичная и вторичная обмотки разделены электроизоляционным материалом (см. патент Российской Федерации №2006086, МПК F 02 P 3/02, опубликованный 15.01.1994).

При использовании существующих в настоящее время катушек зажигания в двигателях внутреннего сгорания, работающих с повышенной степенью сжатия вследствие повышенного давления в цилиндре двигателя, затрудняющего образования искры, наблюдались пробои электроизоляционного материала как между первичной и вторичной обмотками, так и между витками обмоток.

Для исключения пробоя между обмотками катушки предпринимались меры по увеличению слоя изолятора, однако эти меры приводят к усложнению и удорожанию изготовления катушек, не обеспечивая при этом достаточной надежности как катушки зажигания, так и всей системы зажигания, что в свою очередь не обеспечивает надежную работу двигателя с повышенной степенью сжатия в целом.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявленное изобретение, является исключение возможности пробоя изоляционного материала катушки зажигания, повышение эффективности и надежности работы как системы зажигания, так и двигателя внутреннего сгорания в целом.

Указанный технический результат достигается тем, что катушка системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, размещенные в корпусе сердечник, первичную и вторичную обмотки, каркасы, на которых размещены обмотки, устройство для подвода электрического питания низкого напряжения к обмоткам и устройство для отвода высокого напряжения, причем первичная и вторичная обмотки разделены электроизоляционным материалом, согласно изобретению в качестве электроизоляционного материала используется сжатый воздух, причем корпус выполнен герметичным и снабжен запорным устройством для впуска сжатого воздуха, в каркасах обмоток выполнены прорези, а первичная и вторичная обмотки, в том числе и витки в первичной и вторичной обмотках, изолированы сжатым воздухом.

Запорное устройство может быть выполнено в виде обратного клапана

Сечение герметичного корпуса плоскостью, перпендикулярной оси симметрии сердечника, может представлять собой окружность.

Сечение герметичного корпуса плоскостью, перпендикулярной оси симметрии сердечника, может представлять собой прямоугольник.

Герметичный корпус может быть выполнен из металла.

Герметичный корпус может быть выполнен из электроизолирующего материала.

На фиг.1 показан разрез катушки зажигания плоскостью, в которой расположена ось симметрии катушки зажигания;

на фиг.2 показан разрез катушки зажигания плоскостью, перпендикулярной оси симметрии катушки зажигания.

Катушка системы зажигания двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, размещенные в корпусе 1 сердечник 2, первичную и вторичную обмотки 3 и 4 соответственно, каркасы 5 и 6, на которых размещены обмотки 3 и 4.

В корпусе 1 расположено устройство 7 для подвода электрического питания низкого напряжения к обмоткам и устройство 8 для отвода высокого напряжения. Первичная и вторичная обмотки 3 и 4 разделены электроизоляционным материалом, в качестве которого используется сжатый воздух. Корпус 1 выполнен герметичным и снабжен запорным устройством для впуска сжатого воздуха, например обратным клапаном 9, а в каркасах 5 и 6 обмоток выполнены прорези 10 и 11.

На каркас 5 наматывается первичная обмотка 3, витки которой разделены зазором, а на каркас 6 наматывается вторичная обмотка 4, витки которой также расположены с некоторым зазором, обмотки устанавливаются на сердечник 2 и крепятся на опорах или кронштейнах обычным образом к корпусу 1. Корпус 1 выполняется из металла или электроизоляционного материала, способного выдерживать давление сжатого воздуха. После установки сердечника 2 и обмоток 3 и 4 на каркасах 5 и 6 в корпус 1 к обмоткам 3 и 4 подсоединяются устройство 7 для подвода электрического питания низкого напряжения к обмоткам и устройство 8 для отвода высокого напряжения. Далее корпус 1 герметизируется, например, путем закрытия крышки корпуса (крышка не показана) и от источника сжатого воздуха, последний под давлением через запорное устройство, например обратный клапан 9, поступает в герметичный корпус 1, а через прорези в каркасах 5 и 6 поступает к виткам обмоток 3 и 4, надежно изолируя как обмотки 3 и 4 друг от друга, так и отдельные витки, расположенные с зазором относительно друг друга в обмотках 3 и 4.

Катушка зажигания работает обычным образом, при этом изоляция сжатым воздухом обеспечивает недопущение пробоя как между первичной и вторичной обмотками 3 и 4, так и между отдельными витками обмоток, что исключает возможность пробоя изоляционного материала катушки зажигания, повышает эффективность и надежность работы как системы зажигания, так и двигателя внутреннего сгорания в целом.

