Изобретение относится к электрическому силовому выключателю с корпусом и размещенной в отверстии корпуса присоединительной шиной, вдающийся в корпус конец которой выполнен в виде составной части устройства коммутационного контакта и несет разрядный рог, который имеет наложенную на присоединительную шину крепежную полку.
Силовой выключатель названного вида описан, например, в опубликованной немецкой заявке на патент DE 19819165 A1. При этом винт служит в качестве общего крепежного средства для присоединительной шины и наложенного разрядного рога, чтобы упростить монтаж этих деталей при изготовлении силового выключателя. Это происходит таким образом, что расположенная на нижней стороне присоединительной шины перемычка опирается на внутренней стороне корпуса и за счет этого положение относящейся к устройству коммутационного контакта внутренней торцовой поверхности присоединительной шины является определенным. Против сдвига присоединительной шины внутрь на разрядном роге предусмотрена упорная планка, которая опирается снаружи на корпусе силового выключателя. За счет входящих в присоединительную шину и пронизывающих наложенную крепежную полку крепежных средств разрядный рог и присоединительная шина соединены друг с другом и одновременно фиксированы относительно сдвига в оба направления. Для монтажа сначала разрядный рог вводят в предназначенное для прохода присоединительной шины отверстие корпуса, чтобы позиционировать упорную планку. В заключение вдвигают присоединительную шину. Высота отверстия в корпусе тем самым соответствует общей высоте присоединительной шины и крепежной полки разрядного рога.
В основе изобретения лежит задача упрощения монтажа присоединительной шины и разрядного рога и улучшения доступности крепежного средства для разрядного рога.
Эта задача решается согласно изобретению за счет того, что на крепежной полке разрядного рога выполнен по крайней мере один направленный против присоединительной шины выступ, и что присоединительная шина имеет соответствующую выступу выемку.
За счет названного выполнения присоединительной шины и разрядного рога достигается то, что обе части за счет выступа и выемки уже перед монтажом в корпусе силового выключателя могут приводиться в предусмотренное относительное положение и в этом положении могут совместно монтироваться в корпусе. Соединение разрядного рога и присоединительной шины посредством упомянутого выступа и соответствующей выемки позволяет выбирать на присоединительной шине захватывающие крепежные средства. Преимуществом этого является то, что крепежное средство может устанавливаться в месте, лучше защищенном от влияния коммутационных электрических дуг.
Предусмотренный на крепежной полке выступ в рамках изобретения может быть выполнен в виде отбортовки, причем предусмотренная для приема выступа выемка выполнена в виде паза. В частности тогда, когда согласно дальнейшему признаку изобретения крепежная полка выбрана такой же ширины, что и присоединительная шина, и отбортовка проходит по всей ширине крепежной полки, а выемка по всей ширине присоединительной шины, достигается стабильное и тем самым соответствующее эксплуатационным требованиям соединение разрядного рога и присоединительной шины. Предусмотренное в корпусе силового выключателя для приема присоединительной шины отверстие, как это имеет место также в устройстве согласно упомянутой опубликованной немецкой заявке на патент DE 19819165 A1, может быть рассчитано на общую высоту присоединительной шины и крепежной полки разрядного рога. Вместо этого отверстие в корпусе согласно дальнейшей форме развития изобретения может быть согласовано с формой поперечного сечения присоединительной шины и на корпусе может быть приформована перекрывающая крепежную полку разрядного рога сверху и сбоку закраина. Такая закраина может быть выполнена таким образом, что она проходит близко к проводящей электрическую дугу части разрядного рога и тем самым препятствует смещению или сдвигу.
Как уже упомянуто, за счет изобретения избегается пронизывающее крепежную полку разрядного рога средство для крепления. Для совместного крепления рекомендуется предусматривать на присоединительной шине приформованную перемычку в качестве упорного средства на корпусе, как это уже известно согласно опубликованной немецкой заявке на патент DE 19819165 A1. За счет обслуживаемых снаружи на корпусе крепежных средств эта перемычка захватывается и прижимается к корпусу.
В последующем изобретение поясняется более подробно с помощью представленного на фигурах примера выполнения.
Фигура 1 показывает существенную для изобретения область низковольтного силового выключателя в сечении.
Фигура 2 показывает в увеличенном перспективном представлении вырез корпуса низковольтного силового выключателя согласно Фигуры 1.
