СТАБИЛЬНОЕ НИЗКОСЕРНИСТОЕ ОСТАТОЧНОЕ СУДОВОЕ ТОПЛИВО Российский патент 2022 года по МПК C10L1/00 C10L1/04 

Описание патента на изобретение RU2786812C1

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленностям и, в частности, к топливам для судовых двигателей и энергетических установок.

Известно судовое высоковязкое топливо (патент РФ №1672731, опубл. 10.05.1995), на основе гудрона с добавлением мазута и газойля каталитического крекинга, фракции от 180 до 500°С вторичных процессов и/или фракцию от 200 до 480oС крекинг-флегмы и фракцию выше 450°С остатка термических процессов или фракцию выше 520°С остатка деасфальтизации при следующем соотношении компонентов.

Недостатком является высокое содержание соединений серы от 2,25 до 2,95 % масс. в получаемом топливе, что ведет к увеличению выбросов оксидов серы при сгорании в атмосферу. Кроме того, недостатком является высокие значения температуры застывания от +3 до +19°С, что ограничивает использование данного топлива при низких температурах окружающей среды.

Известно судовое высоковязкое топливо (патент РФ № 2177979, опубл. 10.01.2002), на основе легкого газойля коксования, тяжелого газойля коксования, экстракта селективной очистки, смолы полиалкилбензольной, гудрона взятых в соотношении, мас.%: легкий газойль коксования 20-40, тяжелый газойль коксования 5-20, экстракт селективной очистки 15-30, смола полиалкилбензольная 1-5, гудрон - до 100.

Недостатком является высокое содержание соединений серы от 1,91 до 2,00 % масс., что ведет к увеличению выбросов оксидов серы при сгорании в атмосферу, а также высокие значения температуры застывания от +1 до -11°С, что может вызвать проблемы при использовании топлива при низких температурах окружающей среды.

Известно судовое высоковязкое топливо (патент РФ №2626236, опубл. 25.07.2017), на основе дистиллята вторичных крекинг процессов, висбрекинг-остатока, депрессорно-диспергирующей присадки.

Недостатком является высокое содержание соединений серы от 0,64 до 1,50 % масс., что ведет к увеличению выбросов оксидов серы при сгорании в атмосферу, а также высокие значения температуры застывания от +6 до -6°С до введения депрессорно-диспернгирующей присадки.

Известно судовое высоковязкое топливо для судовых энергетических установок  (патент РФ №  2155211, опубл. 27.08.2000), включающее использование в качестве компонентов полугудрона, широкой вакуумной фракции от 260 до 510°С или продуктов висбрекинга полугудрона и широкой вакуумной фракции от 260 до 510°С, легкого газойля каталитического крекинга, гидроочищенного дизельного топлива, депрессорной присадки, прямогонного мазута.

Недостатком предложенного состава судового топлива является высокое содержание серы от 1,40 до 1,95 % масс., ведущее к увеличению выбросов ее оксидов при сгорании в атмосферу, а также необходимость введения депрессорной присадки до 0,05 % масс. Данный состав топлива содержит 6 компонентов, что приводит к повышению трудозатрат его производство в условиях предприятия. Недостатком является использование прямогонного мазута, с невыделенными фракциями светлых нефтепродуктов, фактически от 15 до 45 %.

Известно топливо нефтяное тяжелое (патент РФ №2297442, опубл. 20.04.2007), принятое за прототип, на основе висбрекинг-остатка, содержащее экстракт селективной очистки масел и тяжелый газойль каталитического крекинга, вакуумный газойль, гудрон или полугудрон и мазут прямогонный

Недостатком является высокое содержание соединений серы от 2,30 до 2,69 % масс., что ведет к увеличению выбросов оксидов серы при сгорании в атмосферу, высокие значения температуры застывания от +15 до +30°С, ограничивающее использование данного топлива при низких температурах окружающей среды. Применение продуктов первичной переработки нефти – мазута и вакуумного газойля в качестве компонентов топлива снижают сырьевые ресурсы для выделения светлых нефтепродуктов на предприятии.

Техническим результатом является получение стабильного низкосернистого остаточного судового топлива с содержанием серы до 0,50 % масс.

