ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ РАМА БАШЕННОГО КРАНА Российский патент 2007 года по МПК B66C5/10 B66C9/00 

Описание патента на изобретение RU2297967C1

Данное техническое решение относится к опорным рамам грузоподъемных машин, в частности к ходовым опорным рамам башенных кранов, имеющих центральную часть и связанные с ней разъемно периферийные части.

Известны опорные рамы, каждая из которых содержит центральную часть, выполненную из вертикальных замкнутых стенок, образующих обечайку, имеющую верхний и нижний листы, периферийные части, соединенные с центральной частью рамы, при этом центральная часть рамы имеет наклонно расположенные между вертикальными стенками обечайки диафрагмы, а на верхнем листе центральной части закреплен опорный круг [1, 2].

Известна опорная рама башенного крана, содержащая центральную часть, соединенную с ней шкворнями консоли, при этом центральная часть представляет собой кольцевую обечайку с опорным кругом на верхнем листе [3].

Известны ходовые рамы грузоподъемных машин, каждая из которых содержит верхний и нижний листы, между которыми концентрично расположены обечайки, соединенные с одним листом рамы и обечайками [4, 5], при этом в ходовой раме [5] каждая диафрагма расположена между парой смежных диафрагм и выполнена из двух коротких диафрагм, состыкованных между собой сваркой по их длине, при этом одна из коротких диафрагм соединена с обечайками и упомянутым листом, а вторая короткая диафрагма соединена с обечайками.

Данные конструкции решают задачу повышения прочности центральной части рамы башенного крана и имеют сравнительно большую металлоемкость и трудоемкость изготовления.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению по сущности и достигаемому эффекту является, имеющая с данным изобретением более общие признаки, ходовая опорная рама башенного крана [3], содержащая центральную часть с верхним и нижним листами, закрепленное на верхнем листе опорное кольцо с отверстиями в нем и верхнем листе, расположенными по периметру опорного кольца, связанные шкворнями и подкосами с центральной частью консоли [3].

Решаемой и достигаемой целью настоящего изобретения является повышение прочности рамы, уменьшение ее металлоемкости и трудоемкости изготовления.

Для достижения этой цели в ходовой опорной раме башенного крана, содержащей центральную часть с верхним и нижним листами, закрепленное на верхнем листе опорное кольцо с отверстиями в нем и верхнем листе, расположенными по периметру опорного кольца, связанные шкворнями и подкосами с центральной частью консоли, центральная часть рамы выполнена с крестообразно расположенными коробчатыми балками, между смежными коробчатыми балками расположены жестко соединенные с ними конические вставки, к каждой из которой в верхней ее части по периметру рамы вертикально прикреплены ребра жесткости, каждая коническая вставка жестко соединена с верхним и нижним листом центральной части рамы, каждое ребро жесткости расположено между отверстиями верхнего листа, при этом вертикальные стенки каждой балки и конические вставки соединены с верхним и нижним листами, а центральная часть рамы и консоли выполнены с взаимодействующими между собой упорами.

К каждому торцу коробчатой балки прикреплена наклонная корытообразная стенка, в углублении которой расположен упор центральной части рамы.

Каждая коническая вставка в горизонтальной плоскости выполнена выпуклой наружу.

В центре центральной части рамы выполнено отверстие под кабели электропитания крана.

В вертикальных стенках балок выполнены монтажные отверстия.

На фиг.1 показана ходовая опорная рама башенного крана.

На фиг.2 - вид А на фиг.1.

На фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2.

На фиг.4 - сечение В-В на фиг.2.

На фиг.5 - центральная часть рамы, вид А на фиг.1 без консолей.

На фиг.6 - центральная часть рамы, вид Г на фиг.1 без консолей.

На фиг.7 - сечение Д-Д на фиг.5.

На фиг.8 - центральная часть рамы без консолей, вид спереди.

На фиг.9 - сечение Е-Е на фиг.6.

Ходовая опорная рама башенного крана содержит центральную часть 1 (фиг.1), имеющую расположенные крестообразно балки 2 (фиг.6), с которыми соединены верхний и нижний листы 3 и 4. На верхнем листе 3 закреплено опорное кольцо 5 (фиг.3) под поворотную опору крана (не показана). В опорном кольце 5 и в верхнем листе 3 выполнено множество отверстий 6 (фиг.3), которые расположены по периметру опорного кольца 5 и центральной части рамы. Отверстия предназначены для крепления поворотной опоры крана к центральной части 1 рамы (опора не показана).

