РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ Российский патент 2007 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение RU2296073C1

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к тональным рельсовым цепям.

Известны частотные рельсовые цепи [Аркатов B.C. и др. Рельсовые цепи магистральных железных дорог. - М.: Транспорт, 1992, стр.332-336] с путевым приемником [Дмитриев B.C., Минин В.А. Системы автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты. - М.: Транспорт, 1992, стр.83-87]. В качестве порогового элемента в нем используется триггер на транзисторах VT7 и VT8 [Дмитриев B.C., Минин В.А. Системы автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты. - М.: Транспорт, 1992, стр.83, рис.2.23].

Недостатком известных рельсовых цепей является большее количество жил кабеля для соединения путевых трансформаторов (дроссель-трансформаторов) с генератором и приемником.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является выбранная в качестве прототипа рельсовая цепь, содержащая рельсовые линии, путевые трансформаторы, генераторы, приемники [Патент 2238868. Рельсовая цепь. Полевой Ю.И. и др. от 27.10.04. БИ №12, 2004 г., B 61 L 23/16].

Недостатком известной рельсовой цепи является большее число жил кабеля для соединения путевых трансформаторов с генераторами и путевыми приемниками.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности работы рельсовой цепи за счет снижения числа жил кабеля для соединения путевых трансформаторов с генераторами и путевыми приемниками.

Технический результат достигается тем, что рельсовая цепь, содержащая путевой генератор, путевые трансформаторы, рельсовые линии и путевые приемники, дополнительно снабжена двухпроводной линией, соединяющей путевой генератор и рельсовые линии, ограничивающими резисторами, конденсаторами и контактами путевых приемников (путевых реле), которые соединены между собой следующим образом: к первому выходу генератора (нижний) подключены первые (правые) выводы нижних обмоток путевых трансформаторов и тыловые контакты первых тройников путевых реле в каждом трансформаторном ящике, расположенных по границам рельсовых линий, вторые выводы этих обмоток через ограничивающие резисторы подключены к фронтовым контактам вторых тройников путевых реле и первым выводам обмоток путевых реле и первым выводам конденсаторов, вторые выводы обмоток реле и конденсаторов соединены между собой и с общими контактами первых тройников путевых реле. В отличие от схем в упомянутых трансформаторных ящиках, в трансформаторном ящике, расположенном на станции (правый), выводы путевого реле подключены к выводам нижней обмотки путевого трансформатора, выводы верхней обмотки которого подключены к рельсовой линии.

На фиг.1 представлена схема соединения приборов четырех смежных рельсовых линий 1, 2, 3 и 4.

На фиг.1 представлены рельсовые линии 1, 2, 3 и 4, путевые трансформаторы 4, 5, 6 и 7, первое, второе и третье путевые реле 8, 9 и 10 соответственно, первый, второй и третий конденсаторы 11, 12 и 13 соответственно, первый, второй и третий ограничивающие резисторы 14, 15 и 16 соответственно, первый и второй тройники первого путевого реле 17 и 18 соответственно, первый, второй и третий ограничивающие резисторы 14, 15 и 16 соответственно, первый и второй тройники второго путевого реле 19 и 20 соответственно, первый, второй, третий и четвертый линейные провода 21, 22, 23 и 24 соответственно, путевой генератор 25.

Элементы схемы соединены следующим образом: к концам рельсовых линий (РЛ) 1, 2 и 3 подсоединены выводы верхних обмоток путевых трансформаторов 4, 5, 6 и 7, к первому (левому по схеме) выводу нижней обмотки трансформатора 4 через резистор 14 подсоединен один конец провода 22, к другому концу которого подсоединен тыловой контакт второго тройника 18 первого путевого реле 8, общий контакт которого посредством провода 23 соединен с тыловым контактом второго тройника 20 второго путевого реле 9, общий контакт которого посредством провода 24 соединен с первым выводом (верхний по схеме) генератора 25, второй вывод которого соединен посредством провода 21 со вторым выводом нижней обмотки трансформатора 6, тыловым контактом первого тройника второго путевого реле 19, со вторым выводом нижней обмотки трансформатора 5, тыловым контактом первого тройника первого путевого реле 17 и вторым выводом нижней обмотки трансформатора 4. Фронтовой контакт второго тройника первого путевого реле 18 через резистор 15 соединен с первым выводом (левым по схеме) нижней обмотки трансформатора 5, первым выводом (правым по схеме) обмотки первого путевого реле 8 и первым выводом (правым по схеме) конденсатора 11. Фронтовой контакт второго тройника второго путевого реле 20 через резистор 16 соединен с первым выводом (левым по схеме) нижней обмотки трансформатора 6, первым выводом (правым по схеме) обмотки второго путевого реле 9 и первым выводом (правым по схеме) конденсатора 12. Второй вывод обмотки второго путевого реле 9 соединен со вторым выводом конденсатора 12 и общим контактом первого тройника второго путевого реле 19. Второй вывод обмотки первого путевого реле 8 соединен со вторым выводом конденсатора 11 и общим контактом первого тройника первого путевого реле 17. К нижним выводам трансформатора 7 подключены выводы третьего путевого реле 10 и конденсатора 13.

