Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно в козловых кранах большой грузоподъемности.
Наиболее близким аналогом является козловой кран, включающий пролетные балки, соединенные попарно в поперечном направлении П-образными рамами, и наклонные опоры /авторское свидетельство СССР N 1796582, кл. B 66 C 19/00, 1993/.
В известной конструкции крана опоры выполнены с консолями, необходимыми для опирания на них стоек П-образной рамы и балок, что приводит к увеличению размеров их поперечного сечения и тем самым к увеличению материалоемкости.
Технической задачей настоящего изобретения является повышение пространственной жесткости конструкции с одновременным обеспечением требований монтажа и снижение металлоемкости.
Данная задача решается за счет того, что в козловом кране, включающем пролетные балки, соединенные попарно в поперечном направлении П-образными рамами, и наклонные опоры, обращенные к опорам боковые стенки коробчатых балок снабжены кронштейнами, жестко прикрепленными к опорам, причем верхний горизонтальный лист кронштейна соединен внахлест с верхним поясом балки и с нижним торцом стойки рамы, верхняя часть каждой опоры шарнирно соединена с П-образной рамой в зоне пересечения ее стойки и ригеля, а нижняя часть опоры болтовым фланцем смонтирована с плитой вставки, которая двумя щеками, жестко связанными с плитой, шарнирно соединена с балансирной осью ходовой тележки, причем жесткость плиты вставки в процессе монтажа меньше ее проектной жесткости.
Нижний наклонный лист кронштейна с одной стороны встык присоединен к нижнему поясу балки, а с другой стороны - к вертикальному листу, расположенному параллельно боковой стенке балки и соединенному с верхним горизонтальным листом.
Каждая опора соединена с вертикальным листом кронштейна посредством дискретно расположенных по высоте ребер.
Плита вставки выполнена с возможностью присоединения к ней после монтажа опор подкрепляющих элементов, обеспечивающих ее проектную жесткость.
Верхняя часть каждой опоры выполнена с проушиной для оси монтажного шарнира, пропущенной через отверстие рамы, расположенного на пересечении центральной оси стойки рамы и горизонтальной оси ригеля, смещенной внутрь рамы на величину, не превышающую диаметр отверстия.
Пролетные балки, опоры, стойки и ригель П-образной рамы выполнены прямоугольного поперечного сечения из сварных плоских листов.
Опоры выполнены с увеличивающимся к ригелю рамы поперечным сечением.
П-образная рама имеет равную поперечную жесткость на участке действия постоянного изгибающего момента.
Участки пересечения стенок стоек рамы с соответствующими стенками ее ригеля выполнены закругленными с радиусом, равным 0,4-0,6 наименьшего поперечного сечения стойки.
Изобретение поясняется чертежами, где:
на фиг. 1 изображен кран;
на фиг. 2 - поперечный разрез крана;
на фиг. 3 - участок пересечения стойки и ригеля рамы;
на фиг. 4 - соединение кронштейна с балкой;
на фиг. 5 - нижняя часть стойки, соединенная с плитой вставки.
Козловой кран включает пролетные балки 1, попарно соединенные четырьмя П-образными рамами 2, а по краям замыкаются торцевыми балками 3.
К обращенным в сторону наклонных опор 4 боковым стенкам 5 балки 1 прикреплены кронштейны 6, жестко соединенные с наклонными опорами 4.
Кронштейны 6 состоят из верхнего горизонтального листа 7, с нахлестом прикрепленного к верхнему поясу 8 балки 1, нижнего наклонного листа 9, одним концом приваренного встык к нижнему поясу 10 балки, а другим - к вертикальному листу 11, соединяющему верхний и нижний листы кронштейна, и расположенного параллельно боковой стенке балки.
Вертикальный лист 11 кронштейна жестко соединен с наклонными опорами 4 посредством дискретно расположенных по высоте ребер 12.
Верхняя часть каждой опоры выполнена с проушиной для оси монтажного шарнира, пропущенной через отверстие 13 П-образной рамы, центр которого размещен на пересечении вертикальной центральной оси стойки 14 рамы и горизонтальной оси ригеля 15, смещенной на величину h, не превышающую диаметр отверстия 13.
