ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ Российский патент 2007 года по МПК F02N17/00 F02P3/00 

Описание патента на изобретение RU2299354C1

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к нагревательным устройствам, работа которых основана на сжигании жидкого топлива, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автотракторной техники для повышения безопасности работы нагревательных устройств.

Известно устройство для нагрева, содержащее форсунку, клапан подачи топлива в форсунку, выключатель клапана [Данов Б.А. Электрооборудование военной автомобильной техники. - М.: Воениздат, 1986].

Недостатком устройства является то, что воспламенение выходящей из форсунки топливной аэрозоли осуществляется с помощью внешнего источника огня, и включение подачи топлива в форсунку осуществляется вручную.

Наиболее близким к предлагаемому является предпусковой подогреватель, содержащий камеру сгорания, форсунку, расположенную внутри камеры, электромагнитный клапан для подачи топлива в форсунку, выключатель электромагнитного клапана, устройство зажигания, искровую свечу зажигания, соединенную с устройством зажигания и расположенную в камере сгорания, выключатель устройства зажигания, устройство подачи воздуха в область впрыска топлива из форсунки [Автомобили КамАЗ 6×6. Руководство по эксплуатации. - М.: Воениздат, 1987].

Управление работой устройства обеспечивается ручными переключениями. Сначала производится подача воздуха для продува камеры сгорания от остатков топлива и влаги. Затем открывается электромагнитный клапан и с помощью жидкостного насоса через форсунку в камеру сгорания осуществляется непрерывная подача топлива. Далее включается система зажигания, формирующая на электродах свечи зажигания искровые разряды, воспламеняющие распыляемое форсункой топливо. После воспламенения система зажигания отключается, а непрерывно подаваемое топливо сгорает в камере, выделяя тепло.

Недостатком известного устройства является возможность возникновения пожароопасной ситуации при нарушении режимов управления его работой, отсутствие блокировок от возможности создания пожароопасной ситуации. В частности, длительное промедление с включением зажигания после включения жидкостного насоса и электромагнитного клапана и начала подачи топлива приведет к накоплению паров и конденсированной фазы топлива в камере сгорания, к возможному растеканию его за пределы камеры и создает пожароопасную ситуацию.

Технический результат направлен на снижение вероятности возникновения пожароопасной ситуации при работе предпускового подогревателя и при нарушении режимов управления его работой путем автоматического отключения подачи топлива при отсутствии пламени в камере сгорания.

Технический результат достигается тем, что предпусковой подогреватель, содержащий камеру сгорания, форсунку, расположенную внутри камеры, электромагнитный клапан для подачи топлива в форсунку, выключатель электромагнитного клапана, устройство зажигания, искровую свечу, соединенную с устройством зажигания и расположенную в камере, выключатель устройства зажигания, при этом дополнительно снабжен электромагнитным реле с нормально разомкнутыми контактами, соединенными параллельно с выключателем электромагнитного клапана, а также двумя электрически изолированными электродами, расположенными в камере сгорания в области пламени форсунки, последовательно соединенными с обмоткой электромагнитного реле, соединенной с источником питания, а выключатель электромагнитного клапана механически соединен с выключателем устройства зажигания для синхронного "включения-выключения".

Отличительным признаком предлагаемого изобретения является то, что предпусковой подогреватель дополнительно снабжен электромагнитным реле с нормально разомкнутыми контактами, соединенными параллельно с выключателем электромагнитного клапана, а также двумя электрически изолированными электродами, расположенными в камере сгорания в области пламени форсунки, последовательно соединенными с обмоткой электромагнитного реле, соединенной с источником питания, а выключатель электромагнитного клапана механически соединен с выключателем устройства зажигания для синхронного "включения-выключения".

На чертеже представлена функциональная схема предпускового подогревателя.

Предпусковой подогреватель содержит камеру сгорания 1, форсунку 2, расположенную внутри камеры 1, электромагнитный клапан 3 для подачи топлива в форсунку 2, выключатель 4 электромагнитного клапана, устройство зажигания 5, искровую свечу зажигания 6, соединенную с устройством зажигания и расположенную в камере сгорания, выключатель устройства зажигания 7, электромагнитное реле 8 с нормально разомкнутыми контактами 9, соединенными параллельно с выключателем 4 электромагнитного клапана, два электрически изолированных электрода 10, расположенных в камере сгорания в области пламени 11 форсунки и последовательно соединенных с обмоткой электромагнитного реле, соединенной с источником питания; при этом выключатель 4 электромагнитного клапана механически соединен с выключателем 7 устройства зажигания для синхронного "включения-выключения".

