Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и испарителем Советский патент 1991 года по МПК F02M31/00 

Описание патента на изобретение SU1638347A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с испарителем топлива.

Цель изобретения - повышение экономичности и снижение токсичности.

На фиг. 1 схематически изображен двигатель с системой питания, поперечный разрез; на фиг. 2 - топливный аккумулятор диафрагменного типа.

Двигатель включает в себя топливный бак 1, топливопровод 2 к топливному насосу 3 диафрагменного типа, топливопровод 4 к топливному аккумулятору 5, топливопровод 6 к испарителю 7, состоящему из пароотде- лителя 8 теплообменника 9, частично помещенного в выпускном коллекторе 10. Система питания двигателя содержит электронагревательный элемент 11 и электронагревательный элемент 12 паропровода 13. При этом аккумулятор 5 состоит из пружины 14, диафрагмы 15, впускного клапана 16 и выпускного клапана 17. Система питания двигателя содержит также электромагнитный клапан 18 и может быть выполнена сэжекционным каналом 19 для соответствующего впускного канала впускного коллектора 20. Двигатель содержит воздушный фильтр 21, термоанемометрический датчик 22 расхода воздуха, дроссельную воздушную заслонку 23 в канале 24 впускного коллектора 20, впускной клапан 25 и цилиндр 26 с выпускным каналом 27, теплоизоляционные покрытия 28 и,29, а также перепускной клапан 30 с регулировочным винтом 31 и трубопроводом 32. Двигатель также имеет блок управления с датчиками режимных параметров и датчиком 33 температуры.

Двигатель работает следующим образом.

При запуске топливо из топливного бака 1 по топливопроводу 2 закачивается топливным насосом 3 по топливопроводу 4 в топливный аккумулятор 5, из которого по топливопроводу 6 поступает в испаритель 7, заполняя внутреннюю полость пзроотдели- теля 8. Излишки топлива стекают в теплооб- менник 9. Одновременно с началом запуска двигателя включаются электронагревательный элемент 11 испарителя 7 и электронагревательный элемент паропровода 13, нагревающие топливо в пароотде- лителе до температуры кипения легких фракций и паропровод до температуры кипения всех фракционных составляющих топлива. Испарившееся в разделителе топливо создает избыточное давление, не превышающее давление, развиваемое в аккумуляторе 5 пружиной 14 с помощью диафрагмы 15, впускного 16 и выпускною 17

клапанов. Испарившееся топливо поступает в паропровод 13, создавая в нем избыточное давление. На такте впуска электромагнитный клапан 18 открывает

эжекционный канал 19, через который испаренное топливо поступает во впускной коллектор 20 двигателя туда же поступает воздух через воздушный фильтр 21.

Перемешивание воздуха и испаренного

0 топлива начинается во впускном коллекторе 20, в непосредственной близости от впускного клапана 25 и заканчивается в цилиндре 26. После такта расширения отработавшие газы через выпускной канал 27 поступают в

5 выпускной коллектор 10 и нагревают теплообменник 9. Топливо, находящееся в нем, испаряется и смешивается с топливом, находящимся в пароотделителе 8. Часть испаренного топлива попадает в паропровод 13,

0 другая часть конденсируется на стенках па- роотделителя 8 и стекает в теплообменник 9, где цикл испарения повторяется. По сигналу датчика 33 температуры питание элемента 11 отключается и дальнейшее

5 испарение идет за счет температуры отработавших газов, а электронагревательный элемент 12 поддерживает постоянную температуру паропровода 13.

Расход воздуха во впускном коллекторе

0 20 регулируется дроссельной заслонкой 23 и соизмеримо с расходом воздуха регулируется расход топлива по времени открытия электромагнитного клапана 18 управляемого блоком управления в соответствии с элек5 тросигналами термознемометрического датчика 22 по расходу воздуха.

При резком уменьшении нагрузки давление топлива в испарителе 7 поддерживается клапаном 30, причем газообразное

0 топливо по трубопроводу 32 отводится в бак 1, где охлаждается и конденсируется.

