(54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1996 |
|
RU2120878C1 |
Рельсовая цепь постоянного тока | 1984 |
|
SU1355531A1 |
Устройство для управления торможением обратного движения поезда | 1980 |
|
SU931555A1 |
Рельсовая цепь | 1979 |
|
SU816841A1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков | 1991 |
|
SU1799785A1 |
ГОРОЧНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2009 |
|
RU2391241C1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1981 |
|
SU969578A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2005 |
|
RU2286278C1 |
Рельсовая цепь | 1984 |
|
SU1355532A1 |
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики. Известна рельсовая цепь, содержащая связанный с рельсами на одном конце рельсовой линии через один согласующий элемент источник питания и подключенный на другом конце к рельсам через другой согласующий элемент приемник 1. Недостаток известной рельсовой цепи заключается в том, что линейные цепи, связывающие аппаратуру питающего и релейного концов с рельсами, необходимо размещать в разных кабелях, так как при размещении их в одном кабеле и отсутствии контроля сообщения жил кабеля возможны ложные срабатывания путевого реле, что создает опасные ситуации. Раз.мещение линейных цепей в разных кабелях ведет к повышенному расходу кабеля, что увеличивает стоимость рельсовой цепи. Цель изобретения - сокращение расхода кабеля. Цель достигается тем, что рельсовая цепь снабжена включенными последовательно контрольным источником питания и контрольными реле, замыкающие контакты которых включены между источником питания и одним согласующим элементом, причем одно контрольное реле включено .между одним и другим согласующими элементами, а другое подключено к другому согласующему элементу. На чертеже показана принципиальная схема предлагаемой рельсовой цепи. Рельсовая цепь содержит источник 1 питания, подключенный через согласующий элемент 2 и путевой трансформатор 3 к рельсовой линии 4, к которой на другом конце через путевой трансформатор 5 и согласующий элемент 6 подключен приемник 7. Рельсовая цепь содержит контрольный источник 8 питания, одно контрольное реле 9 с контактом 9.1 и другое контрольное реле 10 с контактом 10.1. Контрольный источник 8 подключен к согласующему элементу 2 через резистор 11, а согласующие элементы 2 и 6 связаны с питающими трансформаторами 3 и 5 (т. е. с рельсовыми нитями) линейными цепями 12 и 13. Рельсовая цепь работает следующим образом. При отсутствии замыкания жил различных линейных цепей между собой или на
землю контрольные реле 9 и 10 находятся в возбужденном состоянии. Они получают питание от контрольного источника 8 по цепи, включающей резистор Ии согласующие элементы 2 и 6. Роль согласующих элементов в зависимости от контрольной схемы рельсовой цепи могут выполнять трансформаторы, дроссели, фильтры и другие элементы.
Через контакты 9.J и 10.1 контрольных реле напряжение от источника 1 питания рельсовой цепи поступает через согласующий элемент 2, линейную цепь 12 и путевой трансформатор 3 в рельсовую линию 4. При свободном ее состоянии сигнал из рельсовой линии через путевой трансформатор 5, линейную цепь 13 и согласующий элемент 6 подается на вход приемника 7. В результате фиксируется свободное состояние рельсовой линии 4.
При замыкании жилы линейной цени 12 с жилой линейной цепи 13 (на рисунке показано пунктиром) обмотка контрольного реле 9 шунтируется малым сопротивлением жил кабеля. Реле обесточивается и отключает своим контактом 9.1 источник 1 питания от рельсовой линии 4, т. е. возможность ложной подпитки приемника 7 при занятом состоянии рельсовой линии исключается. В результате появляется возможность располагать передающие и приемные цепи в одном кабеле. Это существенно упрощает и удещевляет устройство, так как необходимость Б обслуживании и прокладке второго кабеля отпадает.
При двухполюсном замыкании жил различных цепей, а также при их заземлении схема работает аналогично. В случае заземления, например жилы цепи 12, обесточиваются оба реле 9 и ,10, а все напряжение источника 8 падает на резисторе 11. Если заземляется жила цепи 13, то без тока находится реле 10.
Сопротивление обмоток контрольных реле выбирается достаточно высокоомным. Для рода тока источника 8 питания оно намного больще сопротивления жил кабеля максимальной длины. Для частоты источника 1 питания это сопротивление сравни.мо с сопротивлением изоляции кабельных жил. В качестве ограничителя .может использоваться резистор, реактор или об.мотка реле, аналогичного контрольному реле. В последнем случае это реле используется для выявления обрыва цепи контрольных реле.
При размещении в одном кабеле жил нескольких рельсовых цепей все контрольные реле включаются аналогично (последовательно) и получают питание от одного контрольного источника.
Предлагаемое изобретение позволяет повысить безопасность движения поездов при снижении стоимости рельсовой цепи.
Формула изобретения
Рельсовая цепь, содержащая связанный с рельсами на одном конце рельсовой линии через один согласующий элемент источник питания и подключенный на другом конце к рельсам через другой согласующий элемент приемник, отличающаяся тем, что, с целью сокращения расхода кабеля, она снабжена включенными последовательно контрольным источнико.м питания и контрольными реле, замыкающие контакты которых включены .между источником питания и одним согласующим элементом, причем одно контрольное реле включено между одним и другим согласующими элементами, а другое подключено к другому согласующему элементу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Казаков А. А. Электрическая централизация стрелок и сигналов. М., 1968, с. 34.
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1980-04-24—Подача