Технический результат достигается тем, что дополнительно содержит малосернистые компоненты, в качестве которых используют тяжелую смолу пиролиза газобензиновой смеси и гидроочищенную дизельную фракцию, при следующем соотношении компонентов,  мас.%:

тяжелая смола пиролиза газобензиновой смеси 25-70 гидроочищенная дизельная фракция 20-65 остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций 3-5 гудрон остальное

Заявляемый состав стабильного низкосернистого остаточного судового топлива дополнительно содержит тяжелую смолу пиролиза газобензиновой смеси и гидроочищенную дизельную фракцию, и включает в себя следующие компоненты, % масс.:

- тяжелая смола пиролиза газобензиновой смеси, от 25 до 70, выпускаемая по ТУ 2451-051-52470175;

- гидроочищенная дизельная фракция, от 20 до 65, выпускаемая по ГОСТ 305-2013;

- остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, от 3 до 5;

- гудрон – остальное, выпускаемый по ГОСТ 32264-2013.

Которые обеспечивают получение стабильного низкосернистого остаточного судового топлива марок RMB 30, RMD 80, RME 180 и RMK 500 по ГОСТ 32510-2013 (ISO 8217:2017) с низким содержанием серы от 0,15 до 0,36 % масс. (таблица 2).

Тяжелая смола пиролиза (ТСП) представляет собой остаточный продукт пиролиза газобензиновой смеси. В качестве сырья процесса пиролиза используют смесь углеводородного газа и бензиновой фракции, которые выкипают при температурах от 40 до 180°С. Пиролиз проводят при температуре 850°С. Показатели качества тяжелой смолы пиролиза газобензиновой смеси представлены в таблице 1. Оптимальное содержание ТСП от 25 до 70 % масс. При содержании тяжелой смолы пиролиза в остаточном судовом топливе более 70% масс. увеличивается его плотность и расчетный индекс ароматизации CCAI до значений, после которых остаточное судовое топливо не соответствует требованиям. При содержании тяжелой смолы пиролиза в остаточном судовом топливе менее 25% масс. уменьшается кинематическая вязкость топлива, после которых остаточное судовое топливо не соответствует требованиям.

Гидроочищенная дизельная фракция является нефтяной фракцией, выкипающей при температуре от 180 до 300°С. Процесс гидроочистки проводят на стационарном слое алюмокобальтникельмолибденового катализатора при температуре 350°С и давлении 9 МПа. Сырьем процесса гидроочистки является прямогонная дизельная фракция, выкипающая при температуре от 180 до 300°С. Показатели качества гидроочищенной дизельной фракции представлены в таблице 1. Оптимальное содержание г/о ДФ от 20 до 65 % масс. При содержании гудроочищенной дизельной фракции в остаточном судовом топливе более 65% масс. уменьшается кинематическая вязкость топлива, после которых остаточное судовое топливо не соответствует требованиям. При содержании гудроочищенной дизельной в остаточном судовом топливе менее 20 % масс. увеличивается содержание серы в топливе более 0,50 % масс., что не соответствует требованиям.

Остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций представляет собой остаточную нефтяную фракцию, выкипающую при температуре от 350 до 500°С. Остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций получают в процессе висбрекинга гудрона при температуре от 430 до 450°С. Сырье процесса висбрекинга – гудрон выкипает при температуре выше 525°С. Показатели качества остатка висбрекинга тяжелых нефтяных фракций представлены в таблице 1. Оптимальное содержание ВО от 3 до 5 % масс. При содержании остатка висбрекинга тяжелых нефтяных фракций в остаточном судовом топливе более 5 % масс. содержание серы в остаточном судовом топливе выше 0,50 % масс., что не соответствует требованиям. При содержании остатка висбрекинга тяжелых нефтяных фракций в остаточном судовом топливе менее 3 % масс. уменьшается кинематическая вязкость топлива, после которых топливо не соответствует требованиям.

Гудрон представляет собой остаточную нефтяную фракцию, выкипающую при температуре выше 525°С. Гудрон получают в процессе вакуумной перегонки нефти. Показатели качества гудрона представлены в таблице 1. Оптимальное содержание гудрона от 2 до 5 % масс. При содержании гудрона в остаточном судовом топливе более 5 % масс. содержание серы в топливе выше 0,50 % масс., что не соответствует требованиям. При содержании гудрона в остаточном судовом топливе менее 2 % масс. уменьшается кинематическая вязкость топлива, после которых топливо не соответствует требованиям.