При резком увеличении нагрузки, когда происходит резкое увеличение расхода топ5 лива для предотвращения падения давления в испарителе 7, вступает в,работу аккумулятор 5, поддерживая постоянное давление жидкого топлива в топливопроводе 6, вследствие чего в испаритель 7 производится постоянное дозирование необходимого количества жидкого топлива. На режиме принудительного холостого хода электромагнитный клапан 18 не открывается и подача топлива в двигатель прекращается. На всех режимах дозирование топлива по количеству воздуха осуществляется блоком управления путем изменения продолжительности открытия клапана 18, так же

0 как и в системах впрыска жидкого топлива в патрубки впускного коллектора.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и испарите- лем, содержащий топливный бак, топливопроводы, топливный насос, редукционный клапан, устройство дозирования топлива, выполненное в виде электромагнитного клапана, установленного в патрубке каждо- го цилиндра, впускной коллектор с поворотной дроссельной заслонкой, выпускной коллектор, пусковой электронагревательный элемент, а также электрически связанный с устройством дозирования топлива блок управления с датчиками режимных параметров и температуры, отличающий- с я тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности, двигатель снабжен испарителем топлива с паропроФиг 2

Редактор С.Лисина

Составитель М Айриев Техред М Моргентал

водами, имеющим сообщенные между собой пароотделитель и теплообменник, выполненный в виде тепловой трубы, нижняя часть которой-размещена в выпускном коллекторе, а верхняя теплоизолирована от внешней среды и сообщена с пароотделите- лем, в стенке корпуса которого выполнен дренажный канал с установленным в нем редукционным клапаном и канал подвода жидкого топлива, при этом в пароотделите- ле установлены электронагревательный элемент и датчик температуры, а устройство дозирования сообщено с пароотделителем паропроводом,выполненным с теплоизолирующим покрытием.

2. Двигатель по п. 1, отличающий- с я тем, что паропровод снабжен дополнительным электронагревательным элементом.

Корректор А.Осауленко

Похожие патенты SU1638347A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Синев Андрей Борисович
SU1751374A1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Синев Андрей Борисович
SU1802185A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Легкий А.А.
  • Макаренко Е.В.
RU2015407C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Буйвол Василий Радионович
  • Буйвол Николай Радионович
SU1402698A1
Система питания двигателя внутреннего сгорания водородным топливом на основе аммиака 2021
  • Сиротин Павел Владимирович
  • Азаренков Андрей Александрович
  • Волик Андрей Владимирович
RU2778415C1
Двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Синев Андрей Борисович
SU1574884A1
СПОСОБ РАБОТЫ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ НА БАЗЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Акчурин Харас Исхакович
  • Миронычев Михаил Андреевич
  • Зорин Аркадий Данилович
  • Каратаев Евгений Николаевич
RU2472023C2
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОПАРОВЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ 2001
  • Акчурин Х.И.
  • Миронычев М.А.
  • Голубев П.А.
  • Клочай В.В.
RU2232913C2
Устройство для подогрева топлива перед пуском и в процессе работы двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Вахрамеев Дмитрий Александрович
  • Потапов Евгений Александрович
  • Корепанов Юрий Геннадьевич
  • Арсланов Фанис Рашидович
  • Корепанова Ольга Юрьевна
  • Мартюшев Алексей Анатольевич
  • Давыдов Николай Дмитриевич
  • Пудов Юрий Васильевич
RU2813415C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Александр Павлович
  • Лысенко Евгений Алексеевич
RU2745692C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 638 347 A1

Реферат патента 1991 года Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и испарителем

Целью изобретения является повышение экономичности и снижение токсично6 18 29 П . 13 сти. Двигатель включает топливный бак 1, топливоприводы 2, 4 и 6, топливный аккумулятор 5 и испаритель 7 с пароотделителем 8 и теплообменником 9. Электромагнитный клапан 18 управляется блоком управления в зависимости от режима работы и параметров двигателя. В пароотделителе 8 и теплообменнике 9, частично помещенном в выпускной коллектор 10, жидкое топливо испаряется и по паропроводу 13 поступает к клапану 18, время открытия которого регулируется блоком управления, при этом давление в испарителе 7 поддерживается постоянным при помощи перепускного клапана 30 и топливного аккумулятора 5. 1 з.п, ф-лы, 2 ил. j/ 10 о CJ 00 со 4 vj

Формула изобретения SU 1 638 347 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1638347A1

Орлин А.С
Двигатели внутреннего сгорания
Системы поршневых и комбинированных двигателей
М.: Машиностроение.
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1
Способ обработки грубых шерстей на различных аппаратах для мериносовой шерсти 1920
  • Меньшиков В.Е.
SU113A1

SU 1 638 347 A1

Авторы

Синев Андрей Борисович

Даты

1991-03-30Публикация

1988-08-23Подача