МАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ Российский патент 2007 года по МПК B64C1/00 

Описание патента на изобретение RU2299154C1

Изобретение относится к авиационной технике.

Известны магистральные самолеты, основными элементами которых являются фюзеляж, крыло, горизонтальное и вертикальное оперение, органы управления, силовая установка, самолетные системы, пассажирское и другое оборудование. В последнее время получили развитие конструкции самолетов, в которых применяются фюзеляжи некруглого сечения. Ближайшим таким прототипом может рассматриваться конструкция самолета, по патенту WO 97/43176, В64С 3/10, 21/00, 23/00 международной классификации, в которой используется эллиптический несущий фюзеляж. Такая конструкция дает новые возможности для повышения характеристик самолета и улучшения комфорта пассажиров, но приводит при применении старых конструкций к значительному увеличению массы.

Целью предлагаемого изобретения является обеспечение высокой весовой отдачи при любых изменениях формы фюзеляжа.

Для этого фюзеляж центральной части самолета включен в единую конструкцию с крылом и образован шпангоутами эллиптической или овальной формы, которые соединены между собой сверху и снизу продольными балками, при этом силовые рамные шпангоуты с панелями расположены вдоль салона и каждый второй шпангоут имеет ограничительные трубчатые стойки-стяжки, воспринимающие нагрузки от избыточного давления в салоне и нагрузки в верхней панели центроплана крыла.

На фиг.1 приведена общая схема самолета с разбивкой на основные технологические элементы. На фиг.2 приведена общая схема сечения предлагаемого фюзеляжа. На фиг.3 показана конструкция центральной части самолета. На фиг.4 приведена схема продольной конструкции. На фиг.5 дан набор типовых элементов.

Предлагаемый самолет (фиг.1) состоит из носовой части фюзеляжа 1, которая плавно переходит в единую (интегральную) конструкцию «крыло-фюзеляж» некруглого сечения 2 с хвостовой частью фюзеляжа 3. Крыло имеет также отъемную часть 4. Под интегральной конструкцией 2 или под крылом 4 (а в ряде случаев в хвостовой задней части фюзеляжа 3) установлены силовые установки 5. На хвостовой части 3 размещены вертикальное оперение 6 и горизонтальное оперение 7. Для выполнения полетов в соответствии с требованиями норм летной годности на самолете установлены необходимые системы и оборудование (условно не показаны).

Интегральную конструкция 2 (фиг.2, 3, 4 и 5) образуют обшивка 8, стрингерный набор фюзеляжа 9, верхняя 10 и нижняя 11 панели центроплана, рамные некруглые шпангоуты 12, продольные балки 13. Верхняя и нижняя части шпангоутов 12 через один связаны стойками-стяжками 14. Со стороны крыла шпангоуты 12 соединены с передним 15 и задним 16 лонжеронами крыла. Стрингерный набор крыла 17 перестыкован со стрингерным набором центроплана 18.

Конструкцию салона образуют внутренние элементы. На нижней панели 11 закреплены съемные панели пола 19. К элементам интегральной конструкции 2 внутри салона закрепляются панели интерьера 20.

Преимущества предлагаемой конструкции определяются тем, что все нагрузки на крыле и центральной части фюзеляжа воспринимаются комплексно всеми элементами. На фиг.6 приведены результаты расчетов нагружения предлагаемой конструкции, которые показывают возможность выполнения требований норм летной годности в части высокого ресурса и надежности конструкции в течение 40000-50000 летных часов даже в условиях повышения избыточного давления к кабине. Расчеты также показывают, что весовая отдача конструкции примерно на 35% выше, чем у современных конструкций пассажирских самолетов (370 кг на пассажира и 500 кг на пассажира соответственно).