С центральной частью 1 рамы связаны периферийные части рамы, представляющие собой четыре консоли 7 (фиг.2), каждая из которых связана с центральной частью 1 рамы шкворнем 8. Каждая консоль 7 дополнительно связана с центральной частью 1 рамы подкосом 9. Наружные стороны 10 и 11 (фиг.7) смежных балок 2 соединены наклонными диафрагмами 12. Рама имеет ребра 13 жесткости (фиг.8), которые расположены по высоте рамы и прикреплены к коническим вставкам 14, расположенным между балками и жестко связанными с балками 2, верхним и нижним листами 3 и 4. Каждая коническая вставка выполнена выпуклой в наружную сторону рамы. Каждое ребро 13 жесткости (фиг.2) расположено вертикально между отверстиями 6 опорного кольца и верхнего листа.

Конические вставки 14 расположены между вертикальными стенками 10 и 11 балок 2 и жестко соединены с ними.

Каждая коробчатая балка 2 (фиг.3, 9) имеет прямоугольную в сечении форму. В стенках 15 балок выполнены монтажные отверстия 16 большого диаметра для обеспечения доступа к гайкам болтовых соединений, расположенным в замкнутых полостях 17 балок (болтовые соединения не показаны). Каждая коническая вставка 14 расположена наклонно к центральной оси 18 рамы (фиг.8). Каждая балка на конце имеет наклонную торцовую стенку 19 (фиг.7). В раме, на оси ее симметрии расположено центральное отверстие 20, образованное трубой 21, жестко связанной с балками 2 и коническими вставками 14. На конце каждой консоли 7 выполнена проушина 22 под шкворень 8, расположенный в проушинах 23 (фиг.7) центральной части рамы. Каждая консоль 7 имеет выполненный в ней упор 24 (фиг.3). Закрывающая торец каждой балки 2 наклонная стенка 19 выполнена корытообразной в сечении и в ее углублении 25, обращенном в наружную сторону, расположен упор 26 центральной части рамы. Упор 26 взаимодействует с упором 24 консоли через горизонтально расположенные площадки этих упоров (фиг.3).

Ходовая опорная рама башенного крана работает следующим образом. Нагрузка от башни крана (не показана) передается на опорное кольцо 5 верхний лист 3, на балки 2, нижний лист 4, на упоры 26, и через эти упоры и верхний лист 3 далее нагрузка передается на упоры 24 и консоли 7. При этом благодаря тому, что центральная часть рамы выполнена с крестообразно расположенными коробчатыми балками 2, между которыми расположены жестко соединенные с ними конические вставки 14, к каждой из которой в верхней ее части по периметру рамы вертикально прикреплены ребра 13 жесткости, нагрузка от опорного кольца 5 перераспределяется на указанные элементы наиболее эффективно, что существенно позволило повысить прочность рамы, уменьшить ее металлоемкость и трудоемкость изготовления.

Источники информации

1. DE 3013513 C2, 30.10.1980.

2. US 3021016, 09.04.1979.

3. Л.М.Волин и др. Башенный кран КБ-100.1, - М.: Гос. издательство литературы по строительству, 1966, с.9-10 (прототип).