Таблица 1 – Показатели качества базовых компонентов остаточных судовых топлив

Свойства г/о ДФ Гудрон ВО ТСП Плотность при 15°С, кг/м3 814,7 947,0 959,4 1073,3 Кинематическая вязкость при 50°С, мм2 - 34594,6 5221,3 52,9 Кинематическая вязкость при 40°С, мм2 2,25 - - - Содержание серы, % масс. 0,0006 3,072 2,885 0,086 Температура вспышки в закрытом тигле, °С 79 340 170 78 Температура застывания, °С -29 +52 +46 -22 Температуры выкипания, °С 180-300 > 525 350-500 67-282

Из представленных данных видно, что состав стабильного низкосернистого остаточного судового топлива для судовых двигателей и энергетических установок при использовании в качестве компонентов тяжелой смолы пиролиза и гидроочищенной дизельной фракции, остатка висбрекинга тяжелых нефтяных фракций и гудрона позволяет получать топливо с содержанием серы от 0,15 до 0,36 % масс. Остаточное судовое топливо предлагаемого состава получают с повышенными низкотемпературными свойствами без введения депрессорных и/или депрессорно-диспергирующих присадок.

Таблица 2 – Компонентный состав и показатели качества стабильных низкосернистых остаточных судовых топлив

Примеры по предложенному изобретению Номер образца 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Марка топлива - - - RMK 500 RMD 80 RME 180 RME 180 RMB 30 RMB 30 RMB 30 - - Состав стабильного низкосернистого остаточного судового топлива
ТСП 75 75 72 70 55 55 40 40 25 25 25 10 Г/о ДФ 22 20 18 20 40 35 50 55 70 65 55 72 ВО 2 2 5 5 3 5 5 3 3 5 10 8 Гудрон 1 3 5 5 2 5 5 2 2 5 10 10 Показатели качества стабильного низкосернистого остаточного судового топлива Плотность при 15°С, кг/м3 1012,9 1015,5 1014,7 1009,6 963,9 970,8 932,0 925,1 886,3 893,2 907,1 865,4 Кинематическая вязкость при 50°С, мм2 32,1 35,6 143,0 390,0 24,3 106,0 104,0 27,9 12,7 20,9 287,4 253,3 Содержание серы, % масс 0,15 0,21 0,36 0,36 0,20 0,35 0,33 0,18 0,17 0,32 0,62 0,55 Температура вспышки в закрытом тигле, °С 78 78 78 78 78 78 80 79 78 79 84 81 Температура застывания, °С -22 -22 -22 -22 -23 -22 -25 -24 -25 -24 -22 -21 Расчетный индекс ароматизации CCAI 907 908 887 870 860 847 809 822 798 795 772 731

Состав поясняется следующими примерами.

Пример 1. Стабильное низкосернистое остаточное судовое топливо включает тяжелую смолу пиролиза с температурами выкипания от 67 до 282°С, которую получают на установке пиролиза газобензиновой смеси при температуре 850oС; гидроочищенную дизельную фракцию выкипающую при температуре от 180 до 300°С, которую получают на установке гидроочистки в стационарном слое алюмокобальтникельмолибденового катализатора при температуре 350°С и давлении 9 МПа; остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций (ВО) с температурами выкипания от 350 до 500°С, который получают на установке висбрекинга тяжелых нефтяных фракций; гудрон выкипающий при температуре выше 525°С, который получают на установке вакуумной перегонки нефти. Тяжелую смолу пиролиза, гидроочищенную дизельную фракцию, остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, гудрон компаундируют в соотношении 75:22:2:1 % масс.

Полученная в данном соотношении 75:22:2:1 базовая смесь ТСП, г/о ДФ, ВО, гудрона по физико-химическим показателям не соответствует требованиям по таким показателям как плотность, расчётный индекс ароматизации CCAI (таблица 2).

Пример 2. Стабильное низкосернистое остаточное судовое топливо включает тяжелую смолу пиролиза с температурами выкипания от 67 до 282°С, которую получают на установке пиролиза газобензиновой смеси при температуре 850°С; гидроочищенную дизельную фракцию выкипающую при температуре от 180 до 300°С, которую получают на установке гидроочистки в стационарном слое алюмокобальтникельмолибденового катализатора при температуре 350°С и давлении 9 МПа; остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций с температурами выкипания от 350 до 500°С, который получают на установке висбрекинга тяжелых нефтяных фракций; гудрон выкипающий при температуре выше 525°С, который получают на установке вакуумной перегонки нефти. Тяжелую смолу пиролиза, гидроочищенную дизельную фракцию, остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, гудрон компаундируют в соотношении 75:20:2:3 % масс.

