Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с испарителем топлива.
Цель изобретения - повышение экономичности и снижение токсичности.
На фиг. 1 схематически изображен двигатель с системой питания, поперечный разрез; на фиг. 2 - топливный аккумулятор диафрагменного типа.
Двигатель включает в себя топливный бак 1, топливопровод 2 к топливному насосу 3 диафрагменного типа, топливопровод 4 к топливному аккумулятору 5, топливопровод 6 к испарителю 7, состоящему из пароотде- лителя 8 теплообменника 9, частично помещенного в выпускном коллекторе 10. Система питания двигателя содержит электронагревательный элемент 11 и электронагревательный элемент 12 паропровода 13. При этом аккумулятор 5 состоит из пружины 14, диафрагмы 15, впускного клапана 16 и выпускного клапана 17. Система питания двигателя содержит также электромагнитный клапан 18 и может быть выполнена сэжекционным каналом 19 для соответствующего впускного канала впускного коллектора 20. Двигатель содержит воздушный фильтр 21, термоанемометрический датчик 22 расхода воздуха, дроссельную воздушную заслонку 23 в канале 24 впускного коллектора 20, впускной клапан 25 и цилиндр 26 с выпускным каналом 27, теплоизоляционные покрытия 28 и,29, а также перепускной клапан 30 с регулировочным винтом 31 и трубопроводом 32. Двигатель также имеет блок управления с датчиками режимных параметров и датчиком 33 температуры.
Двигатель работает следующим образом.
При запуске топливо из топливного бака 1 по топливопроводу 2 закачивается топливным насосом 3 по топливопроводу 4 в топливный аккумулятор 5, из которого по топливопроводу 6 поступает в испаритель 7, заполняя внутреннюю полость пзроотдели- теля 8. Излишки топлива стекают в теплооб- менник 9. Одновременно с началом запуска двигателя включаются электронагревательный элемент 11 испарителя 7 и электронагревательный элемент паропровода 13, нагревающие топливо в пароотде- лителе до температуры кипения легких фракций и паропровод до температуры кипения всех фракционных составляющих топлива. Испарившееся в разделителе топливо создает избыточное давление, не превышающее давление, развиваемое в аккумуляторе 5 пружиной 14 с помощью диафрагмы 15, впускного 16 и выпускною 17
клапанов. Испарившееся топливо поступает в паропровод 13, создавая в нем избыточное давление. На такте впуска электромагнитный клапан 18 открывает
эжекционный канал 19, через который испаренное топливо поступает во впускной коллектор 20 двигателя туда же поступает воздух через воздушный фильтр 21.
Перемешивание воздуха и испаренного
0 топлива начинается во впускном коллекторе 20, в непосредственной близости от впускного клапана 25 и заканчивается в цилиндре 26. После такта расширения отработавшие газы через выпускной канал 27 поступают в
5 выпускной коллектор 10 и нагревают теплообменник 9. Топливо, находящееся в нем, испаряется и смешивается с топливом, находящимся в пароотделителе 8. Часть испаренного топлива попадает в паропровод 13,
0 другая часть конденсируется на стенках па- роотделителя 8 и стекает в теплообменник 9, где цикл испарения повторяется. По сигналу датчика 33 температуры питание элемента 11 отключается и дальнейшее
5 испарение идет за счет температуры отработавших газов, а электронагревательный элемент 12 поддерживает постоянную температуру паропровода 13.
Расход воздуха во впускном коллекторе
0 20 регулируется дроссельной заслонкой 23 и соизмеримо с расходом воздуха регулируется расход топлива по времени открытия электромагнитного клапана 18 управляемого блоком управления в соответствии с элек5 тросигналами термознемометрического датчика 22 по расходу воздуха.
При резком уменьшении нагрузки давление топлива в испарителе 7 поддерживается клапаном 30, причем газообразное
0 топливо по трубопроводу 32 отводится в бак 1, где охлаждается и конденсируется.
При резком увеличении нагрузки, когда происходит резкое увеличение расхода топ5 лива для предотвращения падения давления в испарителе 7, вступает в,работу аккумулятор 5, поддерживая постоянное давление жидкого топлива в топливопроводе 6, вследствие чего в испаритель 7 производится постоянное дозирование необходимого количества жидкого топлива. На режиме принудительного холостого хода электромагнитный клапан 18 не открывается и подача топлива в двигатель прекращается. На всех режимах дозирование топлива по количеству воздуха осуществляется блоком управления путем изменения продолжительности открытия клапана 18, так же
0 как и в системах впрыска жидкого топлива в патрубки впускного коллектора.
Формула изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и испарите- лем, содержащий топливный бак, топливопроводы, топливный насос, редукционный клапан, устройство дозирования топлива, выполненное в виде электромагнитного клапана, установленного в патрубке каждо- го цилиндра, впускной коллектор с поворотной дроссельной заслонкой, выпускной коллектор, пусковой электронагревательный элемент, а также электрически связанный с устройством дозирования топлива блок управления с датчиками режимных параметров и температуры, отличающий- с я тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности, двигатель снабжен испарителем топлива с паропроФиг 2
Редактор С.Лисина
Составитель М Айриев Техред М Моргентал
водами, имеющим сообщенные между собой пароотделитель и теплообменник, выполненный в виде тепловой трубы, нижняя часть которой-размещена в выпускном коллекторе, а верхняя теплоизолирована от внешней среды и сообщена с пароотделите- лем, в стенке корпуса которого выполнен дренажный канал с установленным в нем редукционным клапаном и канал подвода жидкого топлива, при этом в пароотделите- ле установлены электронагревательный элемент и датчик температуры, а устройство дозирования сообщено с пароотделителем паропроводом,выполненным с теплоизолирующим покрытием.
2. Двигатель по п. 1, отличающий- с я тем, что паропровод снабжен дополнительным электронагревательным элементом.
Корректор А.Осауленко
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1751374A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1802185A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2015407C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1402698A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания водородным топливом на основе аммиака | 2021 |
|
RU2778415C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1574884A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ НА БАЗЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2472023C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОПАРОВЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ | 2001 |
|
RU2232913C2 |
Устройство для подогрева топлива перед пуском и в процессе работы двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2813415C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2745692C1 |
Целью изобретения является повышение экономичности и снижение токсично6 18 29 П . 13 сти. Двигатель включает топливный бак 1, топливоприводы 2, 4 и 6, топливный аккумулятор 5 и испаритель 7 с пароотделителем 8 и теплообменником 9. Электромагнитный клапан 18 управляется блоком управления в зависимости от режима работы и параметров двигателя. В пароотделителе 8 и теплообменнике 9, частично помещенном в выпускной коллектор 10, жидкое топливо испаряется и по паропроводу 13 поступает к клапану 18, время открытия которого регулируется блоком управления, при этом давление в испарителе 7 поддерживается постоянным при помощи перепускного клапана 30 и топливного аккумулятора 5. 1 з.п, ф-лы, 2 ил. j/ 10 о CJ 00 со 4 vj
Орлин А.С | |||
Двигатели внутреннего сгорания | |||
Системы поршневых и комбинированных двигателей | |||
М.: Машиностроение. | |||
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Способ обработки грубых шерстей на различных аппаратах для мериносовой шерсти | 1920 |
|
SU113A1 |
Авторы
Даты
1991-03-30—Публикация
1988-08-23—Подача