Изобретение относится к приспособлениям, предотвращающим проскальзывание колес, а именно к устройствам противоскольжения ведущих сдвоенных колес, например сдвоенных колес грузовых автомобилей.
Из предшествующего уровня техники известны различные устройства противоскольжения, монтируемые в просвете между смежными пневматическими шинами сдвоенного колеса. Ряд таких устройств содержит тяговые пластины, каждая из которых опирается своими концами на протекторы смежных шин сдвоенного колеса, расположенных по окружности колес с определенным шагом и стянутых между собой стягивающими элементами, размещаемыми в пространстве между шинами, которые могут как закрепляться на ободе [патент FR 611668, опубл. 08.10.1926], например с выполнением в виде гусеницы [патент US 3750734, опубл. 07.08.1973], так и размещаться в просвете без такого закрепления [патент US 3581797 опубл. 01.06.1971], например с выполнением шипов на тяговых элементах [заявка JP 1208210, опубл. 22.08.1989].
В других известных устройствах все элементы конструкции устройства монтируются в просвете между смежными шинами [заявка JP 8-142619, опубл. 04.06.1996]. В качестве прототипа настоящего изобретения выбрано одно из таких устройств, содержащее тяговые элементы, зажимаемые в просвете с определенным шагом с помощью роликовой цепи, на наружных поверхностях которых выполнены элементы противоскольжения в виде шипов [заявка JP 2003-267013, опубл. 25.09.2003]. Форма поперечного сечения тяговых элементов соответствует форме просвета между боковинами шин сдвоенного колеса. Конструкция обеспечивает выступание элементов противоскольжения за пределы протекторов смежных шин под нагрузкой.
Все вышеуказанные устройства имеют ряд недостатков, в частности:
- конструктивная сложность, что определяет относительно высокую стоимость и низкую надежность;
- повышенный износ шин, например отслоение корда, из-за неравномерности нагрузки и циклического изгиба брокера (ткань и/или корд), из-за дискретного расположения тяговых элементов;
- повышенный износ элементов подвески сдвоенного колеса из-за невозможности обеспечения его точной балансировки в сборе с устройством противоскольжения;
- повышение вероятности застревания в просвете между шинами инородных предметов, что снижает безопасность дорожного движения.
Главная решаемая техническая задача - упрощение конструкции и, как следствие, уменьшение стоимости устройства противоскольжения сдвоенного колеса. Также, настоящее изобретение решает другие технические задачи: уменьшение износа пневматических шин сдвоенного колеса при использовании устройства; повышение безопасности движения.
Предлагается устройство противоскольжения сдвоенного колеса, содержащее тяговый элемент с элементами противоскольжения на его внешней поверхности, выполненный с возможностью встраивания без зазора в просвет между обращенными друг к другу боковинами шин сдвоенного колеса и опирания на боковины, при этом элементы противоскольжения выступают из просвета за наружный диаметр пневматических шин сдвоенного колеса под нагрузкой, а форма поперечного сечения тягового элемента соответствует форме просвета между боковинами в месте встраивания. Новым является то, что тяговый элемент выполнен в виде кольца, выполненного с возможностью встраивания в просвет коаксильно шинам путем зажимания в просвете между обращенными друг к другу боковинами шин с усилием, обеспечивающим передачу крутящего момента от шин на тяговое колесо. Т.о. упрощается конструкция устройства противоскольжения, нагрузка на шины становится более равномерной, что исключает их повышенный износ, а также исключается возможность застревания инородных тел в просвете между шинами за счет того, что весь просвет полностью занят сплошным кольцом.
Элементы противоскольжения лучше выполнять в виде шипов, например стандартных шипов для автомобильных шин, хотя не исключена возможность и другого исполнения, например в виде скоб, звеньев цепи и т.п. Роль элементов противоскольжения также может выполнять "зимний" протектор, выполненный на внешней поверхности кольца.
Кольцо лучше выполнять из упругого материала, например из резины, в частности подобной резине шин.
При этом кольцо лучше выполнять армированным, чтобы повысить его прочностные характеристики и не допустить его смещение в зазоре под действием центробежной силы, инородных тел на дороге и т.п. Армирование, как и для автомобильных шин, может быть осуществлено тканью, кордом и/или упругим и/или жестким кольцом из проволоки.