Похожие патенты RU2295648C1

название год авторы номер документа
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Ибадуллаев Гаджикадир Алиярович
  • Беккер Валерий Яковлевич
RU2295812C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЪЕМА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ И СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Ибадуллаев Г.А.
RU2206773C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЪЕМА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Ибадуллаев Г.А.
RU2206768C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЪЕМА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ, СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И ОЧИСТКИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Ибадуллаев Г.А.
RU2206772C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЪЕМА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ, СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И ОЧИСТКИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Ибадуллаев Г.А.
RU2206771C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЪЕМА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ И МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Ибадуллаев Г.А.
RU2206770C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЪЕМА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ И МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Ибадуллаев Г.А.
RU2206769C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ РАБОЧЕГО ОБЪЕМА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Ибадуллаев Г.А.
RU2206766C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ РАБОЧЕГО ОБЪЕМА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Ибадуллаев Г.А.
RU2206767C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЪЕМА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Ибадуллаев Г.А.
RU2206774C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 295 648 C1

Реферат патента 2007 года КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в искровых системах зажигания двигателей внутреннего сгорания, работающих с повышенной степенью сжатия. Катушка системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, размещенные в корпусе сердечник, первичную и вторичную обмотки, каркасы, на которых размещены обмотки, устройство для подвода электрического питания низкого напряжения к обмоткам и устройство для отвода высокого напряжения. Первичная и вторичная обмотки разделены электроизоляционным материалом, в качестве которого используется сжатый воздух. Корпус выполнен герметичным и снабжен запорным устройством для впуска сжатого воздуха. В каркасах обмоток выполнены прорези. Первичная и вторичная обмотки, в том числе и витки в первичной и вторичной обмотках, изолированы сжатым воздухом. Запорное устройство может быть выполнено в виде обратного клапана. Сечение герметичного корпуса плоскостью, перпендикулярной оси симметрии сердечника, может представлять собой окружность или прямоугольник. Герметичный корпус может быть выполнен из металла или из электроизолирующего материала. Технический результат заключается в исключении возможности пробоя изоляционного материала катушки зажигания, повышении эффективности и надежности работы как системы зажигания, так и двигателя внутреннего сгорания в целом. 5 з.п. ф-лы. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 295 648 C1

1. Катушка системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, размещенные в корпусе сердечник, первичную и вторичную обмотки, каркасы, на которых размещены обмотки, устройство для подвода электрического питания низкого напряжения к обмоткам и устройство для отвода высокого напряжения, причем первичная и вторичная обмотки разделены электроизоляционным материалом, отличающаяся тем, что в качестве электроизоляционного материала используется сжатый воздух, причем корпус выполнен герметичным и снабжен запорным устройством для впуска сжатого воздуха, в каркасах обмоток выполнены прорези, а первичная и вторичная обмотки, в том числе и витки в первичной и вторичной обмотках, изолированы сжатым воздухом.2. Катушка по п.1, отличающаяся тем, что запорное устройство выполнено в виде обратного клапана.3. Катушка по п.1, отличающаяся тем, что сечение герметичного корпуса плоскостью, перпендикулярной оси симметрии сердечника, представляет собой окружность.4. Катушка по п.1, отличающаяся тем, что сечение герметичного корпуса плоскостью, перпендикулярной оси симметрии сердечника, представляет собой прямоугольник.5. Катушка по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что герметичный корпус выполнен из металла.6. Катушка по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что герметичный корпус выполнен из электроизолирующего материала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2295648C1

Высоковольтный трансформатор тока 1986
  • Норберт Прайсингер
  • Теофил Богдан
SU1538906A3
Машина для срезания деревьев напроход 1975
  • Горбачев Николай Николаевич
  • Залкинд Абрам Соломонович
  • Литкевич Владислав Степанович
SU545297A1
УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ МЕБЕЛИ И ПРЕДМЕТОВ ИНТЕРЬЕРА 2018
  • Каттанео, Карло
RU2775826C2
EP 1014398 A1, 28.06.2000
Способ определения белой гнили древесины 1938
  • Соловьев Ф.А.
SU54975A1

RU 2 295 648 C1

Авторы

Ибадуллаев Гаджикадир Алиярович

Беккер Валерий Яковлевич

Даты

2007-03-20Публикация

2005-10-28Подача