4. SU 169221, 1963.

5. SU 1558849, 23.04.1990.

Похожие патенты RU2297967C1

название год авторы номер документа
ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ РАМА БАШЕННОГО КРАНА 2008
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2361802C1
ПОРТАЛ БАШЕННОГО КРАНА 2005
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2297969C1
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
СПОСОБ ПЕРЕВОДА БАШЕННОГО КРАНА С ПРОДОЛЬНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ПОПЕРЕЧНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2008
  • Марысаев Борис Клеоникович
  • Фадин Александр Сергеевич
RU2371373C1
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН 2008
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2361805C1
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ЭКСКАВАТОР 2008
  • Шварц Лев Израилевич
  • Карташов Виктор Афанасьевич
RU2379426C2
ТЕЛЕЖКА ОПОРНОЙ РАМЫ БАШЕННОГО КРАНА 2005
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2297968C1
КОЗЛОВОЙ КРАН 2000
  • Лысенко О.Н.
  • Молодцов Ю.В.
  • Ураков В.Ф.
RU2179145C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, БОКОВАЯ РАМА И НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2007
  • Шарапов Анатолий Аркадьевич
  • Головизнин Борис Леонидович
  • Малых Николай Александрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Левин Александр Борисович
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Белоусов Констинтин Анатольевич
  • Щелоков Владимир Федорович
RU2373091C2
ОСНОВАНИЕ СТУПЕНИ ИЛИ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ТЕЛЕЖЕК ДВИЖУЩЕГОСЯ УСТРОЙСТВА, ТЕЛЕЖКИ И ДВИЖУЩЕЕСЯ УСТРОЙСТВО 2008
  • Матхайсл Михаель
  • Илледиц Томас
  • Новачек Томас
  • Гёсль Харальд
RU2499761C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 297 967 C1

Реферат патента 2007 года ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ РАМА БАШЕННОГО КРАНА

Ходовая опорная рама содержит центральную часть с верхним и нижним листами, закрепленное на верхнем листе опорное кольцо с отверстиями в нем и верхнем листе, связанные шкворнями и подкосами с центральной частью консоли. Центральная часть рамы выполнена с крестообразно расположенными коробчатыми балками, между смежными балками расположены жестко соединенные с ними конические вставки, к каждой из которой в верхней ее части по периметру рамы вертикально прикреплены ребра жесткости. Каждая коническая вставка жестко соединена с верхним и нижним листом центральной части рамы, каждое ребро жесткости расположено между отверстиями верхнего листа, при этом вертикальные стенки каждой балки и конические вставки соединены с верхним и нижним листами, а центральная часть рамы и консоли выполнены с взаимодействующими между собой упорами. Технический результат - повышение прочности рамы, уменьшение ее металлоемкости и трудоемкости изготовления. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 297 967 C1

1. Ходовая опорная рама башенного крана, содержащая центральную часть с верхним и нижним листами, закрепленное на верхнем листе опорное кольцо с отверстиями в нем и верхнем листе, связанные шкворнями и подкосами с центральной частью консоли, отличающаяся тем, что центральная часть рамы выполнена с крестообразно расположенными коробчатыми балками, между смежными коробчатыми балками расположены жестко соединенные с ними конические вставки, к каждой из которой в верхней ее части по периметру рамы вертикально прикреплены ребра жесткости, каждая коническая вставка жестко соединена с верхним и нижним листами центральной части рамы, каждое ребро жесткости расположено между отверстиями верхнего листа, при этом вертикальные стенки каждой балки и конические вставки соединены с верхним и нижним листами, а центральная часть рамы и консоли выполнены с взаимодействующими между собой упорами.2. Ходовая рама по п.1, отличающаяся тем, что к каждому торцу коробчатой балки прикреплена наклонная корытообразная стенка, в углублении которой расположен упор центральной части рамы.3. Ходовая опорная рама по п.1, отличающаяся тем, что каждая коническая вставка в горизонтальной плоскости выполнена выпуклой наружу.4. Ходовая опорная рама по п.1, отличающаяся тем, что в центре центральной части рамы выполнены отверстия под кабели электропитания крана.5. Ходовая опорная рама по п.1, отличающаяся тем, что в вертикальных стенках балок выполнены монтажные отверстия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2297967C1

Опорная рама грузоподъемного крана 1982
  • Тотолин Петр Егорович
  • Ряхин Виктор Александрович
  • Панкрашкин Павел Васильевич
  • Клименко Вячеслав Викторович
  • Мошкарев Геннадий Николаевич
  • Андреев Эдуард Иванович
  • Ильченко Ольга Петровна
SU1043096A1
Опорно-ходовая часть башенного крана 1987
  • Коростелев Николай Семенович
  • Тотолин Петр Егорович
  • Ильченко Сергей Владимирович
SU1685857A1
РАМА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАМЫ 1997
  • Невзоров Л.А.
  • Инденбаум А.И.
  • Маркелов Б.А.
  • Леонов П.А.
  • Меркин К.В.
RU2118287C1
DE 3013513 A, 30.10.1980.

RU 2 297 967 C1

Авторы

Марысаев Борис Клеоникович

Даты

2007-04-27Публикация

2005-10-10Подача