Данное техническое решение относится к опорным рамам грузоподъемных машин, в частности к ходовым опорным рамам башенных кранов, имеющих центральную часть и связанные с ней разъемно периферийные части.
Известны опорные рамы, каждая из которых содержит центральную часть, выполненную из вертикальных замкнутых стенок, образующих обечайку, имеющую верхний и нижний листы, периферийные части, соединенные с центральной частью рамы, при этом центральная часть рамы имеет наклонно расположенные между вертикальными стенками обечайки диафрагмы, а на верхнем листе центральной части закреплен опорный круг [1, 2].
Известна опорная рама башенного крана, содержащая центральную часть, соединенную с ней шкворнями консоли, при этом центральная часть представляет собой кольцевую обечайку с опорным кругом на верхнем листе [3].
Известны ходовые рамы грузоподъемных машин, каждая из которых содержит верхний и нижний листы, между которыми концентрично расположены обечайки, соединенные с одним листом рамы и обечайками [4, 5], при этом в ходовой раме [5] каждая диафрагма расположена между парой смежных диафрагм и выполнена из двух коротких диафрагм, состыкованных между собой сваркой по их длине, при этом одна из коротких диафрагм соединена с обечайками и упомянутым листом, а вторая короткая диафрагма соединена с обечайками.
Данные конструкции решают задачу повышения прочности центральной части рамы башенного крана и имеют сравнительно большую металлоемкость и трудоемкость изготовления.
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению по сущности и достигаемому эффекту является, имеющая с данным изобретением более общие признаки, ходовая опорная рама башенного крана [3], содержащая центральную часть с верхним и нижним листами, закрепленное на верхнем листе опорное кольцо с отверстиями в нем и верхнем листе, расположенными по периметру опорного кольца, связанные шкворнями и подкосами с центральной частью консоли [3].
Решаемой и достигаемой целью настоящего изобретения является повышение прочности рамы, уменьшение ее металлоемкости и трудоемкости изготовления.
Для достижения этой цели в ходовой опорной раме башенного крана, содержащей центральную часть с верхним и нижним листами, закрепленное на верхнем листе опорное кольцо с отверстиями в нем и верхнем листе, расположенными по периметру опорного кольца, связанные шкворнями и подкосами с центральной частью консоли, центральная часть рамы выполнена с крестообразно расположенными коробчатыми балками, между смежными коробчатыми балками расположены жестко соединенные с ними конические вставки, к каждой из которой в верхней ее части по периметру рамы вертикально прикреплены ребра жесткости, каждая коническая вставка жестко соединена с верхним и нижним листом центральной части рамы, каждое ребро жесткости расположено между отверстиями верхнего листа, при этом вертикальные стенки каждой балки и конические вставки соединены с верхним и нижним листами, а центральная часть рамы и консоли выполнены с взаимодействующими между собой упорами.
К каждому торцу коробчатой балки прикреплена наклонная корытообразная стенка, в углублении которой расположен упор центральной части рамы.
Каждая коническая вставка в горизонтальной плоскости выполнена выпуклой наружу.
В центре центральной части рамы выполнено отверстие под кабели электропитания крана.
В вертикальных стенках балок выполнены монтажные отверстия.
На фиг.1 показана ходовая опорная рама башенного крана.
На фиг.2 - вид А на фиг.1.
На фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2.
На фиг.4 - сечение В-В на фиг.2.
На фиг.5 - центральная часть рамы, вид А на фиг.1 без консолей.
На фиг.6 - центральная часть рамы, вид Г на фиг.1 без консолей.
На фиг.7 - сечение Д-Д на фиг.5.
На фиг.8 - центральная часть рамы без консолей, вид спереди.
На фиг.9 - сечение Е-Е на фиг.6.
Ходовая опорная рама башенного крана содержит центральную часть 1 (фиг.1), имеющую расположенные крестообразно балки 2 (фиг.6), с которыми соединены верхний и нижний листы 3 и 4. На верхнем листе 3 закреплено опорное кольцо 5 (фиг.3) под поворотную опору крана (не показана). В опорном кольце 5 и в верхнем листе 3 выполнено множество отверстий 6 (фиг.3), которые расположены по периметру опорного кольца 5 и центральной части рамы. Отверстия предназначены для крепления поворотной опоры крана к центральной части 1 рамы (опора не показана).
С центральной частью 1 рамы связаны периферийные части рамы, представляющие собой четыре консоли 7 (фиг.2), каждая из которых связана с центральной частью 1 рамы шкворнем 8. Каждая консоль 7 дополнительно связана с центральной частью 1 рамы подкосом 9. Наружные стороны 10 и 11 (фиг.7) смежных балок 2 соединены наклонными диафрагмами 12. Рама имеет ребра 13 жесткости (фиг.8), которые расположены по высоте рамы и прикреплены к коническим вставкам 14, расположенным между балками и жестко связанными с балками 2, верхним и нижним листами 3 и 4. Каждая коническая вставка выполнена выпуклой в наружную сторону рамы. Каждое ребро 13 жесткости (фиг.2) расположено вертикально между отверстиями 6 опорного кольца и верхнего листа.
