УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ СДВОЕННОГО КОЛЕСА Российский патент 2007 года по МПК B60C27/00 

Описание патента на изобретение RU2299817C1

Изобретение относится к приспособлениям, предотвращающим проскальзывание колес, а именно к устройствам противоскольжения ведущих сдвоенных колес, например сдвоенных колес грузовых автомобилей.

Из предшествующего уровня техники известны различные устройства противоскольжения, монтируемые в просвете между смежными пневматическими шинами сдвоенного колеса. Ряд таких устройств содержит тяговые пластины, каждая из которых опирается своими концами на протекторы смежных шин сдвоенного колеса, расположенных по окружности колес с определенным шагом и стянутых между собой стягивающими элементами, размещаемыми в пространстве между шинами, которые могут как закрепляться на ободе [патент FR 611668, опубл. 08.10.1926], например с выполнением в виде гусеницы [патент US 3750734, опубл. 07.08.1973], так и размещаться в просвете без такого закрепления [патент US 3581797 опубл. 01.06.1971], например с выполнением шипов на тяговых элементах [заявка JP 1208210, опубл. 22.08.1989].

В других известных устройствах все элементы конструкции устройства монтируются в просвете между смежными шинами [заявка JP 8-142619, опубл. 04.06.1996]. В качестве прототипа настоящего изобретения выбрано одно из таких устройств, содержащее тяговые элементы, зажимаемые в просвете с определенным шагом с помощью роликовой цепи, на наружных поверхностях которых выполнены элементы противоскольжения в виде шипов [заявка JP 2003-267013, опубл. 25.09.2003]. Форма поперечного сечения тяговых элементов соответствует форме просвета между боковинами шин сдвоенного колеса. Конструкция обеспечивает выступание элементов противоскольжения за пределы протекторов смежных шин под нагрузкой.

Все вышеуказанные устройства имеют ряд недостатков, в частности:

- конструктивная сложность, что определяет относительно высокую стоимость и низкую надежность;

- повышенный износ шин, например отслоение корда, из-за неравномерности нагрузки и циклического изгиба брокера (ткань и/или корд), из-за дискретного расположения тяговых элементов;

- повышенный износ элементов подвески сдвоенного колеса из-за невозможности обеспечения его точной балансировки в сборе с устройством противоскольжения;

- повышение вероятности застревания в просвете между шинами инородных предметов, что снижает безопасность дорожного движения.

Главная решаемая техническая задача - упрощение конструкции и, как следствие, уменьшение стоимости устройства противоскольжения сдвоенного колеса. Также, настоящее изобретение решает другие технические задачи: уменьшение износа пневматических шин сдвоенного колеса при использовании устройства; повышение безопасности движения.

Предлагается устройство противоскольжения сдвоенного колеса, содержащее тяговый элемент с элементами противоскольжения на его внешней поверхности, выполненный с возможностью встраивания без зазора в просвет между обращенными друг к другу боковинами шин сдвоенного колеса и опирания на боковины, при этом элементы противоскольжения выступают из просвета за наружный диаметр пневматических шин сдвоенного колеса под нагрузкой, а форма поперечного сечения тягового элемента соответствует форме просвета между боковинами в месте встраивания. Новым является то, что тяговый элемент выполнен в виде кольца, выполненного с возможностью встраивания в просвет коаксильно шинам путем зажимания в просвете между обращенными друг к другу боковинами шин с усилием, обеспечивающим передачу крутящего момента от шин на тяговое колесо. Т.о. упрощается конструкция устройства противоскольжения, нагрузка на шины становится более равномерной, что исключает их повышенный износ, а также исключается возможность застревания инородных тел в просвете между шинами за счет того, что весь просвет полностью занят сплошным кольцом.

Элементы противоскольжения лучше выполнять в виде шипов, например стандартных шипов для автомобильных шин, хотя не исключена возможность и другого исполнения, например в виде скоб, звеньев цепи и т.п. Роль элементов противоскольжения также может выполнять "зимний" протектор, выполненный на внешней поверхности кольца.

Кольцо лучше выполнять из упругого материала, например из резины, в частности подобной резине шин.

