Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно, к составу топлива нефтяного легкого, предназначенного для использования в среднеоборотных дизельных двигателях судовых энергетических установок.
Топливо нефтяное легкое может вырабатываться на основе прямогонных дистиллятных и остаточных фракций, а также продуктов вторичного происхождения и их смесей.
Известно топливо нефтяное судовое, содержащее 36-42 мас.% прямогонного мазута, 42-48 мас.% прямогонного дизельного топлива, 10-22 мас.% газойля коксования или каталитического крекинга. ("Химия и технология топлив и масел", 1978, №3, с.28-30).
Однако это топливо характеризуется нестабильностью температуры застывания при хранении и содержания неоправданно большого количества дистиллятных фракций - до 70 мас.%.
Известно также топливо для судовых энергетических установок, содержащее 5-30 мас.% гудрона, до 25 мас.% широкой вакуумной фракции 260-510°С или продуктов висбрекинга полугудрона и широкой вакуумной фракции 260-510°С, 20-25 мас.% легкого газойля каталитического крекинга, 15-40 мас.% гидроочищенного дизельного топлива, до 0,05 мас.% депрессорной присадки и до 100 мас.% прямогонного мазута.
(Патент РФ №2155211, С 10 L 1/04, 2000 г.).
Высокое содержание (до 40 мас.%) в составе топлива высококачественного продукта - гидроочищенного дизельного топлива, а также мазута прямогонного ограничивает его выработку.
Наиболее близким к заявляемому является топливо нефтяное судовое, содержащее в мас.%:
(Патент РФ №2139912, С 10 L 1/04, 1/18, 1999 г.).
Однако этот состав топлива не обладает высокой стабильностью, что приводит к расслоению судового топлива при его транспортировании и хранении, кроме того, топливо содержит в своем составе значительные количества гидроочищенного дизельного топлива и мазута прямогонного.
Задачей изобретения является повышение стабильности топлива, расширение ассортимента и увеличение производства высококачественных топлив для использования в судовых энергетических установках.
Для решения поставленной задачи предлагается топливо нефтяное легкое, содержащее в мас.%:
Причем в отдельных случаях топливо может содержать до 5 мас.% легкого газойля коксования и 0,02-0,1 мас.% депрессорной присадки на основе сополимеров этилена с винилацетатом.
Отличие заявляемого технического решения состоит в том, что в составе предлагаемого топлива прямогонный мазут максимально заменен на остаточные продукты глубокой переработки нефти и вместо гидроочищенного используют прямогонное дизельное топливо.
Подобранное соотношение компонентов позволит повысить стабильность топлива при транспортировании и хранении, расширить ассортимент и увеличить выработку высококачественных топлив при рациональном использовании низкокачественных продуктов, имеющихся на нефтеперерабатывающих заводах.
Предлагаемое топливо готовят путем смешения компонентов при перемешивании.
Для иллюстрации существа предлагаемого технического решения было приготовлено 5 образцов топлива.
Характеристика компонентов, вовлекаемых в состав топлива, приведена в таблице 1. В качестве основы предлагаемое топливо может содержать остаток висбрекинга гудрона или смеси гудрона с мазутом.
Состав приготовленных образцов и показатели качества приведены в таблице 2.
Данные, приведенные в таблице 2, показывают, что образцы предлагаемого топлива полностью соответствуют требованиям ГОСТ на топлива для судовых энергетических установок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СУДОВЫХ ВЫСОКОВЯЗКИХ ТОПЛИВ И НЕФТЯНОГО КОКСА | 2015 |
|
RU2601744C1 |
ТОПЛИВО НЕФТЯНОЕ ТЯЖЕЛОЕ | 2005 |
|
RU2297442C2 |
СУДОВОЕ ТОПЛИВО | 1999 |
|
RU2155211C1 |
СУДОВОЕ ТОПЛИВО (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2740906C1 |
ТОПЛИВО ДЛЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК | 1999 |
|
RU2139912C1 |
СТАБИЛЬНОЕ НИЗКОСЕРНИСТОЕ ОСТАТОЧНОЕ СУДОВОЕ ТОПЛИВО | 2022 |
|
RU2786812C1 |
Судовое маловязкое топливо | 2019 |
|
RU2723633C1 |
СУДОВОЕ ВЫСОКОВЯЗКОЕ ТОПЛИВО | 2016 |
|
RU2626236C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СУДОВЫХ ТОПЛИВ И ДОРОЖНЫХ БИТУМОВ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2312129C1 |
Топливо маловязкое судовое | 2020 |
|
RU2734259C1 |
Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно, к составу топлива нефтяного легкого, предназначенного для использования в среднеоборотных дизельных двигателях судовых энергетических установок. Топливо содержит 4-10% мазута, 2-10% гудрона, 10-30% легкого газойля каталитического крекинга, 5-10% тяжелого газойля каталитического крекинга, 8-10% прямогонного дизельного топлива и до 100 остатка висбрекинга тяжелой нефтяной фракции. В отдельных случаях топливо может содержать до 5 мас.% легкого газойля коксования и 0,02-0,1 мас.% депрессорной присадки на основе сополимеров этилена с винилацетатом. Подобранное соотношение компонентов позволит повысить стабильность топлива при транспортировании и хранении, расширить ассортимент и увеличить выработку высококачественных топлив при рациональном использовании низкокачественных продуктов, имеющихся на нефтеперерабатывающих заводах. 2 з.п. ф-лы, 2 табл.
ТОПЛИВО ДЛЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК | 1999 |
|
RU2139912C1 |
СУДОВОЕ ТОПЛИВО | 1999 |
|
RU2155211C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
2007-04-20—Публикация
2005-07-18—Подача