На горизонтальный лист кронштейна установлен нижний торец стойки рамы, снабженный горизонтальной плитой для соединения с листом кронштейна.
Нижняя часть опоры на торце снабжена болтовым фланцем 16 для соединения с плитой 17 вставки 18. К плите 17 перпендикулярно ее плоскости жестко присоединены щеки 19, шарнирно соединенные с балансирной осью 20 ходовой тележки 21.
В процессе монтажа плита 17 вставки 18 имеет жесткость, меньшую, чем проектное ее значение, что обеспечивает возможность перемещения ходовой тележки перпендикулярно оси рельса на величину допустимого нормативного отклонения с последующей фиксацией и придание ей проектной жесткости путем установки дополнительных подкрепляющих элементов. Жесткость плиты в процессе монтажа составляет 0,5-0,9 от проектного значения.
Все несущие элементы крана: пролетные балки, ригель и стойки П-образной рамы, опоры изготовлены путем сварки плоских листов, образующих прямоугольное поперечное сечение каждого из несущих элементов. Стойки и ригель рам имеют одинаковое поперечное сечение.
С целью снижения концентрации напряжений при действующих динамических нагрузках угловые зоны рамы выполнены с закруглением с радиусом, равным 0,4-0,6 наименьшего поперечного сечения стойки /ригеля/ рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯРНАЯ НАСАДКА ДЛЯ СЕПАРАЦИОННЫХ И МАССООБМЕННЫХ АППАРАТОВ | 2000 |
|
RU2168356C1 |
РЕГУЛЯРНАЯ НАСАДКА ДЛЯ ТЕПЛО- И МАССООБМЕННЫХ АППАРАТОВ | 2001 |
|
RU2188706C1 |
ЦЕНТРАТОР И ОБСАДНАЯ КОЛОННА | 2001 |
|
RU2209291C1 |
U-ОБРАЗНАЯ РАДИАЦИОННАЯ ТРУБА | 2001 |
|
RU2202736C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
КОЛОННА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МАССООБМЕННЫХ ПРОЦЕССОВ | 1999 |
|
RU2150990C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЖИДКОСТИ МАССООБМЕННЫХ АППАРАТОВ | 2001 |
|
RU2191616C1 |
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ЖИДКИХ И ГАЗООБРАЗНЫХ СРЕД | 2000 |
|
RU2182679C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2009 |
|
RU2406796C1 |
ОСНОВАНИЕ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2207318C2 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности. Козловой кран включает в себя пролетные балки, соединенные попарно П-образными рамами, и наклонные опоры. Обращенные к опорам боковые стенки пролетных балок снабжены кронштейнами, жестко прикрепленными к опорам. Верхний горизонтальный лист кронштейна соединен с нижним торцом стойки рамы и внахлест с верхним поясом балки. Верхняя часть каждой опоры шарнирно соединена с П-образной рамой в зоне пересечения ее стойки и ригеля, а нижняя часть опоры снабжена фланцем для соединения посредством болтов с плитой вставки. К плите вставки присоединены подкрепляющие элементы, обеспечивающие проектную жесткость. Плита вставки двумя щеками, жестко связанными с плитой, шарнирно соединена с балансирной осью ходовой тележки. Техническим результатом изобретения является повышение пространственной жесткости с одновременным обеспечением требований монтажа. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
0 |
|
SU163122A1 | |
0 |
|
SU353194A1 | |
1972 |
|
SU417368A1 | |
Пролетная балка | 1976 |
|
SU586089A1 |
Пролетная балка крана коробчатого сечения | 1981 |
|
SU1020358A1 |
Козловой консольный кран | 1990 |
|
SU1796582A1 |
Способ получения пентахлорида ниобия | 1973 |
|
SU538992A1 |
Замасливатель для стекловолокна | 1975 |
|
SU763497A1 |
Устройство для контроля дискретных каналов связи | 1984 |
|
SU1223379A1 |
US 3547277 А, 15.12.1970 | |||
US 5385249 А, 31.01.1995 | |||
Регулятор для реверсивных гидромашин | 1984 |
|
SU1204793A1 |
Авторы
Даты
2002-02-10—Публикация
2000-12-19—Подача