Представленный на Фигуре 1 низковольтный силовой выключатель 1 содержит корпус 2 с задней панелью 3, а также предпочтительно несколько устройств коммутационных контактов 4. Приводное устройство 5 служит для одновременного приведения в действие устройств коммутационных контактов 4. Они содержат соответственно контактодержатель 6 и расположенный на нем подвижно против силы пружины приводной рычаг контакта 7. Взаимодействующие с контактодержателями 6 контакт-детали или, соответственно, контактные площадки установлены на вдающейся в корпус 2 верхней присоединительной шине 10, которая несет разрядный рог 11. Выше устройств коммутационных контактов 4 находятся дугогасительные камеры 12. Для соединения устройств коммутационных контактов 4 с внешней токовой цепью наряду с уже упомянутыми верхними присоединительными шинами 10 служат нижние присоединительные шины 13, которые соединены с приводными рычагами контактов 7 гибкими проводниками 14.
Далее Фигура 1 показывает безрезьбовое соединение разрядного рога 11 с верхней присоединительной шиной 10. Разрядный рог 11 имеет часть рога 15, служащую для прохождения коммутационных электрических дуг, и крепежную полку 16. Она снабжена на своем конце выполненным с отбортовкой выступом 17, для приема которого на верхней стороне присоединительной шины 10 размещена выемка 20 в форме паза. Крепежная полка 16 и присоединительная шина 10 имеют одинаковую ширину. Соответственно выемка 20 простирается по всей ширине присоединительной шины 10.
Дальнейшие подробности и образ действия при монтаже видны из Фигуры 2, которая увеличенно в перспективном представлении показывает область верхней присоединительной шины 10 и разрядного рога 11. Как помечено стрелкой 21, разрядный рог 11 для соединения с присоединительной шиной 10 своей крепежной полкой 16 приводят к плоскостному наложению на верхней стороне присоединительной шины 10 так, что выступ 17 погружается в подобную пазу выемку 20. Эту конструктивную группу затем вводят в направлении другой стрелки 22 в отверстие 23, которое предусмотрено в задней панели 3 корпуса 2 силового выключателя 1. При этом отверстие 23 согласовано с присоединительной шиной 10. Далее на задней панели 3 выше отверстия 23 приформована закраина 24, которая перекрывает крепежную полку 16 и боковыми стенками 25 также захватывает сбоку.
Для окончательного крепления верхней присоединительной шины 10 с насаженным разрядным рогом предусмотрены крепежные средства, которые доступны на внешней стороне корпуса 2 или, соответственно, задней панели 3.
Расположение крепежных средств более подробно видно из Фигуры 1. Там показано, что расположенная на нижней стороне присоединительной шины 10 перемычка 26 захвачена выполненной в виде прижимной детали гайкой 27. Пронизывающий заднюю панель 3 удерживающий винт 30 входит в гайку 27 и прижимает присоединительную шину 10 с ее перемычкой 26 изнутри к задней панели 3. При этом головка 31 удерживающего винта 30 находится на внешней стороне задней панели 3 и тем самым является доступной для обслуживания. Крепежная полка 16 разрядного рога 11 в противоположность этому является свободной от крепежных средств и на своей верхней стороне в основном закрыта и защищена закраиной 24.
Другие показанные детали коммутационного полюса низковольтного силового выключателя соответствуют обычным формам выполнения, как они, например, могут следовать из ЕР 0898779 В1 и поэтому более подробно не описываются.
Выемка 20 в присоединительной шине 10 может целесообразно вводиться при ее изготовлении за счет профилирования таким же образом, как и перемычка 26. Поэтому необязательно изготавливать выемку 20 путем отдельной обработки присоединительной шины 10.
Изобретение относится к области электротехники. Электрический силовой выключатель содержит корпус и присоединительную шину, на которой установлен разрядный рог с крепежной полкой. Присоединительная шина проходит через отверстие задней панели корпуса. Для соединения разрядного рога с присоединительной шиной на крепежной полке разрядного рога предусмотрены выступ, а на присоединительной шине - принимающая выступ выемка. Крепежные средства захватывают расположенную на нижней стороне присоединительной шины перемычку. При вдвигании присоединительной шины с наложенным разрядным рогом его крепежная полка сверху и сбоку перекрывается расположенной на корпусе закраиной. Таким образом, крепежная полка является свободной от крепежных средств. Технический результат - упрощение монтажа присоединительной шины и разрядного рога и улучшение доступности крепежного средства для разрядного рога. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
DE 19819165 A1, 28.10.1999 | |||
Корпус радиоэлектронного блока | 1985 |
|
SU1228313A1 |
ЩИТОК КОЛЕСНОЙ НИШИ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2042553C1 |
СПОСОБ ДОВОДКИ СФЕРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ | 0 |
|
SU400442A1 |
Трехцилиндровый двухремешковый прибор с изогнутым вытяжным полем для прядильных машин | 1960 |
|
SU139225A1 |
Авторы
Даты
2007-04-10—Публикация
2003-04-10—Подача