Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей.
Известна система подачи топлива в дизель [Окунев Ю.К., Инструкция по эксплуатации КамАЗ 6×4, М., Воениздат, 1982 г., стр.73], содержащая топливный бак, фильтр грубой отчистки топлива, топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой отчистки топлива, топливный насос высокого давления, соединенный через трубопровод высокого давления с форсунками. Однако данная система подачи топлива в дизель ограничивает возможность использования топлива в условиях низких температур окружающей среды в связи с изменением эксплутационных свойств самого топлива, таких как прокачиваемость, испаряемость и воспламеняемость.
Технический результат направлен на совершенствование системы подачи топлива в дизель, увеличение надежности работы дизеля подогревом топлива на пути его движения от ручного топливоподкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива.
Технический результат достигается тем, что система подачи топлива в дизель, содержащая топливный бак, фильтр грубой отчистки топлива, топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой отчистки топлива, топливный насос высокого давления, соединенный через топливопровод высокого давления с форсунками, при этом топливо при движении от ручного топливоподкачивающего насоса к фильтру тонкой отчистки топлива проходит через рубашку охлаждения компрессора пневмосистемы автомобиля, при этом оно подогревается, одновременно охлаждая компрессор.
Отличительным признаком от прототипа является то, что топливо при движении от ручного топливоподкачивающего насоса к фильтру тонкой отчистки топлива, проходит через рубашку охлаждения компрессора пневмосистемы автомобиля, при этом оно подогревается, одновременно охлаждая компрессор.
На чертеже изображена система подачи топлива в дизель.
Система подачи топлива в дизель содержит топливный бак 1, фильтр грубой отчистки топлива 2, топливоподкачивающий насос 3, рубашку охлаждения компрессора пневмосистемы автомобиля 4, фильтр тонкой очистки топлива 5, топливный насос высокого давления 6, трубопроводы высокого давления 7 и форсунки 8.
Система подачи топлива в дизель работает следующим образом.
Топливо из топливного бака 1 через фильтр грубой отчистки топлива 2, через топливоподкачивающий насос 3 поступает в рубашку охлаждения компрессора пневмосистемы автомобиля 4, где оно подогревается, охлаждая компрессор, далее подогретое топливо поступает в фильтр тонкой очистки топлива 5, далее в топливный насос высокого давления 6 и по топливопроводу высокого давления 7 поступает в форсунки 8.
Таким образом, предложенное решение позволяет расширить климатический диапазон использования систем подачи топлива в дизель, тем самым совершенствуя системы подачи топлива, увеличивая надежность работы дизеля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ | 2019 |
|
RU2715299C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ | 2013 |
|
RU2538470C1 |
СПОСОБ ПОДОГРЕВА ТОПЛИВА В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПРЕССОРА ПНЕВМОСИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2694265C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ | 2013 |
|
RU2536747C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2023 |
|
RU2817902C1 |
Установка для оценки эксплуатационных характеристик дизельных топлив в условиях низких температур | 2020 |
|
RU2744147C1 |
Система питания дизеля дополнительным топливом | 2017 |
|
RU2651021C1 |
Система питания автотракторного дизеля | 2016 |
|
RU2623324C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2067205C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 1993 |
|
RU2057965C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей. Изобретение позволяет увеличить надежность работы двигателя в условиях низких температур окружающей среды. Система подачи топлива в дизель содержит топливный бак, фильтр грубой отчистки топлива, топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой отчистки топлива, топливный насос высокого давления, соединенный через трубопровод высокого давления с форсунками. Топливо при движении от ручного топливоподкачивающего насоса к фильтру тонкой отчистки топлива проходит через рубашку охлаждения компрессора пневмосистемы автомобиля. При этом оно подогревается, одновременно охлаждая компрессор. 1 ил.
Система подачи топлива в дизель, содержащая топливный бак, фильтр грубой отчистки топлива, топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой отчистки топлива, топливный насос высокого давления, соединенный через трубопровод высокого давления с форсунками, отличающаяся тем, что топливо при движении от ручного топливоподкачивающего насоса к фильтру тонкой отчистки топлива проходит через рубашку охлаждения компрессора пневмосистемы автомобиля, при этом оно подогревается, одновременно охлаждая компрессор.
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2069785C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и испарителем | 1988 |
|
SU1638347A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2037068C1 |
JP 9068115 А, 11.03.1997 | |||
WO 8602978 А, 22.05.1986 | |||
US 3762378 А, 02.10.1978. |
Авторы
Даты
2007-05-20—Публикация
2005-11-29—Подача