Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к составу топлива, предназначенного для использования в судовых энергетических установках.
Известна композиция флотского мазута, содержащая 36-42% мас. прямогонного мазута, 42-48% мас. прямогонного дизельного топлива, 10-22% мас. газойля коксования или каталитического крекинга. ("Химия и технология топлив и масел", 1979 г., N 3, с. 28-30)
Недостатком композиции является невысокая вязкость, что оказывает отрицательное влияние на работу насосов судовых энергетических установок.
Известно также судовое топливо, содержащее, %мас.:
мазут - 20-40
газойль каталитического крекинга - 5-20
фракция 180-500oC вторичных процессов и/или фракция 200-480oC крекинг-флегмы - 5-15
фракция 450-КК остатка термических процессов или фракция 520-КК остатка деасфальтизации - остальное
(Патент РФ N 1672731, C 10 L 1/04, 1995 г.).
Однако, известное топливо имеет высокую вязкость и температуру застывания и не может быть использовано в качестве флотского мазута.
Для улучшения низкотемпературных свойств судовых топлив в их состав вводят депрессорную присадку.
Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по составу компонентов и достигаемому результату является топливная композция, содержащая %мас. :
фракция дизельного топлива - 13-24
легкий газойль каталитического крекинга - 21-22
сополимер окиси этилена с винилацетатом - 0,0015-0,005
остаточный компонент деасфальтизации масел пропаном - 0,005-0,1
прямогонный мазут или гудрон - остальное
(А.С. СССР N 1740402, C 10 L 1/18, 1992 г.).
Задачей настоящего изобретения является разработка композиции судового топлива, обладающего улучшенными низкотемпературными свойствами, а также расширение сырьевой базы для увеличения производства указанных топлив, в том числе флотских мазутов.
Для решения поставленной задачи предлагается судовое топливо, содержащее %мас.:
полугудрон - 5-30
широкая вакуумная фракция 260-510oC или продукты висбрекинга полугудрона и широкой вакуумной фракции 260-510oC - до 25
легкий газойль каталитического крекинга - 20-25
гидроочищенное дизельное топливо - 15-40
депрессорная присадка - до 0,05
прямогонный мазут - остальное
Отличие заявляемого технического решения состоит в том, что композиция содержит гидроочищенное дизельное топливо, в качестве основы - смесь полугудрона и прямогонного мазута и, кроме того, широкую вакуумную фракцию или продукты висбрекинга, выкипающие в заявленных пределах.
Совокупность всех компонентов, входящих в состав судового топлива, взятых в заявленном соотношении, позволяет решить поставленную задачу.
Предлагаемое судовое топливо готовят путем смешения компонентов при перемешивании.
Характеристика компонентов, используемых для приготовления образцов предлагаемого топлива приведена в таблице 1.
Для иллюстрации существа заявленного технического решения было приготовлено 5 образцов судового топлива, состав которых и показатели качества приведены в таблице 2.
Приведенные в таблице 2 данные свидетельствуют о стабильности низкотемпературных свойств предлагаемого судового топлива при хранении - температура застывания в течение 3-х месяцев повышается в среднем на 3-5oC, в то время как у известных судовых топлив - на 10-15oC.
Использование легкого газойля каталитического крекинга и гидроочищенного дизельного топлива в сочетании с депрессорной присадкой обеспечивает судовому топливу улучшенные экологические характеристики. Использование широкой вакуумной фракции 260-510oC или продуктов висбрекинга полугудрона с широкой вакуумной фракцией 260-510oC позволяет расширить сырьевую базу для обеспечения возрастающей потребности в судовых топливах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЕ ТОПЛИВО (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2740906C1 |
ТОПЛИВО НЕФТЯНОЕ ЛЕГКОЕ | 2005 |
|
RU2297443C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЗИМНЕГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2126437C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СУДОВЫХ ВЫСОКОВЯЗКИХ ТОПЛИВ И НЕФТЯНОГО КОКСА | 2015 |
|
RU2601744C1 |
ТОПЛИВО ДЛЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК | 1999 |
|
RU2139912C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ | 2015 |
|
RU2569686C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ФЛОТСКОГО МАЗУТА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2581034C1 |
Судовое маловязкое топливо | 2019 |
|
RU2723633C1 |
ТОПЛИВО ПЕЧНОЕ БЫТОВОЕ | 1998 |
|
RU2126439C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ФЛОТСКОГО МАЗУТА | 2021 |
|
RU2778518C1 |
Изобретение относится к нефтепереработке, конкретно к составу топлива, предназначенного для использования в судовых энергетических установках. Судовое топливо содержит 5-30% гудрона, до 25% широкой вакуумной фракции 260-510°С или продуктов висбрекинга полугудрона и широкой вакуумной фракции 260-510°С, 20-25% легкого газойля каталитического крекинга, 15-40% гидроочищенного дизельного топлива, до 0,05% депрессорной присадки и до 100% прямогонного мазута. Использование изобретения позволит вырабатывать судовое топливо с улучшенными низкотемпературными свойствами и экологическими характеристиками, а также расширить сырьевую базу для обеспечения вырастающей потребности в судовых топливах, в том числе флотских мазутах. 2 табл.
Судовое топливо на основе остаточной нефтяной фракции с добавлением дизельного топлива, легкого газойля каталитического крекинга и депрессорной присадки, отличающееся тем, что оно содержит гидроочищенное дизельное топливо, в качестве основы - смесь прямогонного мазута и полугудрона и дополнительно - широкую вакуумную фракцию 260 - 510oC или продукты висбрекинга полугудрона и широкой вакуумной фракции 260 - 510oC при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Полугудрон - 5 - 30
Широкая вакуумная фракция 260 - 510oC или продукты висбрекинга полугудрона и широкой вакуумной фракции 260 - 510oC - До 25
Легкий газойль каталитического крекинга - 20 - 25
Гидроочищенное дизельное топливо
Депрессорная присадка - До 0,05
Прямоугольный мазут - Остальное
Топливная композиция | 1989 |
|
SU1740402A1 |
ТОПЛИВО ДЛЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК | 1999 |
|
RU2139912C1 |
СУДОВОЕ МАЛОВЯЗКОЕ ТОПЛИВО | 1992 |
|
RU2041245C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Авторы
Даты
2000-08-27—Публикация
1999-11-04—Подача