Полученная в данном соотношении 75:20:2:3 базовая смесь ТСП, г/о ДФ, ВО, гудрона по физико-химическим показателям не соответствует требованиям по таким показателям как плотность, расчётный индекс ароматизации CCAI (таблица 2).

Пример 3. Стабильное низкосернистое остаточное судовое топливо включает тяжелую смолу пиролиза с температурами выкипания от 67 до 282°С, которую получают на установке пиролиза газобензиновой смеси при температуре 850°С; гидроочищенную дизельную фракцию выкипающую при температуре от 180 до 300°С, которую получают на установке гидроочистки в стационарном слое алюмокобальтникельмолибденового катализатора при температуре 350°С и давлении 9 МПа; остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций с температурами выкипания от 350 до 500°С, который получают на установке висбрекинга тяжелых нефтяных фракций; гудрон выкипающий при температуре выше 525°С, который получают на установке вакуумной перегонки нефти. Тяжелую смолу пиролиза, гидроочищенную дизельную фракцию, остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, гудрон компаундируют в соотношении 72:18:5:5 % масс.

Полученная в данном соотношении 72:18:5:5 базовая смесь ТСП, г/о ДФ, ВО, гудрона по физико-химическим показателям не соответствует требованиям по таким показателям как плотность, расчётный индекс ароматизации CCAI (таблица 2).

Пример 4. Стабильное низкосернистое остаточное судовое топливо включает тяжелую смолу пиролиза с температурами выкипания от 67 до 282°С, которую получают на установке пиролиза газобензиновой смеси при температуре 850°С; гидроочищенную дизельную фракцию выкипающую при температуре от 180 до 300°С, которую получают на установке гидроочистки в стационарном слое алюмокобальтникельмолибденового катализатора при температуре 350°С и давлении 9 МПа; остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций с температурами выкипания от 350 до 500°С, который получают на установке висбрекинга тяжелых нефтяных фракций; гудрон выкипающий при температуре выше 525°С, который получают на установке вакуумной перегонки нефти. Тяжелую смолу пиролиза, гидроочищенную дизельную фракцию, остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, гудрон компаундируют в соотношении 70:20:5:5 % масс.

Полученная в данном соотношении 70:20:5:5 базовая смесь ТСП, г/о ДФ, ВО, гудрона по физико-химическим показателям отвечает предъявляемым требованиям к остаточному судовому топливу марки RMK 500 (таблица 2).

Пример 5. Стабильное низкосернистое остаточное судовое топливо включает тяжелую смолу пиролиза с температурами выкипания от 67 до 282°С, которую получают на установке пиролиза газобензиновой смеси при температуре 850°С; гидроочищенную дизельную фракцию выкипающую при температуре от 180 до 300°С, которую получают на установке гидроочистки в стационарном слое алюмокобальтникельмолибденового катализатора при температуре 350°С и давлении 9 МПа; остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций с температурами выкипания от 350 до 500°С, который получают на установке висбрекинга тяжелых нефтяных фракций; гудрон выкипающий при температуре выше 525°С, который получают на установке вакуумной перегонки нефти. Тяжелую смолу пиролиза, гидроочищенную дизельную фракцию, остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, гудрон компаундируют в соотношении 55:40:3:2 % масс.

Полученная в данном соотношении 55:40:3:2 базовая смесь ТСП, г/о ДФ, ВО, гудрона по физико-химическим показателям отвечает предъявляемым требованиям к остаточному судовому топливу марки RMD 80 (таблица 2).

Пример 6. Стабильное низкосернистое остаточное судовое топливо включает тяжелую смолу пиролиза с температурами выкипания от 67 до 282°С, которую получают на установке пиролиза газобензиновой смеси при температуре 850°С; гидроочищенную дизельную фракцию выкипающую при температуре от 180 до 300°С, которую получают на установке гидроочистки в стационарном слое алюмокобальтникельмолибденового катализатора при температуре 350°С и давлении 9 МПа; остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций с температурами выкипания от 350 до 500°С, который получают на установке висбрекинга тяжелых нефтяных фракций; гудрон выкипающий при температуре выше 525°С, который получают на установке вакуумной перегонки нефти. Тяжелую смолу пиролиза, гидроочищенную дизельную фракцию, остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, гудрон компаундируют в соотношении 55:35:5:5 % масс.

