МНОГОЦЕЛЕВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ Российский патент 2007 года по МПК B60K17/346 B60G11/18 F16H48/14 

Описание патента на изобретение RU2297927C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости.

Известно многоцелевое транспортное средство повышенной проходимости HUMMER производства «AM General Corporation» (США), содержащее раму, силовую установку, закрепленную на раме по оси транспортного средства со смещением в салон транспортного средства, полноприводную трансмиссию с ведущими мостами с электронной противобуксовочной системой, независимую пружинную подвеску всех колес, тормозную систему, закрепленные на раме [1].

Недостатками данного решения являются:

- выступание за нижнюю плоскость рамы нижних рычагов независимой пружинной подвески при ее статическом положении, что ограничивает параметры проходимости транспортного средства при его движении;

- отсутствие блокировки межколесных дифференциалов всех мостов;

- попадание на рабочие поверхности тормозных механизмов воды и грязи из-за негерметичных тормозных механизмов.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении указанных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что полноприводная трансмиссия выполнена с ведущими мостами с самоблокирующимися дифференциалами, независимая подвеска выполнена торсионной на поперечных рычагах, причем в статическом положении подвески нижние поперечные рычаги расположены выше плоскости рамы, тормозная система выполнена с герметизированными тормозными механизмами, причем тормозные механизмы размещены в герметичных корпусах, закрытых крышками с уплотнительными кольцами.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 - многоцелевое транспортное средство повышенной проходимости (общий вид);

Фиг.2 - многоцелевое транспортное средство повышенной проходимости (схематичный вид силовой установки, полноприводной трансмиссии, тормозной системы);

Фиг.3 - многоцелевое транспортное средство повышенной проходимости (мост);

Фиг.4 - многоцелевое транспортное средство повышенной проходимости (подвеска);

Фиг.5 - многоцелевое транспортное средство повышенной проходимости (тормозной механизм);

Многоцелевое транспортное средство повышенной проходимости содержит раму 1, силовую установку 2, закрепленную на раме 1 по продольной оси транспортного средства со смещением в его салон 3, а также закрепленные на раме полноприводную трансмиссию 4, выполненную с ведущими мостами 5 с самоблокирующимися дифференциалами 6, независимую подвеску 7 всех колес с торсионами 8 и поперечными рычагами 9, 10, тормозную систему 11 с тормозными механизмами 12, размещенными в герметичных корпусах 13, закрытых крышками 14 с уплотнительными кольцами 15. Дифференциал 6 содержит звездочки 16, 17, связанные через полуоси 18, 19 с колесами транспортного средства, сепаратор 20 с сухарями 21, 22, соединенный с чашкой 23 дифференциала и ведомой шестерней 24 главной передачи.

В статическом положении подвески 7 нижние рычаги 10 расположены выше нижней плоскости рамы 1, что при движении машины снижает сопротивление ее движению по труднопроходимым участкам и повышает проходимость машины.

Дифференциал 6 повышает проходимость машины за счет более рационального перераспределения крутящего момента на буксующем и небуксующих колесах. При этом между кулачками звездочек 16, 17 и торцовыми поверхностями сухарей 21, 22 сепаратора 20 возникает момент трения, частично блокирующий дифференциал, что приводит к передаче части подводимого от силовой установки 2 крутящего момента с буксующего колеса на небуксующее.

Крышки 14 с уплотнительными кольцами 15 обеспечивают герметичность корпусов 13, что исключает попадание воды и грязи на тормозные механизмы 12.

Предлагаемое техническое решение предполагается использовать в автомобилях многоцелевого назначения, выпускаемых ОАО «ГАЗ».

Источник информации

1. «Внедорожник 2004», журнал (стр.96), ООО «Издательский дом Третий Рим», 2003 г. - прототип.

Похожие патенты RU2297927C2

название год авторы номер документа
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости с электрическим приводом колёс 2022
  • Сергеев Петр Геннадьевич
RU2786903C1
АВТОМОБИЛЬ ПОЛНОПРИВОДНОЙ 1997
  • Григорьев Е.Н.
  • Вохмянин В.П.
  • Зубенко Н.В.
RU2120864C1
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2001
  • Белокопытов А.Д.
  • Кудряшов Е.М.
  • Лебедев И.А.
  • Буслаев А.Н.
  • Лебедев А.И.
  • Сиротин В.Л.
RU2194628C1
Транспортное средство высокой проходимости - снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 6x6 2022
  • Манянин Сергей Евгеньевич
RU2801135C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2552375C1
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2568162C1
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ 2012
  • Костюкович Юрий Васильевич
RU2497695C1
ШАССИ СНЕГОБОЛОТОХОДА 2015
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Князьков Егор Вадимович
  • Князьков Александр Вадимович
  • Жаркова Анастасия Вадимовна
RU2599852C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Богатырева Анастасия Станиславовна
RU2582001C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 297 927 C2

Реферат патента 2007 года МНОГОЦЕЛЕВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости. Многоцелевое транспортное средство повышенной проходимости содержит раму, силовую установку, закрепленную на раме по оси транспортного средства со смещением в его салон, полноприводную трансмиссию, независимую подвеску всех колес, тормозную систему, закрепленные на раме. Полноприводная трансмиссия выполнена с ведущими мостами с самоблокирующимися дифференциалами. Независимая подвеска выполнена торсионной на поперечных рычагах. В статическом положении подвески нижние поперечные рычаги расположены выше плоскости рамы. Тормозная система выполнена с герметизированными тормозными механизмами. Тормозные механизмы размещены в герметичных корпусах, закрытых крышками с уплотнительными кольцами. Технический результат - повышение проходимости и устойчивости транспортного средства по рельефной местности, защита от попадания на рабочие поверхности тормозных механизмов воды и грязи. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 297 927 C2

Многоцелевое транспортное средство повышенной проходимости, содержащее раму, силовую установку, закрепленную на раме по оси транспортного средства со смещением в его салон, полноприводную трансмиссию, независимую подвеску всех колес, тормозную систему, закрепленные на раме, отличающееся тем, что полноприводная трансмиссия выполнена с ведущими мостами с самоблокирующимися дифференциалами, независимая подвеска выполнена торсионной на поперечных рычагах, причем в статическом положении подвески нижние поперечные рычаги расположены выше плоскости рамы, тормозная система выполнена с герметизированными тормозными механизмами, причем тормозные механизмы размещены в герметичных корпусах, закрытых крышками с уплотнительными кольцами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2297927C2

"АВТО РЕВЮ", 2002, №17
Кадаков М
и Еремкин В, "Зверь", стр.14-17
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
Тормозная система транспортного средства,преимущественно грузового,с дизельным двигателем 1980
  • Шишкин Лев Степанович
SU1106705A1
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Якубов С.С.
  • Кабиров Ф.З.
  • Беляев А.Р.
  • Чагин В.Г.
  • Мардеев И.А.
  • Савостин С.Г.
  • Арсеньев М.В.
  • Рыжиков Е.А.
  • Горин А.В.
  • Буртаков Б.Е.
RU2212343C1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ КУЛАЧКОВЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 2002
  • Чернышов Ю.С.
  • Кряжев Г.В.
RU2235931C1
US 3029091 А, 10.04.1962.

RU 2 297 927 C2

Авторы

Анисимов Станислав Валентинович

Копылов Игорь Борисович

Королев Евгений Анатольевич

Заболотный Александр Валерьевич

Зеленов Юрий Николаевич

Мещеряков Владимир Степанович

Королев Юрий Николаевич

Масягин Александр Григорьевич

Чураев Владимир Михайлович

Даты

2007-04-27Публикация

2005-02-28Подача