Похожие патенты RU2299154C1

название год авторы номер документа
ФЮЗЕЛЯЖ САМОЛЕТА ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИЛИ НЕСУЩЕЙ СХЕМЫ 2007
  • Гапеев Даниил Иванович
  • Климов Валентин Тихонович
RU2349497C2
САМОЛЕТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2007
  • Подколзин Василий Григорьевич
  • Шведов Владимир Тарасович
  • Дмитриев Владимир Григорьевич
  • Полунин Игорь Михайлович
  • Зиновьев Денис Михайлович
RU2335430C1
Магистральный пассажирский самолет на криогенном топливе 2015
  • Ковалев Игорь Евгеньевич
  • Лазарев Валерий Владимирович
  • Теперин Леонид Леонидович
  • Шустов Андрей Викторович
RU2614443C1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2020
  • Щелочков Матвей Анатольевич
  • Селезнев Сергей Викторович
  • Галимов Ринат Минахметович
RU2739451C1
ПЛАНЕР МНОГОРЕЖИМНОГО САМОЛЕТА-МОНОПЛАНА 1997
  • Симонов М.П.
  • Блинов А.И.
  • Савельевских Е.П.
  • Лапшин М.Е.
  • Капралов И.Н.
  • Чмеренко В.П.
  • Рябышкин Ю.А.
  • Пылаев В.Н.
  • Емелин Р.Н.
  • Присяжнюк О.Е.
  • Прокофьев Б.А.
  • Вахрушев Б.А.
  • Коган Ю.А.
  • Капцевич В.К.
  • Погребинский Е.Л.
  • Соколов А.Н.
RU2173654C2
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ 2005
  • Клюйкин Станислав Анатольевич
  • Бехтер Юрий Анатольевич
  • Бессмертный Владимир Александрович
  • Зинченко Григорий Иванович
RU2336200C2
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА И БИМС 2010
  • Осипов Юрий Алексеевич
  • Промохов Алексей Валентинович
  • Смирнов Николай Александрович
  • Протопопов Александр Андреевич
  • Баранов Юрий Александрович
RU2443599C1
Самолет вертикального ультракороткого взлета и посадки 1989
  • Орестов Игорь Александрович
  • Куприков Михаил Юрьевич
SU1839152A1
ПЛАНЕР МНОГОРЕЖИМНОГО ВЫСОКОМАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА 2010
  • Блинов Александр Иванович
  • Давиденко Александр Николаевич
  • Коган Юрий Аронович
  • Лапшин Михаил Евгеньевич
  • Рунишев Владимир Александрович
  • Стрелец Михаил Юрьевич
RU2462395C2
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ 2007
  • Гапеев Даниил Иванович
  • Климов Валентин Тихонович
  • Кораблев Георгий Яковлевич
RU2349496C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 299 154 C1

Реферат патента 2007 года МАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ

Изобретение относится к авиационной технике. Магистральный самолет содержит фюзеляж, центральная часть которого включена в единую конструкцию с крылом и образована шпангоутами эллиптической или овальной формы, которые соединены между собой сверху и снизу продольными балками. Силовые рамные шпангоуты с панелями расположены вдоль салона. Каждый второй шпангоут имеет ограничительные трубчатые стойки-стяжки, воспринимающие нагрузки от избыточного давления в салоне и нагрузки в верхней панели центроплана крыла. Изобретение обеспечивает восприятие всех нагрузок на крыло и центральную часть фюзеляжа комплексно всеми элементами. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 299 154 C1

Магистральный самолет, состоящий из фюзеляжа, крыла, оперения, рулей, силовой установки, самолетных систем и оборудования, отличающийся тем, что фюзеляж центральной части самолета включен в единую конструкцию с крылом и образован шпангоутами эллиптической или овальной формы, которые соединены между собой сверху и снизу продольными балками, при этом силовые рамные шпангоуты с панелями расположены вдоль салона и каждый второй шпангоут имеет ограничительные трубчатые стойки-стяжки, воспринимающие нагрузки от избыточного давления в салоне и нагрузки в верхней панели центроплана крыла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2299154C1

WO 9743176 A1, 20.11.1997
Устройство для управления процессом 1972
  • Авдюхин Андрей Андреевич
  • Колосов Владимир Григорьевич
  • Колосова Нинель Иосифовна
  • Мелехин Виктор Федорович
  • Некрасов Степан Петрович
SU478307A1
US 3576300 A, 27.04.1971
RU 2001117940 C2, 27.06.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИСЫВАНИЯ ЗВУКОВ НА КИНО-ЛЕНТЕ 1927
  • Шорин А.Ф.
SU5785A1

RU 2 299 154 C1

Авторы

Гапеев Даниил Иванович

Климов Валентин Тихонович

Кириллов Борис Михайлович

Кораблев Георгий Яковлевич

Даты

2007-05-20Публикация

2005-12-12Подача