Конические вставки 14 расположены между вертикальными стенками 10 и 11 балок 2 и жестко соединены с ними.
Каждая коробчатая балка 2 (фиг.3, 9) имеет прямоугольную в сечении форму. В стенках 15 балок выполнены монтажные отверстия 16 большого диаметра для обеспечения доступа к гайкам болтовых соединений, расположенным в замкнутых полостях 17 балок (болтовые соединения не показаны). Каждая коническая вставка 14 расположена наклонно к центральной оси 18 рамы (фиг.8). Каждая балка на конце имеет наклонную торцовую стенку 19 (фиг.7). В раме, на оси ее симметрии расположено центральное отверстие 20, образованное трубой 21, жестко связанной с балками 2 и коническими вставками 14. На конце каждой консоли 7 выполнена проушина 22 под шкворень 8, расположенный в проушинах 23 (фиг.7) центральной части рамы. Каждая консоль 7 имеет выполненный в ней упор 24 (фиг.3). Закрывающая торец каждой балки 2 наклонная стенка 19 выполнена корытообразной в сечении и в ее углублении 25, обращенном в наружную сторону, расположен упор 26 центральной части рамы. Упор 26 взаимодействует с упором 24 консоли через горизонтально расположенные площадки этих упоров (фиг.3).
Ходовая опорная рама башенного крана работает следующим образом. Нагрузка от башни крана (не показана) передается на опорное кольцо 5 верхний лист 3, на балки 2, нижний лист 4, на упоры 26, и через эти упоры и верхний лист 3 далее нагрузка передается на упоры 24 и консоли 7. При этом благодаря тому, что центральная часть рамы выполнена с крестообразно расположенными коробчатыми балками 2, между которыми расположены жестко соединенные с ними конические вставки 14, к каждой из которой в верхней ее части по периметру рамы вертикально прикреплены ребра 13 жесткости, нагрузка от опорного кольца 5 перераспределяется на указанные элементы наиболее эффективно, что существенно позволило повысить прочность рамы, уменьшить ее металлоемкость и трудоемкость изготовления.
Источники информации
1. DE 3013513 C2, 30.10.1980.
2. US 3021016, 09.04.1979.
3. Л.М.Волин и др. Башенный кран КБ-100.1, - М.: Гос. издательство литературы по строительству, 1966, с.9-10 (прототип).
4. SU 169221, 1963.
5. SU 1558849, 23.04.1990.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ РАМА БАШЕННОГО КРАНА | 2008 |
|
RU2361802C1 |
ПОРТАЛ БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297969C1 |
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА БАШЕННОГО КРАНА С ПРОДОЛЬНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ПОПЕРЕЧНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2008 |
|
RU2371373C1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2008 |
|
RU2361805C1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ЭКСКАВАТОР | 2008 |
|
RU2379426C2 |
ТЕЛЕЖКА ОПОРНОЙ РАМЫ БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297968C1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 2000 |
|
RU2179145C1 |
ОСНОВАНИЕ СТУПЕНИ ИЛИ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ТЕЛЕЖЕК ДВИЖУЩЕГОСЯ УСТРОЙСТВА, ТЕЛЕЖКИ И ДВИЖУЩЕЕСЯ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2499761C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, БОКОВАЯ РАМА И НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2007 |
|
RU2373091C2 |
Ходовая опорная рама содержит центральную часть с верхним и нижним листами, закрепленное на верхнем листе опорное кольцо с отверстиями в нем и верхнем листе, связанные шкворнями и подкосами с центральной частью консоли. Центральная часть рамы выполнена с крестообразно расположенными коробчатыми балками, между смежными балками расположены жестко соединенные с ними конические вставки, к каждой из которой в верхней ее части по периметру рамы вертикально прикреплены ребра жесткости. Каждая коническая вставка жестко соединена с верхним и нижним листом центральной части рамы, каждое ребро жесткости расположено между отверстиями верхнего листа, при этом вертикальные стенки каждой балки и конические вставки соединены с верхним и нижним листами, а центральная часть рамы и консоли выполнены с взаимодействующими между собой упорами. Технический результат - повышение прочности рамы, уменьшение ее металлоемкости и трудоемкости изготовления. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.
Опорная рама грузоподъемного крана | 1982 |
|
SU1043096A1 |
Опорно-ходовая часть башенного крана | 1987 |
|
SU1685857A1 |
РАМА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАМЫ | 1997 |
|
RU2118287C1 |
DE 3013513 A, 30.10.1980. |
Авторы
Даты
2007-04-27—Публикация
2005-10-10—Подача