Полученная в данном соотношении 55:35:5:5 базовая смесь ТСП, г/о ДФ, ВО, гудрона по физико-химическим показателям отвечает предъявляемым требованиям к остаточному судовому топливу марки RME 180 (таблица 2).

Пример 7. Стабильное низкосернистое остаточное судовое топливо включает тяжелую смолу пиролиза с температурами выкипания от 67 до 282°С, которую получают на установке пиролиза газобензиновой смеси при температуре 850°С; гидроочищенную дизельную фракцию выкипающую при температуре от 180 до 300°С, которую получают на установке гидроочистки в стационарном слое алюмокобальтникельмолибденового катализатора при температуре 350°С и давлении 9 МПа; остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций с температурами выкипания от 350 до 500°С, который получают на установке висбрекинга тяжелых нефтяных фракций; гудрон выкипающий при температуре выше 525°С, который получают на установке вакуумной перегонки нефти. Тяжелую смолу пиролиза, гидроочищенную дизельную фракцию, остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, гудрон компаундируют в соотношении 40:50:5:5 % масс.

Полученная в данном соотношении 40:50:5:5 базовая смесь ТСП, г/о ДФ, ВО, гудрона по физико-химическим показателям отвечает предъявляемым требованиям к остаточному судовому топливу марки RME 180 (таблица 2).

Пример 8. Стабильное низкосернистое остаточное судовое топливо включает тяжелую смолу пиролиза с температурами выкипания от 67 до 282°С, которую получают на установке пиролиза газобензиновой смеси при температуре 850°С; гидроочищенную дизельную фракцию выкипающую при температуре от 180 до 300°С, которую получают на установке гидроочистки в стационарном слое алюмокобальтникельмолибденового катализатора при температуре 350°С и давлении 9 МПа; остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций с температурами выкипания от 350 до 500°С, который получают на установке висбрекинга тяжелых нефтяных фракций; гудрон выкипающий при температуре выше 525°С, который получают на установке вакуумной перегонки нефти. Тяжелую смолу пиролиза, гидроочищенную дизельную фракцию, остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, гудрон компаундируют в соотношении 40:55:3:2 % масс.

Полученная в данном соотношении 40:55:3:2 базовая смесь ТСП, г/о ДФ, ВО, гудрона по физико-химическим показателям отвечает предъявляемым требованиям к остаточному судовому топливу марки RMB 30 (таблица 2).

Пример 9. Стабильное низкосернистое остаточное судовое топливо включает тяжелую смолу пиролиза с температурами выкипания от 67 до 282°С, которую получают на установке пиролиза газобензиновой смеси при температуре 850°С; гидроочищенную дизельную фракцию выкипающую при температуре от 180 до 300°С, которую получают на установке гидроочистки в стационарном слое алюмокобальтникельмолибденового катализатора при температуре 350°С и давлении 9 МПа; остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций с температурами выкипания от 350 до 500°С, который получают на установке висбрекинга тяжелых нефтяных фракций; гудрон выкипающий при температуре выше 525°С, который получают на установке вакуумной перегонки нефти. Тяжелую смолу пиролиза, гидроочищенную дизельную фракцию, остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, гудрон компаундируют в соотношении 25:70:3:2 % масс.

Полученная в данном соотношении 25:70:3:2 базовая смесь ТСП, г/о ДФ, ВО, гудрона по физико-химическим показателям отвечает предъявляемым требованиям к остаточному судовому топливу марки RMB 30 (таблица 2).

Пример 10. Стабильное низкосернистое остаточное судовое топливо включает тяжелую смолу пиролиза с температурами выкипания от 67 до 282°С, которую получают на установке пиролиза газобензиновой смеси при температуре 850°С; гидроочищенную дизельную фракцию выкипающую при температуре от 180 до 300°С, которую получают на установке гидроочистки в стационарном слое алюмокобальтникельмолибденового катализатора при температуре 350°С и давлении 9 МПа; остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций с температурами выкипания от 350 до 500°С, который получают на установке висбрекинга тяжелых нефтяных фракций; гудрон выкипающий при температуре выше 525°С, который получают на установке вакуумной перегонки нефти. Тяжелую смолу пиролиза, гидроочищенную дизельную фракцию, остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, гудрон компаундируют в соотношении 25:65:5:5 % масс.