Предпусковой подогреватель работает следующим образом. После продува камеры сгорания воздушным насосом включается электромагнитный клапан 3, подающий топливо от жидкостного насоса в форсунку 2, и одновременно включается система зажигания 5, формирующая электрические искровые разряды на электродах свечи зажигания 6. После воспламенения распыляемое топливо горит непрерывно самостоятельно без принудительного поджига, и система зажигания 5 отключается выключателем 7. Из-за жесткой механической связи отключается и выключатель 4 электромагнитного клапана. Одновременно с появлением пламени 11 в камере сгорания 1 между электродами 10 появляется проводимость, замыкающая цепь питания обмотки электромагнитного реле 8, контакты которого замыкаются и дублируют выключатель 4 электромагнитного клапана, оставляя последний включенным после отключения системы зажигания. Выключение электромагнитного клапана 3 после окончания работы осуществляется выключением жидкостного насоса и подачи топлива в форсунку 2, а также может осуществляться дополнительным выключателем питания обмотки электромагнитного реле 4. При кратковременном прекращении питания реле 8 его контакты размыкаются, клапан 3 закрывается, пламя 11 гаснет, проводимость между электродами 10 уменьшается, цепь питания реле 8 разрывается и клапан 3 закрывается. Последующее его включение возможно только при включении системы зажигания 5.

Сопоставительный анализ с прототипом показал, что предлагаемый предпусковой подогреватель является менее пожароопасным благодаря использованию связи между наличием пламени и включением клапана. При отсутствии пламени клапан может быть открыт только при включенной системе зажигания, которая включается кнопочным выключателем и непрерывно контролируется в процессе включения. В предлагаемом устройстве исключена возможность длительной подачи топлива в камеру сгорания при отсутствии поджига или пламени.

Похожие патенты RU2299354C1

название год авторы номер документа
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ 2008
  • Волков Степан Степанович
  • Вакуленко Евгений Сергеевич
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Достовалов Александр Геннадьевич
  • Шевченко Николай Павлович
RU2362901C1
Термоэлектрическое устройство для предпускового обогрева стационарного ДВС 2018
  • Ежов Владимир Сергеевич
  • Емельянов Алексей Сергеевич
  • Добросердов Олег Гурьевич
  • Фомичев Евгений Николаевич
  • Семичева Наталья Евгеньевна
RU2699853C1
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 2023
RU2797331C1
Устройство для предпускового обогрева стационарного двигателя внутреннего сгорания 2018
  • Ежов Владимир Сергеевич
  • Емельянов Сергей Геннадьевич
  • Добросердов Олег Гурьевич
RU2679048C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АВТОНОМНОГО ТЕПЛА 2007
  • Вербицкий Олег Иванович
RU2358146C1
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
Устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Суриков Петр Михайлович
SU985395A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев Владимир Иванович
RU2101565C1
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ 1997
  • Глебов Г.А.
  • Нужин Ю.А.
  • Чумаков Ю.Ф.
RU2138676C1
Устройство для защиты отопителя транспортного средства 1980
  • Акимов Виктор Владимирович
  • Кокотов Борис Семенович
  • Корец Леонид Михайлович
SU954262A1

Реферат патента 2007 года ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к нагревательным устройствам, работа которых основана на сжигании жидкого топлива. Предпусковой подогреватель содержит камеру сгорания, форсунку, расположенную внутри камеры, электромагнитный клапан для подачи топлива в форсунку, выключатель электромагнитного клапана, устройство зажигания, искровую свечу, соединенную с устройством зажигания и расположенную в камере, выключатель устройства зажигания, при этом дополнительно снабжен электромагнитным реле с нормально разомкнутыми контактами, соединенными параллельно с выключателем электромагнитного клапана, а также двумя электрически изолированными электродами, расположенными в камере сгорания в области пламени форсунки, последовательно соединенными с обмоткой электромагнитного реле, соединенной с источником питания, а выключатель электромагнитного клапана механически соединен с выключателем устройства зажигания для синхронного "включения-выключения". Изобретение обеспечивает снижение вероятности возникновения пожароопасной ситуации при работе предпускового подогревателя и при нарушении режимов управления его работой. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 299 354 C1

Предпусковой подогреватель, содержащий камеру сгорания, форсунку, расположенную внутри камеры, электромагнитный клапан для подачи топлива в форсунку, выключатель электромагнитного клапана, устройство зажигания, искровую свечу зажигания, соединенную с устройством зажигания и расположенную в камере сгорания, выключатель устройства зажигания, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен электромагнитным реле с нормально разомкнутыми контактами, соединенными параллельно с выключателем электромагнитного клапана, а также двумя электрически изолированными электродами, расположенными в камере сгорания в области пламени форсунки, последовательно соединенными с обмоткой электромагнитного реле, соединенной с источником питания, а выключатель электромагнитного клапана механически соединен с выключателем устройства зажигания для синхронного "включения-выключения".

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2299354C1

СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Герасимович Л.С.
  • Прищепов М.А.
  • Кисель А.К.
  • Крутов А.В.
  • Воробей С.Е.
  • Комаров С.В.
RU2041382C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА 1991
  • Рощупкин Владимир Витальевич
  • Глебов Алексей Николаевич
RU2017989C1
RU 2064077 C1, 20.07.1996
US 2003037747 A, 27.03.2003
DE 19906950 А, 31.08.2000.

RU 2 299 354 C1

Авторы

Волков Степан Степанович

Гумелев Василий Юрьевич

Даты

2007-05-20Публикация

2005-11-21Подача