При этом кольцо лучше выполнять армированным, чтобы повысить его прочностные характеристики и не допустить его смещение в зазоре под действием центробежной силы, инородных тел на дороге и т.п. Армирование, как и для автомобильных шин, может быть осуществлено тканью, кордом и/или упругим и/или жестким кольцом из проволоки.

Устройство может дополнительно содержать жесткую внутреннюю втулку, выполненную с возможностью установки и опирания на обращенные друг к другу закраины ободов дисков сдвоенного колеса, при этом втулка вставляется во внутреннее отверстие кольца. Такое исполнение практически исключает смещение кольца при эксплуатации.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 представлен внешний вид тягового кольца, на фиг.2 - на фрагменте сечения сдвоенного колеса поясняется его установка. На фиг.3 представлен фрагмент сечения другой модификации тягового кольца в смонтированном на сдвоенном колесе положении.

Изобретение поясняется на примерах двух устройств противоскольжения.

Пример 1. Устройство для грузовика с полезной массой до 3,5 т.

Кольцо 1 устройства противоскольжения выполнено из вулканизированной резины и снабжено металлическими шипами 2, встроенными и выступающими по его внешней поверхности 3 с нанесенным на ней рисунком протектора (см. фиг.1). Кольцо 1 армировано вдоль поперечного сечения брокером 4 из нескольких слоев нейлоновой ткани, уложенным параллельно поверхности 3, радиальным или диагональным металлокордным каркасом 5, уложенным параллельно поверхности 3 и боковым поверхностям кольца 1, а также кольцом из стальной проволоки 6 (см. фиг.2). Кольцо 1 монтируется между смежными боковинами шин 7 и 8, при этом сначала снимают со ступицы наружное колесо (шина 7 с диском 9), устанавливают коаксильно шине 7 кольцо 1 и зажимают его в просвете между боковинами шин 7 и 8 путем установки на место наружного колеса. При этом лучше, когда головки шипов немного выступают за пределы внешнего диаметра протектора шин 7 и 8 на участках вне соприкосновения шин с дорогой. При эксплуатации сдвоенного колеса на участке соприкосновения протектора шин 4 и 5 с дорогой шины проседают, лучше до соприкосновения поверхности 3 с дорогой, при этом такое проседание обеспечивает большее усилие зажима кольца 1 между боковинами шин 7 и 8, что обеспечивает надежную передачу крутящего момента на кольцо 1 и шипы 3, обеспечивая надежное сцепление последних с дорожным покрытием, а также препятствует смещению кольца 1 внутрь просвета.

Пример 2. Устройство для грузовика с полезной массой свыше 3,5 т (см. фиг.3).

Устройство имеет конструкцию и эксплуатируется подобно описанному в примере 1, за исключением того, что кольцо 1 насажено с натягом на внутреннюю пластмассовую втулку 10, монтируемую на закраины 11.

Приведенные примеры использованы только для целей иллюстрации возможности осуществления изобретения. Они не ограничивают объем правовой охраны, представленный в формуле изобретения, при этом специалист в данной области техники относительно просто способен осуществить и другие пути осуществления изобретения.

Похожие патенты RU2299817C1

название год авторы номер документа
ШИПОВАННАЯ ШИНА 2010
  • Коллетт Жан Жозеф Виктор
  • Кюни Андре
  • Деттерман Пер Элинар
RU2441766C1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ИНЖЕНЕРА ДРОЖЖИНА 2007
  • Дрожжин Александр Михайлович
RU2363595C2
ШИНА С УПРАВЛЯЕМЫМИ ШИПАМИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, УПРАВЛЯЕМЫЙ ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ С ВЫДВИЖНЫМ ШТЫРЕМ 2013
  • Пасечников Иван Иванович
RU2536565C1
Пневматическая шина для мобильного энергетического средства 2017
  • Яровой Виктор Григорьевич
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Меликов Иззет Мелукович
  • Магомедов Фахретдин Магомедович
RU2677817C1
ШИПОВАННАЯ ШИНА 2010
  • Кюни Андре
  • Коллетт Жан Жозеф Виктор
  • Новак Эрик
RU2441767C1
Пневматическая шина для сельскохозяйственного транспортного средства 1987
  • Белковский Валерий Недович
  • Борзов Алексей Алексеевич
  • Заволжинский Александр Георгиевич
  • Коптев Василий Викторович
  • Пачев Виктор Петрович
  • Яровой Виктор Григорьевич
SU1706896A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С КАРКАСНОЙ АРМАТУРОЙ, ОБРАЗОВАННОЙ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ОДНИМ СЛОЕМ НИТЕЙ ИЛИ КОРДОВ 1994
  • Жан Билльер
RU2129487C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2004
  • Яровой В.Г.
  • Коптев М.А.
RU2264922C1
Шина шипованная минишипами и способ её шипования 2020
  • Чугин Владимир Павлович
RU2731853C1
Устройство для испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами, секторный элемент кольца дорожного покрытия для этого устройства и способ испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами на этом устройстве 2019
  • Корниенко Александр Васильевич
RU2706387C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 299 817 C1