Полученная в данном соотношении 25:65:5:5 базовая смесь ТСП, г/о ДФ, ВО, гудрона по физико-химическим показателям отвечает предъявляемым требованиям к остаточному судовому топливу марки RMB 30 (таблица 2).

Пример 11. Стабильное низкосернистое остаточное судовое топливо включает тяжелую смолу пиролиза с температурами выкипания от 67 до 282°С, которую получают на установке пиролиза газобензиновой смеси при температуре 850°С; гидроочищенную дизельную фракцию выкипающую при температуре от 180 до 300°С, которую получают на установке гидроочистки в стационарном слое алюмокобальтникельмолибденового катализатора при температуре 350°С и давлении 9 МПа; остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций с температурами выкипания от 350 до 500°С, который получают на установке висбрекинга тяжелых нефтяных фракций; гудрон выкипающий при температуре выше 525°С, который получают на установке вакуумной перегонки нефти. Тяжелую смолу пиролиза, гидроочищенную дизельную фракцию, остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, гудрон компаундируют в соотношении 25:55:10:10 % масс.

Полученная в данном соотношении 25:55:10:10 базовая смесь ТСП, г/о ДФ, ВО, гудрона по физико-химическим показателям не соответствует требованиям по такому показателю как содержание серы (таблица 2).

Пример 12. Стабильное низкосернистое остаточное судовое топливо включает тяжелую смолу пиролиза с температурами выкипания от 67 до 282°С, которую получают на установке пиролиза газобензиновой смеси при температуре 850°С; гидроочищенную дизельную фракцию выкипающую при температуре от 180 до 300°С, которую получают на установке гидроочистки в стационарном слое алюмокобальтникельмолибденового катализатора при температуре 350°С и давлении 9 МПа; остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций с температурами выкипания от 350 до 500°С, который получают на установке висбрекинга тяжелых нефтяных фракций; гудрон выкипающий при температуре выше 525°С, который получают на установке вакуумной перегонки нефти. Тяжелую смолу пиролиза, гидроочищенную дизельную фракцию, остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, гудрон компаундируют в соотношении 10:72:8:10 % масс.

Полученная в данном соотношении 10:72:8:10 базовая смесь ТСП, г/о ДФ, ВО, гудрона по физико-химическим показателям не соответствует требованиям по такому показателю как содержание серы (таблица 2).

Состав стабильного низкосернистого остаточного судового топлива с содержащем серы до 0,5% масс. и улучшенными низкотемпературными свойствами для судовых двигателей и энергетических установок найдет широкое применение на нефтеперерабатывающих заводах с глубокой переработкой нефтяного сырья и нефтехимических предприятиях.

