Изобретение относится к машиностроению. . Наиболее близкой к изобретению по технической судаостй и достигаемому результату является фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведспцу и ведомую полумуфты, соединенные подпружийенными фрикцйонныкш дисками, и механизм выключения в виде двуплечего ричага, соеди ненного шарнирно со idTOKOM и ведуще полумуфтой 1. Недостатком этой муфты является низкая надежность вследствие сложности конструкции и больишх осевых габаритов. Цель изобретеиия - повьаиение надежности . С этой целью во фрикционной предохранительной муфте, содержащей ведущую и ведомую полумуфты, соединенные подпружиненными фрикционными дисками, и механизм выключения в ви де двуплечего рычага, одним концом связанного шарнирно с ведущей йалумуфтой, а другим концом - шар;1ирно с тягой управления, рычаг выполнен составным в виде диска с выпуклой торцовой поверхностью, очерченной по радиусу, и с центральным отверст ем и стержня, установленного в отверстии диска и подпружиненного к ведущей полумуфте. При этом стержень может быть соединен с ведущей полумуфтой посредСтаом сферического шарнира. На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, Муфта включает ведущую/ ведомую полумуфты и механизм включения. Ведущая полумуфта состоит из обойь«л 1, упорного фланца 2, собранных на подшипниках ведущем валу 4. Между упорным фланцем 2 и нажимным диском 5 размещен пакет 6 фрикционных дисков, имеювдах с обоймой 1 и ведомой полумуфтой 7 шлицевые соединения. Фрикционный пакет 6 через нажимной диск 5 сжимается пружинами 8. Сила нажатия этих пружин устанавливается фиксированным положением регулировочной гайки 9. Тяга 10 управления жестко соединена с нажимным диском 5. Вежущий фданец 11 жестко соединен с ведущим, валом 4. Упорный фланец 2 жестко соединен с фланцем 12,. смонтированным на подшипнике 3. Фланцы 11 и 12 соединены между собой через упругие элементы 13. Механизм выключения состоит из двуплечего рычага, выполненного в виде диска 14 с торцовой выпуклой п верхностью 15 и соединенного с тягой 10 управления посредством сферической опоры, и стержня 16, который входит в центральное отверстие диска 14, соединен сферическим шарни-ром 17 с ведущим фланцем 11 и подпру жинен к нему пружиной 18. На ведущем фланце 11 установлены регулируемые упоры 19. Муфта работает следующим образом Вращающий момент от ведущего вала 4 через ведущий фланец 11, упругое звено 13 и ведомый фланец 12 передается на фрикционные диски, на ведомую полумуфту 7. Ведущий фланец 11 за счет деформации упругого звена 13 проворачивается относительно ведомого фланца 12, увлекая за собой стержень 16 и связанный с ним телескопический диск 14, вследствие чего уменьшается зазор о между профильной поверхностью 15 диска 14 и упором 19. Предельному значению передаваемого муфтой крутящего момента соответствует положение элементов муфты когда диск 14 через упор замкнет цепь, нажимной диск 5 - ведущий фланец 11, т.е. при rf 0. При дальнейшем возрастании момен та сопротивления диск 14 смещается в осевом направлении относительно упора 19, перемещает тягу 10 управ-ления 11 и разжимает фрикционный па кет 6, после чего начинается буксование. При уменьшении момента сопротивления система автоматически возвращается в исходное положение. Изменение уровня срабатывания осущесзтвляется изменением зазора О . Выполнение рычага описанной конструкции позволяет повысить надежность данной муфты и сократить осевые габариты. Формула изобретения 1.Фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую псэтумуфты, соединенные подпружиненными фрикционными дисками, и механизм выключения в виде двуплечего рычага, одним концом связанного шарнирно с ведущей полумуфтой, а другим концом - шарнирно с тягой управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, рычаг выполнен составным в виде диска с выпуклой торцовой поверхностью, очерченной по радиусу, и с центральным отверстием и стержня, установленного в отверстии диска и подпружиненного к ведущей полумуфте. 2.Муфта по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что стержень соединен с ведущей полумуфтой посредством сферического шарнира. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 681267, кл. F 16 D 43/20, 1977 (прототип). .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU804935A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1977 |
|
SU681267A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1988 |
|
SU1532749A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU693068A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1979 |
|
SU838163A1 |
Дисковая предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1065635A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1984 |
|
SU1244412A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1232871A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2331803C1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1981 |
|
SU1040241A1 |
/р/ f f
АА
If
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1980-07-28—Подача