Устройство может дополнительно содержать жесткую внутреннюю втулку, выполненную с возможностью установки и опирания на обращенные друг к другу закраины ободов дисков сдвоенного колеса, при этом втулка вставляется во внутреннее отверстие кольца. Такое исполнение практически исключает смещение кольца при эксплуатации.
Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 представлен внешний вид тягового кольца, на фиг.2 - на фрагменте сечения сдвоенного колеса поясняется его установка. На фиг.3 представлен фрагмент сечения другой модификации тягового кольца в смонтированном на сдвоенном колесе положении.
Изобретение поясняется на примерах двух устройств противоскольжения.
Пример 1. Устройство для грузовика с полезной массой до 3,5 т.
Кольцо 1 устройства противоскольжения выполнено из вулканизированной резины и снабжено металлическими шипами 2, встроенными и выступающими по его внешней поверхности 3 с нанесенным на ней рисунком протектора (см. фиг.1). Кольцо 1 армировано вдоль поперечного сечения брокером 4 из нескольких слоев нейлоновой ткани, уложенным параллельно поверхности 3, радиальным или диагональным металлокордным каркасом 5, уложенным параллельно поверхности 3 и боковым поверхностям кольца 1, а также кольцом из стальной проволоки 6 (см. фиг.2). Кольцо 1 монтируется между смежными боковинами шин 7 и 8, при этом сначала снимают со ступицы наружное колесо (шина 7 с диском 9), устанавливают коаксильно шине 7 кольцо 1 и зажимают его в просвете между боковинами шин 7 и 8 путем установки на место наружного колеса. При этом лучше, когда головки шипов немного выступают за пределы внешнего диаметра протектора шин 7 и 8 на участках вне соприкосновения шин с дорогой. При эксплуатации сдвоенного колеса на участке соприкосновения протектора шин 4 и 5 с дорогой шины проседают, лучше до соприкосновения поверхности 3 с дорогой, при этом такое проседание обеспечивает большее усилие зажима кольца 1 между боковинами шин 7 и 8, что обеспечивает надежную передачу крутящего момента на кольцо 1 и шипы 3, обеспечивая надежное сцепление последних с дорожным покрытием, а также препятствует смещению кольца 1 внутрь просвета.
Пример 2. Устройство для грузовика с полезной массой свыше 3,5 т (см. фиг.3).
Устройство имеет конструкцию и эксплуатируется подобно описанному в примере 1, за исключением того, что кольцо 1 насажено с натягом на внутреннюю пластмассовую втулку 10, монтируемую на закраины 11.
Приведенные примеры использованы только для целей иллюстрации возможности осуществления изобретения. Они не ограничивают объем правовой охраны, представленный в формуле изобретения, при этом специалист в данной области техники относительно просто способен осуществить и другие пути осуществления изобретения.
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам, предотвращающим проскальзывание ведущих сдвоенных колес. Устройство содержит тяговый элемент с элементами противоскольжения на его внешней поверхности, выполненный с возможностью встраивания без зазора в просвет между обращенными друг к другу боковинами шин сдвоенного колеса и опирания на боковины. Элементы противоскольжения выступают из просвета за наружный диаметр пневматических шин сдвоенного колеса под нагрузкой, а форма поперечного сечения тягового элемента соответствует форме просвета между боковинами в месте встраивания. Тяговый элемент выполнен в виде кольца, выполненного с возможностью встраивания в просвет коаксильно шинам. Устройство позволяет упростить конструкцию, исключить повышенный износ шин, т.к. нагрузка на них становится более равномерной, а также повышает безопасность движения за счет исключения возможности застревания инородных тел в просвете между шинами. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
JP 2003267013 А, 25.09.2003 | |||
RU 2055750 C1, 10.03.1996 | |||
JP 8142619 А, 04.06.1996 | |||
Устройство для измерения уровня жидкости в скважине | 1984 |
|
SU1208210A1 |
Аппарат для проведения процессов во взвешенном слое | 1976 |
|
SU611668A1 |
US 3581797 А, 01.06.1971 | |||
US 3750734 А, 07.08.1973. |
Авторы
Даты
2007-05-27—Публикация
2005-09-14—Подача