Реферат патента 2007 года УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ СДВОЕННОГО КОЛЕСА

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам, предотвращающим проскальзывание ведущих сдвоенных колес. Устройство содержит тяговый элемент с элементами противоскольжения на его внешней поверхности, выполненный с возможностью встраивания без зазора в просвет между обращенными друг к другу боковинами шин сдвоенного колеса и опирания на боковины. Элементы противоскольжения выступают из просвета за наружный диаметр пневматических шин сдвоенного колеса под нагрузкой, а форма поперечного сечения тягового элемента соответствует форме просвета между боковинами в месте встраивания. Тяговый элемент выполнен в виде кольца, выполненного с возможностью встраивания в просвет коаксильно шинам. Устройство позволяет упростить конструкцию, исключить повышенный износ шин, т.к. нагрузка на них становится более равномерной, а также повышает безопасность движения за счет исключения возможности застревания инородных тел в просвете между шинами. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 299 817 C1

1. Устройство противоскольжения сдвоенного колеса, содержащее тяговый элемент с элементами противоскольжения на его внешней поверхности, выполненный с возможностью встраивания без зазора в просвет между обращенными друг к другу боковинами шин сдвоенного колеса и опирания на боковины, при этом элементы противоскольжения выступают из просвета за наружный диаметр пневматических шин сдвоенного колеса под нагрузкой, а форма поперечного сечения тягового элемента соответствует форме просвета между боковинами в месте встраивания, отличающееся тем, что тяговый элемент выполнен в виде кольца, выполненного с возможностью встраивания в просвет коаксиально шинам путем зажимания в просвете между обращенными друг к другу боковинами шин с усилием, обеспечивающим передачу крутящего момента от шин на упомянутый тяговый элемент.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что элементы противоскольжения выполнены в виде шипов.3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что тяговый элемент выполнен из упругого материала.4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что тяговый элемент выполнен из резины.5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что тяговый элемент выполнен армированным.6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что тяговый элемент армирован тканью.7. Устройство по п.5, отличающееся тем, что тяговый элемент армирован кордом.8. Устройство по п.5, отличающееся тем, что тяговый элемент армирован коаксиальным упругим и/или жестким кольцом из проволоки.9. Устройство по п.3, отличающееся тем, что дополнительно содержит жесткую внутреннюю втулку, выполненную с возможностью установки и опирания на обращенные друг к другу закраины ободов дисков сдвоенного колеса, при этом втулка вставлена во внутреннее отверстие тягового элемента.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2299817C1

JP 2003267013 А, 25.09.2003
RU 2055750 C1, 10.03.1996
JP 8142619 А, 04.06.1996
Устройство для измерения уровня жидкости в скважине 1984
  • Бартенев Анатолий Семенович
SU1208210A1
Аппарат для проведения процессов во взвешенном слое 1976
  • Барулин Евгений Павлович
  • Кручинин Михаил Иванович
  • Романов Виктор Семенович
  • Кисельников Валентин Николаевич
  • Лебедев Владимир Яковлевич
SU611668A1
US 3581797 А, 01.06.1971
US 3750734 А, 07.08.1973.

RU 2 299 817 C1

Авторы

Русаков Александр Алексеевич

Даты

2007-05-27Публикация

2005-09-14Подача