Похожие патенты RU2786812C1

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СУДОВЫХ ВЫСОКОВЯЗКИХ ТОПЛИВ И НЕФТЯНОГО КОКСА 2015
  • Кондрашева Наталья Константиновна
  • Рудко Вячеслав Алексеевич
  • Кондрашев Дмитрий Олегович
  • Шайдулина Алина Азатовна
RU2601744C1
СУДОВОЕ ВЫСОКОВЯЗКОЕ ТОПЛИВО 2016
  • Кондрашева Наталья Константиновна
  • Рудко Вячеслав Алексеевич
  • Кондрашев Дмитрий Олегович
  • Коноплин Ростислав Робертович
  • Шайдулина Алина Азатовна
RU2626236C1
СУДОВОЕ ТОПЛИВО (ВАРИАНТЫ) 2019
  • Митусова Тамара Никитовна
  • Хавкин Всеволод Артурович
  • Лобашова Марина Михайловна
  • Гуляева Людмила Алексеевна
  • Шмелькова Ольга Ивановна
  • Ершов Михаил Александрович
  • Никульшин Павел Анатольевич
  • Бобкова Марина Викторовна
  • Зубо Татьяна Алексеевна
  • Титаренко Марина Андреевна
RU2740906C1
Судовое маловязкое топливо 2019
  • Артемьева Жанна Николаевна
  • Дьячкова Светлана Георгиевна
  • Кузора Игорь Евгеньевич
RU2723633C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОПЛОТНОГО РЕАКТИВНОГО ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Максимов Антон Львович
  • Самойлов Вадим Олегович
  • Иванов Сергей Викторович
  • Онищенко Мария Игоревна
  • Петрухина Наталья Николаевна
RU2670449C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ 2015
  • Попов Юрий Валентинович
  • Белов Олег Александрович
  • Товышев Павел Александрович
RU2569686C1
Способ переработки нефтяных остатков 1989
  • Скиданова Нина Ивановна
  • Мановян Андраник Киракосович
  • Тараканов Геннадий Васильевич
  • Кадиев Хусаин Магомедович
SU1616968A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЗИМНЕГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1998
  • Кубрин Ю.Г.
  • Лядин Н.М.
  • Тархов В.А.
  • Рабинович Г.Б.
  • Пронин Н.В.
  • Борисов В.П.
  • Митусова Т.Н.
  • Пережигина И.Я.
RU2126437C1
АНТИСЕПТИК НЕФТЯНОЙ ДЛЯ ПРОПИТКИ ДРЕВЕСИНЫ - ЖИДКОСТЬ ТОВАРНАЯ КОНСЕРВАЦИОННАЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Долматов Лев Васильевич
  • Ахметов Арслан Фаритович
  • Караван Сергей Николаевич
RU2303522C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВСЕСЕЗОННОГО УНИФИЦИРОВАННОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 2018
  • Шарин Евгений Алексеевич
  • Лунева Вера Всеволодовна
  • Середа Василий Александрович
RU2673558C1

Реферат патента 2022 года СТАБИЛЬНОЕ НИЗКОСЕРНИСТОЕ ОСТАТОЧНОЕ СУДОВОЕ ТОПЛИВО

Изобретение относится к судовым топливам. Предложено стабильное низкосернистое остаточное судовое топливо, включающее гудрон и остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, характеризующееся тем, что дополнительно содержит малосернистые компоненты, в качестве которых используют тяжелую смолу пиролиза газобензиновой смеси и гидроочищенную дизельную фракцию, при следующем соотношении компонентов, мас.%: тяжелая смола пиролиза газобензиновой смеси 25-70, гидроочищенная дизельная фракция 20-65, остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций 3-5, гудрон - остальное. Техническим результатом является получение стабильного низкосернистого остаточного судового топлива с содержанием серы до 0,5 мас.%. 2 табл., 12 пр.

Формула изобретения RU 2 786 812 C1

Стабильное низкосернистое остаточное судовое топливо, включающее гудрон и остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, отличающееся тем, что дополнительно содержит малосернистые компоненты, в качестве которых используют тяжелую смолу пиролиза газобензиновой смеси и гидроочищенную дизельную фракцию, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

тяжелая смола пиролиза газобензиновой смеси 25-70 гидроочищенная дизельная фракция 20-65 остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций 3-5 гудрон остальное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2786812C1

ТОПЛИВО ДЛЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК 1999
  • Лагутин К.И.
  • Луговской А.И.
  • Логинов С.А.
  • Капустин В.М.
  • Рудяк К.Б.
RU2139912C1
Н.К.Кондрашева и др
"Разработка судовых топлив с улучшенными экологическими свойствами на базе вторичных процессов нефтепереработки"
V МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "НАКУОЕМКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ"
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ 1921
  • Новкунский И.И.
SU48A1
СУДОВОЕ ТОПЛИВО 1999
  • Лядин Н.М.
  • Пронин Н.В.
  • Борисов В.П.
  • Алуева Е.М.
  • Митусова Т.Н.
  • Пугач И.А.
RU2155211C1
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ВОДОИЗМЕЩАЮЩИХ КОРАБЛЕЙ 2012
  • Бугай Владимир Тимофеевич
  • Саутенко Алексей Александрович
  • Фахрутдинов Марат Иматдинович
RU2496855C1

RU 2 786 812 C1

Авторы

Смышляева Ксения Игоревна

Рудко Вячеслав Аленксеевич

Бузырева Екатерина Дмитреевна

Поваров Владимир Глебович

Даты

2022-12-26Публикация

2022-03-18Подача