СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ Российский патент 2007 года по МПК F02M31/10 

Описание патента на изобретение RU2299349C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей.

Известна система подачи топлива в дизель [Окунев Ю.К., Инструкция по эксплуатации КамАЗ 6×4, М., Воениздат, 1982 г., стр.73], содержащая топливный бак, фильтр грубой отчистки топлива, топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой отчистки топлива, топливный насос высокого давления, соединенный через трубопровод высокого давления с форсунками. Однако данная система подачи топлива в дизель ограничивает возможность использования топлива в условиях низких температур окружающей среды в связи с изменением эксплутационных свойств самого топлива, таких как прокачиваемость, испаряемость и воспламеняемость.

Технический результат направлен на совершенствование системы подачи топлива в дизель, увеличение надежности работы дизеля подогревом топлива на пути его движения от ручного топливоподкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива.

Технический результат достигается тем, что система подачи топлива в дизель, содержащая топливный бак, фильтр грубой отчистки топлива, топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой отчистки топлива, топливный насос высокого давления, соединенный через топливопровод высокого давления с форсунками, при этом топливо при движении от ручного топливоподкачивающего насоса к фильтру тонкой отчистки топлива проходит через рубашку охлаждения компрессора пневмосистемы автомобиля, при этом оно подогревается, одновременно охлаждая компрессор.

Отличительным признаком от прототипа является то, что топливо при движении от ручного топливоподкачивающего насоса к фильтру тонкой отчистки топлива, проходит через рубашку охлаждения компрессора пневмосистемы автомобиля, при этом оно подогревается, одновременно охлаждая компрессор.

На чертеже изображена система подачи топлива в дизель.

Система подачи топлива в дизель содержит топливный бак 1, фильтр грубой отчистки топлива 2, топливоподкачивающий насос 3, рубашку охлаждения компрессора пневмосистемы автомобиля 4, фильтр тонкой очистки топлива 5, топливный насос высокого давления 6, трубопроводы высокого давления 7 и форсунки 8.

Система подачи топлива в дизель работает следующим образом.

Топливо из топливного бака 1 через фильтр грубой отчистки топлива 2, через топливоподкачивающий насос 3 поступает в рубашку охлаждения компрессора пневмосистемы автомобиля 4, где оно подогревается, охлаждая компрессор, далее подогретое топливо поступает в фильтр тонкой очистки топлива 5, далее в топливный насос высокого давления 6 и по топливопроводу высокого давления 7 поступает в форсунки 8.

Таким образом, предложенное решение позволяет расширить климатический диапазон использования систем подачи топлива в дизель, тем самым совершенствуя системы подачи топлива, увеличивая надежность работы дизеля.

Похожие патенты RU2299349C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ 2019
  • Савин Михаил Александрович
  • Балаба Станислав Владимирович
  • Загородников Дмитрий Юрьевич
  • Зубарев Игорь Александрович
  • Лазарев Иван Сергеевич
  • Мокроусова Ольга Анатольевна
  • Опарин Иван Дмитриевич
  • Пареньков Роман Владимирович
  • Поляков Александр Степанович
  • Селянин Тимофей Борисович
  • Тарарыкин Александр Михайлович
  • Терентьев Виталий Викторович
  • Теряев Евгений Викторович
  • Федотов Виталий Васильевич
  • Филиппов Алексей Валерьевич
  • Шуртаков Евгений Александрович
  • Савина Ольга Михайловна
RU2715299C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ 2013
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Овчинников Алексей Валентинович
RU2538470C1
СПОСОБ ПОДОГРЕВА ТОПЛИВА В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПРЕССОРА ПНЕВМОСИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Савельев Максим Анатольевич
  • Рассохин Андрей Евгеньевич
  • Елистратов Василий Васильевич
  • Меркушов Юрий Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Бугаев Сергей Васильевич
RU2694265C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ 2013
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Адгамов Ирфан Фярхатевич
RU2536747C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2023
  • Кобзарь Павел Евгеньевич
RU2817902C1
Установка для оценки эксплуатационных характеристик дизельных топлив в условиях низких температур 2020
  • Бакетов Сергей Анатольевич
  • Дюбанов Михаил Викторович
  • Мелешко Владимир Юрьевич
  • Павловец Георгий Яковлевич
  • Панин Евгений Олегович
  • Рощин Александр Викторович
  • Усин Валерий Викторович
  • Усов Олег Александрович
  • Шаповалова Оксана Вячеславовна
  • Шиянова Ксения Алексеевна
RU2744147C1
Система питания дизеля дополнительным топливом 2017
  • Бузиков Шамиль Викторович
  • Плотников Сергей Александрович
RU2651021C1
Система питания автотракторного дизеля 2016
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Родионов Алексей Владимирович
  • Родионов Александр Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
RU2623324C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Паршутин Юрий Сергеевич
RU2067205C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ 1993
  • Легошин Георгий Михайлович
  • Львицын Анатолий Владимирович
RU2057965C1

Реферат патента 2007 года СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей. Изобретение позволяет увеличить надежность работы двигателя в условиях низких температур окружающей среды. Система подачи топлива в дизель содержит топливный бак, фильтр грубой отчистки топлива, топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой отчистки топлива, топливный насос высокого давления, соединенный через трубопровод высокого давления с форсунками. Топливо при движении от ручного топливоподкачивающего насоса к фильтру тонкой отчистки топлива проходит через рубашку охлаждения компрессора пневмосистемы автомобиля. При этом оно подогревается, одновременно охлаждая компрессор. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 299 349 C1

Система подачи топлива в дизель, содержащая топливный бак, фильтр грубой отчистки топлива, топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой отчистки топлива, топливный насос высокого давления, соединенный через трубопровод высокого давления с форсунками, отличающаяся тем, что топливо при движении от ручного топливоподкачивающего насоса к фильтру тонкой отчистки топлива проходит через рубашку охлаждения компрессора пневмосистемы автомобиля, при этом оно подогревается, одновременно охлаждая компрессор.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2299349C1

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Паршутин Юрий Сергеевич
RU2069785C1
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и испарителем 1988
  • Синев Андрей Борисович
SU1638347A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Макаров В.В.
  • Лукашов В.С.
  • Овчинников Н.П.
RU2037068C1
JP 9068115 А, 11.03.1997
WO 8602978 А, 22.05.1986
US 3762378 А, 02.10.1978.

RU 2 299 349 C1

Авторы

Абелян Артур Михайлович

Новосадов Сергей Юрьевич

Абраамян Корюн Нверович

Айрапетян Эдгар Рубикович

Давтян Саргис Гагикович

Даты

2007-05-20Публикация

2005-11-29Подача