Работа рельсовой цепи происходит следующим образом. В момент включения питания на вход (на фиг.1 не показан) генератора 25 с его выхода питание поступает на трансформатор 4 по проводам 21, 22, 23 и 24 и через тыловые контакты вторых тройников первого и второго путевых реле 18 и 20. При свободной РЛ 1 возбуждается реле 8 и заряжается конденсатор 11 через трансформатор 5, который подключен к другому концу рельсовой линии 1. Возбуждение первого путевого реле 8 через собственный тыловой контакт возможно за счет конденсатора 11. При этом реле после отключения тыловыми контактами первого и второго тройников первого путевого реле 17 и 18 удерживает якорь притянутым еще некоторое время (замедление 2-3 с). Фронтовым контактом второго тройника первого путевого реле 18 создается цепь для второго путевого реле 9. После возбуждения второго путевого реле 9 его фронтовым контактом второго тройника второго путевого реле 20 создается цепь третьего путевого реле 10. После истечения замедления второго путевого реле 9 (после разряда конденсатора 12, конденсатор 11 к этому времени уже разряжен) обрывается цепь третьего путевого реле 10 и создается цепь первого путевого реле 8. Первое, второе и третье путевые реле 8, 9 и 10 поочередно циклически возбуждаются при свободных рельсовых линиях 1, 2 и 3. Импульсный режим работы третьего путевого реле 10 указывает на свободность перегона (РЛ 1, 2 и 3). При занятии одной или нескольких РЛ третье путевое реле 10 обесточивается и указывает на занятие перегона. Контакты третьего путевого реле 10 включены в цепь дешифратора (на фиг.1 не показан, может быть использован дешифратор импульсно-проводной блокировки). Конденсатор 13 нужен для нормальной работы дешифратора.

Использование предложенной рельсовой цепи позволит повысить надежность работы за счет существенного сокращения расхода жил кабеля.

Похожие патенты RU2296073C1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2005
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Хохлов Анатолий Филлипович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
RU2298504C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ 2021
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2753939C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2007
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
RU2369505C2
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ 2009
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Вайшнарас Андрей Владимирович
RU2424935C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ 1994
  • Цыбуля Н.А.
  • Табунщиков А.К.
  • Барышев Ю.А.
  • Байков П.П.
  • Лопатков В.Д.
RU2089425C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2009
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шорохов Николай Сергеевич
RU2410269C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Трошина М.В.
  • Сахарова Е.М.
RU2184044C2
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
  • Сахарова Е.М.
RU2183575C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Вайшнарас Андрей Владимирович
RU2413646C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2005
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Хохлов Анатолий Филиппович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
RU2296688C1

Реферат патента 2007 года РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к тональным рельсовым цепям. Контроль освобождения рельсовой линии осуществляется путевыми реле, которые подключаются поочередно к рельсовым линиям и подключают путевой генератор к рельсовым линиям. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы рельсовой цепи за счет снижения числа жил кабеля для соединения путевых трансформаторов с генераторами и путевыми приемниками. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 296 073 C1

Рельсовая цепь, содержащая путевой генератор, путевые трансформаторы, рельсовые линии и путевые приемники, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена двухпроводной линией, соединяющей путевой генератор и рельсовые линии, ограничивающими резисторами, конденсаторами и контактами путевых реле, причем к первому выходу генератора подключены первые выводы нижних обмоток путевых трансформаторов и тыловые контакты первых тройников путевых реле в каждом трансформаторном ящике, расположенных по границам рельсовых линий, вторые выводы этих обмоток через ограничивающие резисторы подключены к фронтовым контактам вторых тройников путевых реле и первым выводам обмоток путевых реле и первым выводам конденсаторов, вторые выводы обмоток реле и конденсаторов соединены между собой и с общими контактами первых тройников путевых реле, а в трансформаторном ящике, расположенном на станции, выводы путевого реле подключены к выводам нижней обмотки путевого трансформатора, выводы верхней обмотки которого подключены к рельсовой линии.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2296073C1

СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2002
  • Полевой Ю.И.
  • Полевая Л.В.
  • Яковлев В.Н.
  • Смышляев В.А.
  • Гуменников В.Б.
RU2238867C2
Рельсовая цепь 1991
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Кравцова Наталья Агаповна
  • Стрельцов Сергей Константинович
SU1799784A1
Рельсовая цепь 1980
  • Танцюра Алексей Андроникович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Минин Владимир Анатольевич
SU897621A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
  • Сахарова Е.М.
RU2183575C2

RU 2 296 073 C1

Авторы

Полевой Юрий Иосифович

Полевая Людмила Владимировна

Смышляев Валерий Анатольевич

Гуменников Валерий Борисович

Трошина Марина Васильевна

Ахмадуллин Фанис Ринатович

Даты

2007-03-27Публикация

2005-08-08Подача